Владислав Крючков
|
| |
Сообщение: 360
Зарегистрирован: 02.03.21
|
|
Отправлено: 13.09.21 13:36. Заголовок: Качество - это проявление АБСОЛЮТА
Качество - это проявление АБСОЛЮТА «Мистерия случайности» (М.Антипов) - мистика качества, принципиально не поддающаяся разумному пониманию, должна быть оценена человеческим разумом как проявление смысла существования АБСОЛЮТА. Количественное развитие логично, а качественное нелогично, поскольку результат никогда не соответствует ожидаемому количественному приближению к нему: «начало» - довольно хитрое понятие: будучи началом логики, оно должно выходить за ее пределы, т.е. быть чем-то нелогичным. Будучи же началом данной логики, должно включаться в нее» [Длугач 2011]. Таков Абсолют, который познается в качестве существования. Качество возникает единично-случайно-скачком, никак необусловленно из своего несуществования. Существование – чистое качество, в котором отсутствует количество: возникшее качество абсолютно, поскольку «появилось не из предыдущего, а непосредственно из себя» [Гегель 1970 1, 463]. Качество абсолютно и есть Вечность существования, снявшая в себе свое несуществование. Абсолютное качество завершено, в нем отсутствует количество, оно идеально и подобно человеческой мечте, оно, поэтому чистый смысл. Отсутствие количества в качестве проявляется соединенностью начала и конца. Количество в качестве проявляется на некоторой удаленности от начала вследствие того, что качество возникло не всеобще - необходимо, а единично - случайно. Проявившееся количество разделяет начало и конец, создает среднюю часть, и дает начало трехчастному диалектическому процессу Вечности существования. Весь процесс освоения количества определен абсолютным качественным смыслом Вечности - необходимым возвратом к началу и определением его единичности-случайности на уровне всеобщности-необходимости. Так качественный смысл превращается в цель – полагающую будущее в его идеальной завершенности. Вечность стремится вернуться к своему исходному идеальному абсолюту, освоив и сняв в себе все проявившееся несуществование, все свое количественное ограничение - оконечивание, и в этом смысл диалектического процесса мироздания. «Идеальность может быть названа качеством бесконечности» (Гегель). И сам Кантор, давая определение множества, мыслил эту качественную определенность как идеальную снятость в ней всякого количества: «множество есть многое, мыслимое как единое». (Катасонов). В. Катасонов, анализируя письма Кантора, пишет: «Кантор верил в то, что был избран Богом возвестить истины теории множеств широкой аудитории. Он также рассматривал повторяющиеся волны маниакльно-депрессивных состояний…как божественные наития». Кантор считал, что «шкала «алефов» поднимается до бесконечности самого Бога. «Я никогда не исходил из какого либо «Genus supremum» актуальной бесконечности. То, что превосходит все бесконечное и трансфинитное, не есть «Genus»: это есть единственное, в высшей степени индивидуальное единство, в которое включено все, которое включает «Абсолютное», непостижимое для человеческого понимания. Это есть «Aktus Purissimus», которое многими называется Богом». «(Genus supremum) И́НФИМУМ И СУПРЕ́МУМ (лат. infimum, букв. – са¬мое ниж¬нее; supremum, букв. – наи¬выс-шее) (не¬пус¬то¬го) чи¬сло¬во¬го мно¬же¬ст¬ва, точ¬ная ниж¬няя и точ¬ная верх¬няя гра¬ни это¬го мно¬же¬ст¬ва». Пространственная определенность качества времени возрастает по мере освоения им количества-несуществования. Действительно, количество проявляется интенсивно как бесконечная рядоположность единиц (положительная и отрицательная), но это количество должно превратиться в экстенсивное, оно должно стать внутренней определенностью абсолютной единицы и быть снятым в ней от 0 до 1. По Гегелю, «Экстенсивная и интенсивная величины суть, следовательно, одна и та же определенность определенного количества; они отличаются между собой только тем, что одна имеет численность внутри себя, а другая – вовне себя». В одномерности арифметики качество и количество соединены. В двумерности геометрии качество и количество взаимовыделены и противопоставлены друг другу. В теории множеств трехмерная форма бытия заключает в себе актуальное множество, превращая ее в свою внутреннюю определенность, делая ее экстенсивной. Здесь придется признать математику онтологической наукой, предшествующей так называемым естественным наукам. Математика не придумана человеком, а только открыта им как реальность непосредственного бытия. Математика определяет форму бытия в закономерностях формообразования – единстве внешней и внутренней определенностей. Только в теории множеств количество бесконечно снимается в качестве как его бнутренняя определенность. Платоновы тела еще более, чем правильные многоугольники геометрии заключают в себе цель, акцентированную в центрах симметрии этих фигур, в которых должно быть снято все количество. Целевая направленность, таким образом, создана центральной симметрией фигур. Этим определено и место завершения процесса – это центр фигуры. Владислав Крючков.
|