On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
ВНИМАНИЕ! На сайте, указанном под названием форума, описывается ПЛОДОТВОРЯЩИЙ ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ ВСЕЛЕННОЙ - РЕПРАКС, то есть ЗАКОН БЫТИЯ (ДЕРЕВА ЖИЗНИ) с МАТРИЦЕЙ МИРА.
Уважаемые участники! Ознакомьтесь, пожалуйста, с "Правилами пребывания на форуме" в рубрике "Форум и форумчане" и просмотрите темы данного проекта. Этот форум о строении Вселенной, в том числе, о Законе матричного Бытия, о том, как себе представляли картину мира древние мыслители и основоположники религий.
Что есть общего в их взглядах и во взглядах современных людей? Именно в этом и пытаемся разобраться на форуме. Для авторов мировоззренческих гипотез здесь созданы особые условия: они могут без ограничения цитировать свои работы во всех темах форума. При этом на проекте не допускается агитация, пропаганда и реклама религий, учений, практик и материалов внефорумских авторов в виде многочисленных ссылок и цитат в темах, напрямую не относящихся к ним.

АвторСообщение
Владислав Крючков



Сообщение: 655
Зарегистрирован: 02.03.21
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.22 19:02. Заголовок: Мировой процесс АБСОЛЮТА.


Мировой процесс АБСОЛЮТА.

Нет ничего.
Говорят: из ничего ничего не возникает, и это как-будто простая тривиальная истина, не вызывающая вопросов.
Но вдруг появилось и существует мироздание, которое мы определяем как все.
Откуда и как могло появиться мироздание, если до него нет ничего?
Кто-то смог создать все из ничего. Это мог совершить только АБСОЛЮТ, как он представлен Гегелем: «Развертывание абсолютного – это его собственное действие и при том такое, которое также начинается с него, как и приходит к нему» (Гегель. Наука логики. Т.2. С.176).

АБСОЛЮТ являет себя в своем Абсолютном качестве, которое предваряет всякий диалектический процесс мироздания, в том числе и самый первый; единичное – случайное качественное возникновение скачком всего из ничего снятием ничего во всем.
Качественный скачок есть смысл существования мироздания, идеальная завершенность мироздания соединением конца с началом.

На некоторой удаленности от начала в Абсолютном качестве появляется ничего, потому что мироздание возникло единично – случайно – качественно, а не всеобще – необходимо – количественно. Проще говоря, ничего должно было начать существовать, и это смогло сделать только Абсолютное качество, сняв в себе ничего.


Диалектический процесс.

Ничего проявилось в мироздании и разделило качественное начало и конец собой, оказавшись средней частью трехчастного диалектического процесса и явив себя как реальность и количество по отношению к идеальности качества.
Диалектический процесс: «тезис – антитезис – синтез» дает исчерпывающее определение каждой части процесса и показывает их взаимозависимость.

Тезис – основная часть, носитель качественного смысла, который возвращает исходное состояние единства начала и конца диалектического процесса. Это может быть достигнуто только освоением средней количественной части – проявившегося в мироздании количества ничего.
В процессе опосредствования качество включает в себя количество, а количество оформляется качеством.
Качество и количество определены соответственно как существование и несуществование.
Средняя часть процесса по отношению к тезису есть антитезис. Для тезиса это первое отрицание – оформление и освоение несуществования существованием. Освоение завершается во втором отрицании переходом к третьей части, снятием количества несуществования в качестве существования – синтезе. В Абсолютном качестве третьей части достигнут максимум – сам АБСОЛЮТ. Но далее проявляется количество, которое бесконечно осваивается – снимается в качестве.
Таково бесконечное завершение
диалектического процесса.

Осознание мирового процесса может быть начато только логически, потому что никакого фактического начала попросту не существует есть только ничего и идеальный смысл в их взаимоопределении АБСОЛЮТОМ.

Но зато сам диалектический процесс мироздания вполне соответствует человеческой деятельности, как она представлена в религии, искусстве, науке и материальном производстве.


Фактический процесс мироздания.

Человеческая деятельность начата с интуитивного познания средствами искусства, продолжена точным познанием – наукой и завершается материальной практикой.
Человеческая деятельность – трехчастный диалектический процесс, начатый с освоения сознанием реальности и через теоретическое противопоставление материальности, завершаемый возратом к окончательному освоению и снятию материальности как реальности вообще в человеческом качестве. Человеческое качество - это чистая идеальность сознания. "Само по себе сознание не заключает в себе "ни грана" материи". (Диалектический материализм. М.,1972. С.71).

Человеческая деятельность есть трехчастный диалектический процесс освобождения идеального сознания от реальности.

1. В первой части - интуитивном познании (искусство) сознание едино с материальностью.

2. Во второй части - точном познании (наука) идеальное сознание противовопоставлено материальности в собственной знаковой реальности – объективности и есть теоретическое знание.

3. В третьей части (материальная практика) идеальное сознание соединяется с материальностью и бесконечно снимает ее в себе как реальность вообще.


АБСОЛЮТ представил человеческую деятельность иначе: как познание, целеполагание и созидание.
Для этого АБСОЛЮТ разделил науку на три части, которые сами представляют диалектический процесс:
Фундаментальная наука оказывается познающей, общественная наука – целеполагающей, а прикладная (техническая) наука – созидающей.

Обе части человеческой деятельности определены таким образом, что первобытное искусство и фундаментальная наука представляют трехчастный познавательный процесс.

Прикладная (техническая) наука и материальное производство определяют созидательный процесс в целом.

Общественная наука является центральной наукой о человеческом качестве. Общественная наука на основе освоенности познавательного процесса определяет созидательный процесс.


Познанавательный процесс.

Диалектический трехчастный процесс познания есть время – пространство – время. Первобытное временное искусство первое непосредственное. В нем сознание еще неотделимо от тела и использует его для самопроявления. Вторым является особенное - первобытное пространственное искусство, в котором сознание отделено от тела в своих искусственных материальных предметах. Третье – всеобщность фундаментальной науки, в которой сознание вернулось к самоопределению во времени, сняв материальную реальность в знаковой реальности.

Созидательный процесс симметричен познавательному процессу относительно общественной науки, но развивается в обратном направлении, возвращаясь к Абсолютному идеальному началу человеческого качества и определяя его непосредственность на уровне всеобщности.


Первобытное временное искусство.

АБСОЛЮТ представил трехчастный диалектический процесс бытия как уже существующее непосредственное бытие в музыке, особенное неорганическое бытие в танце и всеобщее органическое бытие в словесном искусстве. Так АБСОЛЮТ предвосхитил завершение диалектического процесса бытия фундаментальной наукой. Вот уж поистине: «и мысли и дела он знает наперед». Мудрец Лейбниц отметил тождественность музыки и математики.


Качественный взрыв сознания

АБСОЛЮТ привел первого человека на высокий холм и велел открыть глаза. То, что человек увидел, потрясло его. Это Солнце.! Это небо! Эта зеленая трава! Эти цветы» – Все было прекрасно, и человек запел. Таким оказалось первое проявление человеческого качества – сознания.

«Голос есть высокая привилегия животного; он есть проявление ощущения, самоощущения.… Эта субъективность для себя есть в совершенно абстрактном виде чистый процесс времени, который в конкретном теле становится как реализующееся время сотрясением и звуком… Голос ближе всего к мышлению, ибо в нем чистая субъективность становится предметной…в абстрактной стихии пространства и времени» [1.Гегегль.464-465].

Головной мозг интенсивней развивался не у травоядных, а у хищников. И, кажется, из хищников должен был возникнуть человек. Но он возник из травоядных, что еще раз показывает удивительную правоту Христа, обеспечивающего блаженство Царства Небесного нищим духом.(Матф.5.30). Приоритет эмоциональности над разумом продемонстрирован субъективностью и в непротивлении злу овец, верблюдов, кенгуру, жирафов и др. Травоядные оказались ближе к человеку по уровню эмоциональности, а не по разуму и поэтому человеческое качество возникло в них.



Первое проявление человеческого качества.

Голос – это то средство, с помощью которого выражается внутренний эмоциональный - качественный смысл. У птиц это получается лучше, чем у обезьян-ревунов. По Брему «Всемогущая любовь одаряет птицу чарующими тонами, которые возбуждают восторг в наших сердцах; напротив из горла млекопитающего та же любовь извлекает раздирающие уши звуки» [5.71].

Человеческое качество возникает в животном индивиде единично - случайно скачком. Оно - абсолютное существование, в котором отсутствует количество, конец здесь соединен с началом. Таково проявление АБСОЛЮТА в Его Абсолютном качестве.

Это – вечность в своей фиксированной идеальной завершенности. Мажорность перехода человеческого качества от своего несуществования к существованию должна восприниматься первичным сознанием в своей эмоциональной завершенности как счастье. Кажется, больше и не нужно никуда двигаться и чего-либо желать. Это идеальное непосредственное человеческое качество существует в количественной всеобщности старого - животного качества. «Люди находились еще в местах своего первоначального пребывания, в тропических или субтропических лесах. Они жили, по крайней мере частью, на деревьях; только этим и можно объяснить их существование среди крупных хищных зверей. Пищей служили им плоды, орехи, коренья» [6].

В возникновении человека субъективность моделирует возникновение первого Абсолютного качества мироздания из ничего.


Музыка

Качество проявляется индивидуальным голосом в мелодии. Непрерывность мелодии определена исходной неструктурированностью реальности - субстанции. В мелодии, как нигде больше, проявляется качественный смысл; можно сказать, что это чистая эмоциональность, радость жизни. По Гегелю «свободным звучанием души в сфере музыки является только мелодия» [8.314].

Временное (мусическое) искусство начато с музыки, а музыка начата мелодией. Музыка является основанием всех других искусств и претендует на полную завершенность определения сознания. «На всех предшествующих стадиях музыка связана с танцем, словом или и с тем и с другим. Само слово «музыка»…обозначало всю совокупность временных искусств» [3.221]. В идеальности мелодии осваивается непрерывное реальное количество, с которым качество - мелодия сохраняет непосредственное единство. Это количество включает в себя также и слушателей мелодии. «Голос предполагает звуковую манифестацию внутреннего состояния человека. Идеально – смысловой акт может быть осуществлен только «извне», с позиции слушающего.… В этом смысл субъективности голоса, которая манифестируется не только как характеристика своего владельца в его бытийной уникальности, но и как слышимость другим… Голосом явлен весь человек, его «звучащее небытие» [7.71].

Переход от первой-непосредственной части музыкального процесса ко второй-особенной части явлен опосредствованием мелодии со своей количественной реальностью. Реальное количество оказывается качественно снятым в мелодии, но не на уровне всеобщности, а на уровне особенности – выделением качества в собственной определенности и его противопоставлением количеству.
В мироздании это соответствует переходу вечности к своей внешней определенности к бытию времени.

Бытие – временнАя непрерывность, заключающая в себе временнУю дискретность – реальность. В музыке – это временнЫе-звуковые точки.
В музыкальном бытие качество - непрерывность и количество - дискретность невзаимоопределены, невзаимооформлены и поэтому сохраняют единство в структуре. Таково непосредственное бытие, как его осваивает и математика.
Качественная непрерывность идеально представлена закономерностями формообразования, которые осваивают реальность звуковых точек, начиная от пропорционирования отдельных элементов, через их взаимоопределение в ритме, к композиции, в которой дискретность бесконечно-количественно осваивается-снимается. Ритм «часто связывают…с такими физиологическими процессами как дыхание и кровообращение.… В особенности пульс.… Этот же тип ритма лежит в основе субъективного измерения времени, которое …достигает наибольшей точности в оценке пустых интервалов» [2.265]. Дискретность музыкальной реальности представлена мерой времени, тактом, ритмом, гармонией [8.299].

Стихийность развития закономерностей вполне представлена в музыке их трудным многовариантным интуитивным поиском. Как говорил Лейбниц «музыка есть скрытое упражнение в арифметике души не умеющей себя вычислить» [4.23[.

Мелодия сопровождает весь музыкальный процесс. В ней человеческое качество стремится как можно полнее выразить свой идеальный смысл через освоение в себе реальности.

Мелодия сохраняет единство с реальностью в начале, противопоставлена ей как количеству в средней части и возвращается к единству с количеством в завершении, снимая его в себе и таким образом приближаясь к своей абсолютности - вечности, заданной началом. Хотя «мелодия заключает в себе бесконечную определимость и возможность непрерывного звукового развития, она должна всегда выступать перед нами как некоторое замкнутое в себе целое. Правда, это целое содержит в себе многообразие и имеет определенное развитие, но в качестве целостности оно должно быть завершенным внутри себя и потому нуждается в известном начале и конце, так что середина лишь опосредствует их» [8.317].

В завершении бесконечно исчезают как внутренняя количественная определенность, так и внешняя качественная определенность бытия – композиция. Но мы видим, как в музыкальном завершении нарастает напряженность во взаимоопределении качества и количества. Это проявляется в безмерном ужесточении ритма, в ускорении которого должна исчезнуть дискретность. О том, что ритм играет в примитивной музыке огромную роль, свидетельствуют танцы современных аборигенов. «В отличие от современной, в примитивной музыке наибольшее значение придается ритму, и ритм этот значительно сложнее, разнообразнее и богаче, чем даже в наших симфониях…Об этом говорят и многие другие этнографы и музыковеды» [4.352]. Музыка претендует на всеобщее завершение процесса сознания полным снятием в нем реальности, но эта бесконечная - количественная необходимость прерывается качественным скачком к танцу.


Танец

Абсолютное качество, которое возникает единично-случайно, завершает необходимость музыки не на уровне всеобщности, а на уровне особенности выделением качества сознания в форме геометрической точки, в которой абсолютность формы осуществлена полным снятием в ней ее внутреннего количества. (Такова и фридманская сингулярность фундаментальной науки, которая задает Абсолютное качество особенному неорганическому бытию: пространство – физика).

Качество это не удерживается и взрывается, оказываясь движением, расширяющимся во все стороны (соответствие Большому взрыву).

Таков и человек - индивид, который под воздействием жесткого музыкального ритма, сначала притопывает ногами, покачивает головой, проделывая все это в такт ритму, а когда это состояние достигает предельной напряженности, срывается с места и хаотически движется. Так начинается освоение формы тела движением.
Движение – качество, тело – количество. Взаимооформление движения и тела превращает реальное количество временных звуковых точек в материю. Животное тело - материя формируется движением, превращаясь в человеческое тело с соответствующими возможностями.

В танцевальном процессе выделяются три части. Первая часть характеризуется единством движения и материи, вторая часть представляет опосредствование движения и материи. Движение получает определенность вращения (вихревой танец) и противопоставляет себя материальной статичности тела.
Третья часть показывает, что движение устремлено к своей однозначной определенности через возвращение к единству с телом и его снятие как материальности вообще. Движение при этом останавливается, как это представлено в пантомиме (поза, жест и другая символическая многозначность неподвижности). Движение как будто хочет выразить свой качественный смысл, но ему мешает сохраняющаяся материальность. Это состояние соответствует звездному (гравитационному) коллапсу в фундаментальной науке.

Первая часть танца соответствует полевому состоянию неорганического бытия, в котором движение сохраняет единство с материей, а бесконечное-количественное освоение материальности тела движением в окончании танца соответствует процессу кристаллизации, завершающей состояние неорганического бытия. Кристаллизация показывает, что движение стремится стуктурировать свою форму освоением материальности внутри формы.

Кристаллизация отражена субъективностью в человеческой деятельности структурированием каменных рубил, относящихся к историческому состоянию человечества, определяемому возникновением многозначности пантомимы. Эти рубила были нефункциональны, поскольку ими «ни рубить, ни колоть что-либо невозможно» [10.58-59].


Словесное искусство

Избавление движения от материальности осуществилось Абсолютным качественным скачком АБСОЛЮТА к словесному искусству – языку. Но вместе с внутренней материальной определенностью формы исчезает внешняя идеальная форма, дав в результате ничего. Весь процесс мироздания, таким образом, вернулся к своему началу, определив непосредственность вечности на уровне всеобщности в качестве субъективности.

С определения знака-символа ничего в молчании начата искусственная знаковая реальность субъективности – объективность.

В словесном искусстве моделируется процесс всеобщего органического бытия.

Первобытное искусство представляет типичный трехчастный качественный процесс, в котором первая и третья части определены единством качества и количества, а в средней части качество и количество опосредствованы. В средней части – танце фундаментальные противоположности – качество и количество взаимовыделены и взаимоопределены, что соответствует закону перехода количественных изменений в качественные. Если в средней-особенной части процесса качество определяется на уровне формы, то в крайних частях качество определено на уровне закономерностей формообразования и, следовательно, сохраняет единство с количеством в структуре.

Качественный процесс симметричен. Так, словесное искусство симметрично музыке относительно танца. Качество словесного искусства, согласно закону отрицания отрицания, возвращается к качественной непосредственности музыки и определяет ее на уровне всеобщности. В реальности это представлено переходом от индивидуального голоса в музыке к всеобщности звука в словесном искусстве.
Если в музыке идеальное человеческое качество занимало мало места, развиваясь в реальном животном состоянии, то в своем количественном завершении словесным искусством реальность человеческого качества очевидна. Она проявляется в переходе от животного чувствования к человеческому, определяемому знаковой объективностью мышления. Тело животного превратилось в тело человеческое, голосовые связки обрели человеческие модуляции и знаковую дифференцированность, Форма тела стала человеческой…передние лапы превратились в чувствительные руки, связанные с мышлением, как и все остальные части тела – таков итог танцевального процесса в его многозначном завершении пантомимой. Человеческое качество обрело собственную реальность в языке и оказалось способным полностью выявить свою идеальность в его однозначности.

По сути, весь процесс первобытного временного искусства есть освоение количества материальной реальности в качественном смысле сознания вплоть до его полной обнаженности, которую мы воспринимаем в языке как однозначную информацию – знание.

И как здесь не вспомнить замечание Лейбница о тождественности понятий количества и материи. «Вовсе не невероятно, что материя и количество – в действительности одно и то же» [9.490].

Качественная завершенность сознания оказалась молчанием, в котором исчезло всякое количество и сохранилось лишь его основание - знак, в котором сознание существует как вечность в соответствующем вечном символе.

На некоторой удаленности от качественной непосредственности словесного искусства в нем проявляется количество, давая начало разговорному языку. Разговорный язык – средняя часть процесса словесного искусства, в которой качество - смысл и количество - реальность опосредствованы, выделены друг из друга.
В начале и конце своего процесса словесное искусство представлено молчанием, в котором качество и количество соединены. Если в начале молчание качественно и абсолютно завершено, то в конце оно подобно православному исихазму и бесконечно - количественно приближается к своему исходному абсолюту согласно закону отрицания отрицания, осваивая и снимая в себе количество, определенное развитием разговорного языка.

В средней части разговорного языка есть своя средняя часть – поэзия, в которой смысл максимально выделен и противопоставлен прозаическому языку как количеству и средству.

Поэзия имеет собственную знаковую реальность – объективные закономерности формообразования. Прекрасное в поэзии конкретизирует прекрасное, заданное мелодией. «Поэтическое произведение искусства не преследует никакой иной цели, кроме порождения прекрасного и наслаждения им» [9.375].

В приближении поэзии к исихазму завершается процесс индивидуального сознания. Поэзия «оказывается тем особенным искусством, в котором одновременно начинает разлагаться само искусство и в котором оно обретает для философского познания точку перехода к религиозным представлениям как таковым, а также и к прозе научного мышления» [9.351].

Освоение бесконечного количества - реальности сознанием прерывается Абсолютным качественным скачком от первобытного временного искусства к первобытному пространственному искусству. В этом переходе сознание освобождается от реального количества, снимая его в себе, но не на уровне всеобщности, а на уровне особенности, противопоставляя себя количеству в собственной идеальной форме социума.

Литература

1. Гегель Г. Энциклопедия философских наук. В3т. Т.2. М., 1975.
2. Шпенглер О. Закат Европы. Кн.2. Минск. 1999.
3. Ранние формы искусства. М., 1970.
4. Каган М. Морфология искусства. Л., 1972.
5. Брем А. Жизнь животных. В3т. Т.1. М., 1992.
6. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. М., 1974.
7. Вопросы философии. №3 за 2006.
8. Гегель Г. Эстетика. В4т. Т.3. М., 1971.
9. Гегель Г. Эстетика. В4т. Т.3. М., 1971. С.375, С. 351
10. Плисецкий М. Как произошел и развивался человек. М., 1950.

Форум Новая теория. Владислав Крючков.
1. Первобытные временные искусства. Философия.
19 мар 2011, 15:02

Сообщений: 85

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Рейтинг@Mail.ru