Подходы к познанию мироустройства. Философия это наука, которая описывает принципы мироустройства в общем виде.
Различные научные дисциплины описывают отдельные элементы мироустройства.
Религия это та же философия, но созданная людьми на другом уровне сознания.
Святые писания и религиозные трактаты имеют туже глубинную суть, что и науки. И в научных трудах и в религиозной литературе описываются принципы мироустройства. Разница в системах координат, в которых находятся авторы этих трудов.
Ученые более многочисленны, их численность в тысячи раз превосходит численность религиозных авторов.
Между наукой и религиями находится особая группа людей, которую называют эзотеристами, магами, колдунами, ведунами, шаманами, йогами и т.д.
Эти люди иногда не верят в Бога, иногда не признают научные знания, но их объединяет единое стремление к познанию законов мироздания, скрытых от большинства людей, в том числе от ученых и от священнослужителей. В последнее время распространилось название экстрасенс, что означает сверхчувствительный.
Таким образом, на сегодня мы имеем три группы людей, чье сознание находится в трех различных системах координат, на трех различных уровнях.
Ученые люди находятся в системе координат ума, экстрасенсы в системе координат разума, признанные и не признанные людьми пророки находятся в системе координат сознания.
В зависимости от целого ряда факторов эти люди способны или не способны понимать друг друга.
Чем выше уровень сознания, чем меньшим количеством пороков заражен человек, тем более полно он понимает и осознает принципы мироустройства.
Человек не способен постоянно находиться в одной и той же системе координат, он движется и переходит из одной системы в другую.
Если его сознание развивается гармонично, то постепенно он все большее и большее время находится в более высоких системах координат. Постепенно он перестает попадать на низшие уровни. Земной путь развития человека заканчивается тогда, когда его сознание больше не опускается в земную систему координат.
Все без исключения люди, не зависимо от того в какой системе координат они находятся, изучают мироздание и пытаются описать его.
Ученые фундаменталисты начинают изучение незнакомых явлений с построения гипотез. Гипотеза, это есть предварительное описание явления, основанное на интуитивном восприятии ее автора, или основанное на интерпретации каких-либо уже известных фактов.
В первом случае говорят о великом предвидении. Во втором случае ученые часто ошибаются, но не всегда. Добиться весомого успеха в фундаментальной науке без способностей интуитивного восприятия невозможно.
Все признанные и непризнанные пророки создавали свои "гипотезы", основываясь также на интуитивном восприятии. Но в этом случае работала не интуиция, а чувство знания. Кроме пророков на ниве религиозной философии трудились люди с менее совершенным уровнем сознания, зачастую пророки прибегали к аналогиям, чтобы донести до менее совершенных людей высшие истины. Таким образом, в религиях, в том числе в святых писаниях сплелись воедино: гениальные прозрения и утопии.
В эзотеризме все точно также. В неразрывный клубок соединились точные аналогии и дикие суеверия.
Об аналогиях следует сказать более подробно.
Любой человек, в какой бы системе координат не находилось его сознание, не способен описывать истины, лежащие выше его уровня сознания (более высокую систему координат) иначе чем с помощью привычных аналогий. Именно поэтому все святые писания при описании высших миров, в том числе ада и рая, используют метод аналогий. Любые описания высших миров, кем бы они ни были сделаны, даже самым признанным пророком (у каждого свой собственный авторитет среди пророков), есть лишь аналогии, основанные на привычных и хорошо изученных вещах и явлениях.
Любые описания, которые вы сможете найти в тайниках любых монастырей, или у великих магов, или у великих ученых, есть лишь очередные аналогии, описывающие высшие миры на основе привычных и изученных фактов.
Не было дано ранее, не дано сейчас, и не будет дано в будущем сколь угодно великим людям описать высшие миры человеческим языком.
Однако с появлением на Земле человеческой речи, а затем письменности, люди пытались, пытаются и будут всегда пытаться описать устно или письменно то, что их окружает, в том числе и высшие миры....
Человек не способен нормально жить, если в его сознании, сколько угодно бедном и убогом, отсутствует хоть какое-то представление о мироустройстве... Точнее в его сознании не зависимо от его желаний и целей формируется мыслеобраз, описывающий мироустройство. Формирование этого мыслеобраза происходит неосознанно под влиянием окружающих людей и под влиянием программы судьбы, с которой он воплотился в человеческом материальном теле.
Каждый народ, каждая отдельная семья имеет свое собственное представление о мироустройстве....
Ни отдельно взятый человек, ни народ, ни политическая партия, ни промышленное предприятие, ни одно из любых объединений людей, не способно существовать без наличия в их сознании принципов мироустройства.
Основными различиями среди людей различных народов, политических партий и социальных групп являются глубинные представления о мироустройстве. Далее эти различия наблюдаются в традициях, в морали, в этикете, в суевериях и поверьях, в законах, в правилах общежития и т.д. Войны и прочие противостояния отдельных людей и групп в глубине своей являются следствием различного представления о мироустройстве.
В разные времена различные люди, находящиеся порой в совершенно различных системах координат сознания, стремятся к одной и той же цели – к достижению мира и благоденствия... Эти люди ищут и находят способы, термины и возможности для описания принципов мироустройства.
Великие пророки, великие завоеватели и революционеры действовали исходя из тех же побуждений. Вначале они формировали в своем сознании принципы мироустройства, исходя из собственного опыта и знаний, а затем добивались признания ближнего окружения.
Далее они добивались убеждением или силой признания у более широкого круга людей. В зависимости от их понимания принципов мироустройства они избирали те или иные пути достижения поставленных перед собой целей. Во всех без исключения случаях ими руководили одни и те же законы мироздания.
Людям хочется, чтобы их идейные лидеры были всегда правы, чтобы они стояли у истоков мироздания, чтобы они были непогрешимы и вечны. Люди причисляют своих идейных лидеров к лику вождей, богов, называют их пророками, сынами божьими и другими самыми различными словами, отражающими неоспоримое превосходство этих людей над мирозданием. Превознесение идейных лидеров, есть один из принципов мироустройства, основанный на первичном представлении людей о сути мироздания и его первоосновах.
Появление религиозной теории о единобожии, есть попытка людей сформулировать единые для всех принципы мироустройства, основанные на наличии Единого Живого Бога, который всем управляет, все знает, все видит и все контролирует. Эта идеология не позволяет причислять людей к правителям вселенной, что дает возможность избежать конфликтов на почве непогрешимости отдельных правителей и лидеров идеологических групп. Эта идеология позволяет объединить многие народы под одной идеологической доктриной. Так произошло объединение народов под "флагом" христианства и под "флагом" ислама.
Однако замысел высших правителей (высших живых существ, ответственных за развитие людей на Земле) не дал полноценного эффекта. Единое христианство разделилось на множественные многочисленные и малочисленные группы, которые вновь начали междоусобные войны и вступили между собой в идеологическое противостояние. Аналогичная ситуация сложилась и в исламе, хотя и в меньших масштабах. В исламе многие отрицательные явления еще только набирают силу, в то время как в христианстве многое негативное уже расцвело пышным цветом.
Следующим принципом мироустройства, основанном на единстве религии, эзотеризма и науки, явилось стихийное механическое слияние этих трех направлений развития человеческого сознания.
На основе этого принципа появился ряд трудов, которые в той или иной степени описывали принципы формирования и развития материальной вселенной..
Наиболее ярким представителем этого направления является книга Е.П. Блаватской "Тайная доктрина". Далее следует длинная череда заметных и малозаметных трудов...
(По материалам одного сайта) Не зависимо от того, какой школе, какому направлению соответствует мировоззрение каждого человека, люди ищут и находят способы, термины и возможности для описания принципов мироустройства.
Пришло время систематизации знаний и терминов для того, чтобы открыть дорогу дальнейшему развитию не только человеческого сознания, но и энерго-информационного поля планеты, а значит и ВСЕЛЕННОЙ.
____________________________________________________________________
В этой теме собираем единые мировоззренческие функциональные тождества.