Владислав Крючков
|
| |
Сообщение: 648
Зарегистрирован: 02.03.21
|
|
Отправлено: 08.02.22 13:35. Заголовок: Коммунистическое мировоззрение против капиталистического мировоззрения. Матри
Философская дискуссия: коммунистическое мировоззрение против капиталистического мировоззрения Форум » МАРКСИЗМ-ЛЕНИНИЗМ влавладислав крючков Генералисимус Пост N: 2444 Зарегистрирован: 30.10.12 Отправлено: 21.07.15 10:45. Заголовок: Матриархат -- выдумк.. ________________________________________ [QUOTE=che;416281]Матриархат -- выдумка историков-дилетантов, ложно истолковавших информацию о существовании у некоторых современных народов матрилокального бракаЭто ошибочное мнение. Совершенно очевидно, что культ "Матери -- сырой земли" возник при переходе от собирательства к земледелию в ходе Неолитической революции макс 10 тыс.лет назад. Анимизм на порядок древнее -- он возник вместе с сознанием, которое ощутив своего носителя, как душу наделённую, в частности, волей совершать движения, на этом основании во всяком движении видело совершающую его душу.[/QUOTE] Матриархат Матриархат – необходимый этап развития человеческого общества Об этом свидетельствуют уровни освоения пространства, представленные первобытным пространственным искусством. Первый уровень непосредственный содержательный осваивался кроманьонцами – охотниками в реалистическом изобразительном искусстве. Второй уровень особенный формальный осваивался матриархатом в декоративном искусстве. Третий уровень всеобщий – патриархат осваивал закономерности формообразования в искусстве красивого, представленного мегалитической архитектурой. Таков уровень освоения пространства животными. Животный уровень освоения пространства моделируется АБСОЛЮТОМ на человеческом уровне развития в первобытном пространственном искусстве. Содержательный уровень осваивается низшими животными. Он характеризуется единством формы с содержанием – материальностью. Девиз реалистического искусства – единство формы и содержания. Для реалистического искусства характерна трехмерность, хотя есть двумерность живописи и одномерность графики, в которых трехмерность создается визуально. Формальный уровень осваивается членистоногими и пресмыкающимися. Формальный уровень характеризуется опосредствованием формы и содержания. Форма здесь имеет относительную самостоятельность по отношению к содержанию и оказывается идеальной, как это представлено, например, современным абстрактным искусством. Для этого состояния характерно отсутствие третьего измерения – двумерность (Василий Кандинский, Казимир Малевич со своим «Черным квадратом» и др.). Третий уровень - закономерности формообразования осваивается высшими животными: птицами и млекопитающими. Закономерности есть результат взаимоснятия содержания и формы в мегалитической архитектуре. Моделирование животного пространства соответствует генетическому процессу, в котором низшие животные представлены в целом гермофродитами (единство мужского и женского). Простейшие обладают качеством первого чувства и являются яркими представителями агрессивного эгоизма согласно девизу «война всех против всех»: «можно…в каждом животном даже самом маленьком и последнем указать присущий ему безграничный эгоизм, достаточно свидетельствующий, насколько животное осознает свое «я» в противоположность миру или «не-я» (Шопенгауэр) [6.230]. Первое животное чувство развивается от абсолютного самоутверждения «Я» - отрицания всех других «Я», через агрессивный эгоизм к эгоизму самосохранения, который наиболее ярко представлен моллюсками. Качественная идеализация определяет представителей первого животного чувства как самодостаточных - гермафродитов. Таково генетическое разделение полов. Гегель отмечает, что «в женском существе содержится материальный элемент, а в мужском – субъективность» [8.539]. Еще определеннее по этому поводу высказывается Аристотель: «У человека что составляет причину в смысле материи? Не месячные ли выделения? А что – как источник движения? Не семя ли?» [9.145]. Половая любовь – второе животное чувство, которому соответствуют переход от охоты к оседлости, к матриархату, декоративному искусству и к восприятию пространства бытия на уровне особенности. При «переходе к следующим археологическим эпохам в связи с изменением эмоционального фона производства (развитие земледелия и скотоводства) преобладавшая до этого сюжетно-образная форма была обречена на деградацию и уступила первое место абстрактно-орнаментальному творчеству» [3Ранние формы искусства. М., 1972. С.72]. В особенном освоении пространства бытия впервые происходит отделение функциональной трудовой деятельности от деятельности духовной, определяющей идеальность сознания. Таково декоративно-прикладное искусство в своей средней части. Процесс сознания хорошо прослеживается по развитию декоративного искусства. Здесь, как и в изобразительном искусстве в целом, продолжается обобщение естественной реальности в знаке, но теперь вместо образа зверя, характерного для реалистического искусства, типичным оказывается образ женщины. Типаж, следовательно, ограничивается «основными сюжетными комплексами, представляющими доминанты общественного сознания, - сначала лишь одним образом зверя, а затем, значительно позднее, и образом женщины» [3. Там же. С.38]. Особенная форма декоративного искусства отличается от формы реалистического искусства качественно тем, что в ней заключен не один прототип, а несколько. Примером начальной декоративной формы является символ женщины-птицы. Получается «созданный сознанием сложный семантический сплав на основе простейшего приема изобразительного совмещения составных элементов» [3.60]. «Следовательно, мезинские «птички» материализовано передают сложный и причудливо слитный образ «птицы-женщины» (несколько менее выражено такое же сочетание в фигурках из Петерсфельса и Пекарны)» [3.60]. Такими ритуальными знаками-символами начато декоративное искусство – его первая часть. Средние животные представлены опосредствованием мужского и женского начал, а высшие животные – возвратом к единству мужского и женского в третьем – детеныше. Получается, что низшие животные в первобытном пространственном искусстве представлены кроманьонцами – охотниками с их эгоизмом или любовью к себе и своему телу, средние – половой любовью (любовь к другому), а высшие – родовой любовью (любовь ко всем членам рода). Если низший уровень - кроманьонцы есть мужчино-женщины, средний животный уровень – женский (матриархат), то высщий уровень – мужской (патриархат). Почему же уровень половой любви женский? Наверно это станет понятным позже, но уже в наше время это соответствие половой любви с женским началом соединено несомненно, и мы еще увидим женскую приоритетность в наше время. В освоении пространства на человеческом уровне АБСОЛЮТ моделирует – повторяет весь биологический процесс: растения – животные – человек и стремится таким образом определить самого человека уже на биологическом уровне (позже мы увидим, что это у АБСОЛЮТА не получается, а получается только качественным скачком от биологии, завершающей фундаментальную науку, к общественной науке. В определении пространства мы имеем не трехчастный, а пятичастный диалектический процесс, потому что средняя животная часть акцентирована как трехчастная. Животному уровню освоения пространства предшествует растительный уровень, моделируемый неандертальцами – собирателями, представляющими состояние пространства, предшествующее форме – это пространственные закономерности формообразования (так называемые «макароны»). В фундаментальной науке это уровень непосредственного бытия (время - математика). После животного уровня освоения пространства следует человеческий уровень, начатый наукой – математикой и временем (время – математика). Итак, растительное состояние – это пространственные закономерности формообразования, которые имеют в своей основе математику (например формы цветов) и непосредственное бытие в целом. Животное состояние соответствует особенному - неорганическому бытию. Человеческое состояние соответствует всеобщему органическому бытию. Так соотносятся первобытное пространственное искусство и фундаментальная наука. Растения и человек – это закономерности формообразования, в которых взаимосняты внешняя и внутренняя определенности (форма и содержание). Средняя часть диалектического процесса – животные есть определение формы, отделенной от содержания. То, что определено как матриархат, есть средняя – центральная часть пятичастного диалектического процесса освоения пространства. В этой средней части особенно акцентированы – выделены противоположности генетического кода: мужское идеальное формальное и женское реальное содержательное состояния. Матриархат – социум. Матриархат – это не воспитание отдельного детеныша, а организация первобытного общества женщиной – вождем, прародительницей целого коллектива родственников. При «переходе к следующим археологическим эпохам в связи с изменением эмоционального фона производства (развитие земледелия и скотоводства) преобладавшая до этого сюжетно-образная форма была обречена на деградацию и уступила первое место абстрактно-орнаментальному творчеству» [Ранние формы искусства. М., 1972. С.48]. «Само собой разумеется, выявленная семантическая связь архаических понятий о душе именно с образом женщины глубоко созвучна предполагающимся материнской основе организации верхнепалеолитического общества и сохранению в нем значительных реликтов группового брака (зачастую неустановленность отца). Но надо отметить, что теоретически при родовом строе, основанном и на идеальной социальной равнозначности, общественное сознание в данном случае дискриминировало бы мужчину. Ясно, что при прочих равных условиях и даже при значительной гегемонии мужчин не только первобытная, но и вообще человеческая гносеология именно в женщине как биологическом носителе и охранитеизни видит проявление и олицетворение самого женского начала» (Ранние формы искусства. М., 1972. С. 63) Таким было советское – коммунистическое мировосприятие первобытного матриархата. И совершенно противоположным оказалось представление матриархата в современном капитализме. Если советское время рассматривало матриархат как созидательный процесс, давший в свое время кембрийский взрыв, то Запад представляет матриархат как разрушение общества, привлекая для этого даже Голливуд. «Астарта считалась покровительницей блудниц. Прерогатива Астарты - превращать мужчин в женщин, а женщин - в мужчин. Фильм не соврал насчет того, что Астарта (чудо-женщина) - «госпожа битвы и сражения». Покровительство военным действиям - важный аспект её образа. А. изображалась в виде вооруженной женщины в длинном одеянии и шлеме с рогами, с булавами и изогнутыми мечами за плечами или на поясе. В руках богиня могла держать лук, пучок молний, к.-л. оружие или кольцо.» Такова Астарта в фильме, созданном Голливудом. О том, что половая любовь проявляется у членистоногих и пресмыкающихся, свидетельствует и первобытное пространственное искусство с его многочисленными примерами декоративных украшений – орнаментов на коже и на крыльях бабочек, например. «Членистоногие открывают феромоны: взрывное распространение «полового влечения» среди ракообразных и насекомых. Уиттингтон, так и Гулд предположили, что все современные типы животного царства возникли на границе кембрия почти внезапно, не будучи потомками ранее существовавшей фауны». Современная, «бросающаяся в глаза «сексопатология демократии», позволяющая говорить иногда даже об «обществах-гермафродитах»… «Это происходит там, где размываются различия в социальных ролях между мужчиной и женщиной, где процессы феминизации мужчин прямо пропорциональны процессам маскулинизации женщин, где начинает господствовать единый, усредненный тип гермафродитического мышления. Это происходит там и в то время, когда общество дряхлеет, когда основная функция мужчины – творческое созидание – постепенно вытесняется наиболее специфичной формой выражения женского начала – потреблением» [Султанов 1993]. Западноевропейский капитализм со свойственной ему технологической экспансией, с агрессией против природы, с постоянным стремлением к материальному потреблению – типичный образец такого гермафродитического вырождения». Качественные скачки в биологии. Нужно ли доказывать необходимость качественных скачков в процессе мироздания, если ясно, что только они создают новые качества, подымающие мироздание на все более новую духовную высоту к идеальности. Именно качественные скачки есть проявление любви Вечности существования (в народе бог), Ведь и сама Вечность существования возникла качественным скачком, перейдя от своего несуществования к своему существованию. «Дарвин не принимал креационизма. Но он сразу же усмотрел, что Кембрийский взрыв является камнем преткновения для его теории в другом — не менее важном — аспекте. Дело в том, что, по Дарвину, эволюция должна была происходить постепенно, плавно и непрерывно, то есть, как сегодня говорят, градуально. В своей книге он весьма недвусмысленно писал: „Естественный отбор ежедневно и ежечасно подвергает строжайшему придирчивому обследованию все происходящие в мире изменения, даже самые малейшие, отвергая то, что плохо, сохраняя и улучшая то, что хорошо… Мы не замечаем этих медленных изменений в их постепенном становлении и замечаем их лишь тогда, когда ход времени отмеряет огромные промежутки целых исторических эпох“. (Р.Нудельман) Понятно, что дарвиновский градуализм был несовместим с наличием столь резкого, кратковременного и стремительного явления, как Кембрийский взрыв. Градуализм покоится на убеждении, прекрасно сформулированном знаменитым популяризатором дарвинизма Т.Х. Хаксли: „Природа не терпит скачков“. Противоречие с данными Мэрчисона настолько волновало Дарвина, что в предисловии к последнему изданию своей книги он специально отметил „В настоящее время это явление (Кембрийский взрыв. — Р.Н.) остаётся необъяснимым, и оно поистине может быть рассматриваемо как убедительный аргумент против взглядов, развиваемых в данной книге“. Естественный отбор оказался на службе у несуществования, он приспосабливается к необходимости несуществования – всемерно усиливая материальную зависимость человека и теряя идеальную способность сопротивляться неизбежному исчезновению. Вот почему Запад в конце концов привел человека к полной материальной зависимости. «Коротка и беспомощна жизнь человеческая: на человека и на весь его род медленный и уверенный рок безжалостно опускает завесу тьмы. Слепа к добру и злу, равнодушна к разрушению, всемогущая материя проходит своим неумолимым путем». (Б.Рассел). Оппонент Che пишет: «Матриархат -- выдумка историков-дилетантов, ложно истолковавших информацию о существовании у некоторых современных народов матрилокального брака. Это ошибочное мнение. Совершенно очевидно, что культ "Матери -- сырой земли" возник при переходе от собирательства к земледелию в ходе Неолитической революции макс 10 тыс.лет назад.» На самом же деле матриархат явился средним диалектическим состоянием, необходимым переходным этапом от кроманьонцев – охотников к патриархату. Это убедительно представлено АБСОЛЮТОМ в логике пространственного искусства от реалистического, через декоративное к искусству красивого. Таково развитие пространственной формы, которую мы вслед за Аристотелем считаем проявлением идеальности сознания и конкретно любви. Любовь здесь начата с эгоизма или любви к себе кроманьонцев – охотников (Я) и через половую любовь к другому (Ты) завершается родовой любовью ко всем членам рода (Мы), в которой непосредственное Я определилось на уровне всеобщности. Выводы. Отношения к миру у России и Запада можно определить как противоположные. Россия как православное государство являет созидательную любовь к мирозданию, Запад являет по отношению к мирозданию разрушительную ненависть. Наиболее явно эта ненависть проявляется по отношению к России, а затем распространяется на все другие государства, поддерживающие Россию. В 20-м веке нашей христианской эры это противостояние было непосредственным: коммунизм СССР против капитализма. Коммунизм вышел из капитализма также, как в свое время общество ессеев выделилось из иудаизма и, в конце концов, превратилось в коммунистическое общество. В результате иудаизм разделился на качественный, начатый обществом ессеев, и количественный, представленный обществом фарисеев. Качественный иудаизм, по сути, определил идеальное будущее человечества, в котором снята материальная зависимость человека. Количественный иудаизм продолжил бесконечное – количественное определение реального прошлого человечества, все более подчиняя человека материальности вплоть до утраты сознанием бога и идеальности, а значит и себя. Оппонент che, очевидно, использует только западную информацию, в которой качественная структурность принципиально не может осваиваться, потому что западное сознание находится внутри реальности-материальности. Западное сознание материализованное, а не чисто идеальное, поэтому оно не может себе представлять внешний-качественный процесс во всей его целостности. Это убедительно представлено западным отношением к биологическому процессу Дарвина, сводящего эволюцию к количественному естественному отбору – злу. Дарвиновскому восприятию биологического процесса противостоит качественное восприятие биологического процесса как любви. Владислав Крючков
|