On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
ВНИМАНИЕ! На сайте, указанном под названием форума, описывается ПЛОДОТВОРЯЩИЙ ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ ВСЕЛЕННОЙ - РЕПРАКС, то есть ЗАКОН БЫТИЯ (ДЕРЕВА ЖИЗНИ) с МАТРИЦЕЙ МИРА.
Уважаемые участники! Ознакомьтесь, пожалуйста, с "Правилами пребывания на форуме" в рубрике "Форум и форумчане" и просмотрите темы данного проекта. Этот форум о строении Вселенной, в том числе, о Законе матричного Бытия, о том, как себе представляли картину мира древние мыслители и основоположники религий.
Что есть общего в их взглядах и во взглядах современных людей? Именно в этом и пытаемся разобраться на форуме. Для авторов мировоззренческих гипотез здесь созданы особые условия: они могут без ограничения цитировать свои работы во всех темах форума. При этом на проекте не допускается агитация, пропаганда и реклама религий, учений, практик и материалов внефорумских авторов в виде многочисленных ссылок и цитат в темах, напрямую не относящихся к ним.

АвторСообщение
Владислав Крючков



Сообщение: 388
Зарегистрирован: 02.03.21
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.21 12:57. Заголовок: Будущее России и человечества. Максим Калашников


Будущее России и человечества
Максим Калашников 28.9.2021 газ. Завтра
Футурополис против нео-средневековья

У нас есть шанс. В новой эпохе, как и в древние времена, страны будет объединять уже не национальный общий рынок и не централизованные системы производства-распределения, а общая духовность, вера, идеология. Сама Россия смогла стать единым государством до формирования общерусского рынка (внутренние таможни в Империи отменила императрица Елизавета в 1753-м). Нас спаяла воедино православная вера, а внешняя угроза упрочило национальное единство. Это помогло пройти сквозь первую Смуту и отразить шведское и Наполеоново нашествия, а во многом – и гитлеровское.
Теперь нас могут сплотить не только традиции и вера предков, но и осознание своей футуристической миссии: победить мировое Зло и сохранить род людской, построив у себя дома Мир Полудня, тот самый Ковчег. Война с Голем-Античеловечеством, создание человека высших качеств, живущего в справедливом обществе – вот та идея, что способна сплотить нас и зажечь мечтою сердца десятков миллионов. Нам не нужно выбирать между храмом и звездолетом. У нас будет и то, и другое. Вместе с Университетом.

Комментарий В. Крючков.
У нас уже было все, только в качественном зачаточном состоянии, как его представил философ Вадим Россман.

Теперь наступает долгий период освоения проявившегося в коммунизме реального количества и бесконечного приближения человеческого социума к раю земному и к АБСОЛЮТУ.

В. Россман «Платон как зеркало русской идеи»

Советская власть держится только благодаря платоническим воззрениям русского народа (А. Лосев).

Полемически огрубляя реальные контуры проблемы, можно сказать, что если судьбой Западной Европы и всего Запада стал Аристотель, то судьбой России стал Платон.

В наиболее чистом виде параллелизм между платоническим видением вселенной и русским видением социально-политического космоса обнаруживается в сталинском СССР.

«Платон так и не смог найти правителя в Греции, который попытался бы воплотить его идеалы. Советская Россия стала первой и единственной инкарнацией его проектов» (В.Россман).

Вопреки генеалогической схеме, намеченной Энгельсом, русские большевики были наследниками «линии Платона», а не «линии Демокрита»…В ходе революции они сражались на стороне духа и идеи против всего материального: социальных классов, богатства, доминации экономических интересов, чувственности, материальных привязанностей. «В этом смысле гностический бунт против материи Октября 17-го стал квинтэссенцией всей русской истории».

«По правилам Русского Эроса, всякая любовь деградирует, приобретая телесные формы … Платоническое сознание, нашедшее свое яркое воплощение в советском народном викторианстве, идентифицировало телесную любовь с блудом и противопоставляло ей любовь совсем идеальную, платоническую». (В.Россман).

«Русский идеал морали также трансцендентен и также основан на идее жертвенности. Русская мораль по сути распространяет мораль платоновских философов-царей на весь народ».

В «Государстве» Платона силой, сплачивающей коллектив, являются идеи и вообще вся сфера идеологии. Власть принадлежит тем, кто имеет непосредственный доступ к эйдосам. Все платоновское государство вращается вокруг идей. Напротив, в политесе Аористотеля коллектив сплачивают общие интересы и общее благо всех граждан. Государство, о котором он веднт речь в «Политике», построено таким образом на более «низменном», но более прочном фундаменте.

Платон тщательно вычерчивает в своем «Государстве» вохможные траектории социальных движений, треугольную иерархию политической власти… В этом геометризме платонизм родственен раннему большевизму.

Идея собирает разрозненные вещи вместе. Идеи русской соборности во многом родственны этим геометрическим стягиваниям и собираниям воедино , свойственны платоновским эйдосам.



В мире Платона истинное знание визуально и целостно – идея, которая, очевидно, связана с моделью знания архаичных мистериальныъ религий. К такому знанию не так просто прийти цепочкой косвенных умозаключений, которые по определению дробны. На помощь мудрецам приходит диалектика, которая позволяет им схватывать идеи мистическим образом и без лишних формальностей. С идеалом такого мистического познания, вероятно, тесно связаны славянофильские идеалы «цельного» и «органического» знания, которые противопоставлялись знанию аристотелевского типа, чисто теоретическому и разумному. (Здесь Россман акцентирует русское качественное познание).

Вадим Россман сравнивает идеальное платоновское государство с современным капиталистическим государством, выявляя, таким образом, причины его социальной деградации. «В «Государстве» Платон разделяет всех граждан на три категории. Во главе государства находятся философы-цари.… За ними следуют воины-стражи.… После них идут ремесленники и торговцы. Нетрудно заметить, что пирамида власти Платона – это перевернутая пирамида власти западного общества. В капиталистическом обществе на вершине пирамиды располагаются торговцы (генеральные директора крупнейших корпораций); за ними следуют ремесленники (включая ремесленников и программистов…); за ними военные, и уже потом, в поддонных слоях общества, располагаются философы-цари и прочие гуманитарии. В противоположность западной пирамиде власти даже постсоветская русская иерархия сохраняет некоторую верность платоновской идеократии» [46].

«Платон так и не смог найти правителя в Греции, который попытался бы воплотить его идеалы. Советская Россия стала первой и единственной инкарнацией его проектов» [47].

«В наиболее чистом виде параллелизм между неоплатоническим видением вселенной и русским видением социально-политического космоса обнаруживается в сталинском СССР. Понимание ступеней «Небесной Иерархии» Дионисия Ареопагита проливает новый свет на политическую феноменологию Советской России. Так, нетрудно заметить вполне очевидные параллели между ступенями Дионисия и политической онтологией сталинского Советского Союза. В этой системе координат категория Родины соответствует неоплатоновскому Единому… Сам Сталин – это Логос или Нус. Партия - София или Мировая Душа» [48].

«Этические идеалы Платона трансцендентны. Платон предвосхищает в этом плане христианство. Высшие моральные идеалы не создаются людьми; они не связаны с традициями и обычаями конкретных обществ. Эти идеалы вневременны и сверхчеловечны. Образец высшей морали представлен философами-царями. У них нет частной собственности и личных интересов; вся их жизнь посвящена служению идеалу; они жертвенны и самоотверженны. Нравственность чужда материальному началу, и ее наличие прямо пропорционально подавленности чувственных влечений. В законах необходимости не возникает, так как три добродетели, приличествующие каждому из сословий, - мудрость, мужество и воздержанность, - позволяют осуществить все те функции, которые обычно возлагают на юридическую систему» [49].

Русский идеал морали также трансцендентен и также основан на идее жертвенности. Русская мораль по сути распространяет мораль платоновских философов-царей на весь народ.

В противоположность этому (государство Аристотеля) цель платоновского государства вне целей его граждан. По-видимому оно существует только для того, чтобы поддерживать и воплощать главнуж добродетель – справедливость.

Аристотель, нравственный герой которого «не хододен и не горяч» (во всяком случае с точки зрения Русской Идеи), опять противоположен своему учителю (и русскому этосу), у которого добродетель – это всегда крайность. Так, в этике Стагирит демонстрирует свою мелкобуржуазность, - то есть склонность к компромиссам, как и во многих других частях своего учения.

По правилам русского Эроса, всякая любовь деградирует, приобретая телесные формы…Платоническое сознание, нашедшее свое яркое воплощение в советском народном викторианстве, идентифицировало телесную любовь с блудом и противопоставило ей любовь совсем идеальную, платоническую.

Современные приверженцы исходят из предпосылки о непримиримом противостоянии сухопутных континентальных и морских цивилизаций в истории.
Платон в «Законах» пишет, что необходимо строить идеальное государство подальше от моря, дабы изежать разлагающего влияния торговли и коммерческой леятельности в целом на воспитание и нравы граждан. Идеальное государство должно быть континентальным, а не морским.

… в государстве не должно быть больших доходов, «доставляемых путем ремесел и ростовщичества» («Законы»).

Центристский платонизм был воплощен в самом советском государственном и бюрократическом аппарате. Левый и правый платонизм воплощались в двух ветвях диссидентского движения, утопически западной и традиционно почвенной.

«Русское качественное разделение Платона и Аристотеля и западное количественное соединение Платона и Аристотеля – их количественная неразличенность» (Поппер).

Русская душа – платоничка. Если какие мудрецы ответственны за русские беды, то это не мифические анонимные сионские мудрецы, а мудрецы древнегреческие – прежде всего сам царь древнегреческих мудрецов – Платон.

Вопросы философии. №4. 2005. С.41. (В.Россман)

Теперь наступает долгий период освоения проявившегося в коммунистическом идеале реального количества - бесконечного приближения к раю земному и к АБСОЛЮТУ.

Владислав Крючков

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Рейтинг@Mail.ru