Идеальность осваивает и снимает в себе материальность
Проблема начала – проблема идеальности.
Уже то, что идеализм не боится проблемы начала, свидетельствует о том, что идеализм - истина, причем самая глобальная, истина, с которой все начинается. Можно представлять мировой процесс с его середины – материальности, как это делает материализм, но тогда мы не узнаем истину начала и упустим самую суть – отличие существования от несуществования.
Фундаментальная наука фиксирует начальное состояние материи в химии: материя есть, прежде всего, атом.
«Атом как единица материи.
https://scienceforyou.ru» Главная / Теоретические основы химии / § 1.2. Атом как единица материи. Разновидности атомов. Химический элемент. Мельчайшие частицы вещества, которые в процессе химических реакций практически не претерпевают изменений, а лишь по-новому соединяются между собой, называются атомами»
Химия экстремальных состояний начата в средней части особенного – неорганического бытия – мегамире.
Материя появляется в результате разделения фридманской сингулярности на собственно качественную идеальность – движение и реальное количество - материю. Материя здесь представлена через противоположность движения как пассивность. Материя определяется движением.
Чтобы определять саму материальность истинно, необходимо представить начало мира.
Истинное начало постигается в Библии как творение мира из ничего. О том, что это так, что ничего-несуществование – реальность и средство, свидетельствует библейское творение мира из ничего. «бог творит абсолютно из ничего, так как нет ничего, что ему бы предшествовало» [Гегель. Философия религии. Т.2.91].
Также и во 2-й книге Маккавеев сказано: «Познай, что все сотворил бог из ничего» (7,28). Творение из ничего (ex nihilo) есть догмат нашей веры. Эта вера нашла первое свое выражение в Библии, во Второй книге Маккавеев, где мать, увещевая сына идти на мученичество, говорит: «Посмотри на небо и землю, и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего» (2Мак. 7:28).
У нас обычно ссылаются на древних греков и на их убежденность, что из ничего не получается ничего
«Лукреций. Из ничего и выйдет ничего
http://www.bibliotekar.ru › encSlov
Сама же эта мысль была им позаимствована у древних авторов (Эпикура, Мелисса, Эмпедокла), говоривших, что «из несуществующего не может получиться ничего» (Википедия).
Здесь важно понять, что древние греки и римляне еще неотделимы от реальности и только человеческое качество - сознание отделено от материальности и поэтому может представить творение из ничего.
Начало не всеобщее – необходимое - количественное, а единичное – случайное - качественное.
«начало» - довольно хитрое понятие: будучи началом логики, оно должно выходить за ее пределы, т.е. быть чем-то нелогичным. Будучи же началом данной логики, должно включаться в нее» (Т. Длугач).
Но и логически мир может возникнуть и возникает только из ничего, ведь ему ничто не предшествует, а если что-то предшествует, то оно и должно стать началом мироздания, Но предшествующего нет. Предшествующим могла бы быть причина, но и причины нет. «Но самое первое и всеобщее (принцип) недоказуемо: «Принцип есть непосредственное положение доказательства. Непосредственным является то, первичнее которого не существует». (Аристотель)
«Качество появилось … не из предыдущего, а непосредственно из себя. … Поэтому с
качественной стороны абсолютно прерывается чисто количественное постепенное движение вперед … переход есть скачок». (Гегель)
Обычно представляют начало всеобщим – необходимым - количественным. Но на самом деле такое начало принципиально невозможно, ведь ничего нет. И только качественный скачок способен перейти от ничего-несуществования ко всему – существованию. В этом качественном скачке ничего переходит в существование и начинает существовать как несуществование в существовании.
Нет таких сил, которые были бы способны перейти от ничего ко всему.
И только АБСОЛЮТ может сделать это. АБСОЛЮТ скрыт за множеством богов, через которых ОН есть ЕДИНОЕ.
АБСОЛЮТ прослеживает и контролирует процесс мироздания в нужном направлении. И теперь мы можем представить это направление, в котором идеальность конкретизируется за счет освоения несуществования в себе вплоть до возникновения чистой идеальности человеческого качества - сознания. Человеческое качество - это чистая идеальность самсознания. "Само по себе сознание не заключает в себе "ни грана" материи". (Диалектический материализм. М., 1972. С.71).
Начало дает возможность определить, откуда возникло сознание.
В качественном скачке от ничего ко всему возникло существование, которое в его начале нельзя определить иначе, чем смысл. Смысл есть само абсолютное качество существования, в котором снято ничего. В абсолютном качественном смысле существования процесс завершен соединенностью конца с началом. Существование есть все.
Качественным смыслом является само существование.
На некоторой удаленности в существовании проявляется несуществование потому, что существование возникло не всеобще – необходимо – количественно, а единично – случайно – качественно.
Религиозный уровень познания несуществования.
В добытийном состоянии несуществование наиболее явно проявляется в нирване. В бытие несуществование представлено Ариманом, а в послебытийном обожествлении человека - хитрым змеем.
Человеческое качество в Библии.
В добиблейском религиозном состоянии бог ассоциируется с солнцем, луной, растениями и животными в бесконечном приближении к человеку, и только в Библии бог отождествляется с человеком, исключая иудаизм.
В диалектическом процессе Библии человек уподоблен богу в начале и оказывается богочеловеком в завершении Библии. В средней части библейского религиозного процесса человек опущен - возвращен в животное состояние – таков иудаизм вследствие деятельности хитрого змея.
Реальность.
Определение реальности АБСОЛЮТОМ.
Ничего проявляется в существовании и определяется в нем от субстанции до материи:
1).несуществование в существовании;
2) субстанция добытийная – нирвана;
3) временные точки математики;
4) вещество физического микромира;
5) материя мегамира;
6) знаковая реальность - объективность качества субъективности.
АБСОЛЮТ ведет человека к отождествлению с богом и с самим АБСОЛЮТОМ через освоение и бесконечное снятие материальной реальности в знаковой реальности.
Человек должен стать всемогущим помощником АБСОЛЮТА вопреки всем потугам хитрого змея. Несуществование должно быть преодолено существованием.
Владислав Крючков