ВНИМАНИЕ! На сайте, указанном под названием форума, описывается ПЛОДОТВОРЯЩИЙ ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ ВСЕЛЕННОЙ - РЕПРАКС, то есть ЗАКОН БЫТИЯ (ДЕРЕВА ЖИЗНИ) с МАТРИЦЕЙ МИРА. Уважаемые участники! Ознакомьтесь, пожалуйста, с "Правилами пребывания на форуме" в рубрике "Форум и форумчане" и просмотрите темы данного проекта. Этот форум о строении Вселенной, в том числе, о Законе матричного Бытия, о том, как себе представляли картину мира древние мыслители и основоположники религий. Что есть общего в их взглядах и во взглядах современных людей? Именно в этом и пытаемся разобраться на форуме. Для авторов мировоззренческих гипотез здесь созданы особые условия: они могут без ограничения цитировать свои работы во всех темах форума. При этом на проекте не допускается агитация, пропаганда и реклама религий, учений, практик и материалов внефорумских авторов в виде многочисленных ссылок и цитат в темах, напрямую не относящихся к ним.
Отправлено: 03.08.21 09:42. Заголовок: Качественная система науки.
Качественная система науки.
Наука – средняя часть целого процесса человеческой деятельности. Науке предшествует исторически и логически интуитивное познание. За наукой следует материальная практика. Так определена вся человеческая деятельность, и ее развитие соответствует диалектическому процессу: синтез-анализ-синтез (тезис-антитезис-синтез).
Искусство и практика имеют материальную реальность, а наука – знаковую (объективную) теоретическую реальность.Это разделение человеческой деятельности качественное, т.е. такое, которое имеет свою специфику, несводимую к другому качеству. Конечно, в каждой из этих качественных частей может присутствовать другая часть, но при этом очень важно отличать ее качество.
Материальное производство есть следствие развития науки, а сама наука есть следствие развития первобытного искусства. Так математика, начинающая точное познание, возникла вследствие предельного развития мегалитической архитектуры в завершении первобытных искусств. Это она дала единицу, в которой материальность оказалась снятой в знаковой реальности.
Когда ученые говорят о технонауке, то соединяют при этом науку с материальным производством, путая эти два различных качества.
Также и когда утверждают, что материальное производство первично по отношению к искусству и предшествует ему, то создают путанницу с тяжелейшими последствиями, утверждая первичность первобытного пространственного искусства по отношению к первобытному временному искусству, непосредственно соединенному с телом. Казалось бы ясно, что пространственное искусство вторичное, особенные - такое, в котором предметы искусства имеют свою материальность, отделенную от тела. Здесь истина подчинилась мировоззренческой необходимости материализма.
Обе ошибки сознательные: приоритет трудовой деятельности, с которой якобы начинает человечество – это следствие философии марксизма, а разрушение сложившихся систем – «заслуга» западного мировосприятия, предпочитающего фрагментарность метафизики целостности диалектики.
Наука развивается в своих внешних границах от интуитивного познания к материальной практике. В самой науке эти внешние границы отражены с одной стороны фундаментальной наукой, а с другой – прикладной наукой. Обе части науки могут быть отнесены, соответственно, к познавательной части человеческой деятельности и к созидательной части человеческой деятельности. Средняя часть научного процесса представлена общественной наукой, которая соединяет обе части человеческой деятельности: познавательную и созидательную. Обе части симметричны относительно общественной науки согласно схеме синтез-анализ-синтез
Структура человеческой деятельности.
Познание
Первобытное временное искусство (непосредственность). Первобытное пространственное искусство (особенность). Фундаментальная наука (всеобщность).
Целеполагание. Общественная наука.
Гуманитарная наука. Наука о госуларстве. Экономическая наука.
Созидание.
Прикладная (техническая) наука (непосредственность). Пространственное материальное производство (особенность). Временное материальное производство (всеобщность – искусственный интеллект).
«Классификация наук Энгельса Им были выработаны новые принципы, органично сочетавшие два основных момента: объективный подход и принцип субординации (или принцип развития). Единым, общим для всех областей природы понятием «форма движения» Энгельс охватил различные виды энергии, действующие в неживой природе, и жизнь (биологическую форму движения). Отсюда следовало, что науки располагаются естественным образом в единый ряд: механика… физика… химия… биология. Был построен ряд наук: математика, механика, химия, физика, биология».
Так Энгельс представил фундаментальные науки, сгруппированные в непосредственное бытие (время-математика), особенное-неорганическое бытие (механика, физика, химия) и всеобщее-органическое бытие (органическая химия, биология).
Фундаментальная наука раскрывает процесс бытия, заданного временем от его непосредственности (время-математика), через его особенность (пространство-физика), к его всеобщности (субъективность-объективность).
Сегодня само понятие фундаментальной науки дискредитировано и практически уничтожено. Вместе с ним уничтожена и общая система науки: исследование (фундаментальная наука), целеполагание (общественная наука), созидание (прикладная - техническая наука).
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет