Владислав Крючков
|
| |
Сообщение: 337
Зарегистрирован: 02.03.21
|
|
Отправлено: 30.08.21 22:09. Заголовок: Комментарии к статье Александра Дугина "Церковь это все мы"
Комментарии к статье Александр Дугин 01:12. 30.7.2021. Газ. Завтра (сокращено) Церковь это все мы Дугин пишет: «Однако следует напомнить, что в православной традиции понятие о Церкви включает в себя всех верующих – а еще точнее всех крещенных в русской православной церкви христиан. В этом одно из основных отличий от католицизма. Западное христианство понимает церковь только как совокупность жреческого сословия – дьяконов, священников и епископов. А простые христиане помещаются во внешний круг. Они не внутри церкви, а вокруг нее. Отсюда и теория о непогрешимости Римского Папы. Он есть глава католической Церкви в том смысле, что он стоит на вершине всей институции, будучи прямым правителем и руководителем всех нижестоящих церковных чинов». Комментарии «Православное понятие о церкви включает в себя всех верующих – а еще точнее всех крещенных в русской православной церкви христиан». Эта глубокая истина должна быть далее расширена до своего всеобъемлющего состояния христианской эры, включающей в себя всех людей Земли. Христианской эре уже более двух тысяч лет. Православие полагает ее начало от самого Бога Христа, ведь с него началось христианство, принципиально охватывающее всех людей на Земле и делающее их равными перед Богом Христом в отличие от иудаизма, разделившего людей на евреев и неевреев-гоев. Религиозное разделение людей стало самым фатальным для человечества. Оно нанесло много бед и сейчас продолжает это делать, сея вражду между людьми и государствами, организуя войны и заменяя любовь ненавистью. Христианская православная церковь собирает людей, основываясь на любви и согласии между ними, как призывает в своих заповедях Христос, определяя богочеловека от своей единичности до всеобщности всех людей. Такова третья – завершающая часть религиозного процесса Библии, полагающая окончательное построение рая на Земле. Христианство выделилось из иудаизма, преодолев его особенность-ограниченность на уровне всеобщности всех людей Земли. Христианство, таким образом, завершило диалектический процесс Библии и религиозного познания мира вообще, перейдя к его научному и практическому освоению в коммунизме. Теперь диалектический процесс Библии возвращается к своему началу, заданному Богом Святым Духом с его непосредственностью творения мира. Возврат этот представлен Святой Троицей, в которой Святой Дух определился на уровне всеобщности, сняв в себе все реальное количество, которое осваивал Бог-Отец. Дугин пишет: "То, что происходит в Церкви Христовой и то, что происходит в душе отдельного человека, её члена, не два разных непересекающихся мира, не две автономные реальности. Церковь это все мы. И все мы – это Церковь. Считать Церковью только клир и церковные институты значит вообще ничего не понимать в православии. Ведь и фигура патриарха в восточном христианстве толковалась совершенно иначе – патриарх первый их епископов, но отнюдь не господин церкви, не правитель. Он часть Церкви, но далеко не вся она. Он такой же человек, как и все мы. Он может ошибаться и оступаться. И ответственность у него перед Богом сродни нашей ответственности. Но если мы вернемся к такому пониманию, то вся критика Церкви, которая в нашем обществе увы становится все более и более резкой, изменит свой смысл. Если мы считаем, что церковная иерархия слишком сблизилась с католичеством и мы замечаем попытки превратить ее в подобие папизма с неизбежным явлением фигуры Великого Инквизитора, то это отступление от норм Церкви, это делает не Церковь, а то, что в ней есть нездорового. И это нездоровье питается нездоровьем наших собственных душ, умов, нашей духовной немощью. Точно также обстоит дело с либерализмом в церковных кругах. Церковь не может нести за него ответственность – либерализм как философия есть прямая антитеза христианству, как грех прямая антитеза благочестию, а пьянство трезвости. И католическая, и либеральная ересь – это болезнь и отступничество. Но исправлять это надо не возмущением и критикой, а собственным внутренним просветлением, оздоровлением, стремлением восстановить устои нашей подлинной православной традиции. А когда возникают претензии к Церкви, то стоит обратить их к самим себе. И исправлять очищать и возвышать себя. И только тогда все изменится – пусть каждая клетка борется с болезнью как может внутри себя. Не стоит впадать в отчаяние – клетка за клеткой, становящаяся на путь Христов, осилят любое препятствие». Комментарии Интеграция религиозного фактора, связанная с формированием «единой мировой религии», была запущена Вторым Ватиканским собором (1962–1965 гг.). Его основным решением явилась постановка христианства в фарватер иудаизма путём признания «старшинства» последнего и принадлежности Спасителя «по крови» к еврейскому народу (подмена идеального материальным: христианского духа — этническим фактором)». Диалектика такова, что завершение процесса происходит возвратом не к средней части, представленной иудаизмом, а к началу - творению мира Богом Святым Духом. Возврат к иудаизму есть не истина, а антиистина, навязываемая католицизму сионизмом, предавшим христианство. Владислав Крючков
|