On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
ВНИМАНИЕ! На сайте, указанном под названием форума, описывается ПЛОДОТВОРЯЩИЙ ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ ВСЕЛЕННОЙ - РЕПРАКС, то есть ЗАКОН БЫТИЯ (ДЕРЕВА ЖИЗНИ) с МАТРИЦЕЙ МИРА.
Уважаемые участники! Ознакомьтесь, пожалуйста, с "Правилами пребывания на форуме" в рубрике "Форум и форумчане" и просмотрите темы данного проекта. Этот форум о строении Вселенной, в том числе, о Законе матричного Бытия, о том, как себе представляли картину мира древние мыслители и основоположники религий.
Что есть общего в их взглядах и во взглядах современных людей? Именно в этом и пытаемся разобраться на форуме. Для авторов мировоззренческих гипотез здесь созданы особые условия: они могут без ограничения цитировать свои работы во всех темах форума. При этом на проекте не допускается агитация, пропаганда и реклама религий, учений, практик и материалов внефорумских авторов в виде многочисленных ссылок и цитат в темах, напрямую не относящихся к ним.

АвторСообщение
Владислав Крючков



Сообщение: 339
Зарегистрирован: 02.03.21
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.21 11:02. Заголовок: Комментарии к статье «Трансгуманизм: дорога в рай нечеловеческого апофеоз позитивизма» Н. Ростова.


Комментарии к статье
«Трансгуманизм: дорога в рай нечеловеческого
апофеоз позитивизма»
Наталья Ростова 18 августа 2021. Газ. Завтра. Сокращено

«…трансгуманизм сегодня превращается в микрокультуру, пронизывающую нашу повседневность. Разнообразие трансгуманистических проектов зиждется на нескольких базовых идеях, на которых следует остановиться. Среди таковых можно выделить идеи эмоциональной изоляции, возрастания степеней свободы, освобождения от тела.

Эмоциональная изоляция.
Человек был и есть прежде всего страсть. Ошибочно путать ее с витализмом. Если это и витализм, то такой, которого не знает природа. Страсть человека существует свободно и вопреки законам мира. «Все лучшее, что есть у Фрейда, можно найти уже у Платона, остальное – глупости», - говорит устами своего героя Сартр. Что лучшее у Фрейда? Энергия порыва. Что глупости? Низведение того, что греки называли Эросом, к инстинкту. Страсть – не инстинкт. Страсть – это внутреннее самовоспламенение, в котором нуждается всякое что человеческого мира. Человек распят между страстью и автоматизмом. При страсти он при себе. Поверяя себя автоматизму природы, а затем и социума, он безвременно умирает, неприродно исчезая. В кипении страсти рождаются цивилизации. Такую страсть называют пассионарностью. Но всякое человеческое действие вообще человечно лишь тогда, когда его источником является этот огонь. Нет ни одного человеческого движения, в котором не было бы искры этого порыва. Страсть – это не то, что противостоит разуму, но то, что его внутренне согревает, дает ему жизнь. Трактаты великих рационалистов – плод их страсти, не разменивающейся на житейские мелочи. Равно страсть – это не то, что противостоит вере. Вера обрекает нас быть горячими, а не тепловатыми. Теплый в вере – мертвый в ней, равнодушный».


Комментарий

Страсть – это проявление АБСОЛЮТА или то, что делает нас живыми. Страсть – это абсолютное качество, с которого начинается не только существование, но и всякий диалектический процесс мироздания безусловный единичный-случайный качественный скачок из несуществания в существование. Хотелось бы говорить о страсти божественной созидательной, которая в своей чистой идеальности есть любовь и не хотелось бы говорить о страсти хитрого змея, страсти дьявольской разрушительной – ненависти.
Любовь есть проявление существования – всесохранение. Ненависть есть проявление несуществования – всеуничтожение.


«Что делает трансгуманизм? Остужает. Он превращает нас в тепловатых в своей человечности. Под трансгуманизмом мы здесь понимаем не только и не столько манифестации тех, кто от первого лица называет себя трансгуманистами, но любые действия, встраивающие нас сегодня в эту логику охлаждения.
Каким образом трансгуманизм нас охлаждает? Эмоционально изолируя. Упраздняя всякую возможность установления эмоциональных связей в нашем мире. Учреждая зону безразличия и отчуждения – прежде всего, от самих себя. Такие, казалось бы, различные проекты, как эко, ювенальная юстиция, интернет-сообщества, экологическая повестка дня, дистанционные образование и работа, фармакология счастья – меняют режим нашего восприятия.
Что делает ювенальная юстиция? Выдвигая идею защиты прав детей, она отнимает права у родителей, нарушая внутрисемейное пространство, которое, по сути своей, всегда интимно, то есть недоступно для чужих глаз. В семье появляется другой, тот, кто наблюдает, а не тот, кто любит, то есть смотрит извне, а не изнутри, имея при этом полномочия диктовать свою волю, нарушающую эмоциональные довербальные связи.

Идея репродуктивного равенства реабилитирует запросы не только женщин недетородного возраста и тех, кто нацелен на карьеру, но также мужчин, людей с нетрадиционной ориентацией. Иными словами, на поверхности лежит стремление вывести женщин, мужчин, беременных, представителей ЛГБТ из-под ига социальной и биологической дискриминации, а значит, упразднить природные (половые, возрастные) и социальные различия».


Комментарий

Разрушение диалектического процесса генетического кода в его средней части нивелированием его мужского и женского начал есть уничтожение смысла. Мужское начало – идеальность. Женское начало – материальность. Запад стремится всеми силами уничтожить идеальность и лишить биологическую и человеческую деятельность смысла – уничтожить идеальное сознание, представляющее человеческое качество.


«Возрастание степеней свободы
Лейтмотив современных трансгуманистических практик – снятие всех возможных различий, а вместе с этим апология возрастания степеней свободы. Каких различий? Прежде всего, половых, расовых, возрастных, религиозных, репродуктивных, маркирующих здоровье. Сегодня ты не тот, кем родился, равно как и не носитель некоего габитуса, но тот, кем ты себя чувствуешь. Например, ты можешь быть «белым», но чувствовать себя латиноамериканцем.

Как выражается С. Файерстоун, детям нужно позволить иметь «столько генитального секса, сколько смогут вынести». В той же логике развиваются программы полового воспитания детей, знакомящие их с различными видами сексуальных практик и гендерных идентичностей.

Во всех трех случаях материнство вовлекается в дискриминационную игру, как в модусе наличной характеристики, так и, обратно, в модусе его невозможности. Но речь не о нарушенной логике проповедников свободы, а о том, что цель здесь одна - представить любые границы принципиально ситуативными и пластичными.
Проблема здесь кроется не в безудержности научных инициатив, пытающихся производить половые клетки из клеток кожи, что сулит установление гендерного равноправия и не зависимости деторождения от гетеросексуального акта, равно как и не в страдании конкретных людей по тому или иному поводу, а
в пропагандируемой идеологии, суть которой сводится к тому, чтобы лишить человеческий мир оснований.
Тезис о новых степенях свободы, который обслуживает философия всеобщего комфорта, удовольствия, равноправия, свободы и счастья, – нехитрый эвфемизм, скрывающий идею принципиально подвижной идентичности, человека без оснований.
Вводя гендерно-нейтральный язык (в том числе по отношению к Богу), заменяя мать и отца «родителем №1» и «родителем №2», рекламируя «каминг-аут» представителей меньшинств, поощряя миграционные потоки и космополитическое мировоззрение, иными словами, лишая человека половой, национальной, возрастной, сексуальной, религиозной идентичностей, мы вместе с тем лишаем его тех антропологических скреп, которыми оформляется и удерживается сознание. Ибо все эти различия по сути своей, прежде всего, не социальные и биологические параметры, но антропологические, то есть работающие на уровне субъективности человека. Сознание – это всегда учреждение линий непреодолимого, абсолютных межей, являющихся внутренней неприродной опорой человека. Способом собой овладеть. Удерживая себя в различиях, человек удерживает себя в сознании. Проповедь тотальной эмансипации человека от природы, нравственности и других способов учредить внутренние табу - не что иное, как проповедь смерти человека, угасания его сознания, встраивания в потоки хаотических состояний, в которых он не принадлежит себе.»


Комментарий

Уничтожение ограничений есть уничтожение формы, переход к бесформенности и неопределенности – неотличимости одного явления от другого, ведущее к абсолютной слепоте непонимания – разрушения сознания… И все это делается специально, целеустремленно - так кто-то очень сильно хочет уничтожить человечество – человеческое понимание мира вообще. Это прямой путь перехода из существования в несуществование.

«Освобождение от тела.
Известная еще с античности идея Платона о том, что тело – темница души, определившая католическую традицию, в отличие от православия, для которого душа и тело представляют неразрывное единство, не имеет никакого отношения к трансгуманистической максиме об освобождении человека от оков «биологического носителя», на чем построены проекты кибернетического бессмертия, создания цифровых двойников, передачи мысли на расстоянии. Экстропианец Н.Бостром предлагает нам выскользнуть из ловушки углеродной формы жизни в ходе эволюционного совершенствования, сингулярианец Р. Курцвейл проповедует слияние человека с искусственным интеллектом, апогеем которого станет превращение людей в полностью небиологических существ.


Комментарий. Валентин Рутц

…Трансгуманизм редуцирует человека к потоку алгоритмизуемой информации и именно ее тщится освободить от тленного тела. Но сознание – это не то, из чего аккумулируется big data, а мысль – это не сигнал о состоянии тела, который можно оцифровать в код. Мы можем связать компьютер и мозг, но это не даст нам доступа к мысли, ибо ни у компьютера, ни у мозга мыслей нет. Как говорил С. Булгаков, мы можем сколь угодно точно изучить работу телеграфных проводов и столбов, но мы ничего не поймем в «сообщениях».
слово может воздействовать на изменение состава крови и в целом биохимические процессы в организме. Не мозг определяет работу сознания, но, напротив, сознание определяет работу организма, заставляя его с собой сообразовываться.
С точки зрения христианства все выглядит совершенно иначе. "Сердце есть центр не только сознания, но и бессознательного, не только души, но и духа, не только духа, но и тела, не только умопостигаемого, но и непостижимого; одним словом, оно есть абсолютный центр".
По этой причине, между представлениями трансгуманистов о природе и назначении человека и христианами – нет и не может быть ничего общего.

Юрий Куклин
20 августа 2021 в 14:37
Трансгуманизм вводит в заблуждение, называя увеличением свободы сокращение и деградацию связей, в то время как, наоборот, увеличение и качество связей в мире увеличивает возможности, тем самым свободу».


Комментарий

Весь биологический процесс есть высвобождение идельности из материальности освоением материальности сначала в растениях, в которых идеальность и материальность взаимосняты в объективности закономерностей формообразования. Здесь субъективность, как и любовь имеют наиболее общую определенность – любовь к красивому, которая ярче всего проявляется в цветах. Здесь видно, насколько форма не равнодушна к чувствам - таково проявление АБСОЛЮТА.
Чувство оказывается здесь основным выразителем формы и вообще ее смыслом. Любовь к красивому – есть самое общее и наверно самое главное основное чувство формы.

В животных происходит отделение идеальности формы внешней определенности от внутренней содержательной материальной определенности. Если в растениях крона деревьев формировалась, например, внутренней структурой ветвей, то у животных это уже реальная непрерывная форма, возникшая вследствие опосредствования идеальности с материальностью. Идеальная форма животного поэтому также и материальна.
В ходе развития животных форма осваивает в себе материальность от низших животных, полностью зависимых от своего тела (эгоизм) к высшим (родовая любовь) настолько, что в приближении к человеческому качеству форма предельно освобождается от материальной зависимости. В человеческм качестве форма оказывается вообще чистой идеальностью сознания, в котором снята материальная – телесная зависимость. Человеческая любовь есть всеобщая и божественная любовь.

В человеческом качестве продолжается биологический процесс определения сознания от его единичности –случайности до всеобщности-необходимости. Этот процесс есть освоение материальности в идеальности сознания от одного богочеловека Христа до всех людей Земли.

«Есть у Достоевского небольшое произведение под названием "Сон смешного человека", в котором, в частности, изображены то ли воображаемые, то ли некогда существовавшие необыкновенные люди. Необыкновенность их заключалась в их первозданной духовной чистоте и невинности, а ещё в том, что они были слишком добры и благожелательны друг к другу! Словом, будто дети! Ну, а самым удивительным в них было отсутствие лжи! Они были неспособны говорить неправду! Слово в их устах было тем, чем ему изначально и предполагалось быть – СЛОВОМ! Как у Христа: "Да – да, нет – нет! Остальное – от лукавого!". И вот, что в связи с этим подумалось мне: все те установки и согласованности, которые существовали в среде таких людей, могли базироваться исключительно на вот тех вышеупомянутых их качествах и только на них! Ибо то не могли быть законы и правила, которые носят предустановочный и предписывающий характер! Они повелевают! А такого вида взаимоотношений по определению не может быть, когда мы говорим о людях высочайшей чистоты, достоинства и невинности! То бишь такое ангельское состояние предполагает и соответственный же тип взаимоотношений! И пусть в человеческой истории, кажется, не было ещё примеров людских обществ, состоящих сплошь из ангельских существ, но будущее человечества, если оно у него есть, именно такого рода! В том смысле, что именно такой вид общества является безальтернативным – либо он, либо никакого! (и вообще, по большому счёту, задачей и предназначением человека является – доразвиться до ангельского состояния чистоты и непорочности!)». (А.Андрух).

Но именно такими были советские люди в Революции, в бескомпромиссной войне с фашистской Европой, в освоении Целины, Космоса, Севера, и наконец, просто в жизни. Когда иностранец, глядя на огромный белый корабль, стоящий в порту Одессы, спросил у одессита, сколько стоит этот пароход, тот удивлено ответил, что это народное достояние и оно не продается – такими стали люди всего через 20 лет советской власти. Видно мечта о справедливости всегда жила в русском народе, и нужна была только соответствующая народная власть, отвергнувшая принципиально частную собственность, а вместе с ней и неравенство людей. И даже научное предварение коммунизма социализмом так и осталось на бумаге, потому что советские люди строили бескомпромиссный и окончательный коммунизм.
Советское общество в предвкушении коммунистического рая все делает для того, чтобы возвеличивать и полностью удовлетворять духовные потребности, всячески умаляя при этом значимость материальных потребностей человека. Это сказалось на святой вере молодежи в светлое будущее, в коммунизм. Вера проявилась в энтузиазме-подвиге молодежи, которая хотела быть там, где трудней, где работа по плечу только сильному духом (геология, целина, БАМ и др.).

Владислав Крючков

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Рейтинг@Mail.ru