On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
ВНИМАНИЕ! На сайте, указанном под названием форума, описывается ПЛОДОТВОРЯЩИЙ ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ ВСЕЛЕННОЙ - РЕПРАКС, то есть ЗАКОН БЫТИЯ (ДЕРЕВА ЖИЗНИ) с МАТРИЦЕЙ МИРА.
Уважаемые участники! Ознакомьтесь, пожалуйста, с "Правилами пребывания на форуме" в рубрике "Форум и форумчане" и просмотрите темы данного проекта. Этот форум о строении Вселенной, в том числе, о Законе матричного Бытия, о том, как себе представляли картину мира древние мыслители и основоположники религий.
Что есть общего в их взглядах и во взглядах современных людей? Именно в этом и пытаемся разобраться на форуме. Для авторов мировоззренческих гипотез здесь созданы особые условия: они могут без ограничения цитировать свои работы во всех темах форума. При этом на проекте не допускается агитация, пропаганда и реклама религий, учений, практик и материалов внефорумских авторов в виде многочисленных ссылок и цитат в темах, напрямую не относящихся к ним.

АвторСообщение
Владислав Крючков



Сообщение: 470
Зарегистрирован: 02.03.21
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.21 13:53. Заголовок: Русская философия (4)


Русская философия (4)

«Коммунизм стал возможен в России именно потому, что это была православная страна в течении целой тысячи лет... (Сталин)

Русская философия качественна, потому что через богочеловека и православие соединена с АБСОЛЮТОМ

Продолжение 4


Третья часть русской философии посвящена мировому религиозному процессу, в котором представлено отношение АБСОЛЮТА к существованию вообще.
АБСОЛЮТ создал человеческое качество – сознание и через него соединяется с человеком, ведь человеческое качество – чистая идеальность, как и идеальность АБСОЛЮТА.

Мировой религиозный процесс.
Мировой религиозный процесс представлен АБСОЛЮТОМ в образах множества богов, задающих Абсолютные качества, предваряющие каждый диалектический процесс мироздания.
Мировой религиозный процесс есть наиболее полный процесс мироздания, начиная от ничего и заканчивая богочеловеком.


Первобытное определение религиозного сознания АБСОЛЮТОМ.
В первобытном состоянии еще не сконцентрирован образ бога. В диалектическом процессе «тезис – антитезис – синтез» АБСОЛЮТ выделяется из реальности в бесконечном приближении к человеческому идеальному сознанию. В крайних частях сознание едино с реальностью, а в средней части противопоставлено реальности. Так здесь отражено раздвоение генетического кода на мужское идеальное и женское материальное начала.

АБСОЛЮТ представлен реальными материальными предметами в тотемизме как единство идеальности с реальностью, как противопоставление идеальности и реальности в анимизме и как возврат к единству идеальности с реальностью в колдовстве снятием идеальным сознанием материальной реальности.


Тотемизм.


«Тотемизм — первобытное верование, связанное с представлением о сверхъестественном родстве между определённой общностью людей (обычно родом) и тотемом — мифическим предком. Чаще всего тотемами служили различные животные и растения, даже явления природы и неодушевлённые предметы» (Википедия).


Анимизм

Современное понимание матриархата не представляет одушевление женщины.

Матриарха́т (от греч. μήτηρ, μάτηρ «мать» + ἀρχή «господство, начало, власть»), также гинекокра́тия (от греч. γῠνή «женщина» + κράτος «власть») ...
Не найдено: одушевление ‎| Запрос должен включать: одушевление (Википедия)

Но понятие материнства, во всяком случае на человеческом уровне развития, предопределяет такую одушевленность по отношению к ребенку.

В сборнике статей «Ранние формы искусства» есть статья А. Д. Столяра «О генезисе изобразительной деятельности и ее роли в становлении сознания». Сборник издан в 1972 году, но с тех пор «много воды утекло», и русское отношение к этой проблеме изменилоь под влиянием Запада.

Очевидно, А, Д. Столяр склоняется к тому, что женщина в матриархате, судя по его отношению к этой проблеме, одушевляется. «Замечательные заслуги в опыте интерпретации «ископаемого» женского образа принадлежат советским археологам. При этом особенно перспективными оказались гипотезы П. П. .Ефименко (о почитании женщины как прародительницы рода, дарующей ему благополучие; 1931, 1953) и С.И. Замятнина (о вере в особое магическое значение женщины, способствующей успеху охоты; 1035, 1961)…. С прибавлением к ним новой гипотезы А. П. Окладникова (о женских духах, связанных с культом мертвых и выступающих в роли владычиц стихий»; 1955). (Там же. Стр.57).

Образ женщины-птицы свидетельствует о явном одушевлении женщины.
«Смысловая связь изображений женщины и птицы подтверждается также, например, гравировкой из Ла Ферраси, где эти знаки, словно суммируясь, наложены друг на друга. Особенно же впечатляюще такой синкретизм фиксируют известные «птички» из Мезина (рис. 18), которые имеют на спине отчетливое абстрактно знаковое обозначение женского чрева как неиссякаемого источника жизней». (Там же. Стр. 60-61).

Отображение женщины в матриархате многолико и колеблется от ненависти к любви, судя по удаленности исходной от исходной материальности качественной идеальности - рождения ребенка. Так, Богиня Астарта берет свое начало в матриархате и представляет физиологическое начало половой любви, в которой больше ненависти. «Астарта считалась покровительницей блудниц. Прерогатива Астарты - превращать мужчин в женщин, а женщин - в мужчин. Фильм не соврал насчет того, что Астарта (чудо-женщина) - «госпожа битвы и сражения». Покровительство военным действиям - важный аспект её образа. А. изображалась в виде вооруженной женщины в длинном одеянии и шлеме с рогами, с булавами и изогнутыми мечами за плечами или на поясе. В руках богиня могла держать лук, пучок молний, к.-л. оружие или кольцо.» Такова Астарта в фильме, созданном Голливудом.

Великая женщина – хранительница рода соединяет в себе черты начала и завершения матриархата.

Завершение матриархата есть бесконечное – количественное приближение к родовой любви высших животных и человека.


Диалектика матриархата.

Можно представить трехчастный диалектический процесс развития матриархата как половой любви, в которой проявилась необходимость генетического кода к выделению мужской идеальности из женской материальности. «Мужчина несет в своем семени дух, форму личность. Мужчина – это тот, кто дает вещи душу... Женщина представляет материальную опору в виде своей крови, телесности, плоти, которая стареет, ветшает и умирает. Сущность души неизменно мужская. Рождение девочек, во всех случаях, результат слабости родителя по причине болезни, старости или слишком раннего зачатия». (Аристотель. Метафизика, VII, 9, 1034Б)

Развитие половой любви соответствует развитию генетического кода согласно схемы «синтез – анализ – синтез» или «тезис – антитезис – синтез». В первой части качество – любовь едино с количеством - ненавистью (тело). Во второй части качество – любовь выделено из количественной реальности и противопоставлено телу. В третьей части качество – любовь соединяется с телом и бесконечно – количественно снимает его в себе.

Половая любовь животных
Абсолютное качество второго животного чувства есть отрицание себя и своего тела в другом теле. «Я» таким образом оказывается чистой идеальностью оторванной от своего материального тела и противопоставленной ему. Это абсолютное качество второго чувства возникло единично-случайно качественным скачком, осуществленным на генетическом уровне. В генетическом коде выделилось качество-мужское из количества-женского. Развитие второго чувства соответствует закону перехода количественных изменений в качественные.

Качество здесь представлено социумом, в идельности которого снято животное тело.

Абсолютное качество второго животного чувства (половая любовь) представлено платонической любовью, в которой женское начало как реальное количество еще не проявилось.

Диалектика второго животного чувства представляет развитие социума от непосредственного единства с материальным количеством в первой части, через опосредствование социума с количеством во второй части, к результирующему единству социума с реальным количеством в третьей части. Первая часть сугубо материальная-физиологическая, ярко представлена коленчатоногими пауками. «Животные эти очень замечательны тем, что на ногах у них расположены половые органы, на четвертом или пятом колене каждой ноги, что чрезвычайно увеличивает их плодовитость». (Брем.Т.3.С.325). «Жизнь маек очень коротка. Самцы умирают тотчас же после спаривания, а самки – лишь только успеют отложить яйца». (Брем.Т.3.С.191).

Во второй части идеальный социум выделен из количественной реальности, как это наиболее убедительно представлено социумом пчел. «С незапамятных времен человек удивлялся устройству пчелиного общества и ставил его себе в образец как такое общество, где каждый член состоит при определенном деле, которое выполняет по мере своих сил, и довольствуется тем, что ему необходимо, и имеет это необходимое, где нет ни недостатка, ни излишества. … Все общество группируется вокруг царицы».». (Там же.С.206-207).

В третьей части социум бесконечно-количественно снимает в себе материальность, как это представлено жуками-скарабеями, поэтому их идеализация древними неслучайна и отражает суть завершения социума половой любви, возвратом к исходному абсолютному качеству второго животного чувства, соответствующему платонической любви. «Жуки все мужского пола», - находим мы в ученом трактате Элиана Клавдия «О животных» (в 220 г. по Р.Хр.). Они скатывают из навоза небольшие шарики и высиживают их в течение 28 дней, после чего появляются на свет молодые жучки». Факт этот был настолько общеизвестен, что египетские солдаты носили изображение этого животного на кольцах в виде эмблемы мужества, так как, по выражению законодателя, «у жуков нет женской природы», что и прилично истинно храбрым воинам». (12)(Брем.Т.3.С.160).

Этот же процесс представлен в первобытном пространственном искусстве освоением пространства на уровне непосредственности в реалистическом искусстве кроманьонцев-охотников (соответствие низшим животным), на уровне особенности в декоративном искусстве (соответствие членистоногим и пресмыкающимся матриархата) и на уровне всеобщности в искусстве красивого патриархата).

Пространственное искусство на своем декоративном уровне развития есть выделение формы пространства из его внутренней материальной определенности.

Чистая форма пространства есть социум, в котором снята материальность так, что само сознание выделено из тела и противопоставлено ему в собственной знаковой определенности.

Форма идеальна и представлена платонической любовью – Абсолютным качеством – проявлением АБСОЛЮТА, предваряющим каждый диалектический процесс мироздания.

На некоторой удаленности в форме проявляется количество вследствие качественного единичного – случайного определения начала.

В диалектическом процессе осваивается проявившееся в существовании реальное количество несуществования так, что в завершении непосредственная единичность - случайность начала определяется на уровне всеобщности – необходимости.

Первым проявлением реального количества является женщина - птица. Так отмечен переход от зверя кроманьонцев-охотников к образу женщины матриархата.
Проявившееся предметное определение одного одушевленного состояния – птицы близко к качеству любви как первому проявлению внутренней определенности во внешней определенности формы.

Далее следуют всё бОльшие обобщения, Если первое обобщение ассоциативно, то последущие оказываются неявно ассоциативными или неассоциативными вообще.
Так переход от женщины-птицы к ее бесконечному повторению в орнаменте и привлечение все большего количества любых проявлений пространства определяют, в конце концов, переход к максимальному обобщению в форме круга соединением конца с началом бесконечной ленты орнамента.

В форме круга заключены все пространственные предметы, предельно обобщенные и превращенные в точки. Для того, чтобы получить чистую форму, необходимо освоить и снять все точки внутри круга. Это достигается вращением круга и бесконечным снятием точек в центре.

Абсолютня форма пространства в своей абсолютной чистоте есть Абсолютное качество высших животных, родовой любви и патриархата. Таково Абсолютное качество третьей части диалектического процесса.

Источники

3. Первобытные пространственные искусства - Философия
http://www.newtheory.ru › Список форумов
26 мар. 2011 г. — Всемогущая любовь А. Брем Первобытные пространственные искусства представляют вторую часть целой структуры ... Научный форум "Философия".

4. «Ранние формы искусства». Статья А. Д. Столяра «О генезисе изобразительной деятельности и ее роли в становлении сознания». М., 1972 г.



Колдовство.

У Гегеля колдовство собирает и снимает в себе тотемизм и анимизм. В колдовстве «не только нет страха, … но и существующий здесь страх перед силами природы переходит в свою противоположность и становится колдовством».

«Поскольку непосредственное самосознание знает, что в нем заключена эта мощь, что в нем ее местонахождение, оно в том состоянии, в котором оно
есть эта мощь, сразу же отличает себя от своего обычного состояния» (Гегель. Философия религии.
Т.1. М., 1976. Стр.433).

Человек в колдовстве приближается к богу. Так АБСОЛЮТ концентрируется в образе человека, но бога еще нет, он появляется только в качественном скачке от первобытного состояния к послепервобытному, впервые выраженному в образе китайского императора (Гегель. Философия религии).

Так через отбор лучших сознание приближается к конкретизации Абсолютного качества бога в образе китайского императора.

Итак, в первобытном религиозном процессе АБСОЛЮТ определяет свою реальность, начиная от отождествления со всеми пространственными явлениями, через выделение мужской идеальности, к человеку, в котором материальность снимается идеальным сознанием в бесконечном приближении к АБСОЛЮТУ.



Послепервобытное определение религиозного сознания АБСОЛЮТОМ

АБСОЛЮТ программирует трехчастный диалектический процесс:
«тезис – антитезис – синтез».

1. В добытийном состоянии - пантеизме существование едино с несуществованием.

2. В бытие существование опосредствовано с несуществованием.

3. В послебытийном состоянии несуществование снято в существовании.


Добытийное состояние.

Вечность существования (АБСОЛЮТ) в своем добытийном состоянии еще не отделяет себя от несуществования и готова вернуться в несуществование, как это представлено нирваной и богом в его определении ничто.

Добытийное состояние представлено дальневосточными религиями.
Пантеизм есть трехчастный диалектический процесс: «синтез-анализ-синтез».
Единство Вечности существования с реальностью несуществования представлено человеком-богом сначала китайским императором, а в завершении – Буддой. В этих человекобогах сохраняется единство сознания и тела.

В средней части – брахманизме идеальный бог Брахма настолько идеален и выделен из реальности, что всякое количество (в том числе и разум) должно исчезнуть в сознании, чтобы человек мог отождествить себя с богом, как это представлено йогами. Здесь существование есть чистое качество, а несуществование – чистое количество. Так проявляются существование и несуществование в их взаимовыделенности и крайнем противопоставлении.
В завершении пантеистического процесса Вечность существования (в народе бог) бесконечно поглощается несуществованием-нирваной или, что то же самое, бесконечно осваивает-снимает в себе субстанцию.


Бытие. Ближневосточные религии.

В качественном скачке от дальневосточных религий к ближневосточным религиям Бог освобождается из цепких объятий нирваны, снимая в себе несуществование и определяясь в форме бытия времени. Бытие начато абсолютным качеством Бога времени и судьбы Зурваном, который раздваивается на добро-Ормузда и зло-Аримана. Так представлено (символизируется) выделение и противопоставление Бога несуществованию - нирване. Ариман конкретизируется в образах демонов и представляет то, что в пантеизме определилось как несуществование в существовании, а Ормузд осваивает реальность бытия - субстанцию, начиная с математики и космических божественных воплощений, через растительное богоподобие и далее переходит к животному богоподобию в приближении к человеку.

Боги:
Зурван – Бог времени. Таммуз – Бог растительности. Ваал - Бог животного эгоизма. Астарта – Богиня половой любви, Ормузд – Бог родовой любви. Возникновение и развитие богов соответствует развитию бытия от непосредственности (время-математика), через особенность неорганического бытия (пространство-физика), к всеобщности органического бытия (субъективность-объективность).

Бесконечное количественное приближение к человеку в зороастризме прерывается качественным скачком к уподоблению человека Богу Святому Духу, с которого начата Библия.
Качество человека представлено в библейских религиях и определено трехчастным диалектическим процессом «синтез-анализ-синтез», начиная от Бога Святого Духа и через Бога Иегову заканчивая Богом Христом.


Итак, мы видим множество богов, развивающихся в трехчастном диалектическом процессе, при этом в начале уже заложено человеческое завершение согласно закону отрицания отрицания, как это представлено человеком-богом в образах китайского императора и в Будде.

В добытийном состоянии Вечность существования непосредственна и едина с несуществованием.

В состоянии бытия Вечность существования определена на уровне особенности и есть время.

В послебытийном состоянии Вечность существования возвращается к единству с несуществованием, снимая его в себе и определяясь на уровне всеобщности в христианстве. Это эра Христа.


Послебытийное состояние.

Новая эра – эра Христа есть послебытийное состояние. Эра Христа начата с рождения Бога Христа. Абсолютное качество Христа, как и всякое новое качество возникло единично-случайно безусловно, прервав бесконечный-количественный процесс иудаизма. В послебытийном состоянии Бог Христос снимает в себе время и возвращается к Вечности существования и к АБСОЛЮТУ, качественно преодолев в себе несуществование.
Человеческое качество представлено в эре Христа богочеловеком, который определяется от единичности-случайности до всеобщности-необходимости в христианском процессе через освоение человека-животного, продолжающего процесс иудаизма.


Непосредственность христианства.

Диалектический трехчастный процесс христианской эры: синтез-анализ-синтез (тезис-антитезис-синтез, качество-количество-качество, время-пространство-время) определяет качество богочеловека Христа от его исходной единичности-случайности до результирующей всеобщности-необходимости через полное освоение-снятие проявившегося в абсолютном качестве Бога Христа количества иудаизма. Таково православие, начинающее с Богочеловека Христа и заканчивающее Богочеловеком Христом, определенным от непосредственности до всеобщности вследствие освоения всего проявившегося реального количества.


1. Непосредственность христианской эры начата возникновением богочеловека Христа и завершается первым христианским государством - Византией. Это основная часть христианского процесса, претендующая на полное его завершение принятием основных догматов христианства и официальным утверждением исихазма, соединяющего человека с Богом на уровне всеобщности.

2. Особенность христианской эры представлена западным христианством и есть соединение веры с разумом.

3. Всеобщность христианства представлена православием России.

Согласно диалектическим схемам, начало и конец процесса симметричны и есть соединенность качества Христа с количеством – материальной реальностью, снятой в абсолютном качестве Христа. В средней части христианство выделено из материальности в знаковой реальности – объективности разума и опосредствовано с материальной реальностью.

Переход от первой части диалектического процесса ко второй части есть первое отрицание - переход от тезиса к антитезису или от качества к количеству, что соответствует схеме: качество-количество-качество. В схеме время-пространство-время представлен переход от человека-индивида к социуму.

Абсолютное качество Бога Христа есть идеальная завершенность - соединенность начала с концом вследствие отсутствия в нем реального количества несуществования.

Диалектический процесс возникает тогда, когда в Абсолютном качестве АБСОЛЮТА проявляется реальное количество несуществования, определяя трехчастность диалектического процесса. Христианское качество в средней части процесса подчиняется знаковой реальности разума и есть отрицание качества в количестве.

Христос отвергает хитрость разума: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Матф.5.3). Любовь действительно превыше всего, ведь только в ней заключается смысл жизни.
«Палама был рьяным противником рационализации теологии. Он с негодованием высказывался против «латинского учителя» Фомы Аквинского за оправдание им логики Аристотеля …Ведь Бог презрел мудрость века сего, он упразднил разум и призвал в последователи себе слабых умом и немощных, облагодетельствовал их верой» (А.Замалеев. Лекции по истории русской философии. С.Пб.1995. С.47).

Переход от второй к третьей части есть второе отрицание – отрицание отрицания, восстанавливающее исходное качество Христа во всей его полноте вследствие освоенности и снятости проявившегося реального количества иудаизма. Итак, в завершении христианского процесса абсолютное качество богочеловека Христа определено от своей исходной непосредственности до завершающей всеобщности – снятости в каждом человеке. В завершении христианского процесса качество снимает в себе количество и определяет состояние богочеловека на уровне всеобщности – таков земной рай, к которому устремлен коммунизм.

Мы видим, что Святая Троица представляет завершение христианской эры Богом Святым Духом, возвращаясь к Нему в Боге Христе на уровне всеобщности и воссоздавая земной рай Святого Духа.

Непосредственность христианской эры. Вера здесь чиста, и это дает возможность утверждения христианских догматов, которые определяют всё последующее существование христианства.

«С апостольских времен Церковь решает все насущные вопросы на собраниях глав общин — соборах. Для решения проблем, имеющих общецерковное значение, византийские императоры созывали Вселенские Соборы, на которые приглашали епископов всех поместных церквей.
Вселенские соборы формулировали непреложные истины Православия — догматы, правила церковного управления, общецерковной и частной христианской жизни — каноны.
Догматические и канонические решения Вселенских соборов обязательны для всей Церкви. Православная Церковь признает семь Вселенских соборов».

Первый Вселенский собор
Прошел в Никее в 325 году. Был созван против ереси Ария, считавшего Христа высшим творением Божиим.
Важнейшие решения собора:
• осуждено арианство;
• утвержден догмат о единосущии Сына Отцу и Его предвечном рождении;
• составлен Никейский Символ веры;
• установлено время празднования Пасхи.

Второй Вселенский собор
Прошел в Константинополе в 381 году. Был созван против ереси Македония, считавшего Святого Духа творением Божиим.
Важнейшие решения собора:
• осуждена ересь Македония;
• утвержден догмат о равенстве и единосущии Бога Духа Святого с Богом Отцом и Богом Сыном;
• Символ веры был дополнен 5 пунктами. С этого момента он оставался неизменным.


Третий Вселенский собор
Прошел в Эфесе в 431 году. Был созван против ереси Нестория, учившего, что Христос изначально был человеком, и только потом в Него вселился Бог.
Важнейшие решения собора:
• осуждена ересь несториан;
• утвержден догмат о соединении во Христе Божественной и человеческой природы.


Четвертый Вселенский собор
Прошел в Халкидоне в 451 году. Был созван против ереси монофизитов, отвергавших человеческую природу во Христе.
Важнейшие решения собора:
• осуждена ересь монофизитов;
• утвержден догмат о том, что при воплощении Божество и человечество соединились во Христе как едином Лице неслиянно и неизменно, нераздельно и неразлучно.


Пятый Вселенский собор
Прошел в Константинополе в 553 году. Был созван из-за споров несториан и монофизитов.
Важнейшие решения собора:
• подтверждены решения III и IV Вселенских Соборов.


Шестой Вселенский собор
Прошел в Константинополе в 680 году. Был созван против учения монофелитов об одной — Божественной — воле во Христе.
Важнейшие решения собора:
• утверждено учение о двух волях во Христе по двум природам — Божественной и покорной ей — человеческой.


Седьмой Вселенский собор
Прошел в Никее в 787 году. Был созван против иконоборческой ереси.
Важнейшие решения собора:
• осуждена ересь иконоборчества;
• утвержден догмат об иконопочитании.


Исихазм – соединение человека с богом.

«Последнюю точку в «политизации» исихазма поставил Григорий Палама (ум. в 1358 г.), который не только выступил с ярой защитой афонской мистики на церковных соборах 1347 и 1351 г.г., но и добился провозглашения ее официальной идеологией Византийской империи. За это он был причислен к лику святых» (А.Замалеев. Лекции по истории русской философии. С.Пб. 1995. С.46).
Так заканчивается первая часть христианского процесса. Человек в этом завершении бесконечно соединяется с богом и есть богочеловек осуществленный качественно на уровне всеобщности.

Продолжение следует

Владислав Крючков

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Рейтинг@Mail.ru