On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
ВНИМАНИЕ! На сайте, указанном под названием форума, описывается ПЛОДОТВОРЯЩИЙ ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ ВСЕЛЕННОЙ - РЕПРАКС, то есть ЗАКОН БЫТИЯ (ДЕРЕВА ЖИЗНИ) с МАТРИЦЕЙ МИРА.
Уважаемые участники! Ознакомьтесь, пожалуйста, с "Правилами пребывания на форуме" в рубрике "Форум и форумчане" и просмотрите темы данного проекта. Этот форум о строении Вселенной, в том числе, о Законе матричного Бытия, о том, как себе представляли картину мира древние мыслители и основоположники религий.
Что есть общего в их взглядах и во взглядах современных людей? Именно в этом и пытаемся разобраться на форуме. Для авторов мировоззренческих гипотез здесь созданы особые условия: они могут без ограничения цитировать свои работы во всех темах форума. При этом на проекте не допускается агитация, пропаганда и реклама религий, учений, практик и материалов внефорумских авторов в виде многочисленных ссылок и цитат в темах, напрямую не относящихся к ним.

АвторСообщение
Владислав Крючков



Сообщение: 486
Зарегистрирован: 02.03.21
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.21 13:02. Заголовок: Русская философия (18). Органика (химия, биология)


Русская философия (18)

«Коммунизм стал возможен в России именно потому, что это была православная страна в течении целой тысячи лет... (Сталин)

Русская философия качественна, потому что через богочеловека и православие соединена с АБСОЛЮТОМ


Человеческая деятельность.

Всеобщее органическое бытие
(субъективность-объективность)

Диалектический трехчастный процесс органического бытия:

1. Органическая химия.
2. Биология.
3. Третья часть диалектического процесса органического бытия должна представлять человеческое качество. Но Вечность существования (АБСОЛЮТ) выделяет человеческое качество из непосредственности фундаментальной науки в особенную часть – общественную науку.

Время в органическом бытие вернулось к единству с реальностью и сняло ее в своем Абсолютном качестве АБСОЛЮТА на уровне всеобщности в субъективности (дух).

Всеобщее – органическое бытие есть результат развития непосредственного бытия и особенного – неорганического бытия. Весь процесс бытия может быть представлен как определение основного - непосредственного бытия на уровне особенности в неорганическом бытии и на уровне всеобщности в органическом бытии.

На некоторой удаленности в субъективности проявилась ее знаковая реальность – объективность. Знаковая реальность осваивается в кристаллических структурах органической химии. В органической химии проявляется и продолжается процесс освоения материальности в кристаллизации макромира, прерванный возникновением субъективности. О том, что реальность органического бытия является знаковой, свидетельствует возникновение и развитие генетического кода.

Органическое бытие – диалектический процесс, в котором субъективность едина с проявившейся реальностью в органической химии, опосредствована с реальностью в биологии и бесконечно возвращается к единству с реальностью в приближении к человеческому качеству.


Органическая химия.

Катализ

Субъективность в органической химии – это катализ, качество которого впервые осознано Берцелиусом. «Мы думаем, что уже нашли одну из этих подслушанных тайн в тех функциях, которые выполняет каталитическая сила в живой природе» (И.Берцелиус) [1.135]. Для науки признание субъективности в качестве действующей и определяющей природные процессы химизма, оказалось настоящим шоком, ведь считается, что субъективности в науке нет места. Наука объективна, и этим все сказано. Но субъективность проявляется в органической химии и заявляет о себе устами Берцелиуса. В результате «отдельные исследователи приписывали регресс каталитических идей в 60 - 70-х годах XIX в. порочному субъективизму, привнесенному в химию Берцелиусом» [1.236]. «Характеризуя этот период, Оствальд писал, что наука того времени «катализа сторонилась как заколдованного места», а само слово катализ «связывалось с нечистым духом» [1.235].

Бесконечное-количественное завершение химического органического процесса в приближении к генетическому коду, как и в непосредственном бытии, ознаменовано переходом от поверхности правильных многоугольников к пространству платоновых тел. Так, А.Г.Волохонский в своей книге «Генетический код и симметрия» полагает, «что икосаэдральная форма и пентамерная симметрия являются фундаментальными в организации живого вещества». [9.226].
В книге Дана Уинтера «Математика Сердца» (Dan Winter, Heartmath) показано, что молекула ДНК составлена из взаимоотношений двойственности додекаэдров и икосаэдров.
Многие открытия подтверждают гипотезу американского ученого Д. Винтера, руководителя группы "Планетарные сердцебиения", согласно которой не только энергетический каркас Земли, но и строение всего живого вещества основаны на свойствах додекаэдра и икосаэдра - двух "Платоновых тел", связанных с Золотым Сечением. И наконец, самое, пожалуй, главное - структура ДНК генетического кода жизни, представляет собой четырехмерную развертку (по оси времени) вращающегося додекаэдра! Таким образом, оказывается, что вся Вселенная - от Метагалактики и до живой клетки - построена по одному принципу - бесконечно вписываемых друг в друга додекаэдра и икосаэдра, находящихся между собой в пропорции Золотого Сечения! И здесь очевидно проявление АБСОЛЮТА и приближение к пониманию Его удивительных, пока непостижимых для нас, проявлений.

Генетический код и язык первобытного словесного искусства сравнимы. Искусственная-знаковая реальность генетического кода вполне соответствует языку словесного искусства, поскольку все атрибуты (алфавит, язык, текст, источник информации, приемник информации) имеются. Правда, в «поисках «общего языка» приходится иметь дело со сложнейшей ситуацией, когда один язык (нуклеиновый) оперирует четырьмя или пятью буквами алфавита, а другой, белковый, двадцатью буквами (которыми в этом случае являются двадцать главных аминокислот, участвующих в построении практически всех белков)» [7.242].

В завершении каталитического процесса должна быть освоена и снята вся материальность. И не только материальность, но и сама объективность, чтобы качественный смысл раскрылся полностью. Это бесконечное возвращение к началу обеспечивается катализом. «В матричном синтезе сливаются между собой поток материи и поток информации, первый – в форме синтеза важнейших составных частей субстанции живых систем, белков и нуклеиновых кислот, а второй – в форме фиксирования определенных указаний в химической структуре макромолекул нуклеиновых кислот» [7.191-192].

Катализ осваивает количество в себе, приближаясь к исходному абсолютному качеству – субъективному смыслу и таким образом бесконечно определяясь на уровне всеобщности. Но качественный скачок к биологии дает не всеобщность, а особенность – форму, в которой катализ выделен и противопоставлен количеству. Но это уже не катализ, а любовь. В форме любви качество представлено как чистая эмоциональность и целеустремленная активность, противопоставленная не только материальной реальности, но также и объективной - знаковой реальности. Любовь в своем абсолютном качестве есть чистая идеальность существования.

Освоение реальности в органической химии завершается возникновением генетического кода, который дал начало биологии. В органической химии субъективность сохраняла единство с объективностью, а в биологии выделилась из объективности в своем абсолютном качестве – любви. Здесь, следовательно, произошло размежевание между эмоциональностью-субъективностью и разумом-объективностью. Так впервые проявилась эмоциональная суть качества субъективности и суть качества вообще, явившая свою полную независимость от первопричины единичным-случайным и безусловным возникновением.


Биология

Биология (как она представлена в первобытном пространственном искусстве)
Любовь.

Диалектический трехчастный процесс биологии.

1. Растения.
2. Животные.
3. Бесконечное приближение к человеческому качеству.

Переход субъективности от катализа к любви есть переход от непосредственности к особенности - биологии. Вследстие того, что произошло опосредствование субъективности с объективностью, вскрылась и суть этих противоположностей. Сутью любви оказывается всесохранение и утверждение жизни. Сутью объективности явилась ненависть - всеуничтожение и отрицание жизни, как это предствлено жестоким естественным отбором.
Любовь качественна и служит существованию – она прекрасна. Ненависть безобразна, она служит несуществованию и выполняет объективную необходимость несуществования, приспосабливаясь, подчиняясь материальной необходимости и попадая во все большую зависимость от нее. Итогом беспредельного увеличения материальной зависимости является переход существования в несуществование – смерть. Таково современное состояние Запада.
Запад хочет умереть, но при этом эгоистично унести с собой все человечество. Как показывает Дарвин, естественный отбор есть, в конечном счете, процесс обратный истинному биологическому развитию, ведомому субъективностью с ее любовью.
Дарвин, представляя Запад, отождествил человека и его поступки с эгоизмом низших животных, забыв о человеческом качестве всеобщей любви: «Когда встречаются две человеческие расы, они ведут себя совершенно так же, как два вида животных: сражаются, поедают друг друга, заражают друг друга болезнями и т. д., а затем наступает последний этап смертельной борьбы, когда решается вопрос, кто обладает наиболее современной организацией и инстинктами (у человека это интеллект), чтобы победить».

Любовь, напротив, освобождает живое от материальной зависимости, как это представлено в развитии от любви к своему телу у низших животных до любви ко всем членам своего рода в родовой любви. Но качественное снятие материальной зависимости осуществлено только в человеке с его всеобщей любовью, независимой от тела.

Абсолютное качество любви – всесохранение есть идеальная завершенность биологии. На некоторой удаленности в качестве любви проявляется количество-объективность, которая осваивается абсолютным качеством биологии в диалектическом процессе. Это диалектический трехчастный процесс: синтез-анализ-синтез (тезис-антитезис-синтез). Первая часть в этом процессе - растения, вторая часть - животные и третья часть – человек.


Растения.

Первое проявление количества в идеальной форме любви делает абсолютную форму реальной, и эта реальная форма осуществляется в растениях, распространяющихся по поверхности Земли. Земля оказывается тем материальным количеством, которое осваивается качественно в растениях. Земля должна быть освоена и снята в смысле-любви как материальность вообще. Так качество стремится вернуться к своей исходной идеальной завершенности, через освоение и снятие в себе всего материального количества.

Закон единства и борьбы противоположностей вполне приложим к диалектике растений. Здесь идеальность чиста - непосредственна также как и материальность, поэтому они не могут существовать раздельно как бы к этому не стремились. Крайнее единство и крайнее противоставление идеальности и реальности в растениях проявляется в стремлении растения освободиться от тяготения и устремиться ввысь к Солнцу. И эта невозможность оторваться от Земли при укорененности растения и его неразрывном единстве с материальностью – Землей обрекает растения на статичность, совершенно чуждую живому. Нигде так трагично не проявляется противостояние идеальности и материальности как в растениях. Ярко выраженная вертикальная композиция растения отражает единство противоположностей идеальности и материальности.
Наполнение соками Земли помогает растениям окрепнуть, все более возвышая их над Землей, но и все более соединяя их с Ней.

Любовь использует свое знаковое средство – объективность для освоения материального количества в растениях. Так возникает первая конкретизация эмоциональности – растительное предчувство любви к красивому. Любовь к красивому дает первое определение биологической формы. Растительная любовь есть наиболее общее проявление любви. Поэтому объективность здесь представлена математическими - геометрическими закономерностями формообразования. Любовь к красивому проявляется во всем: в композиции, в геометрических формах растений, а также в цвете и запахе. С особой выразительностью любовь к красивому проявляется в цветах, достигая в них своего апогея.

Для освоения материального количества используются пространственные закономерности формообразования, начиная от общей композиции и, через ритмизацию элементов, заканчивая пропорционированием каждого элемента. Это развитие от пространственной трехмерности, через двухмерность, к одномерности призвано оторвать растение от Земли, дать ему самостоятельность-подвижность, как это и происходит, в конце концов, качественным скачком к простейшим животным.
Малость простейших животных, их геометричность дают аналогию живого микромира с физическим микромиром, показывая, что самостоятельность частицы возникает только в завершении полевого состояния вместе с возникновением атома. До этого полевое состояние моделируется в растениях как борьба с гравитацией, магнитным и электрическим полями Земли при сохранении единства с ними.


«В современном естествознании в неявном виде господствует пифагорейский подход, согласно которому суть бытия сводится к числу, к количественным отношениям» [Арлычев 2007]




Животные.

Эгоизм

Любовь к своему телу – это первое основное реальное животное чувство – эгоизм. Качественная форма здесь еще едина со своим внутренним материальным количеством так, что «Я» индивида полностью зависит от тела и выполняет его материальные потребности. «Я» и есть форма любви, определяющая материальное тело и в то же время полностью зависимая от него. Идеальность «Я» проявляется в неукротимом желании освоить и снять в себе всю материальность как количество вообще, чтобы утвердить свою единичность-случайность на уровне всеобщности.
Развитие от агрессивного эгоизма, через эгоизм самосохранения, к эгоизму самоудовлетворения показывает, что животное достигает своей цели бесконечно - количественно, но не может преодолеть свою тотальную материальную зависимость.


Половая любовь

Качественный скачок от эгоизма к половой любви снимает материальную зависимость любви к себе. От любви к своему телу «Я» переходит к любви к другому телу. «Я» превращается в «Ты». Это есть снятость материальности в самом генетическом коде, его идеализация в мужском начале. По Аристотелю, «в женском существе содержится материальный элемент, а в мужском – субъективность». Мужское начало – движение противопоставляется женскому – материи.
Мужское начало представляет Абсолютное качество АБСОЛЮТА – платоническую любовь, в которой еще не проявилось женское материальное начало. Это есть чистая идеальная форма.
Когда в платонической любви проявляется женское количество, тогда оно осваивается мужским началом через самоотрицание и реализацию собственной формы освоением женской материальности.

В форме происходит знаковое - объективное освоение пространства, характеризуемое не только количественно степенью знакового обобщения, но и качественно – выхождением за границы формы в ее внешней определенности. Если в эгоизме определение формы происходило изнутри, то в половой любви оно происходит снаружи, как это визуально представлено декоративным орнаментом на теле насекомых, змей, (точнее у членистоногих и пресмыкающихся), которые как раз и представляют развитие второго животного чувства.

В завершении процесса половой любви материальное количество осваивается-снимается в форме любви через знаковое соединение формы и ее содержания. Это – возврат и приближение к исходному идеальному качеству. Брем представляет такое завершение через поведение жуков-копров (священные скарабеи в Древнем Египте), которые «соединившись в парочки», сразу же начинают катать навозные шарики со своим будущим потомством внутри и катают их до самой своей смерти.

Это же состояние представлено на человеческом уровне определенностью формы в виде вращающегося колеса (гончарного или телеги) в декоративной части первобытного пространственного искусства. Так происходит бесконечное снятие количества в центре наиболее общей формы пространства – круга.


Родовая любовь

Мужское качество снимает в себе женское количество переходом от матриархата к патриархату, как это смоделировано Вечностью на человеческом уровне. Здесь становится ясно, что скачок от половой к родовой любви соответствует закону отрицания отрицания, характеризующему третью часть диалектического процесса как возврат к биологическому абсолютному качественному началу и определению «Я» в «Мы». В единичном - случайном переходе к третьей части исчезает как внутренняя количественная определенность, так вместе с ней и внешняя качественная определенность – сама форма. Таково единичное-случайное качественное завершение второй части диалектического процесса.

В биологии – это переход от второго животного чувства - половой любви к третьему животному чувству - родовой любви.
Это качественный скачок, который соответствует переходу к млекопитающим и птицам.
Абсолютное качество любви здесь представлено чистым смыслом, полностью освободившимся от материальной зависимости, сняв в себе реальность вообще, включая и знаковую – объективную реальность. На человеческом уровне это состояние представлено Вечностью существования (АБСОЛЮТ) определенностью пространства на уровне всеобщности, осознаваемое как человеческое всемогущество в религии колдовства.

Кажется, Абсолютное качество родовой любви, возникшее у высших животных, единично-случайно и есть сама человеческая всеобщая любовь, полностью освободившаяся от материальной зависимости вплоть до того, что в ней с самого начала проявляется предвидение христианского непротивления злу (кенгуру, овцы, верблюды и др.). Зло несуществования, таким образом, отрицается как уже преодоленное.

Это завершение животного процесса проявляется и в возврате к растительной вертикали тела, начиная с кенгуру так, что горизонтальность движения уже как бы перечеркивается вертикалью. Получается крест, суть которого концентрируется в центре, в котором сняты пространственные вертикаль и горизонталь. Исчезновение пространства здесь проявляется как полная знаковая снятость материальности в головном мозге.

На некоторой удаленности количество в абсолютном качестве патриахата все же проявляется, и тогда человеческое качество всеобщей любви обретает свое реальное животное состояние родовой любви. В родовой любви сохраняется зависимость от материальности тела, но теперь эта зависимость осуществлена на уровне всеобщности и есть любовь ко всем телам своего рода.

В качестве родовой любви происходит возврат к непосредственности «Я». Теперь «Я» определено на уровне всеобщности «Мы» и в нем обобщено все родовое количество.

Реально родовая любовь начинается с любви к своему детенышу, в котором соединены мужское и женское противоположные начала, а завершается любовью вожака к своему стаду. О том, насколько такая любовь сильна, свидетельствует то, что вожаком стада может быть даже старая коза (Брем).

Родовая любовь есть результат определенности головного мозга высших животных: млекопитающих и птиц. Освоение пространства на уровне всеобщности есть освоение закономерностей – самой структуры пространства, в которой качество – любовь и количество – объективность соединены. Так представила Вечность существования (АБСОЛЮТ) это третье животное состояние на человеческом уровне в искусстве красивого (мегалитическая архитектура).
Качественная форма здесь соединилась со своим внутренним материальным количеством и осваивает его в бесконечном приближении к геометрической точке, в которой количество должно полностью исчезнуть. Науке еще предстоит понять развитие этой структуры по отношению к структуре головного мозга, но несомненно, что такая связь есть. Развитие от композиции целого, через ритмизацию его частей, к пропорционированию отдельной части – таково освоение материальности объективностью в головном мозге животного.

Итак, фундаментальная наука в своем бесконечном – количественном завершении лишь приближается к человеческому качеству, стремясь познать его как чистую объективность и не понимая, что человеческое качество есть, наоборот, чистая субъективность.

Владислав Крючков



Продолжение следует

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Рейтинг@Mail.ru