Владислав Крючков
|
| |
Сообщение: 661
Зарегистрирован: 02.03.21
|
|
Отправлено: 22.02.22 16:45. Заголовок: 5. Мировой процесс АБСОЛЮТА. Общественная наука 1.
5. Мировой процесс АБСОЛЮТА. Общественная наука 1. Общественная наука – наука о человеческом качестве – сознании. Общественная наука есть результат Абсолютного качественного скачка АБСОЛЮТА, прервавшего бесконечное количественное приближение к человеческому качеству фундаментальной науки, завершавшей в себе освоение субъективности. Качественный скачок АБСОЛЮТА снял объективность фундаментальной науки в субъективности человеческого качества. Общественная наука есть результат первой части познания в первобытном временном и пространственном искусстве и фундаментальной науке. Этот трехчастный диалектический процесс познания создан самим АБСОЛЮТОМ, В первобытном временном искусстве сознание едино с материальностью тела. В первобытном пространственном искусстве сознание противопоставлено материальности тела в материальных предметах (удвоение пространства). В фундаментальной науке сознание осваивает и снимает в себе объективную знаковую реальность, освобождая сознание от реальности вообще, как это представлено в диалектическом материализме. Человеческое качество - это чистая идеальность сознания. "Само по себе сознание не заключает в себе "ни грана" материи". (Диалектический материализм. М., 1972. С.71). Сознание не заключает в себи и знаковой реальности, представленной разумом. Если сознание есть АБСОЛЮТ и его Абсолютное качество, то разум есть реальность сознания, его средство – количество. Освоение существующего мироздания дало возможность общественной науке целеполагать будущее искусственное мироздание. Общественная наука задана Абсолютным качеством АБСОЛЮТА, отождествившего человека с богом. В Абсолютном качестве конец соединен с началом и процесс завершен идеально – качественно уже в самом начале. Качественная завершенность есть осуществленный смысл АБСОЛЮТА. На некоторой удаленности в Абсолютном качестве общественной науки проявилось количество, давшее среднюю часть диалектического процесса общественной науки. Общественная наука есть трехчастный диалектический процесс «тезис – антитезис – синтез». В этом процессе Абсолютным качеством.осваивается проявившееся количество и осуществляется возврат к началу согласно диалектическому закону отрицания отрицания. Общественная наука есть вторая – особенная часть целого диалектического процесса науки, в которой качественная идеальность выделена – опосредствована и противопоставлена реальному количеству. Абсолютное человеческое качество возникло в, казалось бы, совершенно неожиданном скачке от фундаментальной науки к общественной науке. Бесконечное количественное завершение объективности фундаментальной науки оказалось прерванным качественным скачком к Абсолютному качеству субъективности, в которой реальная количественная объективность оказалась полностью снятой. Человеческое качество, таким образом определено завершением биологического процесса возвратом к своему Абсолютному качеству – идеальной форме биологической клетки, в которой снято все материальное реальное количество. В своем Абсолютном качественном биологическом начале и завершенности клетка оказалась осознающей саму себя идеальностью – богом. Так АБСОЛЮТ качественно завершил на уровне всеобщности свой биологический процесс: «растения – животные – человек». Итак, биологический процесс прервался качественно единично-случайно возникновением бога-человека. Третья часть биологического процесса - человек оказалась первой частью следующего диалектического процесса - общественной науки. Таково свойство третьей части диалектического процесса вообще - лостигать никогда более недостижимого макимума. В Библии также процесс завершен качественно возникновением богочеловека Христа вследствие снятия в христианстве всей «грязи мира», т.е. материальности. Определение «грязь мира» исходит от ессеев, выделившихся из иудаизма и положивших начало христианству. Богочеловек Христос возник единично-случайно-качественно, прервав бесконечное-количественное приближение иудаизма к христианству. Так и иудаизм в целом должен перейти от своей особенности к христианской всеобщности, охватив и заключив в себе всех людей Земли. На некоторой удаленности в Абсолютном качестве общественной науки проявляется количество несуществования, которое осваивается абсолютным качеством в диалектическом процессе «качество - количество - качество». Соединение конца процесса с его началом определяет бога всеобще-необходимо, сохраняя при этом идеальность снятием в себе всего реального количества. Общественная наука представлена трехчастным диалектическим процессом: А. Гуманитарная наука. Б. Наука о власти. В. Экономическая наука. А. Гуманитарная наука. 1. Философия. 2. История. 3. Искусствознание. Религия дает первое самое глубокое и общее знание о мире. Достаточно вспомнить факт начала мира в Библии из ничего, хотя до сих пор считается, что из ничего ничего не возникает. Далее, никто, кроме религии не представляет мировой процесс в начале и завершении. Это делает только религия, начиная с ничего и заканчивая богочеловеком, в идеальном сознании которого полностью снята реальность. Только религия раскрывает для нас добытийное пантеистическое состояние мира, в котором бог еще не определен и соединен с человеком, как это представлено китайским императором и Буддой. Мы видим диалектический процесс в Библии, который сейчас пытаются заменить фактической метафизикой, принципиально отрицающей целостность мироздания. Библейский процесс соответствует схеме: :тезис – антитезис – синтез. В тезисе и синтезе утверждается единство Бога и человека, а в средней части это единство отрицается настолько, что оказывается принципиально несоединимым. Но диалектический трехчастный процесс создан уже в самом начале возникновения мироздания, когда в нем проявилось ничего. До проявления ничего (в образе хитрого змея) начало и конец были соединены, а с появлением средней части они разделились, образовав реальный трехчастный диалектический процесс, в котором осваивается проявившееся ничего. Если наука не отделяет существование от несуществования и жизнь от смерти, отрицая качественное начало мироздания, то религия акцентирует это начало как Абсолютное качество и как проявление самого АБСОЛЮТА в образе Бога, Поэтому общественная наука, поскольку она представлена Абсолютным качеством бога, снявшего в себе всю реальность существования оказывается целеполагающей наукой потому, что подобно богу «и мысли и дела все знает наперед». Религия является первоисточником истинного не фрагментарного, а целостного познания мирового процесса. Человеческое качество в общественной науке есть бог, поэтому, как говорится, сам Бог велел начинать с познания Бога, как Он представлен в мировом религиозном процессе. Общественная наука начинает с познания мирового религиозного процесса. Мировой религиозный процесс. Мировой религиозный процесс должен включить в себя начальные состояния, в которых Бог еще неопределен, а только предчувствуется. Эти состояния представлены исихазмом в завершении первобытного временного искусства и в естественной религии тотемизмом, анимизмом и колдовством. А. Исихазм Б. Естественная религия. В. Добытийная религия (дальневосточный пантеизм). Г. Ближневосточные религии бытия. Д. Библия. Б. Естественная религия. Трехчастный диалектический процесс естественной религии соответствует состояниям кроманьонцев – охотников, матриархату и патриархату. Согласно диалектическому процессу крайние части представляют единство сознания с тотемом, а в средней части – противопоставление тотему в первом отрицании: тезис – антитезис… 1. Тотемизм. 2. Анимизм. 3. Колдовство. Тотемизм. Отождествление АБСОЛЮТА с различными природными проявлениями (камень, дерево, животное и др.) «Поклонение тотему прежде всего выражается в том, что он является строжайшим табу; иногда избегают даже прикасаться к нему, смотреть на него (бечуаны в Африке). Если это животное, то обыкновенно избегают убивать его, употреблять в пищу, одеваться в его шкуру; если это дерево или другое растение — избегают рубить его, употреблять на топливо, есть плоды его и даже иногда садиться в тени его» «Википедия). Анимизм. Анимизм есть отрицание мужского начала в женском оформлением – одушевлением женской материальности. «выявленная семантическая связь архаических понятий о душе именно с образом женщины глубоко созвучна предполагающимся материнской основе организации верхнепалеолитического общества и сохранению в нем значительных реликтов группового брака (зачастую неустановленность отца)» [3 Ранние формы искусства. М., 1972..63]. «Если иметь в виду сферу общественной жизни, то в этом случае основным выразителем примитивно-анимистических воззрений – в самом широком и глубоком смысле этого понятия – явился обобщенный женский образ» [3.Там же. 65]. Колдовство Восстановление тезиса во втором отрицании диалектического процесса: тезис – антитезис – синтез переходом от антитезиса к синтезу. Предчувствие Бога. Вечность существования - АБСОЛЮТ в завершении первобытного состояния своим коллективным сознанием уже отождествила человека с собой в религии колдовства. Вечность существования сначала заставила человека обожествить материальность в самых различных ее проявлениях, и это был тотемизм кроманьонца-охотника. В материальности содержался идеализм Вечности существования, и человек почувствовал это. Затем Вечность существования заставила человека преодолеть женскую материальность в анимизме матриархата одушевлением женского начала. И, наконец, Вечность существования заставила человека преодолеть и подчинить себе пространство вообще в родовой любви патриархата, представив это в религии колдовства. Гегель не учитывает тотемизм и анимизм, считая колдовство первой религией. Но диалектический трехчастный процесс явно представлен в естественном состоянии, и в нем Вечность существования едина с материальностью в тотемизме и колдовстве, а в средней части опосредствована с материальностью в самом генетическом коде так, что женское начало оказывается материальностью, а мужское - идеальностью. Итак, Вечность существования в завершении естественного религиозного состояния уже определила человека, подняв его до своего идеального уровня всемогущества: «Самая первая форма религии, именуемая нами колдовством, состоит в том, что духовное есть власть над природой; однако это духовное еще не наличествует в качестве духа, еще не есть в своей всеобщности; это – лишь единичное,случайное эмпирическое самосознание человека, который несмотря на то что он есть только вожделение, осознает себя в своем самосознании выше природы, знает, что духовность есть мощь над природой…. Индивидуум знает, что для обладания этой мощью ему необходимо перевести себя в более высокое состояние. Это – дар особенных людей, обучаемых всем традиционным средствам и способам осуществления этой силы. Производится отбор индивидуумов, которые смутно ощущают в себе эту внутреннюю силу, и они поступают в обучение к старшим» (Гегель Философия религии. Т.1. С.433-434. М.,1976). В. Добытийный религиозный процесс. 1. Китайская религия меры. 2. Брахманизм. 3. Буддизм. В добытийном состоянии существование еще не отделено от несуществования и сохраняет с ним непосредственное единство. Существование здесь есть качество - Бог, а несуществование представлено количественно субстанцией бесконечной, непрерывной и никак неструктурированной. Китайская религия меры. В китайской религии меры субстанция еще совершенно непосредственна, натуралистична и есть просто небо - Тянь. Тем не менее она оказывается в конечном счете мерой всего. «Тянь – наивысшее, но не только в духовном, моральном смысле. Оно обозначает совершенную неопределенную, абстрактную всеобщность и есть совершенно неопределенное воплощение физической и моральной силы вообще. Однако правитель на земле император, не небо дало или дает законы, которым следуют люди, божественные законы, законы религии, нравственности. Не Тянь управляет природой, император управляет всем, и только он состоит в связи с Тянь». (Гегель. Философия религии. Т.1. С.469. М., 1976). Брахманизм. Средняя часть диалектического добытийного религиозного процесса - брахманизм. Если в начале и конце качество - Бог и количество – субстанция пребывают в непосредственном единстве, то в брахманизме они взаимовыделены и крайне противопоставлены – таковы йоги. Чтобы человеку соединиться с Богом, ему необходимо отторгнуть от себя всякую реальность и материальную, и знаковую. «Хотя эти пути отличны друг от друга, их основная цель практически одна и та же — осознать, что Бог в своей личностной форме (Бхагаван) является изначальной истиной, на которой зиждется всё бытие, что материальное тело временно, и что сверхдуша (параматма) вездесуща. Конечной целью йоги является мокша — освобождение из круговорота рождения и смерти (сансары) через осознание Бога и своих отношений с ним». «Мо́кша (санскр. मोक्ष mokṣa IAST, «освобождение»), или му́кти (санскр. मुक्ति): в индуизме, джайнизме и раннем буддизме — освобождение из круговорота рождений и смертей (сансары), от всех страданий и ограничений материального существования. В философии индуизма понятие «мокши» рассматривается как возвышенное, трансцендентное состояние сознания, в котором материя, время, пространство и карма, так же как и другие элементы эмпирической реальности, рассматриваются как майя. Мокша, однако, не является посмертной наградой за благочестивые поступки — освобождение достигается в течение земной жизни посредством преодоления эгоизма, или ложного эго (аханкары), и раскрытия истинной, глубинной сущности индивида как чистого духа или души. Такой освобождённый называется «освобождённый при жизни» — «дживанмукта». Последователями адвайты мокша понимается как осознание индивидом своего тождества с Брахманом, который есть блаженство (ананда). Для них мокша является высшим совершенством на пути йоги и характеризуется отсутствием желаний: обусловленное сознание «нама-рупа» («имён и форм») уже растворилось и проявилась вечная природа дживы, свободной от отождествления с формами этого материального мира майи. Освобождение достигается через прекращение всех желаний — состояние, которое также известно как нирвана, хотя буддийская трактовка освобождения несколько отличается от той, которая даётся последователями адвайта-веданты». Буддизм. Буддизм – третья часть диалектического добытийного процесса. Третья часть определена законом отрицания отрицания – возвратом к абсолютному единичному случайному качественному началу Вечности существования (АБСОЛЮТ) и его определению на уровне всеобщности – снятости всего проявившегося реального количества. Происходит возврат к началу, в котором субстанция, проявившаяся в существовании, еще не отягощена количественной реальностью существования и есть просто ничто-несуществование, предельно абстрактное и никак неоформленное, которое и есть исходная субстанция. Сама Вечность существования (АБСОЛЮТ) есть только смысл, использующий субстанцию для самопроявления. Но и скачок от брахманизма к буддизму также единичный-случайный, дающий такой максимальный результат смысла Вечности существования - любви, какого сознанию не удастся достичь больше никогда. «Человек почитается, и в качестве такового он – бог, который принял индивидуальный образ и позволил себя почитать» (Гегель. Философия религии. Т.1. С.517. М., 1976). «Хотя бог и постигнут как ничто, как сущность вообще, он познается как этот непосредственный человек Фо, Будда, Далай лама» (Там же. С.519) . В процессе буддизма обязательно проявится реальное количество, которое его, в конце концов, затемнит и сведет на нет. Буддизм утверждает, что только в несуществовании возможен такой результат, а в существовании он невозможен. В завершении добытийного религиозного процесса буддизмом реальность уже освоена и познана в брахманизме настолько, что есть чистая абстрактная непрерывность – нирвана, в которой исчезли все конкретные проявления существования, В нирване бог-человек бесконечно соединяется с несуществованием и исчезает в нем, превращаясь в ничто. «ничто и небытие есть последнее и наивысшее. Только ничто обладает истинной самостоятельностью, всякая лругая действительность, все особенное не имеет ее. Из ничто произошло все, в ничто все возвращается». (Гегель. Философия религии. Т.1. С.518. М., 1976). Из первой заповеди буддизма: «И как мать любит свое дитя и готова пожертвовать своей жизнью ради него, так пусть каждый любит всех такой любовью и будет готов отдать свою жизнь за других. Пусть человек растит в себе это чувство любви ко всему миру, пусть не допускает различия между людьми. Пусть человек всегда бодрствует в этом состоянии, ходит ли он, сидит, стоит ли он или лежит. Это и есть самое высшее состояние, доступное человеку. Когда все любят друг друга, не может быть различия между высшими и низшими, господами и рабами». В буддизме противопоставление идеальности и реальности снято в их соединенности. Эта соединенность и есть нирвана, в которой исчезло всякое количество. Мы видим, что в начале и конце Бог есть человек. В начале это китайский император единичный-случайный, представляющий абсолютное качество существования. В завершении религиозного процесса это человек – Будда, уже не случайный, а обладающий божественной всеобщностью вследствие освоенности-снятости всего реального количества в брахманизме. Происходит возврат к началу, в котором субстанция, проявившаяся в существовании, еще не отягощена количественной реальностью существования и есть просто ничто – несуществование - ничего, предельно абстрактное и никак не оформленное - сама исходная субстанция. И сама Вечность существования (АБСОЛЮТ) есть только смысл, использующий субстанцию для самопроявления. Существование бесконечно исчезает в своем несуществовании, наполняя ничто смыслом – такова нирвана. Г. Ближневосточные религии бытия. По отношению к добытийному непосредственному процессу ближневосточный религиозный процесс является особенностью, а библейский процесс – всеобщностью. Основание всех трех состояний – несуществование (субстанция-нирвана), проявляется в существовании. Несуществование осваивается Вечностью существования. 1. В добытийном состоянии Вечность существования подчинена несуществованию. 2. В ближневосточных религиях Вечность существования противопоставлена несуществованию в собственной форме бытия времени. 3. В библейском процессе Вечность существования подчинила себе несуществование и использовала его как материал для творения мира. В непосредственности Вечность существования подчинена несуществованию - нирване. В особенности Вечность существования выделена и противопоставлена несуществованию - нирване раздвоением Бога Зурвана на добро-Ормуда и зло – Аримана. Ормузд представляет существование, а Ариман – несуществование. Как показывает дальнейшее развитие мирового религиозного процесса, Вечность существования находит в себе силы, чтобы вырваться из плена несуществования и выделиться из него в собственной форме бытия времени. Таков переход от добытийного религиозного процесса к ближневосточному религиозному процессу бытия, в котором абсолютным качеством оказался Процесс бытия в ближневосточных религиях. Бог времени и судьбы Зурван. Шумеров иногда называют создателями цивилизации Древней Месопотамии: все древнейшие известные тексты написаны на шумерском, а саму цивилизацию Древней Месопотамии на ранних этапах называют шумерской цивилизацией. Вавилоняне внесли в мировую культуру позиционную систему счисления, точную систему измерения времени, они первыми разделили час на 60 минут, а минуту на 60 секунд, научились измерять площадь геометрических фигур, отличать звёзды от планет и посвятили каждый день ими же придуманной семидневной недели отдельному божеству (следы этой традиции сохранились в названиях дней недели в романских языках). Оставили вавилоняне потомкам и астрологию, псевдонауку о предполагаемой связи человеческих судеб с расположением небесных светил. Всё это — далеко не полное перечисление наследия вавилонской культуры.» (Википедия) В религии этот качественный скачок осуществлен в древней Месапотамии. Переход от дальневосточных пантеистических религий к ближневосточным религиям бытия определил начало непосредственного бытия. Непосредственное состояние бытия представлено качественно временем, а количественно – математикой. О том, что такая связь с пантеизмом есть, свидетельствуют древние «ведийские традиции, которые имеют большое сходство с зороастризмом идругими индоевропейскими религиями[59].» Сходство зурванизма с зороастризмом общепринято. Спорят только о том, что раньше, что позже Но несомненно то, что зороастризм более развит и представляется всеобщностью по отношению к непосредственности Зурвана и зурванизма, потому что впитал в себя все реальное количество, проявившееся в процессе ближневосточных религий. Зороастризм представляет завершение процесса зурванизма в его бесконечном приближении к Богу Святому Духу, с которого начата Библия. Освоение субстанции-нирваны является диалектическим процессом: 1. В первой части ничего-несуществование неотделимо от существования, и это представлено в пантеизме дальневосточных религий. 2. В религиях ближневосточных (от зурванизма до зороастризма) идеальность существования, представленная Богом времени и судьбы Зурваном, выделена и противопоставлена реальности несуществования в самом боге Зурване образами его сыновей: Ормузде-добре и Аримане-зле. Предельное противопоставление Ормузда и Аримана в зороастризме должно завершиться победой Ормузда в конце времен. 3. Противостояние добра и зла исчезло в качестве Бога Святого Духа, снявшего в себе нирвану и использовавшего ее как средство творения мира. Процесс между Зурваном и Зороастром вмещает в себя все бытие от его математического начала до бесконечного приближения к человеческому качеству, соответствующему качеству бога. Моделирование шумерами непосредственного бытия (время-математика) Первая часть – непосредственное бытие представляет абсолютное качество времени в его абсолютной завершенности – снятости количества в качестве абсолютного времени. Но на некоторой удаленности от начала проявляется реальное количество несуществования. Несуществование представлено нирваной, которая проявилась в абсолютном качестве Бога Зурвана вследствие того, что качество возникло единично-случайно, а не всеобще-необходимо. Это выделение количества из качества реализовалось в двух сыновьях-противоположностях Ормузде и Аримане. Ормузд – желанный сын, продолжатель дела отца – Зурвана, а Ариман – нежданный и нежеланный сын-урод и разрушитель мира. В образе Аримана представлена нирвана, которая есть количественная реальность Бога времени Зурвана. Бог Зурван с помощью жрецов осваивает непрерывность нирваны и превращает ее в дискретную реальность, отражающую количественный ход времени. Время - математика развивается у шумеров, начиная с 5-го и заканчивая 2-м тысячелетием до н.э. Освоение количества времени абсолютным временем осуществляется в процессе бытия сначала непосредственно (время - математика), затем в особенном - неорганическом бытие (пространство - физика) и, наконец, во всеобщем органическом бытие (субъективность - объективность). Время может быть выражено только знаком. Качественный знак - единица и количественный знак – множество единиц. Непрерывная нирвана осваивается в Боге Зурване и превращается в его реальное количество – относительное время, представленное множеством единиц. «Идея абстрактного числа еще не существовала, поэтому все величины записывались в виде метрологических символов». «Шумеры хотели структурировать вселенную с помощью чисел». Мы видим это стремление в процессе математики, представленном фундаментальной наукой. «К Древней Месопотамии восходят фундаментальные достижения математики (деление круга на 360 градусов и другие единицы шестидесятеричной системы счисления), астрономии (зодиак и другие созвездия), зачатки банковской системы, астрология и другие знания. Сам облик месопотамской цивилизации (архитектура, скульптура и др.) и её институты (государственность, право, денежная система, календарь и т. д.) послужили образцом для многих государств и обществ Ближнего Востока — Элама, Хеттского царства, Мидии, Персидской державы и других. Культура Месопотамии стала средой зарождения новых религиозных течений (манихейство, зачатки монотеизма в культах Ашшура и Бэла-Мардука) и также оказала серьёзное влияние на библейскую традицию (Миф о Потопе, Вавилонской башне и другие сюжеты)». «Шумер - область на крайнем юге Месопотамии [комм. 5], давшая название древнейшему известному населению Месопотамии — шумерам. С шумерами традиционно связывается возникновение цивилизации в Месопотамии; в Шумере располагались древнейшие города Месопотамии — Эреду, Урук, Ур и др. Название области изначально могло обозначать область священного города Ниппур, где располагалось общешумерское святилище верховного бога Энлиля. Присутствие шумеров в Нижней Месопотамии достоверно фиксируется с рубежа 4-го — 5-го тысячелетий до н. э., когда была изобретена письменность[11]; однако существует предположение об их более раннем присутствии в тех краях, в том числе среди убейдских общин[11]. Моделирование Вавилоном особенного-неорганического бытия (пространство-физика). «При моделировании непосредственного бытия (время-математика) боги образно представлялись в числах. При моделировании особенного-неорганического бытия Боги представлялись в образах Звезд, Солнца, Луны, планет. При моделировании всеобщего-органического бытия (субъективность - дух) боги представлялись в образах животных с характерными чувствами. Эгоизм олицетворял бог Ваал, половую любовь – богиня Астарта, родовую любовь – боги зороастризма. Так осуществлялось бесконечное приближение к человеческому и божественному качеству – всеобщей любви. То, что не успел сделать Бог Зурван в непосредственном бытие – освоить в себе реальное количество-нирвану, он продолжает в особенном бытие. Бог Зурван собирает реальное количество и формирует его, превращая в материю, как это представлено звездами и планетами. «Так как вавилоняне высоко ценили астрономию и астрологию, в их воображении боги воплощались в определенных небесных телах. Сину и Шамашу соответствовали Луна и Солнце, Мардуку — Юпитер, Нергалу — Марс, Иштар — Венера, а Набу — Меркурий. Часто этими астральными символами обозначали самих богов. Вавилонские, а до них и шумерские жрецы усердно занимались тайными науками, из которых развились манипуляции числами. Каждому из богов давалось священное число, которое иногда заменяло в клинописи имя того или иного бога. Самое большое число употреблялось для передачи имени первого верховного бога Ану. Его священным числом было (в соответствии с господствовавшей тогда шестидесятеричной системой) — 60, священным числом Энлиля — 50. Затем следовали Эа с числом 40 и Син — 30. Мардук, который лишь позже вошел в круг особо почитаемых богов, обозначался более низкой цифрой — 10; эта цифра служила также для обозначения бога Адада». «Почитавшийся шумерами под именем Уту бог Солнца назывался в вавилонское время Шамаш. Он был «осветителем земли, небесным судией, озаряющим тьму сверху и снизу». Каждое утро начинал он свой путь, поднимаясь над горами; подчиненные ему божества раскрывали перед ним ворота, ведущие на небо; вечером он опускался в море». Моделирование всеобщего-органического бытия (время-дух). При моделировании непосредственного бытия (время - математика) боги образно представлялись в числах. При моделировании особенного - неорганического бытия боги представлялись в образах Звезд, Солнца, Луны, планет и др. При моделировании всеобщего - органического бытия (субъективность - дух) боги представлялись в образах животных с характерными чувствами. Эгоизм олицетворял бог Ваал, половую любовь – богиня Астарта, родовую любовь – боги зороастризма. Так осуществлялось бесконечное приближение к человеческому и божественному качеству – всеобщей любви. Продолжение следует Владислав Крючков
|