On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
ВНИМАНИЕ! На сайте, указанном под названием форума, описывается ПЛОДОТВОРЯЩИЙ ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ ВСЕЛЕННОЙ - РЕПРАКС, то есть ЗАКОН БЫТИЯ (ДЕРЕВА ЖИЗНИ) с МАТРИЦЕЙ МИРА.
Уважаемые участники! Ознакомьтесь, пожалуйста, с "Правилами пребывания на форуме" в рубрике "Форум и форумчане" и просмотрите темы данного проекта. Этот форум о строении Вселенной, в том числе, о Законе матричного Бытия, о том, как себе представляли картину мира древние мыслители и основоположники религий.
Что есть общего в их взглядах и во взглядах современных людей? Именно в этом и пытаемся разобраться на форуме. Для авторов мировоззренческих гипотез здесь созданы особые условия: они могут без ограничения цитировать свои работы во всех темах форума. При этом на проекте не допускается агитация, пропаганда и реклама религий, учений, практик и материалов внефорумских авторов в виде многочисленных ссылок и цитат в темах, напрямую не относящихся к ним.

АвторСообщение
12
Matrix JEHOVA-IRE


Сообщение: 30
Зарегистрирован: 25.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.07 17:10. Заголовок: "Единство и борьба" информации, энергии, материи.




"Вчера был легкий морозец и шёл снег, а сегодня уже оттепель - и лужицы. Скорее бы уж они высохли, а точнее испарились..."

Вот он, круговорот воды в природе! Это только так, визуально. Вода всюду в своих различных состояниях: лед, снег, вода, пар...
А может быть информация, энергия и материя - тоже различные состояния одного и того же явления?

JEHOVA-IRE


_________________________________________________________________

ДУХ И МАТЕРИЯ .

С научной точки зрения, дух и материя совершенно различны . С философской точки зрения, они составляют одно. Дух и материя различны , как различны между собою вода и снег . А, ведь, последние вовсе не различны , ибо снег - не что иное, как вода . Когда колебания духа становятся более интенсивными, он обращается материю . А когда колебания материи становятся неуловимее, она обращается в дух .

Инайят Хан

"Суфийское послание о свободе Духа"


http://www.futura.ru/suf/Library/ForReading/SpiritualLiberty.htm



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 16 , стр: 1 2 All [только новые]


Ikra



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.08 22:21. Заголовок: Matrix JEHOVA-IRE пи..


Matrix JEHOVA-IRE пишет
«Не могу открыть ссылку http://vlagen1.narod.ru/Promavr/1_1_Filosofskie_aspektii_T_S.mht
- (пусто)»
При открытии темы: «"Единство и борьба" информации, энергии, материи»
Появляется сообщение «Ошибка на странице». Вероятно, страница загружена не в полном объёме.
У меня эта ссылка открывается.
1.1 Философские аспекты теории состояния
Во все времена и эпохи лучшие умы человечества задумывались о порядке во вселенной и о своём месте в ней.
Окинув взглядом звёздное небо, может показаться, что процессы, протекающие во вселенной, развиваются очень и очень медленно. Но если взглянуть на них поближе, увеличивая масштаб, то нетрудно заметить, что постепенно всё приходит в движение, увеличивая скорость до световой, всё рождается, развивается, а затем, исчерпав внутренние ресурсы, прекращается, что все процессы протекают по своим, не всегда понятным нам, загадочным законам.

Мы созданы для самосовершенства.
Закономерности вселенной познавая,
В процессе творческом испытываю блаженство,
А суету сует я презираю.
Влаген
Анри Пуанкаре в своей работе Трактат о науке отмечал,
что существует объективная реальность и наши представления о ней. Между реальностью и нашими представлениями о ней есть некоторая погрешность. Выражая свои представления об объективной реальности с помощью устной или письменной речи, человек неизбежно вносит новые погрешности из-за несовершенства устной и письменной речи. Ученик, знакомясь с трудами учителя, формирует свои представления об объективных закономерностях, которые отличаются как от объективной реальности, так и от представлений о ней учителя.
Так, например, у каждого человека есть представления о прямой линии, но ещё никому не удалось точно сформулировать понятие прямая линия. В этом случае принято пользоваться аксиомой, то есть истиной, которую принимают без доказательства. Прямая линия - это дуга окружности, радиус которой стремится к бесконечности. Можно вписать в окружность квадрат, а затем увеличивать радиус этой окружности до бесконечности, ожидая, когда дуга превратится в хорду.
Нетрудно заметить всю абсурдность этой аксиомы. Но человечество вынуждено пользоваться ей до тех пор, пока не будет сформулировано новое понятие прямая линия.
Известно и другое определение: полупрямая - это луч света.
Однако недавно учёные доказали, что луч света далёкой звезды, проходя рядом с солнцем, искривляет свою траекторию, а мы видим на небе не звезду, а её мираж.
Быть может, в природе вообще не существует прямых линий? В этом случае мираж нашей солнечной системы будет путешествовать в космическом пространстве до тех пор, пока его кто-либо не увидит. Но тогда мы можем днём видеть лицевую сторону солнца, а ночью его тыльную сторону, так как луч света (фотоны), двигаясь по конгруэнтной эллиптической траектории, пересечётся с траекторией земли через тысячи лет, а одна из звёзд на небе - это образ нашего солнца (мираж) тысячелетней давности? Согласно закону всемирного тяготения два тела с массами М1 (масса солнца) и m2 (масса фотона) вращаются вокруг общего центра масс по эллиптическим траекториям. Согласен, масса солнца не соизмерима с массой фотона, но и законов гравитации ещё никто не отменял.
Лучше вернуться на грешную землю к нашим понятиям и определениям.
Здесь предлагается новое определение понятий прямая линия и точка.
Прямая линия - это кратчайшее расстояние между двумя бесконечно удалёнными друг от друга точкам, относительная скорость которых равна нулю.
В этом определении тоже присутствует элемент казуистики, так как понятие точка - это место пересечения двух прямых линий также придётся уточнить. Точка - это объект, у которого все три измерения равны нулю.
Эти определения точки и прямой линии не могут претендовать на истину в последней инстанции, если вспомнить известную притчу о зайцах.
Как-то Конфуций рассказал ученикам такую историю:
- Однажды крестьянин пахал землю. Вдруг из леса выбежал заяц, ударился головой о пень и потерял сознание.
Крестьянин бросил пахать, положил зайца в мешок и стал ожидать, когда из леса выбежит другой заяц. После чего вышел из класса, а ученики стали спорить.
Что - же сказал учитель?
Один из них говорит:
- Наш учитель старый, седой маразматик. Если - бы зайцы, бегая по лесу, бились головой о пни, то крестьянину не надо было пахать землю. Он - бы пошёл в лес с мешком и стал собирать зайцев как грибы.
Другой ученик стал ему возражать:
- Учитель этим примером хотел пояснить теорию вероятности, согласно которой один заяц, выбежав из леса, может удариться головой о пень, но ожидать, что это событие повторится, можно очень и очень долго. Поэтому тёмный и тупой крестьянин, а не учитель.
Третий ученик возмутился пуще прежних:
- Ничего - то вы не поняли. Учитель проиллюстрировал нам вечную истину:
- Нельзя измерять новое время старыми мерками.
В то время как ученики жарко спорили, обсуждая проблему, один из них, скучая и позёвывая, наблюдал за спорщиками. Все обратили на него внимание и потребовали от него высказать свою точку зрения, на что он ответил:
- Вы все забыли древнюю истину Гипербореев, записанную на санскрите:
- Делай не деянием, а учи молчанием.
Так что в этой ситуации наиболее мудрым выглядит пень.
Кстати - это выражение взято эпиграфом к работе Жнана Йога (или философия йогов), автор которой Йог Рамачарака (1906г.)
Учёные всего мира, но особенно в Китае, уже 2,5 тысячи лет спорят о том, что - же сказал учитель?
Однако, такое разнообразие представлений об окружающем нас мире присуще не только ученикам, но и их учителям.
Вспомним притчу о слоне.
Однажды три старых, седых и слепых мудреца решили побольше узнать о слоне и направились в Индию. Там их хорошо встретили, выслушали их просьбу и подвели к слону. Один из них тщательно ощупал ногу слона, другой - хобот, а третий - хвост. Мудрецы, поблагодарив индусов за радушный приём, возвратились домой, где стали рассказывать ученикам о том, как они посетили Индию и своими руками пощупали слона.
Первый стал утверждать, что слон - это животное, напоминающее дерево. Второй, что это животное напоминает пожарный шланг, закреплённый на небесах, а третий, что это толстая, живая верёвка.
Несмотря на такое разнообразие мнений на одно и то же явление, представления и оценка учителем объективного мира в силу более глубоких теоретических знаний, подкреплённых практическим опытом, более совершенны, чем у его учеников.
Здесь уместно привести ещё одну притчу об овце.
Однажды Сократ со своим учеником посетили Англию.
Как-то едут они в карете, ученик выглянул в окно, и сообщает учителю:
- Правду говорят, что в Англии все овцы белые.
На что учитель ему ответил: во-первых, не в Англии, а в Шотландии, во-вторых, не все, а только одна. Если же быть более точным, то мы можем констатировать, что в Шотландии у одной овцы один бок белый.
Бог создал человека с трехсоткратным запасом разума (это положение явилось серьёзным аргументом критиков Теории эволюционного развития Дарвина) и каждый индивидуум вправе распоряжаться своим богатством на своё усмотрение. Зачем человеку такой огромный запас разума? Дело в том, что нервные клетки мозга отмирают по разным причинам и уже никогда не восстанавливаются.
А отмирают они при головных болях. Человеку, у которого три раза в год случаются головные боли при простуде или по другим причинам, этого запаса хватает на сотню лет. А если головные боли случаются чаще?
В Индии до 1947 года всех людей, в зависимости от рода деятельности, было принято делить на касты.
К первой касте относились брахманы или мудрецы, которые живут под сенью гуны добродетели. Ко второй касте относились воины, которые живут под сенью гуны страсти. К третьей касте относятся торговцы, живущие под сенью гуны страсти и невежества, а к четвёртой - ремесленники и земледельцы, живущие под сенью гуны невежества. Опустится на последнюю ступеньку и даже ниже очень легко, а вот вскарабкаться на более высокую ступень можно только овладев знаниями и опытом брахманов (или, что то же самое, получить хорошее образование), и тут пригодится тот огромный запас разума, который изначально заложен в каждом человеке.
В древние века учёными Индии разработана интереснейшая теория о закономерностях во вселенной.
Философ Фихте как-то заметил, что многое в этом учении непонятно, но то, что удаётся понять, абсолютно верно.
В средние века учёные сделали перевод древнейших рукописей с санскрита на основе своих представлений о мироздании. Так, согласно этому переводу, чорваки (материалисты древней Индии) считали, что материя состоит из земли, воды, воздуха и огня. Сделав такой неточный перевод, они начали критиковать и возмущаться примитивностью мышления древних мыслителей. Во времена Ломоносова учёные сделали открытие, что воздух - это не пустота, а смесь газов, а позднее (только в 20-ом веке) открыли четвёртое состояние вещества - плазму.
Так наши представления о материи совпали с представлениями древних философов. Материя имеет четыре состояния: твёрдое, жидкое, газообразное и плазменное.
Теперь постараемся изложить представления древних философов на мироздание, используя новейшие достижения науки с использованием современной терминологии.
Брахманы полагали, что основу всего существующего представляет Абсолют (или Бог) - А. Абсолют включает в себя абсолютно всё от космоса до элементарных частиц, силовые поля и закономерности (программы), по которым протекают все без исключения процессы.
Первая производная Абсолюта (dA) - это Разум (P)
Разум - это универсальная программа, по которой протекают все известные и еще не известные нам процессы от зарождения и дальнейшего взаимодействия галактик до зарождения и развития разума на земле.
Первая производная Разума (dP) - это Энергия (Е).
Первая производная Энергии (dЕ) - это Материя (М) неживая.
Первая производная неживой материи (dМ) - это материя Живая (Ж).
Какова же глубина познания?
Древние философы считали, что человек, используя свой разум, может познавать Материю, может познавать Энергию, может частично познать Разум. Абсолют находится за пределом разумного, поэтому и не может быть познан.
Каждый человек, в соответствии со своими представлениями о Боге, избирает различные предметы: - амулет, талисман, браслет, камень, дерево, гору, могилу, мощи, источник, икону, храм, явление природы или небесное светило. А затем поклоняется ему как божеству.
При совпадении взглядов у группы людей появляются научные направления, школы, а на более низком уровне развития, секты, а затем и религии. Даже поклоняясь талисману (кусочку дерева или камня), человек обращается к огромному количеству энергии. Вспомним о работах Оливера Хевисайда или, что то же самое, формулу
Е = m•c2, которая больше известна как формула Альберта Эйнштейна, согласно которой величина энергии равна произведению массы тела на квадрат скорости света. Если в маленьком кусочке материи заключено так много энергии, то, сколько же там разума, и какое огромное количество абсолюта? Но это огромное, по нашим представлениям, количество абсолюта составляет малую толику Абсолюта вселенной (или Бога). Только поэтому все верования и все религии равноправны.
В древнейшие времена люди на всех континентах земли на определённых этапах своего развития поклонялись солнцу, как божеству. В России, Индии, Китае, Японии, Египте, странах Европы, Африки и Америки Солнце считалось причиной возникновения и развития жизни на земле. И это не удивительно, ведь Бог с помощью своего разума, используя законы фотосинтеза, постоянно совершает полезную работу, превращая энергию солнца в огромные запасы пищи для всего живого на земле. (На одном из рисунков Египетских пирамид солнечные лучи, направленные к земле, заканчиваются кистью руки, символизируя готовность совершать полезную работу). В настоящее время на земле и в её недрах накоплены огромные запасы энергии (уголь, нефть, газ), запасы пресной воды и всё это результат полезной работы фотонов солнечного света.
В философии древнейших славян (так называемых "язычников") можно проследить аналогичную цепочку: Сварог (Бог) -->
Вездевид (Разум) --> Дажьбог (Энергия) --> Ярило, Перун и другие (разновидности энергии) -->и так далее.
В последние годы открыты формы жизни в глубинах земли и на дне океанов. Микроорганизмы археолы для биохимических процессов используют не кислород, а железо, серу и геотермальную энергию, однако, эта форма жизни исследована ещё очень слабо.
Человек, продолжая божий промысел и используя свои познания закономерностей объективного мира, превращает запасы энергии в полезную работу, обустраивая свой быт. К сожалению, запасы энергии не безграничны и не всегда воплощаются в полезную работу, но ведь и не все люди разумны.
Всех людей условно можно поделить на две категории. К первой категории относятся люди, вся жизнь которых проходит под девизом: Знаю - не знаю, но постараюсь узнать. Молодые люди с таким складом ума направляют свой корабль в гавань разума и истины, пытаясь побороть противные ветры, стремятся поступить и учиться в ВУЗе.
Другие люди живут под девизом: Верю - не верю.
Люди с таким складом ума стремятся поступить в духовную семинарию. Эта категория людей верит во всякую чертовщину, в летающие тарелки, инопланетян, машину времени, сверхсветовые скорости, искривлённое пространство и прочее и прочее.
Такие понятия введены в обиход усилиями писателей - фантастов и досадно, когда учёные начинают говорить на этом жаргоне.
Высшая школа формирует людей сильных духом, а церковь собирает и объединяет падшие и заблудшие души.
Разум - понятие не материальное и всё же мыслители всех эпох и народов пытались измерить или дать оценку величине ума конкретного человека.
В древние века о величине ума судили по отношению человека к окружающему миру. Низкой оценки заслуживал индивид, признающий своё единство с ближайшими родственниками. Эта оценка возрастала, когда человек чувствовал своё единство со своим народом, своей нацией, своей расой, со всем человечеством, со всем животным миром, с растительным миром, с неживой материей. Высшим проявлением человеческого разума считалось осознание своего единства с космосом, осознание себя частичкой Космоса.
В средние века о величине ума судили по наличию у человека научных трудов, изобретений, открытий, званий и регалий.
К сожалению, в последние годы величину ума (по законам масонов) стали оценивать величиной наличного капитала.
Икра


Спасибо: 0 
Ответить
Ответов - 16 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Рейтинг@Mail.ru