On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
ВНИМАНИЕ! На сайте, указанном под названием форума, описывается ПЛОДОТВОРЯЩИЙ ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ ВСЕЛЕННОЙ - РЕПРАКС, то есть ЗАКОН БЫТИЯ (ДЕРЕВА ЖИЗНИ) с МАТРИЦЕЙ МИРА.
Уважаемые участники! Ознакомьтесь, пожалуйста, с "Правилами пребывания на форуме" в рубрике "Форум и форумчане" и просмотрите темы данного проекта. Этот форум о строении Вселенной, в том числе, о Законе матричного Бытия, о том, как себе представляли картину мира древние мыслители и основоположники религий.
Что есть общего в их взглядах и во взглядах современных людей? Именно в этом и пытаемся разобраться на форуме. Для авторов мировоззренческих гипотез здесь созданы особые условия: они могут без ограничения цитировать свои работы во всех темах форума. При этом на проекте не допускается агитация, пропаганда и реклама религий, учений, практик и материалов внефорумских авторов в виде многочисленных ссылок и цитат в темах, напрямую не относящихся к ним.

АвторСообщение
Владислав Крючков



Сообщение: 268
Зарегистрирован: 02.03.21
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.21 20:48. Заголовок: Эстетика высотных сталинских сооружений.


Эстетика высотных сталинских сооружений.
Чем больше мы смотрим на высотные сталинские здания, тем более проникаемся их значимостью не только градостроительной, но прежде всего эстетической гармонией их силуэтов. Хочется их показывать и показывать, потому что они напоминают русский шедевр – церковь в Коломенском. Кажется, что теперь такое понимание русской красоты просто невозможно, но вот же оно есть, сохраненное Сталиным. Сразу же вспоминается церковь в Коломенском…
В высотных зданиях представлена сталинская готика, как вознесение к высшей мечте человечества о рае земном и небесном.

В сталинских высотках проявляется связь коммунизма с христианством, как это представлено в готических соборах. Сталинский гений соединял коммунизм с религиозным осознаним мира, и не случайно, что в коцце своей жизни ему удалось воплотить эти свои мечты в самом значительном коллективном искусстве – архитектуре. "Само по себе сознание не заключает в себе "ни грана" материи" (Диалектический материализм.М.,1972.с.71).

Сталин соединял коммунизм с православием, понимая может быть как никто, что коммунизм - идеальность, снявшая в себе материальную зависимость прежде всего через отрицание частной собственности.
«Коммунизм стал возможен в России именно потому, что это была православная страна в течении целой тысячи лет» (Сталин).


Готический коммунизм

«Здесь «зарождалось то готическое понятие счастья, глубину которого мы сегодня не в состоянии представить себе». (Шпенглер. «Закат Европы». Минск. 1999. С.375).

Диалектический процесс: патристика – схоластика – готическое государство претендует на свою завершенность крайним противопоставлением идеальности готического государства реальности, прежде всего материальной. Это нвероятное противостояние идеальности и материальности представлено и осуществлено в архитектуре соборов, в их кажущейся легкости. То, что замыслено Августином как государство Бога, осуществлялось в готическом государстве.

«Традиционно понимая Бога как творящего «форму всех форм», немецкий мыслитель (Н. Кузанский) широко использовал математические уподобления и диалектическое учение о совпадении противоположностей, чтобы по-новому осветить соотнесение Бога и природы. Николай Кузанский их сближает». (Википедия)
Кузанский возвращается к патристике (к Боэцию) и в конечном счете устремлен к самому качественному началу западного разумного христианства - к Августину блаженному.

Формой всех форм оказывается готическое государство, которое было представленно Августином как предел развития от града земного к граду Божьему. Созданное готическое государство бесконечно приближается к идеальному воплощению божьего града Августина. Здесь индивидуализм исчезает в формах городских и цеховых коммун. Общее преобладает над индивидуальным. «Человек стремился быть «как все», что являлось воплощением христианской добродетели под страхом смерти и вечных мучений».

Готическое государство представляет религиозный коммунизм, включенный в религиозный процесс в его завершении.
Замечательно то, что вознесение, представленное в сталинских высотках, явно исходит из архитектуры готики, устремленной ввысь. Таковы и шпили на высотных зданиях, которые подчеркивают эту направленность коммунизма от материальности к духовности.

Освоение материальной зависимости, унижающей человека, вообще связано с собственностью. Осознание этого проявляется в завершении схоластики. Так, Уильям Оккам «отстаивает обоснованность отказа францисканцев от собственности». [Кунцман 2002. 89]

Городские и цеховые коммуны снимают человеческую индивидуальную материальность в божественной идеальности социума, отождествляя человека с государством. «Идеи милосердия, бескорыстной добродетели, осуждение стяжательства и богатства - эти и другие христианские ценности … оказали существенное влияние на формирование духовно-нравственной сферы средневековой культуры. Этому способствовал, прежде всего, мировоззренческий аспект христианства, трактующий человека вне зависимости от его социального статуса как земное воплощение Творца».

Коллективное создание монастыря описано «в одном рассказе из Historia ecclesiastica Ордерика Виталия ... Заведующий постройкой Бенедикт из Понтье призывает со всех сторон художников на место постройки … Они с прилежанием исполняли, что от них требовал распорядитель и все, что зарабатывали, складывали, чтоб сообща прожить. Здесь, очевидно, дело идет о религиозно-коммунистической организации наемных рабочих в области искусства, которые соединялись для продолжительной совместной жизни». [Гаузенштейн 1923 90-91]

«Анонимный характер, действие, производимое безымянной массой на безымянную массу, - продолжают быть стилем готической культуры. Выделение не допускается для отдельной личности; жизненной энергии ранней готики неизвестны вообще никакие личности – ей чуждо это понятие и слово» [Гаузенштейн 1923. 92].

То, что теперь получено в архитектурном образе типа Отель Палас, есть не более, чем карикатура на высотнве здания Сталина – кичь на совсем не русскую, а какую-то дальневосточную тему.

Так, наверно, и Путятина Ирина Сергеевна, кандидат исторических наук в своей статье не чувствует русскости сталинских сооружений и не воспринимает эстетики вообще, когда сравнивает сталинские высотки с западными безобразными высотными зданиями – небоскребами. Недаром Максим Горький определил и сам город образно как «город желтого дьявола». Если уж на то пошло, то Мис ван дер Роэ честнее передавал истину этих бездуховных сооружений.

Можно утверждать, что именно Сталин создал новый архитектурный стиль для России и коммунизма вообще, соединив античность с готикой. Таким оказалось восприятие Сталиным коммунистического пространства.
И действительно, эти здания вдохновляют, таят в себе нечто таинственное, подсознательное, как всякое талантливое произведение искусства.

Со смертью Сталина исчезло и новое восприятие российской архитектуры, видно только Сталин умел соединять готику с античностью. Античность осталась и еще долго вдохновляла советских архитекторов на портики с колоннами, определяющие облик общественных зданий, дворцов культуры, административных зданий и др. А затем все вернулось к хрущовскому рационализму и архитектура утратила свою эстетическую притягательность, став такой, какой ее теперь видит Путятина Ирина Сергеевна.

МГУ имеет яркий запоминающися образ высокодуховного высшего учебного заведения. 1949—1953 годы. (Архитекторы Л. В. Руднев, С. Е. Чернышёв, П. В. Абросимов, А. Ф. Хряков, В. Н. Насонов)
Жаль только, что современное человеческое измельчание не соответствует ему, утратив высший – коммунистический смысл, судя по приспособленчеству ученых к неосознаваемой ими западной деградации. Нехватает у них гордости, недостойны они, к сожалению, работать в этом величественном сталинском здании.

Когда показывают МИД, а его показывают в «новостях» часто, то всякий раз охватывает гордость за страну и благодарность архитекторам, сотворившим это здание (архитекторы профессор В. Г. Гельфрейх, М. А. Минкус). (1948—1953 г.г.)

Жилой дом на Котельнеческой набережной строился в 1938—1940 (по первому проекту) и 1948—1952 годах (по проекту сталинских высоток, архитекторы
Д. Н. Чечулин, А. К. Ростковский, инженер Л. М. Гохман).
Удивительно гармоничное огромное сооружение, вписанное в ландшафт, как будто было там всегда.

Все здания хороши, и очень жаль, что так получилось с талантливым архитектором Борисом Иофаном. выигравшим самый значительный конкурс на прекрасный и величественный Дворец Советов и к сожалению неосуществленный из-за войны. А ведь все уже было подготовлено к строительству здания: детали стального каркаса, цоколь-подиум и др. Храм разрушили, но, слава богу, вновь отстроили, сделали еще краше, чем он был.

«Закладка всех сталинских высоток в Москве состоялась в один день, в день круглого юбилея (восьмисотлетия) столицы - 12 сентября 1947 г. После этого стали закладывать фундаменты, а в 1949 – 1953 годах началось строительство всех зданий. Проекты вертикалей в столице утверждались и корректировались товарищем Сталиным лично. По его распоряжению в альбоме собрали все имеющиеся материалы: чертежи, панорамы, фотографии макетов высоток. По нему можно составить представление о динамике некоторых изменений, особенно МГУ. А непосредственный ход строительства высотных зданий курировал Л.П. Берия»… который тоже должен присоединиться к славе Сталина.


Список сталинских высоток

Жилой дом на Котельнеческой набережной строился в 1938—1940 (по первому проекту) и 1948—1952 годах (по проекту сталинских высоток, архитекторы
Д. Н. Чечулин, А. К. Ростковский, инженер Л. М. Гохман).

Административно-жилое здание возле «Красных Ворот» было построено в 1947-1952 годах (Архитекторы: А. Н. Душкин, Б. С. Мезенцев).

Главное здание МГУ выстроено в 1949—1953 годах (архитекторы Л. В. Руднев, С. Е. Чернышёв, П. В. Абросимов, А. Ф. Хряков, В. Н. Насонов)

Здание МИДа построено в 1948—1953 годах (архитекторы профессор В. Г. Гельфрейх, М. А. Минкус).

Дом на Кудринской площади построен в 1948—1954 годах (архитекторы М. В. Посохин, А. А. Мндоянц и конструктор М. Н. Вохомского).

Гостиница "Ленинградская" - в 1949—1954 годах (Архитекторы: Л. М. Поляков, А. Б. Борецкий. Инженер Е. В. Мятлюк).

Гостиница Украина построена в 1953—1957 годах (архитектор А. Г. Мордвинов при участии В. К. Олтаржевского, В. Г. Калиша, инженера П.А. Красильникова)

Владислав Крючков.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Рейтинг@Mail.ru