On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
ВНИМАНИЕ! На сайте, указанном под названием форума, описывается ПЛОДОТВОРЯЩИЙ ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ ВСЕЛЕННОЙ - РЕПРАКС, то есть ЗАКОН БЫТИЯ (ДЕРЕВА ЖИЗНИ) с МАТРИЦЕЙ МИРА.
Уважаемые участники! Ознакомьтесь, пожалуйста, с "Правилами пребывания на форуме" в рубрике "Форум и форумчане" и просмотрите темы данного проекта. Этот форум о строении Вселенной, в том числе, о Законе матричного Бытия, о том, как себе представляли картину мира древние мыслители и основоположники религий.
Что есть общего в их взглядах и во взглядах современных людей? Именно в этом и пытаемся разобраться на форуме. Для авторов мировоззренческих гипотез здесь созданы особые условия: они могут без ограничения цитировать свои работы во всех темах форума. При этом на проекте не допускается агитация, пропаганда и реклама религий, учений, практик и материалов внефорумских авторов в виде многочисленных ссылок и цитат в темах, напрямую не относящихся к ним.

АвторСообщение
Владислав Крючков



Сообщение: 483
Зарегистрирован: 02.03.21
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.21 13:50. Заголовок: Русская философия (15) Первобытное пространственное искусство


Русская философия (15)

«Коммунизм стал возможен в России именно потому, что это была православная страна в течении целой тысячи лет... (Сталин)

Русская философия качественна, потому что через богочеловека и православие соединена с АБСОЛЮТОМ


Человеческая деятельность. Первобытное пространственное искусство

Всемогущая любовь
А. Брем [1.71]

Первобытное временное искусство явилось началом человеческой деятельности. В нем субъективность претендовала на полное освоение-снятие материальности в сознании и его определение от исходной единичности-случайности до результирующей всеобщности-необходимости.

За миллионы лет субъективность преобразовала животное тело в человеческое, используя его для проявления сознания, сохранявшего единство с телом.
Тело было непосредственным средством выражения сознания. В музыке голос преобразовывался из животного в человеческий, а вместе с голосом определялся процесс мышления и первичная коммуникационная система. В танце тело меняло животную форму на человеческую и приспосабливалось к будущей сознательной деятельности. В словесном искусстве возникновение языка обеспечило информационную знаковую однозначность мышления – объективность.

Тело – материальная реальность было качественно снято в искусственной-знаковой реальности сознания, представленного языком в словесном искусстве. Такой оказалась глобальная значимость языка, предопределившая полную идеальную завершенность процесса сознания и его вечное существование в своей знаковой реальности. Абсолютная - качественная снятость реальности как количества вообще обнажила абсолют несуществования - ничего, которое и стало фундаментальным основанием искусственной знаковой реальности – объективности.

Если в первобытном временном искусстве животная материальность тела была снята в знаковой реальности языка, то теперь в первобытном пространственном искусстве происходит освоение самой знаковой реальности – объективности и ее определение от непосредственности в языке, к особенности в первобытном пространственном искусстве. В своей непосредственности знаковая реальность еще соединена с телом, а в пространственном опосредствовании выделена из тела в своей собственной предметной материальности.

Если в словесном искусстве знак был определен непосредственно так, что сохранял единство с материальностью в разговорной речи, то в пространственном искусстве знак осуществился на уровне особенности, задав возникновение «очень сложной и глубоко специфической формы «удвоения мира» в исторических условиях древнекаменного века» [3.32].


Социум.

Качество субъективности определилось на уровне особенности, сняв количество в непрерывной форме и противопоставив себя материальному количеству. Форма, в которой снято реальное количество, бесконечно реализующееся в исихазме, есть человеческий социум.- таково пространство, в котором заключено количество – люди. Идеальность пространственной формы социума определена ее выделенностью из материального количества людей. Пространственная форма социума является носителем коллективного общественного сознания Вечности существования - АБСОЛЮТА (в народе бог).

В первобытном временном искусстве время-сознание моделировало возникновение знаковой реальности генетического кода созданием человеческого языка.

Субъективность в первобытном пространственном искусстве моделирует свой биологический процесс: «растения – животные - человек».

Растительное состояние представлено Абсолютным качеством социума неандертальцев-собирателей, в котором полностью сняты инливидуальные сознания. Так Вечность существования задала абсолютное качество человеческого социума – коммунизм, в котором индивиды полностью подчинены социуму и выполняют его необходимость.

«В мустьерских стоянках (в Ля Ферраси и многих других) обнаружены лишь валуны с пятнами краски или каменные плиты с углублениями, залитыми красной краской. Многие исследователи расценивают это явление как исток изобразительной деятельности первобытного человека» [4.192]. [3.32-33].

Первобытное пространственное искусство начато с отображения социума неандертальцев как внешней идеальной определенности - формы, в которой полностью снята внутренняя количественная определенность – содержание. Форма определена границей ямки, а содержание – ее пустотой. То же самое представляют и отпечатки кистей рук, имеющие только внешний контур.
Так акцентировано качество социума – форма.



Растительная любовь субъективности к красивому.

Хронология верхнего палеолита начата культурой мустье сорок тысяч лет назад. Качество субъективности, заданное абсолютной-завершенной формой (точки-углубления в камне, оттиски рук), представляют идеальный социум неандертальцев-собирателей, снятых как количество в идеальной форме своего социума. Небезосновательно говорят о золотом веке, отражающем абсолютность качественного начала. Представление о таких людях дают Э. Уайт и Д. Браун: «кротки и дружелюбны тасадеи…, ведущие совершенно примитивный образ жизни на уровне каменного века. Эти тихие мягкие люди находятся в полной гармонии с окружающей природой…. Человек прямоходящий тоже, вероятно, был мирным созданием» [5.18].

На некоторой удаленности от начала в абсолютной форме социума проявляется реальное количество. Количество определяется пространственными закономерностями формообразования, в которых осваивается материальная дискретность. Идеальной качественной непрерывностью оказываются закономерности формообразования социума, а количеством – множество неандертальцев. Интуитивное познание закономерностей неандертальцами представлено в так называемых «макаронах», прочерченных пальцами на глине [3.32].

В историческом процессе неандертальцев субъективностью моделируется и осознается биологический растительный процесс, определяемый предчувством красивого – любовью к красивому. Так субъективность начинает реальное освоение своей формы, будучи по-человечески убежденной, что в красоте скрыта истина.
Геометризм, который проявляется в растениях и особенно в цветах совместно с запахом и цветом убеждает в том, что субъективность проявляет огромную любовь к создаваемым ею растительным произведениям. При этом субъективность использует объективность математических закономерностей формообразования для освоения материального количества, начиная от его определения в композиционной целостности (дерево), и через ритм (листья), переходя к пропорционированию отдельных элементов (лист).

Соединение растителшьных закономерностей с математикой – несомненно заслуга АБСОЛЮТА, соединяющего, казалось бы, несоединимое.

Количество – множество неандертальцев проявляется и осваивается - снимается в форме социума. Растительная форма, возникшая единично - случайно, теперь определяется на уровне всеобщности-необходимости через освоение внутри себя проявившегося количества. Бесконечный растительный процесс прерывается качественным скачком, в котором растительная необходимость осуществляется единично-случайно снятием социальной формы неандертальцев в «Я» отдельного индивида кроманьонца – охотника. Растительная любовь к красивому превращается в животную любовь к себе – эгоизм, представляющий первое-основное животное чувство. Так проявляется первое диалектическое отрицание тезис – антитезис: качество социума отрицает себя в количестве – человеке кроманьонце – охотнике.
В основе «животной жизни лежит жизнь растительная» [6.67].


Животная любовь

В растительном состоянии неандертальцев качество – социума было едино с количеством – множеством людей.
В животном состоянии качество – социум выделено и противопоставлено реальному количеству кроманьонцев. Социум – само идеальное пространство, заключающее в себе определенное количество и осваивающее его в диалектическом процессе.

Вечность существования - АБСОЛЮТ закладывает программу освоения пространства человечеством на уровнях непосредственности, особенности и всеобщности. Так современное состояние человечества характеризуется переходом от непосредственного освоения пространства к его особенному освоению.



Диалектический процесс определения формы пространства:

1. Непосредственное освоение пространства кроманьонцами-охотниками в реалистическом изобразительном искусстве.

2. Особенное освоение пространства в декоративном искусстве матриархата.

3. Всеобщее освоение пространства патриархатом в искусстве красивого (мегалитическая архитектура).


Эгоизм и непосредственность пространства.

Абсолютное качество животного представлено его самосознанием «Я» и есть идеальная завершенность животного социума. Эгоизм есть первое основное животное чувство – любовь к себе – к своему телу.
На некоторой удаленности в абсолютном качестве первого «Я» появляется множество других «Я» и начинается борьба всех против всех.

Качественный переход от неандертальцев –
собирателей к кроманьонцам - охотникам соответствует переходу от растений к животным.
Растительная композиционная вертикаль – эта тяга к солнцу кажется романтичней и возвышенней (не от мира сего) по сравнению с приземленной композиционной горизонталью животных, вечно занятых поисками пищи.

Кроманьонцы-охотники создали свою яркую культуру, представленную, прежде всего, реалистическим изобразительным искусством. Это содержательное освоение пространства бытия на уровне непосредственности соответствует возникновению религии тотемизма.

Памятники изобразительного искусства показывают развитие пространственного знака, а вместе с ним и мышления как все большее обобщение предметов реальности, начиная от их непосредственной трехмерности – скульптуры (натуральный макет) [3.48], через освоение пространственной особенности в двумерности живописных наскальных изображений, к всеобщности пространства, раскрываемого линейностью и точечностью графики.

Первое животное чувство – «Я» основное, претендующее на полное освоение-снятие в себе реальности для удовлетворения своей материальной потребности. Так и в реалистическом искусстве представлено это стремление к освоенности пространства бытия на уровнях не только непосредственности, но также особенности и всеобщности: «наблюдающаяся «денатурализация» и «дематериализация» творческих форм (символические части звериной туши – натуральный макет – скульптура – рельеф – лаконичный плоскостной рисунок) были глубоко созвучны историко-логическому ходу мысли, осуществлявшемуся в значительной мере в самом процессе активного изобразительного труда» [3.68].

Начало животного состояния и биологического микромира принципиально соответствует физическому микромиру и полевому состоянию неорганического бытия. Простейшие обладают качеством первого чувства и являются яркими представителями агрессивного эгоизма согласно девизу «война всех против всех»: «можно…в каждом животном даже самом маленьком и последнем указать присущий ему безграничный эгоизм, достаточно свидетельствующий, насколько животное осознает свое «я» в противоположность миру или «не-я» (Шопенгауэр) [6.230].

Первое животное чувство развивается от абсолютного самоутверждения «Я» - отрицания всех других «Я», через агрессивный эгоизм к эгоизму самосохранения, который наиболее выразительно представлен моллюсками.

Качественная идеализация определяет представителей первого животного чувства как самодостаточных - гермафродитов.

Естественный отбор в биологии есть количественное развитие качественного - чувственного процесса любви. Естесственный отбор противоположен любви и есть ненависть – приспособленчество к материальной необходимости несуществования.


Половая любовь.

Бесконечное - количественное освоение материальности первым животным чувством приближает его к необходимой - всеобщей самореализации – полному освоению-снятию реальности в идеальности «Я».
Но качественный скачок дает не всеобщность, а особенность, выделяя качество из количества в собственной форме мужского начала и противопоставляя его женскому материальному началу. Таково генетическое разделение полов. Гегель отмечает, что «в женском существе содержится материальный элемент, а в мужском – субъективность» [8.539]. Еще определеннее по этому поводу высказывается Аристотель: «У человека что составляет причину в смысле материи? Не месячные ли выделения? А что – как источник движения? Не семя ли?» [9.145].

«Мужчина несет в своем семени дух, форму личность. Мужчина – это тот, кто дает вещи душу... Женщина представляет материальную опору в виде своей крови, телесности, плоти, которая стареет, ветшает и умирает. Сущность души неизменно мужская. Рождение девочек, во всех случаях, результат слабости родителя по причине болезни, старости или слишком раннего зачатия».
(Аристотель. Метафизика, VII, 9, 1034Б)


Половая любовь – второе животное чувство, которому соответствуют переход от охоты к оседлости, к матриархату, декоративному искусству и к восприятию пространства бытия на уровне особенности. При «переходе к следующим археологическим эпохам в связи с изменением эмоционального фона производства (развитие земледелия и скотоводства) преобладавшая до этого сюжетно-образная форма была обречена на деградацию и уступила первое место абстрактно-орнаментальному творчеству» [3.72].
В особенном освоении пространства бытия впервые происходит отделение функциональной трудовой деятельности от деятельности духовной, определяющей идеальность сознания. Таково декоративно-прикладное искусство в своей средней части.

Развитие сознания хорошо прослеживается по развитию декоративного искусства. Здесь, как и в изобразительном искусстве, продолжается обобщение естественной реальности в знаке, но теперь вместо образа зверя, характерного для реалистического искусства, типичным оказывается образ женщины. Типаж, следовательно, ограничивается «основными сюжетными комплексами, представляющими доминанты общественного сознания, - сначала лишь одним образом зверя, а затем, значительно позднее, и образом женщины» [3.38].

Форма декоративного искусства отличается от формы реалистического искусства качественно тем, что она отделена от своего внутреннего содержаня и в ней заключен не один прототип, а несколько. Примером начальной декоративной формы является символ женщины-птицы. Получается «созданный сознанием сложный семантический сплав на основе простейшего приема изобразительного совмещения составных элементов» [3.60]. «Мезинские «птички» материализовано передают сложный и причудливо слитный образ «птицы-женщины» (несколько менее выражено такое же сочетание в фигурках из Петерсфельса и Пекарны)» [3.60]. Такими ритуальными знаками-символами начато декоративное искусство – его первая часть.

В половой любви представлено опосредствование идеальности с материальностью. Идеальность любви заключает в себе материальность, а материальность тела заключает в себе идеальность. Так в мужской идеальности снята и одухотворена женская материальность.

Женское начало одухотворяется в матриархате, и это одухотворение представлено религией – анимизмом. Здесь ярко проявляется оформление идеального движения только через его проецирование в материальность и через оформление самой материальности. Так происходит и с одухотворением женщины. Движение-мужское здесь соединено с женской материальностью и даже отрицает себя в ней: «выявленная семантическая связь архаических понятий о душе именно с образом женщины глубоко созвучна предполагающимся материнской основе организации верхнепалеолитического общества и сохранению в нем значительных реликтов группового брака (зачастую неустановленность отца)» [3.63]. «Если иметь в виду сферу общественной жизни, то в этом случае основным выразителем примитивно-анимистических воззрений – в самом широком и глубоком смысле этого понятия – явился обобщенный женский образ» [3.65].

В первой части декоративного искусства обобщение минимально-ассоциативно и предзадано образом женщины. Во второй части, представленной орнаментом, включение в декоративную форму все большего количества различных реальных прототипов снижает ассоциативность - узнаваемость образов в декоративной форме, а затем и вовсе делает знак неассоциативным – абстрактным. В орнаменте используются ритуальные символы первой части, женский треугольник, например. (3.373). Ритм множества этих элементов и создает орнамент, изображаемый на функциональных бытовых предметах.
Именно в этой - средней части декоративного процесса происходит определение и разделение духовных и материальных потребностей.

В третьей части обобщение декоративной формы достигает своего максимума, претендуя на включение в нее всех пространственных явлений бытия. Декоративные элементы в результате такого максимального обобщения превращаются в точки, и множество точек соединяется, превращаясь в линию, тяготеющую к бесконечности. Эта бесконечность орнаментальной линии достигается соединением начала и конца в круге.

Круг оказывается той, наиболее общей формой бытия, определенной на уровне особенности, в которой духовность соединяется с функцией и сама функция бесконечно снимается в духовной идеальной необходимости знака. Необходимость освоения также и того количества, которое еще сохраняется внутри круга, превращает его в колесо, которое своим бесконечным вращением стремится снять сохраняющееся внутреннее количество в центре круга. Эта точка центра представляется абсолютной формой бытия вечности – геометрической точкой. Важно подчеркнуть, что форма, определяемая на уровне особенности, принципиально является двумерной. Мы видим эту тенденцию к двумерности и в спиральности галактик, утончающихся во вращении по мере своего старения. Двумерность, как пространственная особенность, представлена в реалистическом изобразительном искусстве живописью.

В завершении декоративного искусства вращающимся колесом показан процесс перехода от плоскости и линейности окружности к точке.
Апофеоз движения, представленный бесконечным вращением колеса телеги или гончарного круга, моделирует завершение средней части неорганического бытия и биологическое завершение второго животного чувства деятельностью жуков-скарабеев: «соединившись в парочки, они тот час же начинают катать шарики до самой своей смерти» [10.181]. В центре навозного шарика находится качественный смысл – потомство.
Второе животное чувство в биологии животных начато с его предельной физиологичности, как это представлено, например, коленчатоногими пауками. «Животные эти очень замечательны тем, что на ногах у них расположены половые органы, на четвертом или пятом колене каждой ноги, что чрезвычайно увеличивает их плодовитость» [10.325].

Второе чувство реалистически представлено хордовыми, а романтически – членистоногими.
Развитие знака, соответствующее декоративному искусству, проявляется и на животном уровне (орнамент на теле пресмыкающихся, на крыльях бабочек и т.д.).


Родовая любовь.

Вращение колеса должно, в конце концов, привести к снятию всего множества его точек в единой геометрической точке центра. Эта бесконечная-количественная абсолютизация особенной формы пространства бытия, достигается качественным скачком, в котором исчезает все, в том числе и сама геометрическая точка. Так вместе с исчезновением внутренней-количественной определенности исчезает и внешняя-качественная определенность, исчезает реальность вообще и остается только качественный смысл.

АБСОЛЮТ здесь в качественном скачке к третьей части, соответствующей возникновению высших животных как будто уже создает человеческое качество всеобщей любви и даже реализует его как непротивление злу в овцах, и других животных
Качество всеобщей любви есть результат полной снятости реальности в идеальности чувства. Этот переход от «Я» к «Мы» через «Ты» второго чувства есть возврат к идеальной форме социума неандертальцев, но теперь люди не просто количество социума, а идеальные сознательные индивиды, снявшие в себе форму социума.

Более того, поскольку в исходной качественной абсолютности вообще отсутствует количество, люди есть чистая единичность-случайность, идеальность вечности, сравнимая с качеством бога.

И сама религия колдовства утверждает это всемогущество сознания-вечности. «Здесь это отношение принимает форму господства над природой» [11.453].
Брем не напрасно говорит о всемогуществе любви как всепоглощающем смысле, в котором снято всякое количество – реальность, в том числе и знаковая [1.71].

Очевидно также, что в качественной непосредственности всеобщей любви моделируется возникновение головного мозга высших животных: млекопитающих и птиц. (У пресмыкающихся «более головного развит спинной мозг, который в теле имеет преобладающее значение») [10.6].

Кстати, и здесь субъективность создает два варианта: реалистический и романтический, к романтическому, несомненно, относятся птицы, судя по их пению и полету.
В качестве головного мозга оказывается снятой вся реальность – и материальная и знаковая, снято все пространство бытия, определенное на уровне всеобщности, то есть не только качественно, но также и количественно.

И все же головной мозг подчинен всеобщей любви, первым проявлением которой оказывается безграничная любовь к своему детенышу вплоть до самопожертвования. Высшим проявлением всеобщей любви на животном уровне является поведение вожака стада, и здесь становится понятно, что это родовая любовь, которая лишь бесконечно приближается к любви всеобщей - человеческой. Гегель так говорит о животной ограниченности родовой любви: «Для животного процесс рода есть высший пункт его жизнедеятельности. Но животное не доходит до того, чтобы быть в своем роде для себя, и оно падает под ударами рода» [1.408].

О том, что это действительно любовь, свидетельствует возможность престарелой самки быть вожаком стада [10.73].

Переход от матриархата и анимизма к патриархату и колдовству дает совершенное общество, тот золотой век, о котором сложены легенды. Такова, во всяком случае, непосредственная качественная заданность этого социума. «Всемогущая любовь», в которой полностью снято зло, демонстрируется принципиальным отсутствием защищенности травоядных, и особенно сумчатых, запрограммированных качественной непосредственностью всеобщей любви.…Эти «сумки»… «материнская любовь носит какой-то механический характер» [1.505]. «От страха многие кенгуру даже умирают» [1.508]. «точно также ведут себя овцы» [1.434]. Здесь как будто уже утверждается призыв Христа о непротивлении злу и …«Будьте как дети».
Количество, которое проявилось во всеобщей любви, превращает ее в родовую любовь, в которой еще сохраняется материальная зависимость от тела и само чувство оказывается животным третьим чувством родовой любви.

Качество всеобщей любви действительно абсолютно, но на некоторой удаленности от качественной непосредственности проявляется количество вследствие единичности-случайности перехода от половой любви к любви всеобщей. Проявившееся количество-материальность ограничивает всеобщую любовь любовью родовой.

Переход от половой любви к родовой любви есть и переход от декоративного искусства к искусству красивого. М. Каган представляет этот переход как логический и необходимый от особенности декоративного искусства к всеобщности архитектуры. «Нарастание декоративности… вплотную подводит ее к тому рубежу, где последняя соседствует с неизобразительным языком архитектонических искусств» [4.301]..

Всеобщая форма пространства бытия оказывается принципиально такой же, какой была ее определенность в растительном предчувстве красивого и в социуме неандертальцев. Эта форма - красивое, по сути, снята в своих закономерностях так, что качество и количество здесь соединились в структуре; образовалось, таким образом, единство внутренней и внешней определенностей. Форма, чтобы определиться на своем уровне всеобщности, должна освоить и снять в себе проявившееся количество – реальность.

Искусство красивого.

«Среди сооружений, которые получили наибольшее распространение, следует назвать мегалитические» [12.13]. В мегалитической архитектуре субъективность воочию явила закономерности формообразования как средство освоения количества в качестве, вскрыв, таким образом, методологию временных процессов музыки, математики и др.
Развитие от композиции кромлеха, через ритм мегалитов, к пропорционированию – гармонизации отдельного менгира, представлено в материале - камне.
В образе кромлеха присутствует то же колесо, которое бесконечно-количественно реализовывалось в завершении декоративного искусства. И здесь, в мегалитической архитектуре оно продолжает свою бесконечную-количественную реализацию на уровне всеобщности, но в условиях нового качества. В кромлехе колесо статично – объективный пространственный знак здесь соединился с самой материальной реальностью (как движение с телом в пантомиме) и осваивает ее в себе.
Ритуальный камень кромлеха расположен в центре и отражает качественный смысл композиции как уже завершенный.

В композиции кромлеха заключено и бесконечно осваивается его внутреннее количество – множество мегалитов.

В ритме композиция развернута и противопоставлена материальному количеству мегалитов в интервалах.

Композиция оказывается снятой в отдельном менгире. В пропорционировании менгира сознание переходит от трех его измерений к одному – радиусу шара. Бесконечное уменьшение радиуса шара приближает создание абсолютной формы – геометрической точки. Таков методологически и процесс кристаллизации в завершении неорганического бытия: «Единая форма действует так, что насквозь кристаллизует тело в его внешней (ограничивая шар) и внутренней (формируя точечность) непрерывности (слоистость, ядро)» [8.238]. Очевидно, нечто подобное происходит и в завершении количественного развития головного мозга высших животных.

Бесконечное-количественное приближение к определению абсолюта пространственного знака в геометрической точке прерывается качественным скачком к единице математики. Таков исторический - фактический и логический переход человечества от своего первобытного состояния – интуитивного познания средствами искусства к послепервобытному состоянию - точному познанию средствами науки. В этом переходе сознание освобождается, наконец, от материальной зависимости и противопоставляет себя материальности в собственной теоретической знаковой реальности – объективности.

Вечность существования в первобытном пространственном искусстве лишь бесконечно приближается к человеческому качеству всеобщей любви, не достигая его в освоении высшего животного чувства родовой любви.
Кажется, что в качественном скачке от членистоногих и пресмыкающихся к млекопитающим и птицам Вечность существования получила человеческое качество… И это действительно так, если учесть диалектическую методологию, утверждающую, что максимальную реализацию диалектический процесс получает в абсолютном качестве третьей части, а далее следует освоение проявившегося в этом абсолютном качестве количества… В результате количественное завершение третьей части оказывается лишь бесконечным приближением к абсолютному качественному началу третьей части.

Действительно, качественный переход от декоративного искусства к искусству красивого показывает полную снятость реальности как материальной, так и знаковой, показывает полное высвобождение идеальности сознания из реальности снятием реальности.
Отсюда и завершенность, соответствующая завершенности библейского процесса христианским непротивлением злу (овцы, кенгуру, верблюды, слоны и др.).

Завершение процесса мегалитической архитектуры.
Бесконечное освоение материального количества прерывается качественным скачком Вечности существования. В этом качественном переходе вместо геометрической точки возникла безусловно единично-случайно единица математики. С единицы математики начато точное (точечное) познание – наука. Если в геометрической точке еще оставалась пространственность, то в единице она полностью исчезла, исчезла сама возможность внутренней-пространственной определенности. Пространство превратилось во время и вернулось к состоянию первобытного временного искусства, представив его в точном познании.


Познание.
Диалектический процесс: «первобытное временное искусство – первобытное пространственное искусство – фундаментальная наука», есть процесс «время – пространство – время». В этом процессе акцентирована третья часть как решающая как Абсолютное качество _ проявление АБСОЛЮТА.

Так, словесное искусство, завершающее первобытный временной процесс сознания, устремлено к полному освоению – снятию материальной реальности сознания в знаковой реальности слова.

Абсолютное качество третьей части первобытного пространственного искусства есть чистый смысл АБСОЛЮТА, который представлен колдовством, непротивлением злу в родовой любви животных. АБСОЛЮТ здесь спешит определяя родовую любовь животных как всеобщую человеческую и божественная любовь.
Наконец, качественный скачок к фундаментальной науке полностью снимает материальность пространства в знаковой реальности – единице.


Источник

(Форум "Новая Теория." 2. Первобытные пространственные искусства.
Комментарий теории:#1 Владислав Крючков » 26 мар 2011, 19:24)


Литература

1. Брем А. Жизнь животных. В3т. Т.1. М., 1992.
2. Замалеев А. Лекции по истории русской философии. М., 1995.
3. Ранние формы искусства. М., 1972.
4. Каган М. Морфология искусства. Л., 1972.
5. Уайт Э., Браун Д. первые люди. М., 1978.
6. Шопенгауэр А. Свобода воли и нравственность. М., 1992.
7. Гегель Г. Энциклопедия философских наук. В3т. Т.1. М., 1974.
8. Гегель Г. Энциклопедия философских наук. В3т. Т.2. М., 1975.
9. Аристотель. Метафизика, VIII, 4. М-Л., 1934.
10. Брем А. Жизнь животных. В3т. Т.3. М., 1992.
11. Гегель Г. Философия религии. В2т. Т.1. М., 1976.
12. История искусства зарубежных стран. В3т. М., 1961.

Владислав Крючков


Продолжение следует (фундаментальная наука)

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Рейтинг@Mail.ru