On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
ВНИМАНИЕ! На сайте, указанном под названием форума, описывается ПЛОДОТВОРЯЩИЙ ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ ВСЕЛЕННОЙ - РЕПРАКС, то есть ЗАКОН БЫТИЯ (ДЕРЕВА ЖИЗНИ) с МАТРИЦЕЙ МИРА.
Уважаемые участники! Ознакомьтесь, пожалуйста, с "Правилами пребывания на форуме" в рубрике "Форум и форумчане" и просмотрите темы данного проекта. Этот форум о строении Вселенной, в том числе, о Законе матричного Бытия, о том, как себе представляли картину мира древние мыслители и основоположники религий.
Что есть общего в их взглядах и во взглядах современных людей? Именно в этом и пытаемся разобраться на форуме. Для авторов мировоззренческих гипотез здесь созданы особые условия: они могут без ограничения цитировать свои работы во всех темах форума. При этом на проекте не допускается агитация, пропаганда и реклама религий, учений, практик и материалов внефорумских авторов в виде многочисленных ссылок и цитат в темах, напрямую не относящихся к ним.

АвторСообщение
Владислав Крючков



Сообщение: 475
Зарегистрирован: 02.03.21
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.21 14:42. Заголовок: Русская философия (9). Новое время (19 -20 вв.)


Русская философия (9)

«Коммунизм стал возможен в России именно потому, что это была православная страна в течении целой тысячи лет... (Сталин)

Русская философия качественна, потому что через богочеловека и православие соединена с АБСОЛЮТОМ

Продолжение 9


Поздний период Нового времени. Экономическое состояние. (19 -20 вв.)
Политическая экономия, Статистика. Финансирование.

Единичность-случайность абсолютного качества третьей части диалектического процесса Нового времени представлена политической экономией Адама Смита как снятость особенности общественных законов и самого государства во всеобщности экономических законов, не нуждающихся в государственном управлении вследствие полной освоенности-снятости материальной зависимости человека, а значит и классовой раздельности общества, осуществляющего эту классовость.
«Смит всемирно прославился после публикации книги «Исследование о природе и причинах богатства народов» в 1776 году. Эта книга детально анализирует, как могла бы действовать экономика в условиях полной экономической свободы и разоблачает всё, что этому препятствует. В книге обоснована концепция laissez-faire (принцип свободы экономического развития), показана социально полезная роль индивидуального эгоизма, подчеркнуто особое значение разделения труда и обширности рынка для роста производительности труда и национального благосостояния. «Богатство народов» открыло экономику как науку на основе доктрины свободного предпринимательства. … Материализм Смита позволил ему сформулировать идею объективности экономических законов….Смит изложил логичную систему, которая объяснила работу свободного рынка на базе внутренних экономических механизмов, а не внешнего политического управления. Этот подход до сих пор является основой экономического образования.
Смит сформулировал концепции «экономического человека» и «естественного порядка». Смит считал, что человек является основой всего общества, и исследовал поведение человека с его мотивами и стремлением к личной выгоде. Естественный порядок в представлении Смита — это рыночные отношения, в которых каждый человек основывает своё поведение на личных и корыстных интересах, сумма которых и образует интересы общества. В представлении Смита, такой порядок обеспечивает богатство, благополучие и развитие как отдельного человека, так и общества в целом.[12]
….Для существования естественного порядка требуется «система естественной свободы», основу которой Смит видел в частной собственности».

Книга Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов» претендует на абсолютное качество гуманизма как такое, в котором снята материальная зависимость человечества вследствие полного удовлетворения телесных-животных потребностей человека. Само тело человека вместе с его материальными потребностями представляется снятым в человеческом качестве-сознании и в его духовных потребностях.

Смит вернулся к непосредственности первой-гуманитарной части процесса Нового времени и определил ее непосредственность на уровне всеобщности, сняв материальные потребности в потребностях духовных и, следовательно, утвердив абсолютное качество богочеловека и даже человекобога. Абсолютное качество третьей части есть выделенность чистого смысла гуманизма. В 1759 году Смит опубликовал книгу «Теория нравственных чувств». В этом своем произведении «Смит проанализировал этические стандарты поведения, обеспечивающие социальную стабильность. При этом он фактически выступил против церковной морали, основанной на страхе перед загробной карой и обещаниями рая, предложил в качестве основы нравственных оценок «принцип симпатии», согласно которому нравственно то, что вызывает одобрение беспристрастных и проницательных наблюдателей, а также высказался в пользу этического равенства людей — одинаковой применимости моральных норм ко всем людям».

Но на некоторой удаленности от теоретического абсолютного качества, открытого Адамом Смитом, проявляется реальное количество, определенное переходом практического основания западного теоретического христианства к третьей части процесса Нового времени. Если в первой части в основании под снятым божественным и человеческим чувством всеобщей любви было вскрыто животное чувство родовой любви, во второй части – чувство половой любви, то в третьей части под снятым чувством половой любви проявилось первое животное чувство – эгоизм. Сама половая любовь при этом превратилась в разумную физиологическую необходимость эгоизма – секс.

Количественное познание не подымается до осознания высокого теоретического смысла богочеловека, а наоборот, оценивает человеческое состояние как животный эгоизм, наделенный разумом-интеллектом. Это поистине страшное явление проявилось в «научном» осознании биологической эволюции Дарвином. Казалось бы, как можно после Христа отождествлять человека со зверем, но вот это утверждение Дарвина, который, отбрасывая лицемерие эгоизма, вполне оправдывает сегодняшнее мировое зло - агрессию. «Когда встречаются две человеческие расы, они ведут себя совершенно так же, как два вида животных: сражаются, поедают друг друга, заражают друг друга болезнями и т. д., а затем наступает последний этап смертельной борьбы, когда решается вопрос, кто обладает наиболее современной организацией и инстинктами (у человека это интеллект), чтобы победить».

Звериный оскал эгоизма, проявившегося в 19 веке, перечеркнул все благие упования Смита и человечества на то, что эгоизм положительно повлияет на развитие качества Нового времени. Сознание практического основания западного христианства деградировало от отношения «Мы», через отношение «Ты» к антисоциальному отношению «Я» и далее до снятия чувств вообще в подсознании. Проявившийся эгоизм в третьей части Нового времени представлен в своем саморазрушении на философском уровне, начиная от эгоизма самоудовлетворения Гегеля, через эгоизм самосохранения Шопенгауэра, к агрессивному эгоизму Ницше. Финальное освоение чувств разумом представлено Фрейдом и есть переход от животного состояния к растительному состоянию.
Практическое основание – большинство людей Запада деградировало, утратив не только человеческое чувство, но и животные чувства любви, утратив человеческий – духовный смысл жизни. Так в капитализме эгоизм превратился из постыдного в самое достойное и уважаемое чувство. «Эгоизм по своей природе безграничен: … все для меня и ничего для других. … Эгоизм колоссален - он возвышается над миром. Ибо, если бы каждому отдельному человеку был предоставлен выбор между его собственным уничтожением и гибелью всего прочего мира, то нет нужды говорить, куда в огромном большинстве случаев склонился бы выбор». (Шопенгауэр).

Практическое основание западнохристианского теоретического качества – это, по сути, все множество людей, эмоциональное развитие которых повторяет биологический процесс: растения-животные-человек, но в обратном порядке – от человеческой эмоциональности до растительной витальности.

Жертвой эгоизма оказалось в первую очередь множество работающих людей, ведущих жалкое нищенское существование. Это пролетариат, который и стал связующим звеном гуманизма со своим материальным основанием, представленным множеством людей. Как в начале христианства – религии рабов, так и в 19-м в. христианство стало религией большинства людей, не имеющих ничего, «кроме своих цепей». Но теперь христианская религия сняла в себе бога, превратившись в научное знание.

Проявившееся количество осваивается Марксом, охватывая все состояние Нового времени и реализуя теоретически идеальный социум Томаса Мора на уровне всеобщности.

Экономические науки представляются в целом диалектическим трехчастным процессом: политэкономия-статистика-деньги. Если первая – гуманистическая часть Нового времени была содержанием, вторая - государственной формой, то третья часть есть закономерности формообразования - структура, в которой форма снята в своей внутренней количественнойопределенности, а качественный идеальный смысл - гуманизм и материальное количество соединены. Материальное количество осваивается непрерывностью идеальных закономерностей формообразования на научном – разумном уровне.

Экономические науки соответствует процессу мегалитической архитектуры, в которой мировой процесс закономерностей формообразования представлен наиболее наглядно.

Сначала определена композиция, в целостности которой заключено-снято все материальное количество. Затем композиция разворачивается и являет свою идеальную непрерывность в опосредствовании, определяя в ритме рядов менгиров каждый материальный элемент. Наконец, в пропорционировании менгира композиция возвращается к своей свернутости и определяет отдельный материальный элемент через освоение в нем всего материального количества, приближаясь таким образом к абсолютной идеальной форме. В этой абсолютной форме пространство должно определиться на уровне всеобщности.
В завершении экономического процесса этой абсолютной формой должна стать форма человеческого сознания, богочеловека вообще. Это искусственная-знаковая разумная форма, в которой непосредственность гуманизма Петрарки должна определиться на уровне всеобщности.


Марксизм

Если с началом и концом марксистской теории все принципиально ясно, то средняя часть, представленная статистикой, сложней, поскольку заключает в себе множество компонентов. Начало представлено у К.Маркса освоением теории А.Смита, а завершение – главным итоговым трудом Маркса «Капиталом». Середина – это Риккардо - Фихте, Шеллинг, Гегель – Фейербах. Статистика, таким образом, сама представляется диалектическим процессом, в котором Рикардо и Фейербах являют себя как материалисты, а Фихте, Шеллинг, Гегель – как идеалисты, противопоставляющие идеальность человека духовного его материальности. Давид Рикардо развил теорию абсолютных преимуществ Адама Смита.
«Несмотря на то, что классическая немецкая философия получила наиболее полное выражение в идеалистических философских системах, именно на ее фундаменте возникла одна из крупнейших материалистических концепций - Людвига Фейербаха. Он создал один из вариантов антропологического материализма. Антропологический принцип заключается в необходимости признания единства материальной и духовной сущности человека…. Людвиг Фейербах считал, что на смену традиционным религиям должна придти религия любви человека к человеку».

Фейербах был оппонентом И. Канта, который выдвинул теорию об ограниченных познавательных способностях разума человека и непознаваемости внутренней сущности вещей и явления окружающего мира (агностицизм). Наоборот, согласно Фейербаху окружающий мир познаваем, а познавательные возможности разума безграничны. Однако безграничность возможностей познания разума наступает не сразу, а развивается постепенно, по мере эволюции человека, накопления опыта, роста научно-технического прогресса.

«Философия марксизма есть материализм… Но Маркс не остановился на материализме XVIII века, а двинул философию вперед. Он обогатил её приобретениями немецкой классической философии, особенно системы Гегеля, которая в свою очередь привела к материализму Фейербаха. Главное из этих приобретений – диалектика, т. е. учение о развитии в его наиболее полном, глубоком и свободном от односторонности виде… Углубляя и развивая философский материализм, Маркс довёл его до конца, распространил его познание природы на познание человеческого общества. Величайшим завоеванием научной мысли явился исторический материализм Маркса».

Западное христианство определяло христианский социум теоретически в форме разума от «града земного к граду божьему», начиная от Августина Блаженного и заканчивая Карлом Марксом. Град божий оказался в своей качественной единичности - случайности коммунизмом.

«Среди экономических дисциплин, кроме экономической теории, есть бухгалтерский учет, экономическая статистика, финансы и кредит, международные экономические отношения, экономика предприятия и многие другие. Но в отличие от экономической теории все эти науки являются специальными конкретно-экономическими науками… Экономическая теория изучает общие закономерности поведения людей и экономической системы в целом в процессе производства, обмена, распределения и потребления благ.

Распределение (статистика) - это особая стадия в движении произведенных благ, оно предполагает определение доли благ, поступающих в потребление участникам экономической деятельности…. статистическими методами. С развитием математики и информатики появилась возможность представить многие экономические зависимости в виде математических формул и моделей.

«В основе идеи экономического либерализма (А.Смита) лежало представление о том, что экономические законы действуют подобно законам природы. В результате их действия в обществе стихийно устанавливается "естественная гармония. Монетаризм возник в США и стал распространяться в 50-60-е гг. XX в."… Важнейшей особенностью монетаризма как экономической школы является то, что его сторонники главное внимание уделяют денежному фактору, количеству денег в обращении. Лозунг монетаристов: "Деньги имеют значение" ("Money matters"). По их мнению, денежная масса оказывает решающее влияние на экономическое развитие, от темпов роста денежной массы зависит рост национального дохода».

Статистика определяет переход от абсолютного удовлетворения материальных потребностей, задаваемых политэкономией, к денежному реальному обеспечению материальных потребностей в бесконечном приближении к максимальному обеспечению и, в конечном итоге – к снятию материальных потребностей.

Владислав Крючков

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Рейтинг@Mail.ru