On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
ВНИМАНИЕ! На сайте, указанном под названием форума, описывается ПЛОДОТВОРЯЩИЙ ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ ВСЕЛЕННОЙ - РЕПРАКС, то есть ЗАКОН БЫТИЯ (ДЕРЕВА ЖИЗНИ) с МАТРИЦЕЙ МИРА.
Уважаемые участники! Ознакомьтесь, пожалуйста, с "Правилами пребывания на форуме" в рубрике "Форум и форумчане" и просмотрите темы данного проекта. Этот форум о строении Вселенной, в том числе, о Законе матричного Бытия, о том, как себе представляли картину мира древние мыслители и основоположники религий.
Что есть общего в их взглядах и во взглядах современных людей? Именно в этом и пытаемся разобраться на форуме. Для авторов мировоззренческих гипотез здесь созданы особые условия: они могут без ограничения цитировать свои работы во всех темах форума. При этом на проекте не допускается агитация, пропаганда и реклама религий, учений, практик и материалов внефорумских авторов в виде многочисленных ссылок и цитат в темах, напрямую не относящихся к ним.

АвторСообщение
Владислав Крючков



Сообщение: 619
Зарегистрирован: 02.03.21
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.22 10:49. Заголовок: Философские дискуссии. В. Я. Крючков и оппоненты. Продолжение 12.


Философские дискуссии. В. Я. Крючков и оппоненты. Продолжение 12.


Пост N: 2644
Зарегистрирован: 30.10.12
Отправлено: 15.08.15 09:27. Заголовок: Предлагаю ввести нов..
________________________________________

[QUOTE=владимир;3461]Предлагаю ввести новое понятие: ДЕСТРУКТИВНЫЙ СТИМУЛ (ДС). Попробую обосновать назревшую потребность в таком понятии. Это понятие является обобщением движущих сил дарвиновской эволюции таких как: 1. гибкая адаптация к динамично меняющимся условиям внешней среды, 2. "борьбы за существование" в условиях жёсткой межвидовой и внутривидовой конкурентной борьбы. Все биологические организмы эволюционируют только под "давлением" внешних вынуждающих обстоятельств, т.е. под "давлением" дестабилизирующих (деструктивных) внешних воздействий, представляющих прямую угрозу их жизни и выступающих в качестве деструктивных стимулов (ДС). ДС как двигатель эволюции в полной мере относится и к эволюции человека и всех его социальных объединений (социума и цивилизаций). Дело в том, что наша человеческая природа такова, что все радикальные изменения нашего поведения и образа жизни, оцениваемые нами как прогрессивные, расширяющие наши адаптивные возможности, к сожалению, происходят только по принуждению, как правило, под серьёзной угрозой, (жизни, здоровью, материальному благополучию, чести, личному достоинству, тщеславному самолюбию и прочим нашим претензиям), в результате давления внешних вынуждающих обстоятельств, т.е. ДС - ов, как универсальных пусковых механизмов и двигателей эволюции. [/QUOTE]




ДЕСТРУКТИВНЫЙ СТИМУЛ (ДС) есть проявление реальности несуществования в существовании мироздания. Абсолютное качество существования осваивает проявившееся в нем реальное количество несуществования, которое стремится вернуть существование в несуществование. Незнание или отрицание наукой абсолютного качества существования позволяет несуществованию разрушать мироздание, делая при этом вид, что оно борется с самим собой, как это представлено дарвиновским естественным отбором. Если абсолютное качество делает очередной скачок, подымающий мироздание на новый уровень независимости от реальности несуществования, то в естественном отборе нивелируется качественный скачок и даже уничтожается приспособлением-адаптацией к внешним негативным условиям, подчинением им. Приспособленцы уважаются, почитаются, но на самом деле оказываются помощниками отрицательной эволюции. Те, кто не подчиняется обстоятельствам, а преодолевает их, есть настоящие движители эволюции.

Наука может исследовать только реальное количество и не может осваивать идеальное качество. Если естественный отбор - это проявление необходимости реального количества, то качественный уровень осознания биологической эволюции представлен любовью как движущим стимулом, определяющим новый более высокий качественный уровень развития. Любовь показывает, как идеальная Вечность все более раскрывает свой качественный смысл через освоение реальности, освобождаясь в себе от материальной зависимости, как это видно из сравнения первого животного чувства - эгоизма с завершающим животным чувством родовой любви, в котором эгоистическое «Я» освободилось от своей непосредственной телесной зависимости и превратилось в «Мы». Тем более это относится к человеческому чувству всеобщей любви, в котором материальная зависимость от тела снята в идеальном сознании.





влавладислав крючков

Генералисимус


Пост N: 2645
Зарегистрирован: 30.10.12
Отправлено: 15.08.15 23:14. Заголовок: Из миллионов и милли..
________________________________________

[QUOTE=Вриндаван108;415494]Из миллионов и миллиардов людей, страдающих в материальном мире, лишь немногие по-настоящему задаются вопросом о том, каково их положение, кто они такие, почему оказались здесь и т. д. До тех пор, пока человек не пробудился ото сна, не задумался над причинами своих страданий, пока не понял, что больше не хочет страдать, а хочет положить конец всем своим страданиям, его нельзя считать человеком в полном смысле слова. Человек становится человеком только тогда, когда в его уме начинают возникать подобные вопросы. В "Брахма-сутре" они названы брахма-джигьяса. Атхато брахма-джигьяса. Любая деятельность, которой занимается человек, считается пустой и бесполезной, если он не задается вопросом о природе Абсолюта.
[/QUOTE]




Если этот религиозный текст представить на философском уровне, то прежде всего потребуется определить его место в целом послепервобытном религиозном процессе. Брахманизм есть средняя часть процесса дальневосточных пантеистических религий, в которых Вечностью мироздания моделируется ее добытийное состояние единства с неопределенной бесконечно развернутой непрерывной субстанцией. После дальневосточных следуют ближневосточные религии, моделирующие процесс бытия и, наконец, библейские религии, в которых реальная субстанция снята в идеальном человеческом сознании.
Могут ли люди, воспитанные на Библии, воспринять брахманизм? Очевидно, могут, ведь это более раннее состояние мироздания так или иначе присутствует и в христианстве.
Почему в человеческом религиозном сознании сохраняются такие раритеты мироздания, как добытийное состояние? Очевидно потому, что они есть и продолжают свою бесконечную-количественную реализацию, в частности поглощая существование в несуществовании - нирване



влавладислав крючков

Генералисимус


Пост N: 2646
Зарегистрирован: 30.10.12
Отправлено: 16.08.15 20:54. Заголовок: А как Вы думаете, мо..
________________________________________

[QUOTE=Блеск и К;2516]А как Вы думаете, может ли Жажда Власти (понимаемая в том числе и буквально) - быть сутью всех поступков человеков? По-моему, вполне. Я например, не нахожу ни одного действия человеческого, которое не смогло бы послужить удовлетворению этой жажды.
Конечно, многие отрицают это, но может быть они не могут быть такими честными как Ницше перед собой хотя бы и признать: ДА, самое лучшее - быть великим, быть всеми любимым, быть самым сильным, быть для всех что-то значащим и т.п. все остальное только ради этого владения душами и телами Других людей...

Возможно это наименее интересно, но представьте что это правда.... И попробуйте найти хоть один аргумент или феномен, который нельзя было бы совершить по этой причине, т.е. по причине стремления к прямому или косвенному владению над всем чем угодно.[/QUOTE]




Почему Ницше назвал христианство религией рабов? Потому, что христианство противостоит ницшеанскому сверхчеловеку также как и фашизму и хищникам вообще, мечтающим об абсолютной власти. Потому, что не хищники делают историю, подымая мироздание каждый раз на новый качественный уровень. Это делают травоядные – те же «божьи» овечки, ведь недаром человек произошел от травоядных животных, хотя хищники были наверняка умнее.
И далеко не каждый человек стремится к власти… Скорее, наоборот, ведь власть это огромная ответственность… Только отдельные, особо природно одаренные индивиды способны властвовать и хорошо, если на пользу всему обществу, а не во вред.


влавладислав крючков

Генералисимус


Пост N: 2647
Зарегистрирован: 30.10.12
Отправлено: 16.08.15 21:41. Заголовок: «Первый, кто напал н..
________________________________________

[QUOTE=Павел;12916]«Первый, кто напал на мысль, огородив участок земли, сказать: «Это мое», — и нашел людей, достаточно простодушных, чтобы этому поверить, был истинным основателем гражданского общества. От скольких преступлений, войн и убийств, от скольких бедствий и ужасов избавил бы род человеческий тот, кто, выдернув колья и засыпав ров, крикнул бы своим ближним: «Не слушайте лучше этого обманщика, вы погибли, если способны забыть, что плоды земные принадлежат всем, а земля — никому!» (Руссо, Ж.Ж. Рассуждение о происхождении и основания неравенства между людьми).
Вопрос: Почему возникновение гражданского общества рассматривается автором как зло? Что является основным источником этого зла?[/QUOTE]

Конечно, источником зла является частная собственность. Человеческое общество начало с отсутствия частной собственности у неандертальцев и завершает свое самоопределение отрицанием частной собственности, как это было сделано впервые в первом коммунистическом государстве – СССР. Между неандертальцами и СССР лежит зона человеческих страданий от несправедливости, порожденной частной собственностью: «Оттого что когда кто-нибудь, основываясь на определенном праве, присваивает себе, сколько может, то, как бы ни было велико богатство, его целиком поделят между собой немногие. Остальным же оставляют они в удел бедность; и почти всегда бывает, что одни гораздо более достойны участи других, ибо первые – хищные, бесчестные и ни на что не годятся, вторые же, напротив, - мужи скромные, простые и повседневным усердием своим они приносят обществу добра более, чем самим себе». (Т.Мор. «Утопия»)

влавладислав крючков

Генералисимус


Пост N: 2648
Зарегистрирован: 30.10.12
Отправлено: 16.08.15 22:24. Заголовок: Вообще да, парадокс ..
________________________________________

[QUOTE=Light_Feeder;3639]Вообще да, парадокс появляется тогда, когда появляется идеализм ....как только мы пытаемся что то утверждать до конца, сразу появляется противоречие, мне кажется это величайший ориентир в размышлениях, ...и тем более странно, что он появился практически без усилий людей...просто , как периодически вылезающее несоответствие, не дающее углубится в заблуждения..[/QUOTE]



Получается, что только идеализм может дать однозначную истину!? Но без однозначной истины все наши знания ничего не стоят. Ведь есть такая однозначная истина, которая дает однозначное точное знание - науку. И этой однозначной абсолютной истиной является единица. И фридмановская сингулярность является абсолютной истиной, поскольку не заключает в себе никакого количества, никакой многовариантности. Благо Платона и его эйдосы являются абсолютными истинами также как и символ бога...
Очевидно первой абсолютной-однозначной, а не относительной-многозначной является абсолютная истина существования мироздания.

влавладислав крючков

Генералисимус


Пост N: 2649
Зарегистрирован: 30.10.12
Отправлено: 16.08.15 22:29. Заголовок: Вообще да, парадокс ..
________________________________________

[QUOTE=Light_Feeder;3639]Вообще да, парадокс появляется тогда, когда появляется идеализм ....как только мы пытаемся что то утверждать до конца, сразу появляется противоречие, мне кажется это величайший ориентир в размышлениях, ...и тем более странно, что он появился практически без усилий людей...просто , как периодически вылезающее несоответствие, не дающее углубится в заблуждения..[/QUOTE]



Получается, что только идеализм может дать однозначную истину!? Но без однозначной истины все наши знания ничего не стоят. Ведь есть такая однозначная истина, которая дает однозначное точное знание - науку. И этой однозначной абсолютной истиной является единица. И фридмановская сингулярность является абсолютной истиной, поскольку не заключает в себе никакого количества, никакой многовариантности. Благо Платона и его эйдосы являются абсолютными истинами также как и символ бога...
Очевидно первой абсолютной-однозначной, а не относительной-многозначной является абсолютная истина существования мироздания.

Если абсолютную истину определить как абсолютное качество (в котором прервано - отсутствует количество), то станет ясно, что претензия идеализма на приоритетность обоснована. Только идеализм начинает сначала и доходит до конца в отличие от материализма, который удовлетворяется средней количественной опосредствованной частью мирового процесса.

влавладислав крючков

Генералисимус


Пост N: 2650
Зарегистрирован: 30.10.12
Отправлено: 17.08.15 08:50. Заголовок: Нина ------------ во..
________________________________________

[QUOTE=Ромашка;416581]Нина ------------ вот смотрите, Вы говорите, что несуществование не имеет формы. В таком случае это Ничто. А что- либо не может возникнуть из Ничего. Попробуйте создать самолет из Ничего, получится ли это у Вас? Нет ,не получится. для этого должна быть серьезная причина, породившая в Вас желание создать самолет. [/QUOTE]



Не может быть иного начала, чем из ничего. Если вперереди уже что-то есть, предшествующее началу, то именно то предшествующее является началом и так далее, удаляясь в бесконечность. Но так определяя начало, мы никогда не узнаем сути: «откуда, почему, зачем»? Поэтому нет ничего важнее понимания и самое главное, признания начала. Далее, важно понять, как может быть начало… И оказывается, что только качественный скачок способен давать начало потому что только он необусловлен, эмоционален, мистичен. Начало должно быть предельно простым, ведь в нем еще нет количественной определенности. Поэтому начало есть чистый-идеальный качественный смысл, в котором отсутствует реальность. Такое начало подобно человеческой мечте. Так и самолет в мечте явлен абсолютным свободным полетом, независимым от тяготения. И только в процессе проектирования проявляется реальное количество, которое осваивается в проекте, бесконечно приближаясь к мечте, но никогда ее не достигая потому, что мечта абсолютна – абсолютное завершенное качество задуманного.

Вот цитаты, утверждающие необходимость, недоказуемость, случайность начала.

«Но самое первое и всеобщее (принцип) недоказуемо: «Принцип есть непосредственное положение доказательства. Непосредственным является то, первичнее которого не существует». (Аристотель)
«исполнение Первоимпульса как онтологическая трансформация мыслимо лишь при всецелой ориентации сознания на Первоимпульс и всецелой отдаче сознания его исполнению». (Хоружий)
«Качество появилось … не из предыдущего, а непосредственно из себя. … Поэтому с
качественной стороны абсолютно прерывается чисто количественное постепенное
движение вперед … переход есть скачок». (Гегель)
«начало» - довольно хитрое понятие: будучи началом логики, оно должно выходить за ее пределы, т.е. быть чем-то нелогичным. Будучи же началом данной логики, должно включаться в нее». (Длугач)


влавладислав крючков

Генералисимус


Пост N: 2651
Зарегистрирован: 30.10.12
Отправлено: 17.08.15 09:29. Заголовок: Почему мы все действ..
________________________________________

[QUOTE=Ромашка;416581]Почему мы все действуем по такой одинаковой схеме? Да потому что мы созданы по образу Бога. Бог именно так и создавал каждый предмет творения. В начале в Его Логосе были Идеи о создании того, или иного предмета. А затем на основе имеющихся Идей( концепций) Бог создавал предметы своего творения. То есть у каждого предмета творения была своя форма в виде невидимых Идей, заключенных в Логос. То есть Логос с его Идеями внутри Бога - это мир идей. Поэтому Платон и говорил, что истинно существуют лишь ИДЕИ , а феноменальный(физический)мир есть не что иное, как копия мира идей. И он здесь абсолютно прав. [/QUOTE]



Бог творит качественно-эмоционально, а не логически количественно-разумно. Следствием единичного-случайного, а не всеобщего-необходимого творения является проявление в творении на некоторой удаленности реального количества – ничего (материя и разум).

НАУЧНЫЙ КРЕАЦИОНИЗМ здесь оказывается правее ДАРВИНОВСКОГО понимания эволюции. Не количественный жестокий естественный отбор, а добро-любовь как качество, высвобождающее идеальность из материальной зависимости, возносят качественными скачками процесс мироздания все выше и выше вплоть до чистой идеальности человеческого сознания. Любовь определяется от эгоизма, полностью зависимого от материальности тела, через половую любовь, родовую любовь, к человеческой и божественной всеобщей любви.

Откуда мог взяться Логос в начале творения, ведь для Логоса нужна причинная обусловленность, несовместимая с НАЧАЛОМ. Логос вырабатывается в длительном процессе освоения количества качеством, как это представлено математическим процессом, моделирующим непосредственность бытия.

Идеи-эйдосы Платоня представляются предельно простыми завершенными в себе абсолютными качествами предметов и явлений, свернутыми из-за отсутствия в них всякого количества.




влавладислав крючков

Генералисимус


Пост N: 2652
Зарегистрирован: 30.10.12
Отправлено: 17.08.15 09:58. Заголовок: Никакие определения ..
________________________________________

[QUOTE=Ромашка;416581][QUOTE=Крючков В.;416555]Никакие определения несуществования не могут существовать до качественного скачка-перехода от несуществования к существованию. Несуществования просто нет, но оно проявляется и переходит в существование только вследствие качественного скачка – возникновения абсолютного качества существования – Бога.

Нина ------------ объясните пожалуйста подробно весь этот процесс метаморфозы . [/QUOTE]



Несуществование не имеет ни начала, ни конца, оно не имеет никаких определений потому, что его просто нет. И тем не менее именно несуществование оказывается реальностью идеального существования.

Существование возникло из своего несуществования безусловно-мистически единично-случайно качественным скачком, сняв в себе несуществование абсолютно (ведь нельзя немножко умереть или немножко родиться). Существование есть поэтому абсолютное качество, идеально завершенное в себе и предельно определенное так, что конец здесь соединен с началом. Асолютное качество существования, таким образом, есть Вечность статичная, неизменная, идеально завершенная.
Но на некоторой удаленности от начала в абсолютном качестве проявилось несуществование. Это произошло потому, что качество возникло не всеобще-необходимо, а единично-случайно.

Несуществование в существовании оказывается его реальностью, количеством и основанием качества, а также злом по отношению к добру-благу существования поскольку стремится вернуть существование в несуществование.

Весь процесс мироздания есть освоение качеством проявившегося количества.



влавладислав крючков

Генералисимус


Пост N: 2653
Зарегистрирован: 30.10.12
Отправлено: 17.08.15 10:54. Заголовок: Только тогда может п..
________________________________________

[QUOTE=Ромашка;416581][QUOTE=Крючков В.;416555]Только тогда может появиться Логос. Но Логос развивается постепенно стихийным природным поиском через бесчисленное множество вариантов, как это представлено развитием закономерностей формообразования мироздания в математике.

-
Нина ----------- заодно объясните пожалуйста как возник Логос. И что это такое?
-
-
-
Нина -----------Вы говорите, что Логос развивается СТИХИЙНО. Что значит стихийно? Это значит неконтролируемый, неуправляемый; слепой, неорганизованный, неосознаваемый, нерегулируемый процесс. А это значит, что в Логосе нет Цели, а значит нет целенаправленности и целеустремленности. А если нет ни того, ни другого, то нет и законов , которые регулируют процесс развития и направление к цели , а это значит нет и математических зависимостей, которые по сути являются законами.
[/QUOTE]



Логос – это методология освоения качеством существования количества-несуществования. Возможность освоения реальности как количества появляется с переходом от неструктурированной субстанции к структурированной количественно точками математического континуума (непосредственное бытие). При этом качество представлено непрерывным временем и его временными закономерностями формообразования, а количество есть дискретное время. Если непрерывное время – носитель смысла, то дискретное время – средство его проявления и реализации этого смысла в единой стуктуре, в которой качество есть идеальность, а количество реальность. В математике осваивается вся количественная бесконечность несуществования, начиная от пропорционирования элементов в арифметике, через ритмизацию элементов в геометрии, к целой композиции и снятию всего количества в теории множеств Георга Кантора. Логос здесь проявляется в бесконечном стихийном поиске наиболее рациональных-красивых решений.

Целью является полное освоение в абсолютном качестве количества как реальности несуществования вообще и возврат к исходному качественному абсолюту – Богу.



влавладислав крючков

Генералисимус


Пост N: 2654
Зарегистрирован: 30.10.12
Отправлено: 17.08.15 11:29. Заголовок: Бог в своем абсолютн..
________________________________________

[QUOTE=Ромашка;416581][QUOTE=Крючков В.;416555]Бог в своем абсолютном качестве есть чистый идеальный завершенный абсолютный смысл существования (благо), заключающий в себе «знание» всего будущего мирового процесса.

Нина -----------ну если Вы определяете смысл существования как Благо, то тогда Что такое Благо? И если Бог заключает в себе знания, то что они из себя представляют? Что такое знания Бога.[/QUOTE]


Благо соответствует платоновскому благу и есть добро-существование по отношению к злу-несуществованию.

"Знание" Бога обеспечено знанием конца процесса - тождественностью конца с началом. Как при осуществлении мечты человек полагает ее завершенность, так и Бог через свои абсолютные качества, начинающие каждый диалектический процесс, осуществляет свою необходимость – освоение-снятие в себе несуществования.

Владислав Крючков

Прдолжение следует

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Рейтинг@Mail.ru