ВНИМАНИЕ! На сайте, указанном под названием форума, описывается ПЛОДОТВОРЯЩИЙ ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ ВСЕЛЕННОЙ - РЕПРАКС, то есть ЗАКОН БЫТИЯ (ДЕРЕВА ЖИЗНИ) с МАТРИЦЕЙ МИРА. Уважаемые участники! Ознакомьтесь, пожалуйста, с "Правилами пребывания на форуме" в рубрике "Форум и форумчане" и просмотрите темы данного проекта. Этот форум о строении Вселенной, в том числе, о Законе матричного Бытия, о том, как себе представляли картину мира древние мыслители и основоположники религий. Что есть общего в их взглядах и во взглядах современных людей? Именно в этом и пытаемся разобраться на форуме. Для авторов мировоззренческих гипотез здесь созданы особые условия: они могут без ограничения цитировать свои работы во всех темах форума. При этом на проекте не допускается агитация, пропаганда и реклама религий, учений, практик и материалов внефорумских авторов в виде многочисленных ссылок и цитат в темах, напрямую не относящихся к ним.
Отправлено: 08.02.22 21:12. Заголовок: Коммунистическое мировоззрение против капиталистического мировоззрения. 3.
Философская дискуссия: коммунистическое мировоззрение против капиталистического мировоззрения. 3.
Форум » МАРКСИЗМ-ЛЕНИНИЗМ
Владислав Крючков
профессор
Пост N: 2394 Зарегистрирован: 30.10.12 Отправлено: 18.07.15 22:14. Заголовок: Вывод о деградации .. ________________________________________
[QUOTE=che;416191] Вывод о деградации сюжетно-образных форм в результате возникновения земледелия -- притянут за уши. Не проще ли предположить что носители таких форм просто не сохранились в местонахождениях замледельцев. [/QUOTE]
Предположить можно все, но вот выводы специалистов, работавших с фактическим материалом:
«Палеолитическое искусство возникает как яркая вспышка пламени в глубине веков. Необычайно быстро развившись от первых робких шагов к полихромным фрескам искусство это также резко и исчезло. Оно не находит себе непосредственного продолжения в последующие эпохи». [3. Ранние формы искусства. С.28]
«Труд вызвал сюжетное творчество к жизни и на протяжении тысячелетий щедро питал его. И труд же вынес ему свой приговор, когда при «переходе к следующим археологическим эпохам в связи с изменением эмоционального фона производства (развитие земледелия и скотоводства) преобладавшая до этого сюжетно-образная форма была обречена на деградацию и уступила первое место абстрактно-орнаментальному творчеству» [3.Там же. С.72].
АБСОЛЮТ осуществляет переход от непосредственного освоения пространства кроманьонцами – охотниками к его освоению на уровне особенности в матриархате. Если непосредственное освоение пространства осуществлялось содержательно в единстве формы с материальностью, то особенное освоение пространства есть чистая идеальная форма, выделенная и противопоставленная содержательной материальности. Непосредственность пространства представлена реалистическим изобразительным искусством, а особенность – декоративным искусством.
Запад стремится очистить науку от всяческой идеальности – качественной определенности, которая только и может дать понимание целого. А ведь еще Берцелиус ввел в науку качественную субъективность – катализ и тем самым открыл смысл органической химии и представил движитель ее развития. Но, к сожалению, Берцелиус остался островком в море количественного западного научного развития. Такова количественная природа капитализма –только количественные факты, только метафизика, не знающая целого мирового процесса.
Так и наш оппонент che походя разрушает наследие советских ученых З. А. Абрамовой и А. Д. Столяра, которые представлены в книге «Ранние формы искусства. М., 1972).
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет