On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
ВНИМАНИЕ! На сайте, указанном под названием форума, описывается ПЛОДОТВОРЯЩИЙ ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ ВСЕЛЕННОЙ - РЕПРАКС, то есть ЗАКОН БЫТИЯ (ДЕРЕВА ЖИЗНИ) с МАТРИЦЕЙ МИРА.
Уважаемые участники! Ознакомьтесь, пожалуйста, с "Правилами пребывания на форуме" в рубрике "Форум и форумчане" и просмотрите темы данного проекта. Этот форум о строении Вселенной, в том числе, о Законе матричного Бытия, о том, как себе представляли картину мира древние мыслители и основоположники религий.
Что есть общего в их взглядах и во взглядах современных людей? Именно в этом и пытаемся разобраться на форуме. Для авторов мировоззренческих гипотез здесь созданы особые условия: они могут без ограничения цитировать свои работы во всех темах форума. При этом на проекте не допускается агитация, пропаганда и реклама религий, учений, практик и материалов внефорумских авторов в виде многочисленных ссылок и цитат в темах, напрямую не относящихся к ним.

АвторСообщение
Владислав Крючков



Сообщение: 596
Зарегистрирован: 02.03.21
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.22 15:41. Заголовок: Наше представление начала. Исправлено.


Наше представление начала. Исправлено.

Мы в нашем времени приходим к необходимости познания начала мироздания потому, что совсем заблудились в опосредствованиях. Мы постоянно путаем добро со злом из-за того, что в добро вошло зло, а в зло вошло добро. Соединение добра со злом подобно весам: кто кого перетянет, чего больше: добра или зла и не исчезает ли, в конце концов, добро, поглощаемое злом?

Мы надеемся, что в начале мира все непосредственно: добро есть жизнь, а зло есть смерть.

Соединение мира вещей с миром идей. Абсолютные качества – эйдосы и последующие диалектические процессы мироздания.

"Платон впервые называет творца и отца этого видимого космоса Д. В «Тимее» Платон определяет Д. как Ум, к-рый, взирая на вечный умопостигаемый прообраз-парадигму (Idem. Tim. 28а, 29а), создает мир посредством упорядочивания хаотически движущейся материи («кормилицы», «восприемницы»). При этом ни сам идеальный прообраз, ни материя от Д. не зависят, последний выступает всего лишь как причина их соединения, в чем состоит его существенное отличие от Бога теистических религий, творящего мир из ничего. Кроме того, Д. не всесилен: будучи благим, он старается как можно больше уподобить мир своей идее, однако пассивное сопротивление материи, проявляющееся в виде естественной необходимости (ἀνάϒκη), мешает ему полностью осуществить это намерение. Поскольку, по мнению Платона, все, имеющее вечную причину, и само оказывается вечным, то Д. творит в мире только вечные сущности (Ibid. 41b): низших богов, мировую душу и бессмертную часть человеческой души, а также 4 космические стихии (землю, огонь, воду и воздух), небесные светила и тело космоса в целом. Вместе со светилами он создает время как движущееся подобие вечности.

Аристотель подчеркнуто игнорировал Д. диалога «Тимей» при изложении платоновского учения и употреблял этот термин только в прямом значении - «ремесленник, мастер». Однако не исключено, что Д. «Тимея», тождественный причине соединения предела и беспредельного (формы и материи) в платоновском «Филебе» (Plat. Phileb. 27b), послужил для него прообразом его собственной «действующей причины». Во всяком случае более поздние философы прямо соотносили действующую причину Аристотеля с богом-творцом (Seneca. Ep. 65. 7-9; Procl. In Tim. I 2-3).

. «Платон, соглашаясь с мнением Парменида, что человек может познавать только то, что неизменно утверждал, что неизменное и вечное – это идеи, идеальные бестелесные образы (эйдосы), которые вечно пребывают в высшем мире и образуют реальные вещи, соединяясь с материей. Он считал, что человек познает идеи потому, что его душа до рождения находилась в мире идей, а теперь, когда видит те или иные вещи, вспоминает (узнает) те эйдосы, которые созерцала там.
Аристотель отрицал существование идей вне вещей. Он считал, что идеи (которые он назвал формами) находятся в реальных предметах, и для их познания необходимо не созерцать, пытаясь что-то вспомнить, а изучать отдельные вещи и искать в них общее".

Если обратиться к представлениям о начале мира в античности и в частности к Платону и Аристотелю, то окажется, что само начало неопределенно и уходит в совершенно неопределенную материальную даль ничего. А ведь и сама материя, которая и у Платона и Аристотеля представлена как основная, определяющая существование нашего мира, есть чистая условность – средство, не имеющее никакой определенности и непонятно откуда взявшееся…

Может быть истинным основным средством все же является то, которое в библейском творении мира представлено как ничего.

Ничего действительно есть начало самое простое и самое непосредственное. Может быть и сама материя берет свое начало от ничего?

Ничего непосредственное превращается в материю в ходе опосредствования с мирозданием. В материи ничего переходит в существование и есть несуществование в существовании. Так существование соединяется с несуществованием.

Но невозможно согласиться с единством существования с несуществованием, которое есть следствие качественной неотделенности существования от несуществования и жизни от смерти, как это крайне разделено и противопоставлено в действительности. Почему же до сих пор не отделено существование от несуществования? Из-за материи! Существование без материи есть чистая идеальность, созданная, как свидетельствуют Платон и Аристотель да и Библия о творении мира из ничего богом.

Вот только значимость бога в творении мира разная. У Платона бог только устроитель, которому неподвластна материя, но зато бог вникает в процесс мироздания и контролирует его своими вечными эйдосами.
У Аристотеля бог – перводвигатель, который в дальнейшем не участвует в процессе мироздания.
Современное состояние также согласно с первотолчком, правда не разумным, а эмоциональным, ведь разум не знает истины добра - существования и путает его со злом – несуществованием.

Само развитие мироздания показывает его однозначную направленность к освобождению от реальности несуществования и приближению к чистой идеальности, которая представлена высшим достижением существования - человеческм качеством – сознанием. "Само по себе сознание не заключает в себе "ни грана" материи". (Диалектический материализм. М., 1972. С.71).

И наверно это действительно так, ведь жизнь и смерть всегда непосредственны, а мы их в теории не разделяем: в философии жизнь непосредственно переходит в смерть, существование переходит в несуществование и наоборот. Так же наверно непосредственны все и ничего. Ничего нет, но когда ничего проявляется в мироздании, оно есть настолько, что мы определяем его через наше существование как несуществование.

Несуществование оказывается реальностью и количеством качества существования, а противопоставленное несуществованию существование является идеальностью, сотворенной из ничего, и это творение неподвластно никому из смертных – только богу и снятому множеству богов в АБСОЛЮТЕ: «развертывание абсолютного – это его собственное действие и при том такое, которое также начинается с него, как и приходит к нему» (Гегель. Наука логики. Т.2. С 126).

В античности верили в разум, считая что он находится в основании мироздания создаваемого Демиургом. Но мы, познавшие тщету разума, так не думаем хотя бы потому, что разум та же реальность несуществования, как и материя. Уже Спиноза осознал это. Как можно основывать познание на разуме, который не различает добро и зло и для которого единственным критерием является объективная необходимость, возвращающая существование в несуществование?

Для того, чтобы убедиться в глупости разума достаточно обратиться к таким мудрецам, как Экклизиаст – Соломон или ближайший к нам Дарвин, опустившие человека до самого низменного животного уровня. «Участь сынов человеческих и участь животных – участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все – суета! Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах» (Еккл. 3. 19-20).
«Когда встречаются две человеческие расы, они ведут себя совершенно так же, как два вида животных: сражаются, поедают друг друга, заражают друг друга болезнями и т. д., а затем наступает последний этап смертельной борьбы, когда решается вопрос, кто обладает наиболее современной организацией и инстинктами (у человека это интеллект), чтобы победить». (Ч. Дарвин).

Но уже сама наука выделила человеческое качество из фундаментальной науки в общественной науке, давшей абсолютное человеческое качество целеполагающее и сравнимое с богом.

Современное понимание начала.

Всё возникает качественным скачком АБСОЛЮТА от ничего ко всему. Качественный скачок может быть только безусловный, единичный – случайный, эмоциональный. Результатом его является Абсолютное качество – смысл, в котором снята бессмысленность ничего.

Абсолютное качество АБСОЛЮТА представляет все – мироздание в его идеальной завершенности соединением конца с началом вследствие снятия ничего во всем и возвратом к АБСОЛЮТУ.

Но на некоторой удаленности ничего проявляется во всем вследствие того, что все возникло не всеобще – необходимо количественно, обусловлено – разумно, а единично – случайно безусловно – эмоционально качественным скачком от ничего ко всему.
Понятно, что количественное начало невозможно вследствие отсутствия ничего.
Ничего появляется и начинает существовать только в существовании и определено как несуществование.
Проявившееся несуществование разделяет начало и конец и оказывается средней частью трехчастного диалектического процесса мироздания: «существование – несуществование – существование». Абсолютное качество осваивает проявившееся несуществание и возвращается к АБСОЛЮТУ.

Несуществование в существовании оказывается реальностью идеального существования и его количеством. Количество бесконечно и, следовательно осваивается в существовании бесконечно только уменьшаясь, но никогда не исчезая полностью. Если нас спросят: а как же чистая идеальность нашего сознания, то придется ответить, что оно от своего реального носителя – тела никогда не избавится, хотя и заменит материальную реальность знаковой реальностью.
Поэтому необходимо понять и осознать путь реальности несуществования от ничего до материальности. Все стадии освоения реальности будут присутствовать в этом перевоплощении ничего в материальность; субстанция, знаковая реальность математики, временное вещество микромира, пространственное вещество – материя и т. д.

Владислав Крючков

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Рейтинг@Mail.ru