Владислав Крючков
|
| |
Сообщение: 319
Зарегистрирован: 02.03.21
|
|
Отправлено: 16.08.21 21:15. Заголовок: Комментарии к статье Юрия Носкова «Душа».
Душа есть проявление АБСОЛЮТА. Каждый человек, следовательно, несет АБСОЛЮТ в себе. Современное состояние человечества есть освоение пространство на уровне особенности: выделением формы пространства из материального носителя - тела. Таково состояние современного мвтриархата, соответствующее второй части диалектического процесса – выделению идеальности из реальности. Мужское духовное начало – носитель формы отрицает себя в материальном женском начале и так реализует себя. «Мужчина несет в своем семени дух, форму личность. Мужчина – это тот, кто дает вещи душу... Женщина представляет материальную опору в виде своей крови, телесности, плоти, которая стареет, ветшает и умирает. Сущность души неизменно мужская. Рождение девочек, во всех случаях, результат слабости родителя по причине болезни, старости или слишком раннего зачатия». (Аристотель. Метафизика, VII, 9, 1034Б) Юрий Носков пишет: «Русская традиция душу однозначно связывает не с мозгом и разумом, как на западе, а с кровью (сердцем) и дыханием (духовностью)». Действительно, разум – количество, знаковая реальность, а душа – качество – эмоциональность, смысл существования. Разум, и сердце – реальности, носители идеального смысла, которые все-таки нельзя определять как душу. В своих начальных состояниях они могут быть неразличимы, но по мере развития человека и человечества душа выделяется и определяется в собственной форме, как это утверждается экзистенциализмом в 20-м веке нашей христианской эры. Эта выделенность является опосредствованием – взаимоопределением качественной идеальности и количественной реальности. Выделенность идеальности из реальности в начале 20-го века отмечена во всех сферах человеческой деятельности: в искусстве, науке, в человеческом социуме (коммунизм СССР), ну и конечно же – в скандальной женской эмансипации, ведь выделилась мужская идеальность из материальности, а не наоборот, не материальность выделилась, а идеальность. Отсюда и уродливые проявления этого состояния, такие как ЛГБТ и даже призывы к уничтожению мужчин. Ю. Носков пишет: «Связь человека и его жизни со звёздами, сиявшими при рождении, распространена у всех индоевропейских народов, звёзды как бы берут его под свою опеку. Так что совершенно не случайно о человеке, наделённом талантами, говорят, что он родился под счастливой звездой». Эта связь может быть объяснима только участием АБСОЛЮТА. Ю. Носков пишет: «пока человек дышит, он живой». Душа – идеальность, проявляющая себя в закономерном ритме. Пульсация есть опосредствование идеальной непрерывности с материальной дискретностью. Ю. Носков пишет: «Духом обладают все материальные объекты и чем они сложнее, тем сильнее он проявляется. Часть из них так и вообще называются одушевлёнными» Одушевленность связана с субъективностью, а субъективность возникает только во всеобщем - органическом бытие. В непосредственном бытие (время-математика) и особенном - неорганическом бытие (пространство-физика) субъективности нет. Субъективность есть дух, в котором сняты все индивидуальные души. Ю Носков пишет: «Связь человеческой души, поселившейся в теле, с невидимой частью мира, откуда она пришла, не прерывается и при жизни. Там остаётся как бы вторая его часть, с чем и связаны явления, получившие в народе название ангела хранителя или двойника. Всё это с поразительной точностью передают поэтические строки Фёдора Тютчева: О вещая душа моя, О сердце, полное тревоги – О, как ты бьешься на пороге Как бы двойного бытия!..». АБСОЛЮТ соединяет всё, и некоторые люди это чувствуют. Юрий Носков пишет: «Дух человека при этом может рассматриваться как сложный объёмный динамический нематериальный код. Душа же это материализовавшийся дух человека, соединяющий в единое целое все клеточки тела, определяющий морфологию (строение) организма в целом. Индивидуализация человека при этом связана в первую очередь с морфологией мозга. Этот нематериальный дух-код накладывает свой отпечаток в том числе и на строение генома. При его формировании что-то ребёнок конечно же получает от родителей, но душа человека приходит извне и её связь с общим духовным невидимым миром не прерывается. Связь Духа с кодом есть соединенность идеального смысла с реальным носителем. Необходимо различать эти две составляющие, нельзя путать идеальность с реальностью. Идеальность исчезает, замещаясь реальностью-материальностью, как это сейчас происходит на Западе, и самое страшное, что это кажется нормальным, хотя на самом деле лишает жизнь смысла и уводит существование в несуществование. Ю. Носков пишет: «Многие испытания ждут душу человека на жизненном пути. Кто-то заложит её в замен материальных благ, чья-то попадёт в силки ловцов человеческих душ. А кто-то пройдёт по жизни достойно, преодолевая все преграды и двигая род людской к вершинам духа, именно для них предназначается этот текст. Так что присоединимся к призыву Николая Заболоцкого: Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь!» Да, таково достоинство человека – неустанный труд души на благо человечества. Владислав Крючков
|