Владислав Крючков
|
| |
Сообщение: 599
Зарегистрирован: 02.03.21
|
|
Отправлено: 29.01.22 22:31. Заголовок: Коммунизм в целом процессе человеческой деятельности.
Коммунизм в целом процессе человеческой деятельности. Несуществование осваивается в коммунистическом социуме, определяемом АБСОЛЮТОМ. «Существование государства, это шествие бога в мире» (Гегель).Все индивидуальные сознания, отягощенные единством с материальностью, сняты в идеальном коллективном сознании социума. «1 Общественный строй, основой производственных отношений к-рого является общественная собственность на средства производства, при к-ром отсутствует деление на классы, уничтожена противоположность между городом и деревней, между умственным и физическим трудом и осуществляется распределение по потребностям. "Принцип коммунизма: от каждого — по его способностям, каждому — по его потребностям" 2. Первобытный коммунизм общественный доклассовый строй первобытной родовой общины с общей собственностью на средства и продукты производства». Можно утверждать, что первый коммунизм был создан самим АБСОЛЮТОМ, вернее его Абсолютным качеством, осуществившим скачок от временного исихазма (соединенение с богом) к пространственному социуму, снявшему в своем коллективном сознании множество индивидуальных сознаний людей, ограниченных формой социума. «Народный дух содержит в себе природную необходимость» (Гегель. Энциклопедия философских наук. Т.3. М., 1974. С.371). Из этого высказывания Гегеля следует вывод, что в коммунизме дух самый народный, поскольку есть выражение воли народа. Гегель называет волю народа природной необходимостью, по сути соединяя божественную волю с естественной природной необходимостью. Получается, что воли АБСОЛЮТА и природы едины и, следовательно, получен идеальный социум, лучше которого у человечества просто нет. Первый человеческий социум идеальный, и он создан Абсолютным качественным скачком АБСОЛЮТА от исихазма, бесконечно – количественно завершающего процесс первобытного временного искусства, к социуму неандертальцев – собирателей, с которого начат процесс первобытного пространственного искусства. Социум, созданный АБСОЛЮТОМ, идеальный завершенный единством конца с началом. Таково Абсолютное качество АБСОЛЮТА, в котором полностью снята средняя количественная часть диалектического процесса. Идеальный социум в своем начале (неандертальцы) и завершении (коммунизм СССР) соединен в АБСОЛЮТЕ и есть Его необходимость. Но на некоторой удаленности в коммунизме проявляется реальное количество, которое осваивается в реальном диалектическом процессе: качество - количество - качество или тезис - антитезис - синтез. Абсолютное качество создало социум неандертальцев – собирателей единично – случайно, а не всеобще – необходимо. Поэтому на некоторой удаленности в Абсолютном качестве проявилось реальное количество – индивидуальные сознания в их единстве с телом и соответственно с материальной необходимостью, которая проявляется в животных – телесных чувствах. Эти чувства: любовь к своему телу (эгоизм «Я»), любовь к другому телу (половая любовь «Ты») и родовая любовь (любовь ко всем телам своего рода «Мы»). Эти животные чувства не соответствуют человеческому и божественному чувству всобщей любви, в которой материальная зависимость от тела снята. Проявившееся реальное количество постепенно разрушает идеальный человеческий социум неандертальцев – такова сила несуществования - ничего, которое стремится уничтожить существование, превратив все в ничто и вернув существование в несуществование. В целом это состояние возврата в ничто можно назвать энтропией, распространив это понятие на все разрушительные явления, происходящие в мироздании. Разрушение общества неандертальцев начато с проявления воли индивидуальных «Я», а завершается качественным скачком и утверждением «Я» в социуме кроманьонцев – охотников. Абсолютное качество АБСОЛЮТА перешло от социума неандертальцев к обществу кроманьонцев. Этот переход соответсвует биологическому скачку от растений к животным и от растительных закономерностей формообразования к животной форме. Мы знаем, что в растениях форма соединена с ее внутренней определенностью, как это, например, представлено кронами деревьев, в которых форма организована отдельными ветвями, и не имеет собственной спошной внешней поверхности. У животных эта внешняя определенность – форма уже есть. Форма животных опосредствована с внутренней определенностью. Так и с социумом. У неандертальцев – собирателей социум неотделим от людей и сами закономерности представлены неандертальцами в так называемых «макаронах», прочерченных пальцами на глине. У кроманьонцев – охотников социум выделен и противопоставлен людям – таково опосредствование социума у животных. Форма человеческого социума соответствует животному эгоизму и претендует на самостоятельность, получив собственную реальность индивидуальных сознаний «Я». Но идеальность формы социума качественно сохраняется. Социум по-прежнему есть «шествие бога в мире», но теперь эта идеальность отягощена индивидуальными и, по сути, животными «Я», которые стремятся поглотить в себе идеальность, что ведет существование к переходу в несуществование. Пространство социума у кроманьонцев определено непосредственно в единстве формы с материальностью. На человеческом уровне это представлено реалистическим изобразительным искусством, которое больше содержание чем форма. Эгоизм Если неандертальцев можно определить как травоядных, то кроманьонцы – явные хищники, и цель у них одна: полное освоение – снятие в себе внешней материальности, полное удовлетворение своих материальных – телесных потребностей. Кроманьонцы определяют фактически свой социум, начиная от агрессивного эгоизма - освоения всего, в том числе и конкурирующих «Я», через опосредствование идеального социума с эгоизмом «Я», как это представлено в животном мире моллюсками,имеющими защитный панцирь. Так, наверно и на человеческом уровне люди склонные к растительной травоядности защищаются от живущих рядом с ними людей – хищников. Наконец, социум возвращается к единству со всеми людьми, снимая в себе материальную зависимость и пресыщаясь избытком освоенной материальности. У животных пресыщение материальностью достигается червями. В эгоизме пресыщения наблюдается предельная освоенность травоядных хищниками. Но бесконечное-количественное приближение к новому качеству прерывается качественным скачком, который осуществлен кольчатыми червями (дождевой червь) и, необходимо подчеркнуть, не хищниками (пиявки), а травоядными: «Характерным представителем класса может служить дождевой червь (Lumbricus terrestris). Дождевые черви обитают в почве; днем они сидят в норах, а вечером часто выползают наружу. Роясь в почве, они пропускают ее через свой кишечник и питаются содержащимися в ней растительными остатками. Не довольствуясь тем перегноем, который встречается в земле, он (дождевой червь) сам приготовляет его для себя и натаскивает себе в норку кусочки соломы, перья, обрывки бумажек, чтобы приготовить перегной. … Дарвин указал на пользу, которую приносят эти черви, улучшая почву, которую они пропускают через себя и унавоживают органическими остатками, закапывая их с поверхности внутрь земли. … Все дождевые черви – гермафродиты. … Черви эти иногда собираются обществами и зимуют, свившись клубком». (Брем.Т.3.С.354)(12). Эгоизм – первое основное животное чувство. Процесс эгоизма есть предельная освоенность - снятость в себе материальности и он прерывается Абсолютным качественным скачком от первого животного чувства – эгоизма ко второму животному чувству – половой любви. Так образуется диалектический процесс на животном уровне переходом от непосредственности эгоизма к особенности половой любви и к освоению пространства социума как чистой формы, выделенной из материальности в собственной идеальности. Возникает опосредствование мужского и женского начал. Мужское начало представляет идеальность – форму, а женское начало – материальность – содержательность. Таково генетическое разделение полов. Гегель отмечает, что «в женском существе содержится материальный элемент, а в мужском – субъективность» [8.539]. Еще определеннее по этому поводу высказывается Аристотель: «У человека что составляет причину в смысле материи? Не месячные ли выделения? А что – как источник движения? Не семя ли?» [9.145]. На животном уровне это состояние представлено членистоногими и млекопитающими – яйцекладущими. На человеческом уровне развития первобытное пространственное искусство определило этот переход как особенный, как скачок от реалистического изобразительного искусства к декоративному – формальному искусству, представленному чистой формой. Декоративное искусство матриархата. Форма выделена из материальности в матриархате, хотя до рождения и тем более до воспитания и любви к детенышу дело еще не доходит, т. е. о материнской любви здесь не может быть и речи. Половая любовь – второе животное чувство, которому соответствуют переход от охоты к оседлости, к матриархату, декоративному искусству и к восприятию пространства бытия на уровне особенности. При «переходе к следующим археологическим эпохам в связи с изменением эмоционального фона производства (развитие земледелия и скотоводства) преобладавшая до этого сюжетно-образная форма была обречена на деградацию и уступила первое место абстрактно-орнаментальному творчеству» [Ранние формы искусства. М., 1972.. С.72]. Название матриархата требует уточнения, потому что не соответствует тому состоянию, которое представлено декоративным искусством. Декоративное искусство - это средняя часть диалектического процесса. Кроманьонцы – охотники представляют начало диалектического процесса – тезис, матриархат есть вторая часть диалектического процесса – антитезис, а третья часть диалектического процесса – патриархат есть синтез, в котором пространство определяется на уровне всеобщности. Синтез представлен искусством красивого (мегалитическая архитектура. Если кроманьонцы – тезис, в котором материальность предельно осваивается, то антитезис есть освобождение – снятие материальности в идеальности мужского начала, но снятие не всеобщее, а особенное – выделенное и противопоставленное материальности женского начала. Мужское начало осваивает женскую материальность, оформляя ее. Более того, мужское начало одушевляет женщину, как это представлено в религии анимизма и делает женщину прародительницей рода. В декоративном искусстве завершается освоение материальности в форме пространства социума обобщением всех предметов пространства в единой форме круга. Полное освоение содержащегося в нем множества предельно обобщенных предметов – точек в центре круга осуществляется вращением колеса (телега, гончарный круг, сансара). Так происходит приближение к высшим животным с их головным мозгом и к родовой любви патриархата, в которой женская материальность должна быть снята в мужской идеальности. Приближение к этому состоянию проявилось в отношении египтян к жукам – скарабеям. «Жуки все мужского пола», - находим мы в ученом трактате Элиана Клавдия «О животных» (в 220 г. по Р.Хр.). Они скатывают из навоза небольшие шарики и высиживают их в течение 28 дней, после чего появляются на свет молодые жучки». Факт этот был настолько общеизвестен, что египетские солдаты носили изображение этого животного на кольцах в виде эмблемы мужества, так как, по выражению законодателя, «у жуков нет женской природы», что и прилично истинно храбрым воинам». (Брем.Т.3.С.160)(12) О том, что и на животном уровне пространство осваивается так же декоративно, свидетельствует проявление декоративности в орнаменте на коже животных, в частности пресмыкающихся и членистоногих. Бабочки имеют на крыльях такие сложные причудливые узоры, обобщенные до уровня орнамента, что им может позавидовать даже художник – декоратор. Социум – состояние, которое осуществляет необходимость АБСОЛЮТА. В своей непосредственности социум еще чист и только в опосредствовании включает в себя индивидуальные сознания, искажающие волю АБСОЛЮТА своими животными желаниями, которые определяются телом. Это не только эгоизм, но и половая любовь, и родовая любовь, которая лишь приближается к человеческой всеобщей и божественной любви но никогда не может ее достичь из-за материальной зависимости. Родовая любовь Качественный скачок от половой любви к родовой любви есть и переход от освоения пространства социума на уровне особенности к его освоению на уровне всеобщности закономерностей формообразования. В закономерностях формообразования взаимосняты внешняя и внутренняя определенности – социум и люди социума. Качественный скачок к родовой любви освоил матриархат в патриархате и тем самым снял женщину в мужской идеальности. Возникло идеальное - мудрое человеческое общество, замахнувшееся на абсолютизацию самого существования вследствие снятия в нем материальности. На животном уровне АБСОЛЮТ представил этот переход от половой к родовой любви как исчезновение зла и попрбовал принцип непротивления злу, ведь по сути зла уже нет! О том, что абсолютное качество родовой любви претендует на человеческое, свидетельствует полная снятость реальности несуществования, как это проявляется в христианском непротивлении злу. «Всемогущая любовь» (Брем), в которой полностью снято зло, демонстрируется принципиальным отсутствием защищенности травоядных, и особенно сумчатых, запрограммированных качественной непосредственностью всеобщей любви.…Эти «сумки»… «материнская любовь носит какой-то механический характер» (12)(Брем.Т.1.С.505]. «От страха многие кенгуру даже умирают» (12) [1.508]. «точно также ведут себя овцы» (12) [1.434]. Здесь как будто уже утверждается призыв Христа «Будьте как дети». Таким инфантильным оказалось коммунистическое общество СССР в 80-е годы 20-го века, не верящее в зло, и поэтому оно было так легко разрушено капитализмом. Реальное количество проявляется в Абсолютном качестве родовой любви и осваивается в диалектическом процессе «тезис – антитезис – синтез» закономерностями формообразования от композиции, через ритм, к пропорционированию отдельного индивида – так, во всяком случае, представлен процесс родовой любви на человеческом уровне мегалитической архитектурой. Интересно проявление средней части диалектического процесса – ритм. Если в композиции и пропорционировании сознание сворачивает пространство, то в ритме, наоборот, разворачивает его в бесконечных рядах мегалитов в соответствии с опосредствованием в средней части качества и количества, идеальности и реальности. Здесь явно проявляется выделение и противопоставление идеальных интервалов материальным мегалитам. В переходе к пропорционированию интервалы сняты в едином менгире. О том, что здесь наметился возврат к растительному состоянию, свидетельствует возврат к наиболее общему проявлению чувства в красивом и стремление перейти к вертикальной композиции (большие кенгуру – человекообразные обезьяны). Происходит бесконечное взаимоснятие пространственной вертикали растений и горизонтали животных на перекрещивании их в головном мозге. Время в своей чистой определенности должно дать человеческое сознание вследствие завершения освоения пространства в процессе родовой любви. Пропорционирование менгира должно освоить и снять в нем всю содержащуюся в нем материальность и вернуться таким образом к абсолютному началу своего процесса. Сознание превращает три измерения менгира в одно – радиус шара и уменьшает его в предели до геометрической точки. Абсолютное качество АБСОЛЮТА прерывает этот бесконечный процесс снятием материальности как количества вообще в знаке единице. Владислав Крючков Продолжение следует
|