On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
ВНИМАНИЕ! На сайте, указанном под названием форума, описывается ПЛОДОТВОРЯЩИЙ ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ ВСЕЛЕННОЙ - РЕПРАКС, то есть ЗАКОН БЫТИЯ (ДЕРЕВА ЖИЗНИ) с МАТРИЦЕЙ МИРА.
Уважаемые участники! Ознакомьтесь, пожалуйста, с "Правилами пребывания на форуме" в рубрике "Форум и форумчане" и просмотрите темы данного проекта. Этот форум о строении Вселенной, в том числе, о Законе матричного Бытия, о том, как себе представляли картину мира древние мыслители и основоположники религий.
Что есть общего в их взглядах и во взглядах современных людей? Именно в этом и пытаемся разобраться на форуме. Для авторов мировоззренческих гипотез здесь созданы особые условия: они могут без ограничения цитировать свои работы во всех темах форума. При этом на проекте не допускается агитация, пропаганда и реклама религий, учений, практик и материалов внефорумских авторов в виде многочисленных ссылок и цитат в темах, напрямую не относящихся к ним.

АвторСообщение
Владислав Крючков



Сообщение: 579
Зарегистрирован: 02.03.21
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.22 14:44. Заголовок: Сознание. Научный форум "Русского переплета"


306334 "" 2014-12-01 03:57:38
[212.22.193.45] владислав крючков
-

II. Всеобщее бытие. Любовь III. Всеобщее бытие. Сознание

Если первая часть всеобщего бытия определялась катализом, то вторая часть определяется любовью. Катализ, любовь и сознание в третьей части всеобщего бытия - это качества субъективности, высвобождающие из реальности идеальный смысл вечности. Антиэтропийная эмоциональность катализа, организующего ╚невероятные процессы╩ (В.Кузнецов), откровенная эмоциональность любви, противостоящая всякой реальности-рациональности и, наконец, сознание, в эмоциональности которого реальность снята в знаковой форме разума таковы этапы развития качества субъективности.

Процесс всеобщего бытия соответствует диалектической схеме синтез-анализ-синтез. Любовь оказывается средней-особенной частью процесса, в которой качество-смысл и количество-средство опосредствованы, взаимооформлены.

В первобытном переходе от временных искусств к пространственным искусствам вечность показала превращение временного - непосредственного знака объективности, заданного словесным искусством (язык), в пространственный - особенный знак объективности.

Если в словесном искусстве моделировался процесс органической химии, то в пространственных искусствах моделируется биологический процесс.

Возникшее абсолютное качество любви есть идеальная форма субъективности, в которой снято все реальное количество. Это - биосфера Земли, как ее представил В.Вернадский.

Биосфера возникла единично-случайно и есть любовь субъективности к Земле. Земля снята в идеальной форме субъективности как реальность вообще. Биосфера охватывает материальную Землю своей идеальностью, обнимает ее, сняв в себе ее материальность.

На некоторой удаленности от качественного начала в реальной форме биосферы проявляется количество, которое в своем высшем состоянии есть наследие генетического кода, продолжающего свое бесконечное-количественное завершение.

1. Растения

Первое проявление количества в идеальной форме любви делает абсолютную форму реальной, и эта реальная форма осуществляется в растениях, распространяющихся по поверхности Земли. Земля оказывается тем материальным количеством, которое осваивается качеством в растениях. Земля должна быть освоена и снята в смысле-любви как материальность вообще. Так качество стремится вернуться к своей исходной идеальной завершенности, через освоение и снятие в себе всего материального количества.

Крайнее единство и крайнее противоставление идеальности и реальности в растениях проявляется в стремлении растения освободиться от тяготения и устремиться ввысь к Солнцу. И эта невозможность оторваться от Земли при укорененности растения и его неразрывном единстве с материальностью Землей обрекает их на статичность, совершенно чуждую живому. Нигде так трагично не проявляется противостояние идеальности и материальности как в растениях. Ярко выраженная вертикальная композиция растения отражает единство противоположностей идеальности и материальности. Наполнение соками Земли помогает растениям окрепнуть, все более возвышая их над Землей, но и все более соединяя их с Ней.

Любовь использует свое знаковое средство объективность для освоения материального количества в растениях. Так возникает первая конкретизация эмоциональности растительное предчувство любви к красивому. Любовь к красивому дает первое определение биологической формы это то, что в сознании получит определение эстетики. Любовь к красивому проявляется во всем: в композиции, в геометрических формах растений, в цвете и запахе. С особой выразительностью любовь к красивому проявилась в цветах, достигая в них своего апогея.

Для освоения материального количества используются пространственные закономерности формообразования, начиная от общей композиции и, через ритмизацию элементов, заканчивая пропорционированием каждого элемента. Это развитие от пространственной трехмерности, через двухмерность, к одномерности призвано оторвать растение от Земли, дать ему самостоятельность-подвижность, как это и происходит, в конце концов, качественным скачком к простейшим животным. Малость этих животных, их геометричность дают аналогию живого микромира с физическим микромиром, показывая, что самостоятельность частицы возникает только в завершении полевого состояния вместе с возникновением атома. До этого полевое состояние моделируется в растениях как борьба с гравитацией, магнитным и электрическим полями Земли при сохранении единства с ними.

2. Животные

Форма любви побеждает материальность, отрываясь от Земли и обретая в движении, противоположную растениям горизонтальную композицию тела. Любовь от эстетического определения своей формы переходит к ее этическому определению в животных чувствах, начиная освоение материальности от любви к своему телу и заканчивая любовью ко всем телам рода. И в определении животной формы любви основной целью является ее освобождение от материального количества, возврат к своей исходной абсолютности именно эта ностальгия по абсолютному идеалу задает цель и смысл всему животному процессу, также как у человека мечта.

2.1 Эгоизм

Любовь к своему телу это первое основное животное чувство эгоизм. Качественная форма здесь еще едина со своим внутренним материальным количеством так, что ╚Я╩ индивида полностью зависит от тела и выполняет его материальные потребности. ╚Я╩ и есть форма любви, определяющая материальное тело и в то же время полностью зависимая от него. Идеальность ╚Я╩ проявляется в неукротимом желании освоить и снять в себе всю материальность как количество вообще, чтобы утвердить свою единичность-случайность на уровне всеобщности-необходимости. Биологический естественный отбор является при этом количественным средством реализации качественной необходимости. Развитие от агрессивного эгоизма, через эгоизм самосохранения, к эгоизму самоудовлетворения показывает, что он достигает своей цели бесконечно-количественно и не может преодолеть свою тотальную материальную зависимость.

2.2. Половая любовь

Только качественный скачок от эгоизма к половой любви снимает материальную зависимость любви к себе. От любви к своему телу ╚Я╩ переходит к любви к другому телу. ╚Я╩ превращается в ╚Ты╩. Это есть снятость материальности в самом генетическом коде, его идеализация в мужском начале. По Аристотелю, ╚в женском существе содержится материальный элемент, а в мужском субъективность╩. Если в развитии эгоизма моделировалась первая-полевая часть неорганического бытия, то в половой любви моделируется вторая-космическая часть движения материи. Так мужское начало движение противопоставляется женскому материи. Мужское начало представляет абсолютное качество половой любви и есть чистая идеальная форма. Женское состояние осваивается мужским началом через самоотрицание и реализацию собственной формы вследствие освоения женской материальности. В форме происходит знаковое - объективное освоение пространства, характеризуемое не только количественно степенью знакового обобщения, но и качественно выхождением за границы формы в ее внешней определенности. Если в эгоизме определение формы происходило изнутри, то в половой любви оно происходит снаружи, как это визуально представлено декоративным орнаментом на теле насекомых, змей, (точнее: членистоногие и пресмыкающиеся), которые как раз и представляют развитие второго животного чувства.

В завершении процесса половой любви материальное количество осваивается-снимается в форме любви через знаковое соединение формы и ее содержания. Это возврат и приближение к исходному идеальному качеству. Брем представляет такое завершение через поведение жуков-копров (священные скарабеи в Древнем Египте), которые ╚соединившись в парочки╩, сразу же начинают катать навозные шарики со своим будущим потомством внутри и катают их до самой своей смерти.

Это же состояние представлено на человеческом уровне завершением матриархата и определенностью формы в виде вращающегося колеса (гончарного или телеги) в декоративной части первобытных пространственных искусств. Так происходит бесконечное снятие количества в центре наиболее общей формы пространства круга.

2.3. Родовая любовь

Мужское качество снимает в себе женское количество переходом от матриархата к патриархату, как это смоделировано вечностью на человеческом уровне. Здесь становится ясно, что скачок от половой к родовой любви соответствует закону отрицания отрицания, характеризующему третью часть диалектического процесса как возврат к биологическому абсолютному качественному началу. В единичном-случайном переходе к третьей части исчезает как внутренняя количественная определенность, так вместе с ней и внешняя качественная определенность сама форма. Таково единичное-случайное качественное завершение второй части диалектического процесса.

В биологии это переход от второго животного чувства - половой любви к третьему животному чувству - родовой любви. Это - переход к млекопитающим и птицам. Абсолютное качество любви здесь представлено чистым смыслом, полностью освободившимся от материальной зависимости, сняв в себе реальность вообще, включая и знаковую объективную. На человеческом уровне это состояние представлено вечностью как определенность пространства на уровне всеобщности, осознаваемая как собственное всемогущество в религии колдовства. Кажется, абсолютное качество родовой любви, возникшее у животных единично-случайно, есть сама человеческая всеобщая любовь, полностью освободившаяся от материальной зависимости вплоть до того, что в ней с самого начала проявляется предвидение христианского непротивления злу (кенгуру, овцы, верблюды и др.). Зло, таким образом, отрицается как уже несуществующее. Это завершение животного процесса проявляется и в возврате к растительной вертикали тела, начиная с кенгуру так, что горизонтальность движения уже как бы перечеркивается. Получается крест, суть которого концентрируется в центре, в котором сняты пространственные вертикаль и горизонталь. Исчезновение пространства здесь проявляется как полная знаковая снятость материальности в головном мозге.

На некоторой удаленности количество в абсолютном качестве патриахата все же проявляется, и тогда человеческое качество всеобщей любви обретает свое реальное животное состояние родовой любви. В родовой любви сохраняется зависимость от материальности тела, но теперь эта зависимость осуществлена на уровне всеобщности и есть любовь ко всем телам своего рода.

В качестве родовой любви происходит возврат к непосредственности ╚Я╩. Теперь ╚Я╩ определено на уровне всеобщности ╚Мы╩ и в нем освоено все родовое количество.

Реально родовая любовь начинается с любви к своему детенышу, в котором сняты мужское и женское противоположные начала, а завершается любовью вожака к своему стаду. О том, насколько такая любовь сильна, свидетельствует то, что вожаком стада может быть даже старая, казалось бы, немощная, коза (Брем).

Родовая любовь есть результат определенности головного мозга. Само понимание количественного освоения пространства на уровне всеобщности есть освоение его закономерностей самой структуры пространства, в которой качество любовь и количество объективность соединены. Так представила вечность это третье животное состояние на человеческом уровне в искусстве красивого (мегалитическая архитектура). Форма здесь соединилась со своим внутренним материальным количеством и осваивает его в бесконечном приближении к геометрической точке, в которой количество должно полностью исчезнуть. Науке еще предстоит понять развитие этой структуры по отношению к структуре головного мозга, но несомненно, что такая связь есть. Развитие от композиции целого, через ритмизацию его частей, к пропорционированию отдельной части таково освоение материальности объективностью в головном мозге животного.

III. Послебиологическое состояние. Всеобщая любовь

Полная качественная и количественная снятость материальности в головном мозге происходит скачком от животного к человеку. Этот качественный скачок дает настолько иное качество человека по отношению к животному состоянию, что вечность в структуре человеческой деятельности выделила его. Так растительное и животное состояния представлены первобытными пространственными искусствами, а человек точным познанием наукой.

Качество человека сознание или чистая идеальность, в которой полностью снята материальность. Знаковое представление сознания в науке дано как момент истины единица. В качественном скачке от животного состояния, бесконечно завершаемого приближением к геометрической точке, еще сохраняющей форму материальности, к единице, в которой и материальность исчезает, человеческое сознание обретает объективную форму чистого знака.

Именно с единицы начинается форма бытия, форма точного познания и форма сознания.

Знак объективность в языке определялся непосредственно, в растениях и животных на уровне особенности, а в человеке на уровне всеобщности в своей чистоте, снятости в нем материальности и как количества, и как формы. И все-таки объективность фундаментальной науки сохраняет в себе пространственность настолько, что даже не мыслит времени, а если и мыслит, то как нечто совершенно абстрактное, служащее для удобства последовательного освоения возникшей количественно материальности.

Знаковая объективность здесь непосредственно соединена с осваиваемой ею материальностью вплоть до бесконечного приближения к разумному пониманию человека в завершении фундаментальных наук биологией, психологией и головным мозгом высших животных, к которым здесь приходится относить и человека.

В завершении фундаментальных наук наука бесконечно-количественно приближается к единичному-случайному возникновению человеческого качества из животного и стремится определить эту единичность-случайность на уровне всеобщности-необходимости, перемещая в конец даже само начало точного познания математику вместе с математической логикой.

Первобытные временные искусства, первобытные пространственные искусства и фундаментальные науки представляют собой завершенный диалектический процесс, созданный априорно, независимо от индивидуального человеческого познания коллективным сознанием вечности. Непосредственность временных искусств реализуется на уровне всеобщности фундаментальными науками через особенность пространственных искусств.

О том, что субъективность в своем переходе от животных к человеку предпочла чувства разуму, свидетельствует выбор ею травоядных, у которых родовая любовь приближается к любви всеобщей. Достаточно вспомнить по этому поводу ╚божьих овечек╩.

Если в первобытном состоянии эмоциональность и разум были соединены настолько, что бог не отделялся от человека, то в послепервобытном состоянии произошло разделение и противопоставление эмоциональности и разума, бога и человека. Разум оказался представленным количественно наукой, а эмоциональность качественно религией. Произошло выделение субъективности из объективности, их опосредствование.

Человек с его сознанием представляет третью-завершающую часть процесса субъективности, завершая всеобщее бытие. Но человек в его биологической интерпретации относится еще ко второй части процесса всеобщего бытия. Итак, человек с его сознанием начинает третью часть всеобщего бытия, определенную как послебиологическое состояние, но одновременно он завершает и вторую биологическую часть.

Качество третьей части всеобщего бытия предполагает полную освоенность-снятость биологического тела человека в сознании. Очевидно, до этого еще далеко, но уже и сейчас человек мнит себя сначала богочеловеком, а затем и человекобогом, как это представлено в Возрождении и в коммунизме СССР.

Эмоциональность качества всеобщей любви не исчезает в разуме, а подчиняет себе разум, делая его своим средством, а затем освобождается и от этой, ограничивающей субъективность, объективности, ибо ╚Блаженны нищие духом╩

Целая структура человеческой деятельности.

Эта структура трехчастна, априорна и развивается от интуитивного освоения реальности в первобытных искусствах, через точное освоение реальности в науке, к практическому освоению реальности в материальном производстве. Если в интуитивном познании (первобытные искусства) субъективность сохраняет единство с материальностью, в науке противопоставлена материальности в собственной форме объективности, то в материальном производстве субъективность возвращается к единству с материальностью, снимая ее в собственной идеальности.

Структура человеческой деятельности симметрична относительно науки, точнее относительно наук о государстве. Государство является тем переделом, в котором естественная - познавательная структура превращается в искусственную созидательную. Созидательная структура бесконечно приближается к возникновению абсолютного человеческого качества - сознания, определяя его единичность-случайность на уровне всеобщности-необходимости.

Естественная структура развита от непосредственности первобытных временных искусств, через особенность первобытных пространственных искусств, к всеобщности фундаментальных наук.

Искусственная структура зеркально симметрична естественной структуре и развивается от непосредственности прикладных наук через особенность пространственного материального производства к всеобщности временного материального производства.

Наука развивается от непосредственности фундаментальных наук, через особенность общественных наук, к всеобщности прикладных наук. Как фундаментальные науки, так и прикладные науки участвуют, соответственно, в естественной и искусственной структурах.

Общественные науки

являются главными, концентрирующими в себе результат познавательной структуры и целеполагающими созидательную структуру.

Качество общественных наук задано философией, в которой единично-случайно-скачком осуществлено то, к чему бесконечно устремлена фундаментальная наука, бесконечно освобождающая от материального количества человеческий мозг. Результатом оказывается выделенность сознания - ╚Я╩, в котором снято всякое количество и материальное и объективное. Субъективность ╚Я╩ заключает в себе всю реальность, все мироздание как снятое. ╚Я╩ в качестве философии поэтому есть Бог, определенный идеально.

Полученное абсолютное качество ╚Я╩ - сознание переходит от своей идеальности к реальности с проявлением в нем объективного количества мышления. ╚Я мыслю, следовательно, я существую╩ (Декарт).

╚Я╩ определяется от сохранения единства с реальностью в гуманитарных науках, через противопоставление реальности в собственной идеальной форме государства, к экономическим наукам, в которых реальность как материальность вообще бесконечно снимается в знаковой объективности денег. Качественный скачок к прикладным наукам прерывает этот бесконечный-количественный процесс возникновением искусственного интеллекта, в котором биологическое тело, с которым было соединено сознание, оказывается снятым.

Искусственный интеллект определяется от теоретического в прикладных науках до практического во временном материальном производстве, бесконечно приближаясь к абсолютному человеческому качеству-сознанию, единичность-случайность которого определяется таким образом на уровне всеобщности-необходимости Бога.

В материальном производстве субъективность движется от удовлетворения материальных потребностей к удовлетворению духовных потребностей. Так в пространственном производстве сознание определяется, начиная в искусстве красивого с промышленной архитектуры, а заканчивая культовой и мемориальной архитектурой. В дизайне сознание начинает с транспорта, а заканчивает ювелирными украшениями женским ритуалом. В определении непосредственного пространства человека началом является удовлетворение потребностей тела пищей и здравоохранением, а завершается поисками красивой формы.

То состояние, которое соответствует растительному, превращает материальную пространственную реальность в знаковую, начиная от определенности сознания в государственных символах (герб, флаг) до бесконечного-количественного освоения реальной пространственности вообще во множестве бытовых знаков.

В качественном скачке от пространственного производства к временному производству пространство снято во времени, и первым таким проявлением оказывается искусственный язык кибернетики искусственного интеллекта. Далее, через временное освоение движения к музыке происходит бесконечное приближение к абсолютному человеческому качеству-сознанию, впервые выраженному в непрерывности мелодии.

Данная работа выполнена на основании статей, которые есть в интернете: ╚Первобытные временнЫе искусства╩, ╚Первобытные пространственные искусства╩, ╚Непосредственное бытие╩, ╚Особенное бытие╩, ╚Логика вечности╩, ╚Существование против несуществования╩, ╚Общественные (социальные) науки╩. (Автор Владислав Крючков).

14.05.2013

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Рейтинг@Mail.ru