Владислав Крючков
|
| |
Сообщение: 399
Зарегистрирован: 02.03.21
|
|
Отправлено: 04.10.21 19:15. Заголовок: Качество – идеальность.
Качество – идеальность. Понятие качества основное, определяющее идеальность предметов и явлений мироздания. Качественное начало абсолютно, потому что в нем отсутствует-снято количество. «Качество появилось … не из предыдущего, а непосредственно из себя. … Поэтому с качественной стороны абсолютно прерывается чисто количественное постепенное движение вперед … переход есть скачок» (Гегель). Здесь также необходимо заметить, что качество не объективно, поскольку сама объективность есть знаковая количественная реальность, (например математика), тогда как качество есть чистая идеальность-смысл. Поэтому качество нужно уподобить богу, а не реальности все равно какая она - знаковая или материальная. Качество эмоционально, поскольку возникает единично-случайно-безусловно, а не всеобще-необходимо-разумно-обусловленно-причинно. "Сначала м е л ь к а ю т впечатления, затем выделяется нечто, – потом развиваются понятия к а ч е с т в а... (определения вещи или явления) и количества... Самым первым и самым первоначальным является ощущение, а в н е м неизбежно и к а ч е с т в о..." (Ленин В. И., Соч., т. 38, с. 314–15). Марксизм утверждает, что качество не бывает абсолютным и что оно может быть только относительным, потому что всегда соединено с количеством:. «...существуют не качества, а только вещи, обладающие качествами, и притом бесконечно многими качествами» (Энгельс Ф., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., т. 20, с.547). Но всякое начало природного процесса есть проявление АБСОЛЮТА - абсолютное качественно и само качество непосредственное, т.е. такое, которое не заключает в себе количества. Примерами качественного начала являются фундаментальные науки, в которых непосредственность бытия представлена единицей времени, особенность бытия – фридманской сингулярностью нулевого пространства, а всеобщность бытия – духом (субъективностью). Признание марксизмом только относительного качества и непризнание его исходной абсолютности приводит к отрицанию природного начала мира, его отодвигание в бесконечность, Такое отношение к началу не дает возможности отделить несуществование от существования и дать качественное определение существования. В природе все, что существует, качественно. Понятие «лучшее» сравнительное и есть, поэтому относительное качество (больше-меньше) такое, в котором уже проявилось количество. Относительное качество представляет диалектический процесс качества, в котором само качество осваивает проявившееся в нем реальное количество, определяясь, таким образом, от своей исходной единичности-случайности до результирующей всеобщности-необходимости вследствие освоения всего проявившегося в нем количества. В относительном качестве идеальность уменьшается по мере увеличения в нем количественной реальности. Но само качество при этом действует и осваивает количество в себе, возвращаясь к своей исходной идеальности. Пример тому – фундаментальные науки в целом и в своих частных диалектических процессах. Так, время начинает процесс бытия непосредственно в математическом реальном знаковом количестве, а завершает процесс всеобщностью органического бытия, в абсолютном качестве которого снято проявившееся бесконечное реальное количество, и само время определено на уровне всеобщности как субъективность-дух. Таково следствие качественного завершения особенного-неорганического бытия, Время в своем природном диалектическом процессе бытия определилось от непосредственности к особенности, сняв все бесконечное математическое количество в переходе к пространству. Время в особенном-неорганическом бытие стало пространством, начатым абсолютным качеством фридманской сингулярности, в которой полностью снято все математическое количество, а математическая реальность превратилась сначала в гравитацию и вещество, а затем и в материальность. Именно возникшая материальность спровоцировала Большой взрыв, обретя действительную объемную пространственность в атоме водорода. Расширение пространства от его нулевого состояния в микромире, через его вселенское расширение в макромире и обратная концентрация в макромире, дали всеобщее завершение математического процесса в кристаллизации и сингониях макромира, в которых реально осуществилась идеальность платоновых тел, бесконечно завершавших теорию множеств. Так качество время вернулось к своему математическому началу, превратив идеальность в реальность и не утратив при этом качественной абсолютности, а лишь сделав эту абсолютность реальной. Еще большая реальность времени достигнута в состоянии духа: Дух оказался тем же временем, только самоопределившимся на уровне всеобщности. Дух – абсолютное качество времени, и он конкретизируется в завершении органического бытия сначала в человеческом качестве идеального сознания, затем в богочеловеке и, наконец, в боге. У Гегеля бытие вследствие его не качественного, а количественного возникновения-становления оказалось количеством, в котором снято качество. Но качество никогда не может быть сведено к количеству, также как и наоборот, количество никогда не может быть сведено к качеству, оно может лишь бесконечно приближаться к качеству, но никогда его не достигает. "качественная определенность, которая достигла в одном своего в-себе и для-себя-определенного бытия, перешла, таким образом, в определенность к а к с н я т у ю, т.е. в бытие как количество" . О том, что представление о возникновении бытия у Гегеля становлением, т.е. количественно, ошибочно заметил еще Шеллинг: «В понятии становления мыслится понятие постепенности» (Шеллинг. Философия искусства). Владислав Крючков.
|