On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
ВНИМАНИЕ! На сайте, указанном под названием форума, описывается ПЛОДОТВОРЯЩИЙ ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ ВСЕЛЕННОЙ - РЕПРАКС, то есть ЗАКОН БЫТИЯ (ДЕРЕВА ЖИЗНИ) с МАТРИЦЕЙ МИРА.
Уважаемые участники! Ознакомьтесь, пожалуйста, с "Правилами пребывания на форуме" в рубрике "Форум и форумчане" и просмотрите темы данного проекта. Этот форум о строении Вселенной, в том числе, о Законе матричного Бытия, о том, как себе представляли картину мира древние мыслители и основоположники религий.
Что есть общего в их взглядах и во взглядах современных людей? Именно в этом и пытаемся разобраться на форуме. Для авторов мировоззренческих гипотез здесь созданы особые условия: они могут без ограничения цитировать свои работы во всех темах форума. При этом на проекте не допускается агитация, пропаганда и реклама религий, учений, практик и материалов внефорумских авторов в виде многочисленных ссылок и цитат в темах, напрямую не относящихся к ним.

АвторСообщение
Владислав Крючков



Сообщение: 481
Зарегистрирован: 02.03.21
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.21 15:52. Заголовок: Русская философия (14). Первобытное временное искусство


Русская философия (14). Первобытное временное искусство

«Коммунизм стал возможен в России именно потому, что это была православная страна в течении целой тысячи лет... (Сталин)

Русская философия качественна, потому что через богочеловека и православие соединена с АБСОЛЮТОМ


В. Человеческая деятельность.

Человеческая детельность определена АБСОЛЮТОМ, начиная от интуитивного познания средствами первобытного искусства, продолжая точным знаием в науке и заканчивая материальной практикой.

Искусство.
Наука.
Материальное производство.


Человеческая деятельность представлена трехчастным диалектическим процессом:

1. Познание.
2. Целеполагание.
3. Созидание.


Познание представлено трехчастным диалектическим процессом:

1. Первобытное временное искусство.
2. Первобытное пространственное искусство.
3. Фундаментальная наука.


Целеполагание осуществляется диалектическим процессом общественной науки.

1. Гуманитарная наука.
2. Наука о государстве.
3. Экономическая наука.


Созидание осуществляется трехчастным диалектическим процессом.

1. Прикладная (техническая) наука.
2. Пространственное материальное производство.
3. Временное материальное производство.


В процессе науки соединены все три части человеческой деятельности:

1. Фундаментальная наука - познание.
2. Общественная наука - целеполагание.
3. Прикладная (техническая) наука - созидание.


Сама наука, следовательно, претендует на полную теоретическую завершенность человеческой деятельности.

Желательно и даже необходимо каждый раздел определять качественно - единично, а не количественно, ведь только качество создает целостность, тогда как количество принципиально безгранично и не дает определенности целого.

Целая структура человеческой деятельности есть трехчастный диалектический процесс и он организован Вечностью существования (АБСОЛЮТ) так, что начало и конец представлены временем, а середина - пространством. Начало человеческой деятельности задано первобытным временным искусством, а завершение - временным материальным производством. В средней части человеческой деятельности идеальное сознание выделено и опосредствовано в форме социума с реальностью человека - индивида.

Средняя - социальная часть человеческой деятельности сама есть трехчастный диалектический процесс: первобытное пространственное искусство - наука - пространственное материальное производство.

Идеальность едина с материальностью в начале и конце процесса, а в науке противопоставлена материальности в знаковой реальности-объективности. В социуме человеческое качество выделено из материальности (тела), противопоставлено реальности и есть идеальность.

Центром процесса человеческой деятельности является общественная наука, определяющая переход от познавательной части процесса к созидательной части.

Наиболее полно процесс существования представлен религией, начиная с возникновения существования из ничего и заканчивая богочеловеком, в котором существование соединяется с Вечностью существования вследствие освоения проявившегося в существовании реального количества несуществования.


Искусство.

Человеческая деятельность начата с искусства в первобытном состояниии человечества. Первобытное развитие человечества полностью осуществляется Вечностью существования (АБСОЛЮТ) – коллективным первобытным сознанием, в котором сняты индивидуальные сознания людей.

Вечность существования дает свое осознание времени в первобытном временном искусстве и пространства в первобытном пространственном искусстве.


Первобытное временное искусство.

Вечность существования (АБСОЛЮТ) отождествляет сознание с временем и показывает их развитие через диалектический процесс бытия - освобождение от материальной зависимости.
«На «духе» с самого начала лежит
проклятие – быть «отягощенным»
материей,…»
Ф.Фейербах [1]

Необходимо отметить, что процесс сознания начат с бытия времени, потому что добытийное состояние определено самой Вечностью существования АБСОЛЮТА.

В музыке проявляется связь животной идеальности с человеческой идеальностью.
«Голос есть высокая привилегия животного; он есть проявление ощущения, самоощущения.… Эта субъективность для себя есть в совершенно абстрактном виде чистый процесс времени, который в конкретном теле становится как реализующееся время сотрясением и звуком… Голос ближе всего к мышлению, ибо в нем чистая субъективность становится предметной…в абстрактной стихии пространства и времени» [1.464-465].

Ф. Энгельс в своем труде «Происхождение семьи, частной собственности и государства» так определяет начальное человеческое состояние – «детство человеческого рода»: «Люди находились еще в местах своего первоначального пребывания, в тропических или субтропических лесах. Они жили, по крайней мере частью, на деревьях; только этим и можно объяснить их существование среди крупных хищных зверей. Пищей служили им плоды, орехи, коренья; главное достижение этого периода – возникновение членораздельной речи» [2].

О том, что человеческое качество возникает единично – случайно скачком, свидетельствует исходная Абсолютная качественная идеальность сознания как такая, в которой полностью отсутствует количественная реальность. Энгельс приближается к такой начальной единичности-случайности, выделяя «необычайно развитую породу человекообразных обезьян» [3].

Энгельс подчеркивает, что «планомерный образ действий существует в зародыше уже везде…. У животных способность к сознательным, планомерным действиям развивается в соответствии с развитием нервной системы и достигает у млекопитающих уже достаточно высокой ступени» [4]. Бесконечное - количественное приближение животного к человеку близится к предельному состоянию так, что переход осуществляется спонтанно - скачком, в котором количество исчезает, а само качество оказывается таким, которое возникает из собственного абсолюта несуществования и есть «новое качество». «Оно появилось, таким образом, не из предыдущего, а непосредственно из себя» [5].

И все же это качество представляет необходимость мирового развития.
Как пишут И. Смирнов и В. Титов в своем учебнике философии, «Именно развитие головного мозга (цефализация) привело к завершению процесса антропогенеза и рождению феномена сознания» [8]. Но при этом победил не хищник, а травоядный. Так случилось потому, что травоядные оказались ближе к человеческой высшей эмоциональности – всеобщей любви, и это убедительно представлено в христианстве образом самого мирного и самого незащищенного животного - овцы. Если в родовой любви высших животных зависимость от тела сохраняется, то во всеобщей человеческой любви она исчезает, свидетельствуя о снятии материальности тела в сознании. Переход от животного к человеку есть, поэтому, эмоциональный – качественный скачок, а не разумный – количественный переход.

Состояние людей, как оно представлено Энгельсом в своем историческом начале, а «оно длилось, вероятно, много тысячелетий» [9], не имеет внешних человеческих признаков и, если учесть невозможность моментального возникновения языка, то человеческое качество в своей исходной качественной непосредственности лишено внешних признаков.

Вспоминаются поэтические строки О.Мандельштама, в которых передано это исходное состояние сознания:
«Быть может, прежде губ уже родился шопот,
И в бездревесности кружилися листы,
И те, кому мы посвящаем опыт,
До опыта приобрели черты».

Качество-сознание в своей исходной непосредственности оказывается абсолютной идеальной завершенностью - вечностью, в которой отсутствует всякое количество, и конец процесса соединен с началом. Качество есть смысл, представленный мажорностью перехода из абсолюта несуществования в абсолют существования.

Человеческое качество - это чистая идеальность сознания. "Само по себе сознание не заключает в себе "ни грана" материи". (Диалектический материализм. М., 1972. С.71).


Музыка.

«На всех предшествующих стадиях музыка связана с танцем, словом или и с тем и с другим. Само слово «музыка»…обозначало всю совокупность временных искусств» [3.221].
Мелодия представляет абсолютное качество музыки.
На некоторой удаленности в мелодии проявляется количество.

Качественная временнАя непрерывность, заключает в себе временнУю дискретность – реальность. В музыке – это временнЫе-звуковые точки.

Мелодия – это чистый смысл. В музыкальном бытии качество - непрерывность и количество-дискретность невзаимоопределены, невзаимооформлены и поэтому сохраняют единство в структуре. Таково непосредственное бытие, как его представляет и математика. Качественная непрерывность идеально представлена закономерностями формообразования, которые осваивают реальность звуковых точек в музыке. Этот процесс начат с освоения общей композиции, заключающей в себе все элементы, через их взаимоопределение в ритме, к пропорционированию отдельных элементов, в которых количество осваивается. Ритм «часто связывают…с такими физиологическими процессами как дыхание и кровообращение.… В особенности пульс.… Этот же тип ритма лежит в основе субъективного измерения времени, которое …достигает наибольшей точности в оценке пустых интервалов» [2.265]. Дискретность музыкальной реальности представлена мерой времени, тактом, ритмом, гармонией [8.299].
Стихийность развития закономерностей представлена в музыке их интуитивным поиском. Как говорил Лейбниц, «музыка есть скрытое упражнение в арифметике души не умеющей себя вычислить» [4.23[.

Мелодия сопровождает весь музыкальный процесс. В ней человеческое качество стремится как можно более полно выразить свой идеальный смысл через освоение в себе реальности. Мелодия сохраняет единство с реальностью в начале, противопоставлена ей как количеству в средней части и возвращается к единству с количеством в завершении, снимая его в себе и таким образом приближаясь к своей абсолютности-вечности, заданной началом. Хотя «мелодия заключает в себе бесконечную определимость и возможность непрерывного звукового развития, она должна всегда выступать перед нами как некоторое замкнутое в себе целое. Правда, это целое содержит в себе многообразие и имеет определенное развитие, но в качестве целостности оно должно быть завершенным внутри себя и потому нуждается в известном начале и конце, так что середина лишь опосредствует их» [8.317]. Так Гегель представляет диалектический процесс мелодии: синтез-анализ-синтез.

Музыка претендует на идеальную завершенность сознания снятием в нем количественной реальности, но эта бесконечная количественная необходимость прерывается качественным скачком к пространственному определению в танце.


Танец.

Качество, которое возникает единично - случайно, осуществляет необходимость музыки не на уровне всеобщности, а на уровне особенности выделением качества сознания в геометрической точке, в которой абсолютность формы осуществлена полным снятием в ней ее внутреннего количества. Качество это не удерживается и взрывается, оказываясь движением, расширяющимся во все стороны. В этом переходе от музыки к танцу моделируется Большой взрыв, с которого начато расширение Вселенной.

Таков и индивид, который под воздействием жесткого музыкального ритма, начинает притопывать ногами, покачивает головой, проделывая все это в такт ритму, а когда это состояние достигает предельной напряженности, срывается с места и хаотически движется. Так начинается освоение формы тела движением.

Движение – качество, тело – количество. Взаимооформление движения и тела превращает реальное количество временных звуковых точек в материю. Животное тело-материя формируется движением, превращаясь в человеческое тело с соответствующими возможностями.

В танцевальном процессе выделяются три части. Первая часть характеризуется единством движения и материи, вторая часть представляет опосредствование движения и материи. Движение получает определенность вращения (вихревой танец) и противопоставляет себя материальной статичности тела. Третья часть показывает, что движение устремлено к своей однозначной определенности через возвращение к единству с телом и его снятие как материальности вообще. Движение при этом останавливается, как это видно в пантомиме – позе, жесте и другой символической многозначности. Движение как будто хочет выразить свой качественный смысл, но ему мешает сохраняющаяся материальность.

Первая часть танца соответствует полевому состоянию неорганического бытия, в котором движение сохраняет единство с материей, а бесконечное-количественное освоение материальности тела движением в окончании танца соответствует процессу кристаллизации, завершающей состояние неорганического бытия. Кристаллизация показывает, что движение стремится абсолютизировать свою форму, возвращаясь к исходной геометрической точке. Кристаллизация отражена субъективностью в человеческой деятельности изготовлением каменных рубил, относящихся к историческому состоянию человечества, определяемому возникновением многозначности пантомимы. Эти рубила были неосознанны, нефункциональны, поскольку ими «ни рубить, ни колоть что-либо невозможно» [10.58-59].


Словесное искусство.

Избавление движения от материальности произошло качественным скачком к словесному искусству – языку. Но вместе с внутренней определенностью формы - ее материальным количеством исчезает также и внешняя определенность – сама форма, обнажая в результате ничто - ничего. Весь процесс существования возвращается к своему началу, определяя непосредственность Вечности существования на уровне всеобщности в качестве субъективности.

С определения знака-символа ничего в молчании начата искусственная знаковая реальность субъективности – объективность.
В словесном искусстве моделируется процесс органического бытия.

Необходимо сделать вывод, что язык возникает только в результате освоенности сознанием временнОго состояния в музыке и пространственно-временнОго состояния в танце. Итак, время и пространство оказываются снятыми в языке словесного искусства.

По сути, весь процесс первобытного временного искусства есть освоение количества-реальности в качественном смысле вплоть до его полной обнаженности, которую мы воспринимаем в языке как однозначную информацию – знание. И как здесь не вспомнить замечание Лейбница о тождественности понятий количества и материи. «Вовсе не невероятно, что материя и количество – в действительности одно и то же» [9.490].

Качественное начало и завершенность сознания представлены непосредственным молчанием, в котором исчезло всякое количество и сохранилось лишь его основание-знак, в котором сознание существует как вечность в соответствующем - вечном символе ничего-все АБСОЛЮТА.

На некоторой удаленности от качественной непосредственности словесного искусства в нем проявляется количество, давая начало разговорному языку. Разговорный язык – средняя часть процесса словесного искусства, в которой качество-смысл и количество-реальность опосредствованы, выделены друг из друга.

В начале и конце своего процесса словесное искусство представлено молчанием, в котором соединены качество и количество. Если в начале молчание качественно и абсолютно завершено, то в конце оно подобно православному исихазму и бесконечно-количественно приближается к своему исходному АБСОЛЮТУ согласно закону отрицания отрицания, осваивая-снимая в себе реальное количество, определяемое развитием разговорного языка.

В средней части – разговорном языке есть своя средняя часть – поэзия, в которой смысл максимально выделен и противопоставлен языку как количеству и средству. Поэзия имеет собственную знаковую реальность – объективные закономерности формообразования. Прекрасное в поэзии конкретизирует прекрасное, заданное мелодией. «Поэтическое произведение искусства не преследует никакой иной цели, кроме порождения прекрасного и наслаждения им» [9.375].

В приближении поэзии к исихазму моделируется завершение процесса сознания: поэзия «оказывается тем особенным искусством, в котором одновременно начинает разлагаться само искусство и в котором оно обретает для философского познания точку перехода к религиозным представлениям как таковым, а также и к прозе научного мышления» [9.351].

Освоение бесконечного количества-реальности сознанием и его соединение с Вечностью существования - АБСОЛЮТОМ (в народе бог) в исихазме прерывается качественным скачком - переходом от первобытного временного искусства к первобытному пространственному искусству. В этом переходе сознание освобождается от реального количества - тела, снимая его в себе и соединяясь с Вечностью существования (АБСОЛЮТ), но не на уровне всеобщности, а на уровне особенности, противопоставляя себя количеству в собственной идеальной форме социума.

Здесь представлена диалектическая схема Вечности существования: время-пространство-время. Схема эта начата уже в качественном скачкЕ от музыки к танцу и есть создание перехода от непосредственности времени к его пространственной особенности. Время в своей непосредственности неотделимо от количества, а в пространстве отделено от количества и противопоставлено ему. Так и человеческое сознание: во временном искусстве неотделимо от тела, и человеческое общество, в котором сознание выделено из тела, здесь еще не возникло.



1. Первобытные временные искусства - Философия
http://www.newtheory.ru › Список форумов

19 мар. 2011 г. — Субъективность в первобытных временнЫх (мусических) искусствах представляет целый процесс мироздания Первобытные временные искусства ...


Литература

1. Гегель Г. Энциклопедия философских наук. В3т. Т.2. М., 1975.
2. Шпенглер О. Закат Европы. Кн.2. Минск. 1999.
3. Ранние формы искусства. М., 1970.
4. Каган М. Морфология искусства. Л., 1972.
5. Брем А. Жизнь животных. В3т. Т.1. М., 1992.
6. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. М., 1974.
7. Вопросы философии. №3 за 2006.
8. Гегель Г. Эстетика. В4т. Т.3. М., 1971.
9. Гегель Г. Эстетика. В4т. Т.3. М., 1971. С.375. С.351.
10. Плисецкий М. Как произошел и развивался человек. М., 1950.


Продолжение следует

Владислав Крючков

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Рейтинг@Mail.ru