ВНИМАНИЕ! На сайте, указанном под названием форума, описывается ПЛОДОТВОРЯЩИЙ ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ ВСЕЛЕННОЙ - РЕПРАКС, то есть ЗАКОН БЫТИЯ (ДЕРЕВА ЖИЗНИ) с МАТРИЦЕЙ МИРА. Уважаемые участники! Ознакомьтесь, пожалуйста, с "Правилами пребывания на форуме" в рубрике "Форум и форумчане" и просмотрите темы данного проекта. Этот форум о строении Вселенной, в том числе, о Законе матричного Бытия, о том, как себе представляли картину мира древние мыслители и основоположники религий. Что есть общего в их взглядах и во взглядах современных людей? Именно в этом и пытаемся разобраться на форуме. Для авторов мировоззренческих гипотез здесь созданы особые условия: они могут без ограничения цитировать свои работы во всех темах форума. При этом на проекте не допускается агитация, пропаганда и реклама религий, учений, практик и материалов внефорумских авторов в виде многочисленных ссылок и цитат в темах, напрямую не относящихся к ним.
Отправлено: 31.07.21 21:58. Заголовок: Ригведа, Аристотель, Фома Аквинский, Гегель, Длугач о начале мироздания.
Ригведа, Аристотель, Фома Аквинский, Гегель, Длугач о начале мироздания.
Следующие утверждения убеждают нас в необходимости признания качественного начала:
«Но самое первое и всеобщее (принцип) недоказуемо: «Принцип есть непосредственное положение доказательства. Непосредственным является то, первичнее которого не существует» (Аристотель).
«Качество появилось … не из предыдущего, а непосредственно из себя. … Поэтому с качественной стороны абсолютно прерывается чисто количественное постепенное движение вперед … переход есть скачок» (Гегель).
«начало» - довольно хитрое понятие: будучи началом логики, оно должно выходить за ее пределы, т.е. быть чем-то нелогичным. Будучи же началом данной логики, должно включаться в нее» (Длугач). Говоря о включении в логику «нелогичного начала», Длугач, очевидно, имеет ввиду не формальную логику количественную, а диалектическую логику качественную.
Фома Аквинский показал бога как перводвигатель и, следовательно, представил вслед за Аристотелем божественное начало. «Всякое движение и изменение предполагают нечто движущее. Но поскольку ряд движущих начал, движимых другим движущим, не может уходить в бесконечность – ведь тогда нельзя будет найти самое начало движения, - то должен существовать первый движитель, который сам по себе неподвижен и есть Бог». [Кунцман 2002. Стр. 83]
В брахманизме, исходно представленном Ригведой, начало - «Единое есть основа мира: оно предшествует даже разделению на бытие и небытие и появлению богов». [Кунцман 2002 17] Определение начала мироздания как Единого соответствует единичности-случайности абсолютного качества возникшего мироздания. Единое – абсолютная качественная определенность существования, в которой снято несуществование мира. Как таковое, Единое есть Вечность существования.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет