On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
ВНИМАНИЕ! На сайте, указанном под названием форума, описывается ПЛОДОТВОРЯЩИЙ ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ ВСЕЛЕННОЙ - РЕПРАКС, то есть ЗАКОН БЫТИЯ (ДЕРЕВА ЖИЗНИ) с МАТРИЦЕЙ МИРА.
Уважаемые участники! Ознакомьтесь, пожалуйста, с "Правилами пребывания на форуме" в рубрике "Форум и форумчане" и просмотрите темы данного проекта. Этот форум о строении Вселенной, в том числе, о Законе матричного Бытия, о том, как себе представляли картину мира древние мыслители и основоположники религий.
Что есть общего в их взглядах и во взглядах современных людей? Именно в этом и пытаемся разобраться на форуме. Для авторов мировоззренческих гипотез здесь созданы особые условия: они могут без ограничения цитировать свои работы во всех темах форума. При этом на проекте не допускается агитация, пропаганда и реклама религий, учений, практик и материалов внефорумских авторов в виде многочисленных ссылок и цитат в темах, напрямую не относящихся к ним.

АвторСообщение
Владислав Крючков



Сообщение: 305
Зарегистрирован: 02.03.21
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.21 11:54. Заголовок: Мистика качества.


Мистика качества.

«Мистерия случайности» (М.Антипов) - мистика качества, принципиально не поддающаяся разумному пониманию, должна быть оценена человеческим разумом как проявление смысла существования АБСОЛЮТА.

Количественное развитие логично, а качественное нелогично, поскольку результат никогда не соответствует ожидаемому количественному приближению к нему: «начало» - довольно хитрое понятие: будучи началом логики, оно должно выходить за ее пределы, т.е. быть чем-то нелогичным. Будучи же началом данной логики, должно включаться в нее» [Длугач 2011].

Качество возникает единично-случайно-скачком, никак необусловленно из своего несуществования. Существование – чистое качество, в котором отсутствует количество: возникшее качество абсолютно, поскольку «появилось не из предыдущего, а непосредственно из себя» [Гегель 1970 1, 463].

Качество абсолютно и есть Вечность существования, снявшая в себе свое несуществование. Абсолютное качество завершено, в нем отсутствует количество, оно идеально и подобно человеческой мечте, оно, поэтому чистый смысл. Отсутствие количества в качестве проявляется соединенностью начала и конца.

Количество проявляется на некоторой удаленности от качественного абсолюта вследствие того, что качество возникло не всеобще - необходимо, а единично - случайно. Проявившееся количество разделяет начало и конец, создает среднюю часть, и дает начало трехчастному диалектическому процессу Вечности существования.
Весь процесс освоения количества определен абсолютным качественным смыслом Вечности - необходимым возвратом к началу и определением его единичности-случайности на уровне всеобщности-необходимости. Так качественный смысл превращается в цель – полагающую будущее. Вечность стремится вернуться к своему исходному идеальному абсолюту, освоив и сняв в себе все проявившееся несуществование, все свое количественное ограничение - оконечивание, и в этом смысл диалектического процесса мироздания.


«Идеальность может быть названа качеством бесконечности» (Гегель). И сам Кантор, давая определение множества, мыслил эту качественную определенность как идеальную снятость в ней всякого количества: «множество есть многое, мыслимое как единое». (Катасонов).

В. Катасонов, анализируя письма Кантора, пишет: «Кантор верил в то, что был избран Богом возвестить истины теории множеств широкой аудитории. Он также рассматривал повторяющиеся волны маниакльно-депрессивных состояний…как божественные наития». Кантор считал, что «шкала «алефов» поднимается до бесконечности самого Бога. «Я никогда не исходил из какого либо «Genus supremum» актуальной бесконечности. То, что превосходит все бесконечное и трансфинитное, не есть «Genus»: это есть единственное, в высшей степени индивидуальное единство, в которое включено все, которое включает «Абсолютное», непостижимое для человеческого понимания. Это есть «Aktus Purissimus», которое многими называется Богом».

Пространственная определенность качества времени возрастает по мере освоения им количества-несуществования. Действительно, количество проявляется интенсивно как бесконечная рядоположность единиц (положительная и отрицательная), но это количество должно превратиться в экстенсивное, оно должно стать внутренней определенностью абсолютной единицы и быть снятым в ней от 0 до 1. По Гегелю, «Экстенсивная и интенсивная величины суть, следовательно, одна и та же определенность определенного количества; они отличаются между собой только тем, что одна имеет численность внутри себя, а другая – вовне себя».
В одномерности арифметики качество и количество соединены. В двумерности геометрии качество и количество взаимовыделены и противопоставлены друг другу.
В теории множеств трехмерная форма бытия заключает в себе актуальное множество, превращая ее в свою внутреннюю определенность, делая ее экстенсивной.

Здесь придется признать математику онтологической наукой, предшествующей так называемым естественным наукам. Математика не придумана человеком, а только открыта им как реальность непосредственного бытия. Математика определяет форму бытия в закономерностях формообразования – единстве внешней и внутренней определенностей. Только в теории множеств количество снято в качестве и есть его внутренняя нулевая определенность.

Платоновы тела еще более, чем правильные многоугольники геометрии заключают в себе цель, акцентированную в центрах симметрии этих фигур, в которых должно быть снято все количество. Целевая направленность, таким образом, создана центральной симметрией фигур. Этим определено и место завершения процесса – это центр фигуры.

Владислав Крючков.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Рейтинг@Mail.ru