On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
ВНИМАНИЕ! На сайте, указанном под названием форума, описывается ПЛОДОТВОРЯЩИЙ ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ ВСЕЛЕННОЙ - РЕПРАКС, то есть ЗАКОН БЫТИЯ (ДЕРЕВА ЖИЗНИ) с МАТРИЦЕЙ МИРА.
Уважаемые участники! Ознакомьтесь, пожалуйста, с "Правилами пребывания на форуме" в рубрике "Форум и форумчане" и просмотрите темы данного проекта. Этот форум о строении Вселенной, в том числе, о Законе матричного Бытия, о том, как себе представляли картину мира древние мыслители и основоположники религий.
Что есть общего в их взглядах и во взглядах современных людей? Именно в этом и пытаемся разобраться на форуме. Для авторов мировоззренческих гипотез здесь созданы особые условия: они могут без ограничения цитировать свои работы во всех темах форума. При этом на проекте не допускается агитация, пропаганда и реклама религий, учений, практик и материалов внефорумских авторов в виде многочисленных ссылок и цитат в темах, напрямую не относящихся к ним.

АвторСообщение
Владислав Крючков



Сообщение: 516
Зарегистрирован: 02.03.21
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.21 00:32. Заголовок: Сравнение качественных скачков от индуизма к буддизму и от иудаизма к христианству.


Сравнение качественных скачков от индуизма к буддизму и от иудаизма к христианству.


Насколько значителен диалектический религиозный переход от второй части к третьей в индуизме и иудаизме, свидетельствует возникновение боголюдей Будды и Христа. Невозможно переоценить результат диалектического закона отрицания отрицания. В нем единичность - случайность Абсолютного качественного начала АБСОЛЮТА осуществлена на уровне всеобщности – необходимости.

Как буддизм возник единично - случайно в индуизме, так и христианство возникло единично - случайно в иудаизме.

И в индуизме, и в иудаизме произошел диалектический скачок от особенного состояния, в котором идеальность и реальность выделены и предельно противопоставлены друг другу, к всеобщему состоянию, в котором идеальность и реальность соединены.

Может быть, только количественная бесконечность энергии виртуального кванта может сравниться со значимостью этого перехода. И все-таки неизмеримо важнее качественный результат, представленный Буддой и Христом, в которых человек соединился, наконец, с Богом и, следовательно, с самим АБСОЛЮТОМ. Так заканчиваются диалектические процессы: пантеистеистический и библейский, давая высший религиозный результат - единство Бога с Человеком.

Начала этих состояний также похожи. И в иудаизме, и в буддизме качество и количество крайне противопоставлены. В индуизме бог есть чистое качество, которое не терпит никакой количественной реальности ни материальной, ни знаковой. Так йог для соединения с богом должен отказаться даже от такой реальности, как мышление.

В иудаизме бог также крайне противопоставлен человеку и принципиально несоединим с ним. «Отношение человека к богу, при котором он сын божий … должно было больше всего возмутить иудеев, положивших неодолимую пропасть между сущностью божественной и человеческой и не допускавших какой-либо сопричастности человеческой природы природе божественной» [Гегель. Философия религии. Т.2. .151]


И в индуизме, и в иудаизме произошли качественные скачки от старого состояния к новому. Индуизм и иудаизм сохранили свои бесконечно реализующиеся количественные состояния, но из них выделились новые Абсолютные качества, в которых произошел переход от особенности – ограниченности к всеобщности – всеохватности людей без каких-либо ограничений.
«Буддийская добродетель предполагает принципы благорасположенности ко всем живым существам (анукампа), любви (метта), сострадания (каруна), отношения к другим существам, как к самому себе (сарва атмата)[45]».

«буддизм стал первой религией, которая заявила, что одни люди не могут быть выше других из-за своего происхождения, социального статуса, рода занятий (касты) или пола[53].

Из первой заповеди буддизма: «И как мать любит свое дитя и готова пожертвовать своей жизнью ради него, так пусть каждый любит всех такой любовью и будет готов отдать свою жизнь за других. Пусть человек растит в себе это чувство любви ко всему миру, пусть не допускает различия между людьми. Пусть человек всегда бодрствует в этом состоянии, ходит ли он, сидит, стоит ли он или лежит. Это и есть самое высшее состояние, доступное человеку. Когда все любят друг друга, не может быть различия между высшими и низшими, господами и рабами».

Можно утверждать, что старые состояния индуизма и иудаизма количественны, а новые состояния качественны, потому что представлены Бесколичественными Абсолютными качествами человека Будды и человека Христа. Все это мог совершить только АБСОЛЮТ, объединяющий и снимающий в себе всех богов и добытийных, и богов бытия, и послебытийных богов, словом всю идеальность вообще. Только АБСОЛЮТ может создавать качественный переход от ничего ко всему.

Буддизм, как и пантеизм в целом – это добытийное состояние, в котором существование еще не отделено от несуществования.

В бытие существование отделено от несуществования, поэтому оно противостоит несуществованию – нирване и утверждает жизнь, как бы это ни было трудно. Человек должен найти в себе силы, чтобы противостоять несуществованию.

Христианство в лице Христа противостоит несуществованию и готово ради жизни пойти на смерть. АБСОЛЮТ по достоинству оценивает это жертвование собой и делает Христа бессмертным Богом.

Матфея 5:3–16
3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
13 Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
14 Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. 15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. 16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

Как буддизм вышел из индуизма, так и христианство вышло из иудаизма. Начало этому процессу было положено обществом ессеев.
«Ессеи нашли труднодоступное место на берегу Мертвого моря, посреди абсолютно марсианского пейзажа, и начали там строить свой идеальный социум, максимально автономный от большого общества. Эта идея автономности выразилась прежде всего в зацикленности на ритуальной чистоте. Каждый ессей должен был не менее пяти раз в день окунаться в общий бассейн, смывая с себя «грязь мира». Все они носили белоснежную свободную одежду, постоянно читали друг другу вслух древние священные тексты (как иудейские, так и эллинские), переписывали их, сидя в скрипториях за каменными столами, обсуждали на собраниях-диспутах тончайшие вопросы о смысле мироздания и высших силах и вели подробнейшие протоколы этих своих споров (ну прямо таки, как на бесконечных собраниях в начале Советской власти, когда каждый был эрудитом и решал мировые проблемы). Внутри Кумрана сложился аскетичный и асексуальный коммунизм книжников с харизматиком мудрецом в центре общины (как в СССР, в котором «секса нет». И ведь для того, чтобы вести массы вперед, а не приспосабливаться либерально к реальности, нужен вождь). Как отмечают римские историки, ессеи считали себя самыми богатыми людьми на свете, потому что почти ни в чем не нуждались и свели свои потребности к минимуму, питаясь со скромного сада, стада и поля, необходимых лишь для того, чтобы минимально утолить голод (как в СССР). Считая секс самым грязным проявлением грязного мира, они отказывались от интимных связей и создания семей». «Воздержание от клятв, лжи, равнодушие к наслаждениям, умеренность, скромность, постоянство входили в "нравственный кодекс общины". Ношение белых одежд было символом духовной чистоты (часто ессеев называли "братство чистых"). Отказавшись от храмовых жертвоприношений и посещения синагог, они создавали "храм человеческий", где "воскурения пред Богом" совершались в виде добрых дел».

Читая об обществе ессеев, как не вспомнить слова гениального Сталина: «Для коммунизма нужно самоотречение, воздержание от текучих и непостоянных сладостей жизни, отказ от мещанского благополучия. Нужно всенародно решиться на голод, на кровь, на всякие лишения в течение многих лет, нужно слишком «верить в невидимое как бы в видимое, в желаемое и ожидаемое как бы в настоящее», чтобы решиться завести у себя коммунизм. Вы думаете, это возможно там, где жена, дети, собственный теплый угол и обеспеченный кусок хлеба дороже идей?... Мещанин никогда не будет революционером. Революция, это - вся новая жизнь, новая душа, новое божество, и она требует подвига, аскетизма, послушания и авторитарности!... Единственно, где остался еще идеализм в мире, это у нас, в СССР» (Сталин).

В иудаизме, вследствие проявления несуществования (ничего) в образе Хитрого Змея человек вернулся к животному состоянию: «Участь сынов человеческих и участь животных – участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все – суета! Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах» (Еккл. 3. 19-20 - Соломон).

Это животное состояние, соединенное с материальностью и даже реальностью, есть прошлое, а общество ессеев - будущее, которое через Иоанна Предтечу богочеловека Христа и Карла Маркса пришло к научному осознанию идеалов Христа и к его практическому воплощению в СССР.

Владислав Крючков

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Рейтинг@Mail.ru