On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
ВНИМАНИЕ! На сайте, указанном под названием форума, описывается ПЛОДОТВОРЯЩИЙ ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ ВСЕЛЕННОЙ - РЕПРАКС, то есть ЗАКОН БЫТИЯ (ДЕРЕВА ЖИЗНИ) с МАТРИЦЕЙ МИРА.
Уважаемые участники! Ознакомьтесь, пожалуйста, с "Правилами пребывания на форуме" в рубрике "Форум и форумчане" и просмотрите темы данного проекта. Этот форум о строении Вселенной, в том числе, о Законе матричного Бытия, о том, как себе представляли картину мира древние мыслители и основоположники религий.
Что есть общего в их взглядах и во взглядах современных людей? Именно в этом и пытаемся разобраться на форуме. Для авторов мировоззренческих гипотез здесь созданы особые условия: они могут без ограничения цитировать свои работы во всех темах форума. При этом на проекте не допускается агитация, пропаганда и реклама религий, учений, практик и материалов внефорумских авторов в виде многочисленных ссылок и цитат в темах, напрямую не относящихся к ним.

АвторСообщение
Владислав Крючков



Сообщение: 285
Зарегистрирован: 02.03.21
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.21 09:42. Заголовок: Качественная система науки.


Качественная система науки.

Наука – средняя часть целого процесса человеческой деятельности. Науке предшествует исторически и логически интуитивное познание. За наукой следует материальная практика. Так определена вся человеческая деятельность, и ее развитие соответствует диалектическому процессу: синтез-анализ-синтез (тезис-антитезис-синтез).

1) Интуитивное познание - искусство,
2) Точное познание - наука,
3) Практика – материальное производство.

Искусство и практика имеют материальную реальность, а наука – знаковую (объективную) теоретическую реальность.Это разделение человеческой деятельности качественное, т.е. такое, которое имеет свою специфику, несводимую к другому качеству. Конечно, в каждой из этих качественных частей может присутствовать другая часть, но при этом очень важно отличать ее качество.

Материальное производство есть следствие развития науки, а сама наука есть следствие развития первобытного искусства. Так математика, начинающая точное познание, возникла вследствие предельного развития мегалитической архитектуры в завершении первобытных искусств. Это она дала единицу, в которой материальность оказалась снятой в знаковой реальности.

Когда ученые говорят о технонауке, то соединяют при этом науку с материальным производством, путая эти два различных качества.

Также и когда утверждают, что материальное производство первично по отношению к искусству и предшествует ему, то создают путанницу с тяжелейшими последствиями, утверждая первичность первобытного пространственного искусства по отношению к первобытному временному искусству, непосредственно соединенному с телом. Казалось бы ясно, что пространственное искусство вторичное, особенные - такое, в котором предметы искусства имеют свою материальность, отделенную от тела. Здесь истина подчинилась мировоззренческой необходимости материализма.

Обе ошибки сознательные: приоритет трудовой деятельности, с которой якобы начинает человечество – это следствие философии марксизма, а разрушение сложившихся систем – «заслуга» западного мировосприятия, предпочитающего фрагментарность метафизики целостности диалектики.

Наука развивается в своих внешних границах от интуитивного познания к материальной практике.
В самой науке эти внешние границы отражены с одной стороны фундаментальной наукой, а с другой – прикладной наукой. Обе части науки могут быть отнесены, соответственно, к познавательной части человеческой деятельности и к созидательной части человеческой деятельности. Средняя часть научного процесса представлена общественной наукой, которая соединяет обе части человеческой деятельности: познавательную и созидательную. Обе части симметричны относительно общественной науки согласно схеме синтез-анализ-синтез


Структура человеческой деятельности.


Познание

Первобытное временное искусство (непосредственность).
Первобытное пространственное искусство (особенность).
Фундаментальная наука (всеобщность).


Целеполагание. Общественная наука.

Гуманитарная наука.
Наука о госуларстве.
Экономическая наука.


Созидание.

Прикладная (техническая) наука (непосредственность).
Пространственное материальное производство (особенность).
Временное материальное производство (всеобщность – искусственный интеллект).


«Классификация наук Энгельса
Им были выработаны новые принципы, органично сочетавшие два основных момента: объективный подход и принцип субординации (или принцип развития). Единым, общим для всех областей природы понятием «форма движения» Энгельс охватил различные виды энергии, действующие в неживой природе, и жизнь (биологическую форму движения). Отсюда следовало, что науки располагаются естественным образом в единый ряд: механика… физика… химия… биология. Был построен ряд наук: математика, механика, химия, физика, биология».

Так Энгельс представил фундаментальные науки, сгруппированные в непосредственное бытие (время-математика), особенное-неорганическое бытие (механика, физика, химия) и всеобщее-органическое бытие (органическая химия, биология).

Фундаментальная наука раскрывает процесс бытия, заданного временем от его непосредственности (время-математика), через его особенность (пространство-физика), к его всеобщности (субъективность-объективность).

Сегодня само понятие фундаментальной науки дискредитировано и практически уничтожено. Вместе с ним уничтожена и общая система науки: исследование (фундаментальная наука), целеполагание (общественная наука), созидание (прикладная - техническая наука).

Владислав Крючков.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Рейтинг@Mail.ru