On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
ВНИМАНИЕ! На сайте, указанном под названием форума, описывается ПЛОДОТВОРЯЩИЙ ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ ВСЕЛЕННОЙ - РЕПРАКС, то есть ЗАКОН БЫТИЯ (ДЕРЕВА ЖИЗНИ) с МАТРИЦЕЙ МИРА.
Уважаемые участники! Ознакомьтесь, пожалуйста, с "Правилами пребывания на форуме" в рубрике "Форум и форумчане" и просмотрите темы данного проекта. Этот форум о строении Вселенной, в том числе, о Законе матричного Бытия, о том, как себе представляли картину мира древние мыслители и основоположники религий.
Что есть общего в их взглядах и во взглядах современных людей? Именно в этом и пытаемся разобраться на форуме. Для авторов мировоззренческих гипотез здесь созданы особые условия: они могут без ограничения цитировать свои работы во всех темах форума. При этом на проекте не допускается агитация, пропаганда и реклама религий, учений, практик и материалов внефорумских авторов в виде многочисленных ссылок и цитат в темах, напрямую не относящихся к ним.

АвторСообщение
Владислав Крючков



Сообщение: 587
Зарегистрирован: 02.03.21
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.22 16:57. Заголовок: Непосредственное и особенное освоение пространства. Научный форум "Русского переплета"


305316 "" 2013-03-27 18:33:42
[212.22.193.45] владислав крючков
- Непосредственное и особенное освоение пространства

Непосредственность

В фундаментальных науках продолжается не качественное, а количественное - непосредственное освоение пространства, хотя уже в начале 20-го века был сделан качественный скачок к освоению пространства на уровне особенности-формы (Эйнштейн-Фридман).

Исследование пространства на уровне непосредственности полагает его содержательное освоение через определение типического в самых различных материальных проявлениях и сведЕние всего этого множества к одному, представляющему все материальные пространственные проявления, к некоему минимуму - материальной точке, внутри которой уже не остается количества. В пределе это геометрическая точка и приближение к ней в настоящее время представлено кварком. Бесконечное приближение к геометрической точке есть ни что иное как приближение к абсолютной форме пространства. Но, как показывает практика, количественное приближение к этой качественной форме бесконечно и в границах непосредственного пространственного познания недостижимо.

При количественном познании пространственный процесс не может быть структурирован. Научное познание, таким образом, претендует ╚на описание только средних отрезков кривой эволюции космологического субстрата, тогда как ╚начало╩ и ╚конец╩ эволюции рассматриваются в качестве своеобразных аналогий╩ (А.Турсунов), это ярко представлено гипотезой ╚горячей Вселенной╩ Г. Гамова.

Без качественного познания невозможно определение целостного диалектического процесса. Но, к сожалению, ╚Качество просто перестало рассматриваться как нечто самодовлеющее и тем самым потеряло самостоятельную значимость в определении научных понятий, а также при интерпретации научных фактов. Ему уделяется внимание только в той мере и в тех долях, которые необходимы для получения положительных результатов в количественных выражениях. В современном естествознании в неявном виде господствует пифагорейский подход, согласно которому суть бытия сводится к числу, к количественным отношениям╩. (╚Вопросы философии╩, ╧9 за 2007 г. А.Н.Арлычев. ╚Эволюция Вселенной: формальная и субстратная модели╩). (Р.А.Аронов. ╚Пифагорейский синдром в науке и философии╩. ╚Вопросы философии╩,1996).

╚Вот почему идея В.И.Ленина о неисчерпаемости атома и электрона и поныне сохраняет свое ведущее методологическое значение. Аналогичную конструктивно-эвристическую роль призвана сыграть в научной космологии идея неисчерпаемости Вселенной, понимаемой в широком философском смысле. Излагаемый методологический подход к проблеме демаркации философского и космологического, кажущийся на первый взгляд радикальным, в действительности уже имеет прецедент в новейшей истории научного познания. Наиболее наглядным, думается, убедительным примером может служить теперешнее взаимоотношение философии и микрофизики. Как известно, с древнейших времен философскую мысль занимал вопрос о том, конечен или бесконечен ряд делений материи (так называемая проблема интенсивной бесконечности материального мира). Хотя сейчас философия по-прежнему интересуется этой проблемой, она уже перестала создавать свои собственные теории ╚бесконечности вглубь╩ и целиком предоставила это право физике элементарных частиц. Вот почему никто из современных философов и не пытается, исходя из чисто философских соображений, отдать предпочтение одной из двух соперничающих теоретических схем, так называмой бутстрапной, ставящей своеобразный предел ряду делений материи, или кварковой, утверждающей дальнейшую дробимость╩. (А.Турсунов).

Особенность

Сегодняшней фундаментальной науке необходимо перейти от освоения пространства на уровне непосредственности к его освоению на уровне особенности. Непосредственное познание пространства осваивало его внутреннюю - количественную определенность и могло физически лишь бесконечно приближаться к внешней - качественной определенности-форме неорганического бытия. Эйнштейн подошел к проблеме формы с другой стороны со стороны математики и дал свое представление о сферическом и потому конечном мировом пространстве в 1917 г. в статье ╚Вопросы космологии и общая теория относительности╩. Но не Эйнштейн представил качественную абсолютность формы. Это сделал Александр Фридман в 1922 г. Он взял на себя смелость показать стационарную эйнштейновскую форму в развитии, решив уравнения Эйнштейна и сделав соответствующие выводы о неизбежности исходной сингулярности. ╚Эйнштейн, отважившийся на фундаментальный пересмотр вековых физических представлений о пространстве и времени, не решился на отказ от убеждения в стационарности Вселенной. Быть может, вовсе не случаен тот факт, что дерзновенная гипотеза о нестационарности мира была выдвинута именно в революционной Советской России╩ (А.Турсунов).

Очевидно, впервые в науке было вскрыто чистое качественное начало диалектического процесса, обычно не воспринимаемое из-за отсутствия в нем количества. Было получено абсолютное качество, соответствующее единичности-случайности качественного скачка, прервавшего прошлый бесконечный-количественный процесс.

Качество неорганического бытия геометрическая точка абсолютно, поскольку в нем отсутствует количество. Если бы наука не искала объяснения сингулярности в следующем за ней физическом состоянии, а попыталась представить сингулярность как качественный результат бесконечного-количественного завершения математического процесса теорией множеств и топологией, то результат был бы более адекватным сингулярному состоянию, ведь ╚метрические пространства это всего лишь частный случай более общих топологических математических пространств╩ (А.Турсунов).

Но дело в том, что математическая реальность не считается таковой, ведь она не более, чем количество?! По этому поводу можно вспомнить высказывание Лейбница: ╚Вовсе не невероятно, что материя и количество в действительности одно и то же╩, а затем уяснить, что результирующей формой множества оказывается геометрическая точка предельная свернутость субстанции. И именно эта форма делает (математическое) количество (физической) материей. Именно эта форма оказывается ╚формой движения материи╩, когда в геометрической точке, вследствие ее единичного-случайного возникновения, проявляется прошлое количество непосредственного бытия, продолжающее свое бесконечное развитие.

Особенное-неорганическое бытие начинается со своей абсолютно завершенной формы геометрической точки. Когда в ней проявляется количество, форма теряет свою абсолютность и превращается в относительную-материальную форму. ╚В этой фундаментальной СО теоретически возможно существование замкнутой сингулярной поверхности, отделяющей содержащуюся в ней часть фундаментального пространства от остального фундаментального пространства╩. (П.Данылченко). Физическая нереализуемость (фиктивность) математических сингулярностей в решениях уравнений гравитационного поля ОТО основывается на принципиальной недостижимости для термодинамических характеристик вещества (абсолютной температуры, давления и др.), как нулевых, так и бесконечно больших значений. Эта недостижимость не только следует из философского анализа физической сущности характеристик вещества, но и непосредственно верифицируется в физических экспериментах╩.

Исходная сингулярность не определяется физическим состоянием. Наоборот! Физическое состояние определяется исходной сингулярностью. На некоторой удаленности от абсолютной формы неорганического бытия геометрической точки в ней проявляется прошлое количество непосредственного бытия (расширение пространства), и оно осваивается движением в процессе неорганического бытия, бесконечно возвращая относительную форму к абсолютной согласно диалектической схеме: синтез-анализ-синтез.

Необходимость качества абсолютной формы структурирует весь неорганический процесс. Так в первой части микромире сохраняется единство формы с количеством. Во второй части мегамире форма-движение опосредствована с количеством материей. В третьей части макромире форма соединяется с количеством. В первой части, завершаемой формой атома (водорода), происходит бесконечное приближение к абсолюту геометрической точки через освоение движением в атоме сохраняющегося количества. Во второй части та же необходимость реализуется в звездном коллапсе. В третьей части, определяемой кристаллизацией, происходит бесконечное освоение количества-материальности в приближении идеального кристалла к абсолютной форме. То, что совершил Эйнштейн, и есть качественный скачок, дающий возможность раскрыть суть непосредственного бытия, которое давно смоделировано математикой как диалектический процесс, начатый непосредственностью Пифагора, продолженный особенностью Евклида и завершенный всеобщностью Кантора. Если непосредственное познание пространства было ПИФАГОРОВЫМ, особенное, начатое Эйнштейном, ЕВКЛИДОВЫМ, то всеобщее освоение пространства будет КАНТОРОВЫМ.

╚Информация к размышлению╩

Самое интересное то, что так называемое провидение предопределило освоение пространства на уровнях непосредственности, особенности и всеобщности уже палеолите в первобытных пространственных искусствах. (Статья ╚Современное состояние человечества╩).

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Рейтинг@Mail.ru