On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
ВНИМАНИЕ! На сайте, указанном под названием форума, описывается ПЛОДОТВОРЯЩИЙ ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ ВСЕЛЕННОЙ - РЕПРАКС, то есть ЗАКОН БЫТИЯ (ДЕРЕВА ЖИЗНИ) с МАТРИЦЕЙ МИРА.
Уважаемые участники! Ознакомьтесь, пожалуйста, с "Правилами пребывания на форуме" в рубрике "Форум и форумчане" и просмотрите темы данного проекта. Этот форум о строении Вселенной, в том числе, о Законе матричного Бытия, о том, как себе представляли картину мира древние мыслители и основоположники религий.
Что есть общего в их взглядах и во взглядах современных людей? Именно в этом и пытаемся разобраться на форуме. Для авторов мировоззренческих гипотез здесь созданы особые условия: они могут без ограничения цитировать свои работы во всех темах форума. При этом на проекте не допускается агитация, пропаганда и реклама религий, учений, практик и материалов внефорумских авторов в виде многочисленных ссылок и цитат в темах, напрямую не относящихся к ним.

АвторСообщение
Владислав Крючков



Сообщение: 341
Зарегистрирован: 02.03.21
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.21 10:28. Заголовок: Особенность пространства В XX в.н.э.


Особенность пространства
В XX веке нашей христианской эры.

Пространство осваивается человечеством на уровнях непосредственности, особенности и всеобщности. Так природа запрограммировала послепервобытное развитие человечества в первобытном пространственном искусстве.
Время – это Вечность существования (в народе бог), ограниченная формой бытия. Вечность существования есть абсолютное качество – сама идеальность существования, единая с реальностью несуществования в добытийном - пантеистическом состоянии и готовая исчезнуть, превратиться в ничто, как это представлено в завершении пантеизма буддизмом и нирваной. Пространство есть само время, которое определилось на уровне особенности, выделившись из реальности и противопоставив ей себя в особенном - неорганическом бытие.


Пространство человеческого социума.

Как время существования выделилась в собственной форме бытия, сняв в этой форме все реальное количество несуществования и противопоставив себя реальности, так и человеческое качество перешло от своего временного состояния, определяемого первобытным временным искусством, к пространственному состоянию социума, в идеальной форме которого снята материальность множества человеческих тел как количество вообще. Это значит, что каждый человек снят в абсолютном качестве общества-социума, и таким социумом впервые явился социум неандертальцев. Таким оказался результат перехода от первобытного временного искусства к первобытному пространственному искусству.

В завершении первобытного временного искусства состоянием исихазма человеческое качество бесконечно соединялось с богом, обретая духовную идеальность и освобождаясь от материальности тела. Исихазм есть устремленность к возврату и абсолютизации идеального человеческого качества – сознания, возникшего единично-случайно в качественном скачке от животного к человеку.

Исходная единичность-случайность человеческого качества определяется в исихазме бесконечно - количественно на уровне всеобщности-необходимости, но осуществляется на уровне особенности качественным скачком к пространственной форме идеального качества человеческого социума неандертальцев, в котором материальность тела снята как количество – множество людей вообще.

Первобытное пространственное искусство повторяет - моделирует биологический процесс: растения-животные-человек. При этом растительному состоянию соответствуют неандертальцы, а животному состоянию – кроманьонцы. Человек есть единство растительного и животного состояний. Но, очевидно истиной диалектического процесса растения-животные-человек является то, что человек возвращается к началу – неандертальцам, определяя непосредственность их социума на уровне всеобщности согласно второму отрицанию (закон отрицания отрицания). Таков коммунизм СССР. Диалектический процесс синтез-анализ-синтез конкретизируется схемой: тезис-антитезис-синтез. Первое отрицание тезис-антитезис есть отрицание общества неандертальцев-собирателей в обществе кроманьонцев-охотников. Это отрицание есть отрицание коллективного сознания в индивидуальном сознании.

В особенности пространственного искусства субъективность использует методологию особенного – неорганического процесса бытия с его исходным абсолютным качеством фридманской сингулярности, с которой начато пространственное качество времени. Точка несет качественный смысл мироздания, определенный на уровне особенности в завершенной абсолютной форме вечности.


Неандертальцы.

И в первобытном пространственном искусстве субъективное движение начато с точки, заданной ямками-углублениями в камне, а затем оттисками рук при полной снятости во внешней определенности-форме ее внутренней количественной определенности. «В мустьерских стоянках (в Ля Ферраси и многих других) обнаружены лишь валуны с пятнами краски или каменные плиты с углублениями, залитыми красной краской. Многие исследователи расценивают это явление как исток изобразительной деятельности первобытного человека» [4.192]. [3.32-33].

Хронология верхнего палеолита начата культурой мустье сорок тысяч лет назад. Качество субъективности, заданное абсолютной-завершенной формой (точки-углубления в камне, оттиски рук), представляет идеальный социум неандертальцев-собирателей, исчезнувших как реальное количество в идеальной форме своего социума. Небезосновательно говорят о золотом веке, отражающем абсолютность качественного начала. Представление о таких людях дают Э. Уайт и Д. Браун: «кротки и дружелюбны тасадеи…, ведущие совершенно примитивный образ жизни на уровне каменного века. Эти тихие мягкие люди находятся в полной гармонии с окружающей природой…. Человек прямоходящий тоже, вероятно, был мирным созданием» [5.18].
Интуитивное познание закономерностей неандертальцами проявилось в так называемых «макаронах», прочерченных пальцами на глине [3.32].
В историческом процессе неандертальцев субъективностью моделируется и осознается биологический растительный процесс, определяемый предчувством красивого – любовью к красивому. Любовь к красивому, очевидно первое наиболее общее проявление любви. Так субъективность начинает реальное освоение своей пространственной социальной формы с закономерностей, будучи почти по человечески убежденной, что в красоте скрыта истина. Форма социума неандертальцев задана пространственными закономерностями формообразования, в которых соединены-взаимосняты внешняя формальная и внутренняя содержательная определенности.


Кроманьонцы

Кроманьонцы есть первое отрицание неандертальцев-собирателей в диалектическом процессе человеческого социума. Вторым отрицанием явится возврат человека к обществу неандертальцев и его определение на уровне всеобщности в коммунизме.СССР.
Кроманьонцы моделируют биологическое животное состояние с его чувствами:
1) любви к себе,
2) половой любви,
3) родовой любви.


Непосредственность пространства.
Непосредственность пространства – это минимальное определение-освоение реального количества через его идеализацию – обобщение и бесконечное приближение к всеобщности идеального качества пространства. Непосредственность пространства представлена реалистическим изобразительным искусством.

Обобщение в реалистическом искусстве развивается от трехмерности скульптурного макета животного (медведь например), через особенную - живописную двумерность наскальных изображений охоты, к одномерности – точечности графических символических изображений зверя. Бесконечное снятие трехмерности - пространственности единичных конкретных образов претендует на полное освоение пространства не только на уровнях непосредственности, но также особенности и всеобщности, сохраняя при этом единичность, содержательность, образность прототипов.

Непосредственное пространство осваивается кроманьонцами-охотниками в реалистическом изобразительном искусстве. Это содержательное освоение, при котором человек остается внутри пространства и воспринимает его только количественно, а не качественно. Человеческое «Я», представляющее идеальность сознания, здесь неотделимо от материальной реальности и есть эгоизм – любовь к себе, к своему телу.Это отражение состояния пространства, в котором оно соединено с материальностью и есть приближение к выходу из него в точечности графики..

«наблюдающаяся «денатурализация» и «дематериализация» творческих форм (символические части звериной туши – натуральный макет – скульптура – рельеф – лаконичный плоскостной рисунок) были глубоко созвучны историко-логическому ходу мысли, осуществлявшемуся в значительной мере в самом процессе активного изобразительного труда» [Ранние формы искусства.3.68].


Особенность пространства.

Бесконечное - количественное освоение материальности первым животным чувством приближает его к необходимой-всеобщей самореализации – полному освоению-снятию реальности в идеальности «Я».
Но качественный скачок дает не всеобщность – возврат к коллективному «Я» неандертальцев, а особенность, выделяя идеальное качество из количества в собственной форме мужского начала и противопоставления его женскому материальному началу. Таково генетическое разделение полов. Гегель отмечает, что «в женском существе содержится материальный элемент, а в мужском – субъективность» [8.539]. Еще определеннее по этому поводу высказывается Аристотель: «У человека что составляет причину в смысле материи? Не месячные ли выделения? А что – как источник движения? Не семя ли?» [9.145].

Половая любовь – второе животное чувство, которому соответствуют переход от охоты к оседлости, к матриархату, декоративному искусству и к восприятию пространства бытия на уровне особенности – формы, в которой осваивается-снимается ее внутреннее материальное содержание. При «переходе к следующим археологическим эпохам в связи с изменением эмоционального фона производства (развитие земледелия и скотоводства) преобладавшая до этого сюжетно-образная форма была обречена на деградацию и уступила первое место абстрактно-орнаментальному творчеству» [Ранние формы искусства.3.72].

В особенном освоении пространства бытия впервые происходит отделение функциональной трудовой деятельности от деятельности духовной, определяющей идеальность сознания. Таково декоративно-прикладное искусство с его орнаментом и гончарными изделиями.

Качественный скачок к освоению пространства на уровне особенности осуществлен переходом от общества кроманьонцев-охотников к обществу матриархата. Переход от охоты-убийства (всеуничтожение) к скотоводству и земледелию (всесохранение) – такова фундаментальная определенность этого перехода, отразившего необходимость генетического кода: выделение движителя (мужское идеальное начало) из движимого (женское материальное начало). Так проявилось тождество органического процесса с мегамиром особенного - неорганического бытия (разделение пространства на движение и материю).

Развитие сознания хорошо прослеживается по развитию декоративного искусства. Здесь, как и в изобразительном искусстве, продолжается обобщение естественной реальности в знаке, но теперь вместо образа зверя, характерного для реалистического искусства, типичным оказывается образ женщины. Типаж, следовательно, ограничивается «основными сюжетными комплексами, представляющими доминанты общественного сознания, - сначала лишь одним образом зверя, а затем, значительно позднее, и образом женщины» [Ранние формы искусства.3.38].

Особенность пространства в матриархате представлена декоративным искусством и уровнем обобщения, в котором внутренняя реальная определенность - содержательность оказывается снятой в идеальной внешней определенности – форме.
Обобщение формы начато с женщины соединением в единой форме множества различных прототипов. Вначале их всего два: женщина и птица: «мезинские «птички» материализовано передают сложный и причудливо слитный образ «птицы-женщины» [Там же.3.60]. Такими ритуальными знаками-символами начато декоративное искусство – его первая часть.

В образе птицы-женщины проявилось стремление к ее небесной одухотворенности: «выявленная семантическая связь архаических понятий о душе именно с образом женщины глубоко созвучна предполагающимся материнской основе организации верхнепалеолитического общества и сохранению в нем значительных реликтов группового брака (зачастую неустановленность отца)» [3.63]. «Если иметь в виду сферу общественной жизни, то в этом случае основным выразителем примитивно-анимистических воззрений – в самом широком и глубоком смысле этого понятия – явился обобщенный женский образ» [3.65].

В первой части декоративного искусства обобщение минимально - ассоциативно и предзадано образом женщины. Во второй части, представленной орнаментом, включение в декоративную форму все большего количества различных реальных прототипов снижает ассоциативность-узнаваемость образов в декоративной форме, а затем и вовсе делает знак неассоциативным – абстрактным. В орнаменте используются ритуальные символы первой части, женский треугольник, например. (Там же.3.373). Ритм множества этих элементов и создает орнамент, изображаемый на функциональных бытовых предметах.
Именно в этой - средней части декоративного процесса происходит определение и разделение духовных и материальных потребностей.

Дальнейшее обобщение включает в форму все больше прототипов, обобщая, соединяя, идеализируя их в орнаменте, бесконечно повторяющем созданные образы. Развитие знака, соответствующее декоративному искусству, представлено и на животном уровне (орнамент на теле пресмыкающихся, на крыльях бабочек, например).

Сначала эти образы-формы ассоциативны, узнаваемы. Но все большее включение в форму реальных явлений, делает образы неассоциативными, неузнаваемыми, новыми. Максимальное обобщение, в конце концов, дает наиболее общую форму – круг, в котором сохраняющееся количество тяготеет к снятию в точке центра, что и осуществляется бесконечным вращением колеса-сансары (круг гончарный, колесо телеги).

В третьей части обобщение декоративной формы достигает своего максимума, претендуя на включение в нее всех пространственных явлений бытия. Декоративные элементы в результате такого максимального обобщения превращаются в точки, и множество точек соединяется, образуя линию, тяготеющую к бесконечности. Эта бесконечность орнаментальной линии достигается соединением начала и конца в круге.


Особенность пространства сегодня.

Непосредственное освоение пространства завершается в 20-м веке нашей христианской эры. Мы являемся современниками перехода от освоения пространства на уровне содержательной непосредственности к его освоению на уровне особенности-формы. Для этого оказалось необходимым выйти за границы пространства и представить его внешнюю определенность – форму. Это сделал гениальный Эйнштейн: «Эйнштейн вышел за границы Вселенной, дав ее внешнюю определенность, «исходя из идеи статичности (неизменности во времени) пространственной структуры Вселенной, сделал вывод о том, что она должна быть конечной и что ее приближенно можно представить в виде трехмерной сферы» [Турсунов 1977, 113].
Если Альберт Эйнштейн показал Вселенную, как она есть в своем современном количественно развитом состоянии, то другой советский гений Александр Фридман открыл исходную абсолютную качественную форму пространства физической Вселенной - ее исходное нулевое состояние, в котором реальное количество снято и сама форма есть чистая идеальность - сингулярность.

Как можно перейти от изобразительного искусства с его эмоциональной содержательностью к формальному абстрактно-декоративному искусству и при этом не утратить смысл существования? Как, например, можно перейти от Ильи Репина с его чрезвычайно эмоциональной трагической картиной «Иван Грозный и сын его Иван» (ведь недаром люди нападают на эту картину) к абстрактным картинам Василия Кандинского, которые эмоционально - чувственно кажутся совершенно бессмысленными, лишенными истинной трагической содержательной страсти? Может быть здесь чувственность действительно начата с предельной абстрактности, как это имеет место в растительном предчувстве красивого?
Но тогда чувственность возвращается от животной эмоциональной конкретности к растительному предчувству красивого!? Абстрактные произведения искусства могут претендовать на предчувство красивого по колориту, композиции, ритму, пропорциям - по выразительно представленным закономерностям формообразования, и есть множество людей, которым абстрактное искусство действительно нонятно, но самое главное, что они воспринимают его эмоционально, оно им нравится..

Можно утверждать, что человечество переходит на совершенно иной эмоциональный уровень мировосприятия…. Но тогда как быть с сильнейшим чувством половой любви, характерной для матриархата? Может быть любование красивым – это мужской уровень эмоционального мировосприятия, а половая любовь – женский уровень?
Действительно, мужское идеальное начало определяет форму через отрицание себя в женском материальном начале и утверждает это свое самоотрицание на высшем – религиозном уровне в анимизме одушевлением женщины.

Несомненно, что всплеск половой активности, проявившийся в начале 20-го века нашей эры (достаточно вспомнить знойные танго того времени), есть проявление животной эволюции, в которой чувства последовательными качественными скачками освобождались от материальной зависимости, переходя от любви к себе до любви к другому.

Современное состояние с его акцентированием второго животного чувства – половой любви соответствует состоянию первобытного матриархата и формальности абстрактно-декоративного искусства, начавшего свое бурное развитие в начале 20-го века с работ В.Кандинского.

Это эпохальный переход человека от эгоистической любви к себе, к своему телу - к любви к другому телу есть коммуникационный переход от «Я» к «Ты». Так природа преодолевает на генетическом уровне эгоизм, казалось бы непреодолимый.

В это же время пробуждается самосознание женщин. Женщины начинают борьбу за свои права, утверждая свою значимость в общественной жизни. «Характерной чертой метафизики присутствия и ее ядра логоцентризма, считает Деррида, является примат мужского активного начала. Именно поэтому логоцентризм может быть осмыслен как фаллоцентризм. Женское начало подавлялось или просто игнорировалось». [История современной зарубежной философии 1997].

Представляется, что в матриархате женщина управляет социумом. Но насколько вообще женское начало может на самом деле управлять или определять направление общественного развития? Ответ на этот вопрос раскрывается в переходе от охоты к скотоводству и земледелию - от военной к хозяйственной деятельности. Агрессивность снята в хозяйственной деятельности матриархата для обеспечения жизни будущего потомства. Ведь результатом в конечном итоге является соединение и снятость противоположностей мужского и женского начал в третьем - ребенке.

Считается, что в современном состоянии рождение детей, уже неактуально для женщины из-за технических возможностей. Но на самом деле это заблуждение, ведь никто не знает тайну жизни. Смерть наступает тогда, когда тело покидает идеальность – дух. Также, очевидно, происходит и при рождении живого существа. Утверждают, что «сексуальная революция, происшедшая во второй половине 20 века, оказалась возможной благодаря тому, что сексуальность децентрализовалась; она высвободилась (в первую очередь у женщин) от репродуктивной функции. Сексуальность освободилась от доминирования мужского начала вследствие научных достижений» (Э.Гидденс. Вопросы философии, №2 за 2005).

Итак, наука, женская проблематика свидетельствуют о разделении идеальности и реальности в особенном восприятии пространства. Идеальность здесь выделена и противопоставлена реальности. Если раньше пространство связывали с материальностью настолько, что просто не мыслили пространства без нее, то теперь вынуждены признавать существующую самостоятельно идеальность пространства. Эта мысль почти не воспринимается в физической науке, хотя исходная качественная идеальность пространства представлена фридманской сингулярностью, открытой еще в 1922 г. советским ученым Александром Фридманом. Это чистая идеальность, возникшая вследствие качественного завершения процесса непосредственного бытия (время-математика) и поэтому является точным научным природным результатом, в котором полностью отсутствует-снято реальное количество.

О том, что идеальность выделена из реальности, свидетельствует и философия экзистенциализма, утверждающая выделенность души-экзистенции из тела в собственной форме бытия.

20-й век нашей эры выдал совершенно новую форму человеческого социума, в котором снята материальная зависимость человека принципиальным отрицанием феномена частной собственности, на котором базировались все прошлые человеческие социумы, все кроме одного – социума неандертальцев. Там был наивный коммунизм, характеризуемый полной снятостью индивидуального сознания в общественном сознании … И вот теперь через много десятков тысяч лет этот феномен повторился в коммунизме СССР с его обещанным земным раем. Человечество в качестве христианской эры завершило мировой религиозный процесс соединением человека с богом в богочеловеке. Осталось только перейти от единичности-случайности богочеловека к всеобщности-необходимости человекобога, которая охватит все множество людей.
Соединенность фридманской сингулярности с советским коммунизмом и с богом в его высшем представлении - Абсолютом Еще ждет своего осознания человечеством, которое еще должно дорасти до гениев.

Качественный скачок от непосредственного освоения пространства к его особенному освоению полагал всеобщую реализацию необходимости кроманьонцев охотников возвратом к идеальному обществу неандертальцев и полное снятие материальной зависимости индивидуального «Я» в идеальном социуме.
АБСОЛЮТ был устремлен к такой всеобщности, как это и представлено в коммунизме СССР, возникшем непосредственно из капиталистического эгоизма.

Итак, в 20-м веке нашей эры осуществилась необходимость половой любви и необходимость человеческой - божественной любви. В половой любви идеальность выделилась на уровне особенности мужского, противопоставив себя существующей материальности женского. В коммунизме это противопоставление снято, и это представлено в песне:
Марш женских бригад - SovMusic.ru
www.sovmusic.ru/text.php?fname=podrugi
«Цвети. страна, где женщина с мужчиной. В одних рядах, свободная идёт!»

Но, очевидно, все-таки нельзя перескочить через особенность и всеобщность животной любви, и эта необходимость проявляется в количественном развитии коммунизма СССР. Коммунизму приходится осваивать все животные чувства: эгоизм, половую любовь и родовую любовь. Родовая любовь – национализм в многонациональном СССР полностью снята и это представлено не только мирным трудом, но и жестокой войной с фашизмом.
А вот эгоизм оказывается основанием половой и родовой любви, они для него есть только особенность и всеобщность, сохраняющие свое основание – любовь человека к себе и своему телу.

Природа показывает, что в непосредственном освоении пространства сохраняется генетическое единство мужского и женского начал. В особенном освоении пространства - матриархате, мужское и женское начала разделены, опосредствованы. А во всеобщем освоении пространства - патриархате, мужское начало возвращается к единству с женским началом и снимает его в себе. Таков и диалектический процесс пространственного искусства синтез-анализ-синтез:
1) Непосредственность – реалистическое изобразительное искусство.
2) Особенность – декоративное искусство.
3) Всеобщность – искусство красивого (мегалитическая архитектура).

Владислав Крючков.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Рейтинг@Mail.ru