On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
ВНИМАНИЕ! На сайте, указанном под названием форума, описывается ПЛОДОТВОРЯЩИЙ ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ ВСЕЛЕННОЙ - РЕПРАКС, то есть ЗАКОН БЫТИЯ (ДЕРЕВА ЖИЗНИ) с МАТРИЦЕЙ МИРА.
Уважаемые участники! Ознакомьтесь, пожалуйста, с "Правилами пребывания на форуме" в рубрике "Форум и форумчане" и просмотрите темы данного проекта. Этот форум о строении Вселенной, в том числе, о Законе матричного Бытия, о том, как себе представляли картину мира древние мыслители и основоположники религий.
Что есть общего в их взглядах и во взглядах современных людей? Именно в этом и пытаемся разобраться на форуме. Для авторов мировоззренческих гипотез здесь созданы особые условия: они могут без ограничения цитировать свои работы во всех темах форума. При этом на проекте не допускается агитация, пропаганда и реклама религий, учений, практик и материалов внефорумских авторов в виде многочисленных ссылок и цитат в темах, напрямую не относящихся к ним.

АвторСообщение
Владислав Крючков



Сообщение: 580
Зарегистрирован: 02.03.21
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.22 15:49. Заголовок: Катализ. Научный форум "Русского переплета"


306209 "" 2013-05-11 17:12:28
[212.22.193.45] владислав крючков
- Всеобщее бытие. Катализ

Существование мироздания задано абсолютным качеством вечности. Вечность осваивает в своем процессе проявившееся количество несуществования, оконечивающее ее. Форма бытия, в которой существование опосредствовано с несуществованием, есть среднее особенное состояние вечности. Непосредственность вечности, предшествующая особенному состоянию, и всеобщность вечности, следующая за особенным состоянием, это такие состояния, в которых формальная ограниченность вечности отсутствует.

Всеобщее органическое бытие есть результат развития непосредственного математического бытия и особенного неорганического бытия. Весь процесс бытия может быть представлен как определение основного - непосредственного бытия на уровне особенности в неорганическом бытии и на уровне всеобщности в органическом бытии. Признание онтологической реальности математики (Ю.Перминов. ╚Реальность математики╩) дает возможность определить структуру фундаментальных наук как такую, которая представляет весь процесс бытия. Априорность этой структуры подтверждается ее соответствием со структурой первобытных временнЫх искусств, в которых процесс бытия моделируется самой вечностью через первобытное коллективное сознание.

То, что пока недоступно науке, познается через анализ первобытных временных искусств.

1. Так, непосредственное бытие оказывается единством качества с количеством. Это единство определяется временнОй структурой закономерностей формообразования. При этом пространство оказывается количеством, оно еще не оформлено и представлено временными точками. Таковы музыка и таково непосредственное бытие, определяемое точными математическими закономерностями формообразования. По Лейбницу, ╚музыка есть скрытое упражнение в арифметике души, не умеющей себя вычислить╩. Хотя в музыке закономерности формообразования познаются интуитивно, они обладают колоссальной степенью обобщения, что позволило древним грекам сделать вывод об общей гармонии мироздания.

2. Особенному - неорганическому бытию в первобытных временных искусствах соответствует танцевальный процесс. В нем качество-движение выделено и противопоставлено оформленному количеству-материи. В музыке вечностью преобразовывался голос из животного в человеческий. В танце количеством-материей является биологическое тело, переделываемое вечностью из животного в человеческое. Уже и в завершении танца символикой позы, жеста - пантомимы предполагается скачок к выявлению смысла вечности в знаке-языке. 3. В словесном искусстве, соответствующем всеобщему органическому бытию, животное тело как материальная реальность вообще оказывается снятым в вечной знаковой реальности ничто - объективности. О том, что реальность органического бытия является знаковой, свидетельствует и развитие генетического кода в основании органики. Общая структура первобытных временных искусств и фундаментальных наук соответствует диалектической схеме синтез-анализ-синтез и трем основным диалектическим законам. Так непосредственное и всеобщее бытие соответствуют синтезу единству качества и количества, а особенное бытие представляет опосредствование качества с количеством их взаимооформленность.

Всеобщность органического бытия соответствует закону отрицания отрицания, в котором качество вечности возвращается к своему абсолютному началу мироздания и определяет его исходную единичную-случайную завершенность на уровне всеобщности-необходимости вследствие освоения всего заключенного в вечности количества.

После определения места и значимости всеобщего бытия в целом процессе мироздания можно приступить к освоению процесса самого всеобщего бытия.

Структура всеобщего бытия

Трехчастность этой структуры соответствует схеме диалектического процесса синтез-анализ-синтез.

I. Непосредственность всеобщего бытия определена органической химией. Качество субъективности здесь представлено катализом.

II. Особенность всеобщего бытия представлена биологией. Качество субъективности здесь задано любовью.

III. Всеобщность всеобщего бытия представлена послебиологическим состоянием, в котором непосредственность органической химии определена на уровне всеобщности. Качество субъективности здесь представлено сознанием в бесконечном приближении к качественному абсолюту бога. Всеобщее утверждение формы бытия означает, что существование вечности все более противопоставляет себя несуществованию-ничто (ничего). Такая качественная завершенность вечности в форме есть Бог.

I. Органическая химия

Вечность оформилась в своем особенном состоянии качественно как время в непосредственном бытии, как движение в особенном бытии и как субъективность во всеобщем бытии. Субъективность - это чистый смысл вечности, возникший в результате исчезновения в качестве-движении количества-материи. Абсолютное качество вечности субъективность возвращает весь мировой процесс вечности к его абсолютному началу так, что его непосредственность оказывается определенной на уровне всеобщности как знание смысла, правда качественно единично-случайно. Дальнейший процесс всеобщего бытия должен определить знание смысла на уровне всеобщности-необходимости через освоение всего проявившегося количества.

╚Фундаментальность катализа╩ [1.138] может быть понята и оценена только при осознании и принятии его субъективности - носительнице смысла мироздания. При этом совсем необязательно думать о Боге, достаточно представить истину всякого возникшего качества. Качество возникает скачком ╚не из предыдущего, а непосредственно из себя╩, прерывая прошлое ╚чисто количественное постепенное движение вперед╩ [4.463-464].

Первое осознание того, что в фундаментальной науке присутствует не только объективность, но и субъективность, связано с именем Берцелиуса и с его определением катализа. При этом оказывается, что объективность - лишь средство реализации смысла и цели субъективности. ╚Мы думаем, что уже нашли одну из этих подслушанных тайн в тех функциях, которые выполняет каталитическая сила в живой природе╩ (И.Берцелиус) [1.135]. Для науки признание субъективности в качестве действующей и определяющей природные процессы химизма, оказалось настоящим шоком, ведь считается, что субъективности в науке нет места. Наука объективна, и этим все сказано. Но субъективность проявляется в органической химии и заявляет о себе устами Берцелиуса. В результате ╚отдельные исследователи приписывали регресс каталитических идей в 60 - 70-х годах XIX в. порочному субъективизму, привнесенному в химию Берцелиусом╩ [1.236]. ╚Характеризуя этот период, Оствальд писал, что наука того времени ╚катализа сторонилась как заколдованного места╩, а само слово катализ ╚связывалось с нечистым духом╩ [1.235].

Катализ начинает и выбирает из множества направлений единственное, нужное ему, направление реакции, причем это происходит качественно единично-случайно-неполновалентно-скачком. В.Кузнецов отмечает четыре эффекта, характеризующих катализ, происходящих одновременно и как бы усиливающих друг друга. Первый эффект инициирование реакции отражает приближение к предельной количественной напряженности вследствие ╚сгущения реагентов на поверхности, увеличении их концентрации, а отсюда и числа столкновений молекул╩ [1.165]. Второй эффект ╚химическая ориентация реакции╩ [1.164]. Третий ╚матричный эффект╩ [1.165]. Четвертый эффект ╚рекуперация энергии химической реакции╩. [1.166].

На некоторой удаленности от качественного возникновения субъективности в ней проявляется количество-ничто, превращая идеальное абсолютное качество в относительное реальное. Таково следствие единичности-случайности качественного скачка. Если возникшее в идеальном кристалле качество субъективности существовало только в объективности молчания (как это задано началом первобытного словесного искусства), то с проявлением в нем материального количества качество катализа явило свой смысл и свою активность в структурном освоении реального количества. Начало качества, вследствие его исходной идеальной завершенности (отсутствие количества) практически неуловимо. Поэтому первое проявление катализа, по определению А.Руденко, представляют не идеальные кристаллы, а ╚кристаллы (близкие к идеальным)╩ [1.230]. Эти реальные кристаллы бертоллиды. Катализ использует бертоллиды для своей собственной реализации. В бертоллидах катализ соединен со знаковой и материальной реальностями и использует их для освоения материальности дальтонидов, осуществляя, таким образом, свою цель, заданную абсолютным качественным смыслом. Целью, определяющей действия катализа, является возврат к своему абсолютному качественному состоянию через освоение всего проявившегося количества как материального, так и знакового - объективного.

Структура диалектического процесса катализа соответствует процессам непосредственного бытия и первобытного словесного искусства.

Первая часть (структурная химия)

В первой части своего диалектического процесса катализ неотделим от реальности Качество представляется непрерывностью, а количество дискретностью. Судя по непосредственному бытию (представленному музыкой и математикой), в котором всё определяется временем и непрерывным и дискретным, катализ также являет себя и как непрерывный, и как дискретный. Так, одновременно Бертолле представил ╚учение о непрерывности химических отношений╩ [1.30], а Пруст учение ╚о дискретных отношениях или постоянных и кратных пропорциях╩ [1.31]. И далее следует ╚химическая атомистика Дальтона╩ [1.33]. Первая часть диалектического процесса катализа соответствует первой части непосредственного бытия, представленного арифметикой. Трудно, казалось бы, в арифметике выявить качественную непрерывность, ведущую весь процесс к определенной цели снятию всего количества в абсолютном моменте непосредственного бытия единице. ╚Число выступает как дискретная величина, но в единице оно обладает и непрерывностью╩ [4.277]. Единица абсолютное качество бесконечно осваивает в себе свое количество. Таково определение единицы пифагорейцами: ╚то, из-за чего все вещи остаются самими собой, пифагорейцы называют Единицей; Единица эта присутствует во всем, что состоит из частей, она соединяет эти части и сообщает им единодушие, ибо причастна к первопричине╩ [2.458].

Как в математике освоение количества происходит через пропорционирование, у Пруста оно проявляется в стехиометрических законах (закон простых кратных отношений и закон эквивалентов). Соединения, ╚первичные частицы которых представлены ╚замкнутыми системами╩, молекулами, были причислены к дискретной форме химической организации, а ╚открытые╩ бертоллидные системы к непрерывной форме╩. [1.69]. Состояние первой части процесса катализа определяется структурными теориями, которые ╚начали функционировать в химии почти на целое столетие раньше кинетических. И основная причина этой последовательности та же, что была названа при анализе соотношения идей Дальтона и Бертолле: путь познания объекта начинается с его предметной стороны╩ [1.86].

Вторая часть (кинетические теории)

Момент перехода от статики определения постоянного состава соединения к кинематике переменному составу есть качественный скачок от химического соединения к состоянию между химическими соединениями. Это - переход закономерностей формообразования от пропорционирования к ритмике, (в словесном искусстве от прозы к поэзии, а в биологии от любви к своему телу (эгоизм) к любви к другому телу (половая любовь). Н.С.Курнаков представляет полную снятость количества в качественном скачке от одного химического состояния к другому через ╚сингулярные точки╩ [1.40]. А.П.Руденко определяет классификацию химической эволюции и на ее основе дает классификацию катализаторов по уровню их организации: кристаллы (близкие к идеальным) реальные кристаллы после рекристаллизации реальные кристаллы с включением примесей из сферы реакции твердые катализаторы с хемосорбционными комплексами переход к эволюции гомогенных каталитических систем органические катализаторы (в частности, металлоорганические комплексные катализаторы). [1.230]. Поскольку вторая часть процесса катализа характеризуется прежде всего соответствием геометрии и проявляется в ╚матричном эффекте╩, можно утверждать, что все состояния, показанные А.П.Руденко после рекристаллизации, относятся ко второй части химического органического процесса. Качество во второй части опосредствовано с количеством, выделено из него как непрерывная закономерная идеальность, соединяющая материальные элементы в интервалах с помощью поверхностной геометрической сетки-плоскости. Это ╚стеночный катализ╩. ╚Критерием оценки повышения уровня организации химических систем в этом восхождении (от простого к сложному) служат повышение их свойств отражения, их динамичности, комплементарности, появления свойств кодирования и передачи информации, дистанционного воздействия и обратной связи. Количественной же мерой всего этого может служить удельная информационная емкость химических систем╩ [1.205].

Матрица ведет себя как активная - эмоциональная форма, заключающая и осваивающая в себе знаковое и материальное количество. Форма стремится свернуться и снять в себе все заключенное в ней количество. Для этого она образует правильные многоугольники с однозначной направленностью процесса к центру по аналогии с геометрическим процессом математики. Так, при ╚наложении нормального пентана на матрицу активный центр платинового катализатора, представляющий полный секстет╩ [1.167].

Третья часть (биоорганическая химия)

В третьей части непосредственного бытия, определяемой теорией множеств, бесконечно-количественно осваивается актуальная бесконечность ничто-несуществования. Катализ в третьей части своего диалектического процесса возвращается к единству с количественной реальностью согласно схеме синтез-анализ-синтез. Это и возврат к началу процесса согласно закону отрицания отрицания, характеризующему третью часть. Произошел качественный скачок - возврат бертоллидов к единству с дальтонидами, как показано в белковых соединениях. ╚Белки обладают тончайшей химической индивидуальностью; это типичные дальтониды, ибо они изменяютсяпри малейшем изменении состава. И вместе с тем для них характерна лабильность - эта наиболее существенная черта бертоллидных систем╩ [1.189].

Весь процесс катализа, как и процесс времени в непосредственном бытии, определен через развитие закономерностей формообразования 1) от объективной-знаковой одномерности - пропорционирования отдельных элементов-состояний, 2) через двухмерность взаимоопределения дискретных элементов в интервалах ритма, 3) к трехмерности композиции, в которой множество элементов-состояний бесконечно осваивается-снимается в качественной знаковости формы.

Полное освоение количества в форме ведет к абсолютизации внешней определенности и к ее снятию вместе с исчезновением внутренней определенности в исходном смысле абсолютного качества субъективности. Очевидно, это может быть достигнуто только освоением-снятием форм-факторов внутри протона. Бесконечное-количественное завершение химического органического процесса в приближении к генетическому коду, как и в непосредственном бытии, ознаменовано переходом от поверхности правильных многоугольников к пространству платоновых тел. Так, А.Г.Волохонский в своей книге ╚Генетический код и симметрия╩ полагает, ╚что икосаэдральная форма и пентамерная симметрия являются фундаментальными в организации живого вещества╩. [9.226]. В книге Дана Уинтера ╚Математика Сердца╩ (Dan Winter, Heartmath) показано, что молекула ДНК составлена из взаимоотношений двойственности додекаэдров и икосаэдров. Многие открытия подтверждают гипотезу американского ученого Д. Винтера, руководителя группы "Планетарные сердцебиения", согласно которой не только энергетический каркас Земли, но и строение всего живого вещества основаны на свойствах додекаэдра и икосаэдра - двух "Платоновых тел", связанных с Золотым Сечением. И наконец, самое, пожалуй, главное - структура ДНК генетического кода жизни, представляет собой четырехмерную развертку (по оси времени) вращающегося додекаэдра! Таким образом, оказывается, что вся Вселенная - от Метагалактики и до живой клетки - построена по одному принципу - бесконечно вписываемых друг в друга додекаэдра и икосаэдра, находящихся между собой в пропорции Золотого Сечения!

Вечность в первобытном словесном искусстве через свое коллективное сознание представляет общее завершение субъективного процесса как бесконечную-количественную наполняемость процесса молчания в исихазме таково приближение к богу или лучше отождествление человека с богом. Но ограниченность словесного искусства и первобытных временных искусств в целом первобытными пространственными искусствами, моделирующими биологический процесс субъективности, показывает, что необходимость катализа реализуется не на уровне всеобщности, а на уровне особенности биологической формы.

Генетический код и язык первобытного словесного искусства сравнимы. Искусственная-знаковая реальность генетического кода вполне соответствует языку словесного искусства, поскольку все атрибуты (алфавит, язык, текст, источник информации, приемник информации) имеются. Правда, в ╚поисках ╚общего языка╩ приходится иметь дело со сложнейшей ситуацией, когда один язык (нуклеиновый) оперирует четырьмя или пятью буквами алфавита, а другой, белковый, двадцатью буквами (которыми в этом случае являются двадцать главных аминокислот, участвующих в построении практически всех белков)╩ [7.242]. В завершении каталитического процесса должна быть освоена и снята вся материальность. И не только материальность, но и сама объективность, чтобы качественный смысл раскрылся полностью. Это бесконечное возвращение к началу обеспечивается катализом. ╚В матричном синтезе сливаются между собой поток материи и поток информации, первый в форме синтеза важнейших составных частей субстанции живых систем, белков и нуклеиновых кислот, а второй в форме фиксирования определенных указаний в химической структуре макромолекул нуклеиновых кислот╩ [7.191-192].

Катализ осваивает количество в себе, приближаясь к своему исходному абсолютному качеству субъективному смыслу и таким образом бесконечно определяясь на уровне всеобщности. Но качественный скачок к биологии дает не всеобщность, а особенность форму, в которой катализ определен и противопоставлен количеству. Но это уже не катализ, а любовь. В форме любви качество представлено как чистая эмоциональность и целеустремленная активность, противопоставленная не только материальной реальности, но также и объективной-знаковой реальности. Любовь в своем абсолютном качестве есть чистая идеальность. В биологии катализ проявляется в ферментах, продолжая свою бесконечную-количественную реализацию на уровне всеобщности.

Данная работа выполнена на основании статей: ╚Первобытные временные искусства╩, ╚Непосредственное бытие╩, ╚Особенное бытие╩, ╚Существование против несуществования╩, ╚Логика вечности╩.

Литература

1. Кузнецов В. Диалектика развития химии. М., 1973. С.135. 2. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М., 1979. 3. Гегель Г. Энциклопедия философских наук. В3т. Т.2. М., 1975. 4. Гегель Г. Наука логики. В3т. Т.1. М., 1970. 5. Гегель Г. Наука логики. В3т. Т.2. М., 1971. 6. Гегель Г. Эстетика. В4т. Т.3. М., 1971. 7. Энгельгардт В. Познание явлений жизни. М., 1984. 8. Диалектический материализм. М., 1972. 9. Урманцев Ю. Симметрия природы и природа симметрии. М., 1974.

09.05.2013

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Рейтинг@Mail.ru