On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
ВНИМАНИЕ! На сайте, указанном под названием форума, описывается ПЛОДОТВОРЯЩИЙ ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ ВСЕЛЕННОЙ - РЕПРАКС, то есть ЗАКОН БЫТИЯ (ДЕРЕВА ЖИЗНИ) с МАТРИЦЕЙ МИРА.
Уважаемые участники! Ознакомьтесь, пожалуйста, с "Правилами пребывания на форуме" в рубрике "Форум и форумчане" и просмотрите темы данного проекта. Этот форум о строении Вселенной, в том числе, о Законе матричного Бытия, о том, как себе представляли картину мира древние мыслители и основоположники религий.
Что есть общего в их взглядах и во взглядах современных людей? Именно в этом и пытаемся разобраться на форуме. Для авторов мировоззренческих гипотез здесь созданы особые условия: они могут без ограничения цитировать свои работы во всех темах форума. При этом на проекте не допускается агитация, пропаганда и реклама религий, учений, практик и материалов внефорумских авторов в виде многочисленных ссылок и цитат в темах, напрямую не относящихся к ним.

АвторСообщение
Владислав Крючков



Сообщение: 578
Зарегистрирован: 02.03.21
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.22 16:52. Заголовок: Аристотель хотел преодолеть платоновскую противоположность мира идей миру вещей.


Аристотель хотел преодолеть платоновскую противоположность мира идей миру вещей.

«Исходный пункт философии Аристотеля тот же, что и у Платона. Точка зрения субстрата, «пребывающего», по его мнению, не объясняет причин всего сущего, «то, откуда начало движения». «Ведь не сам лежащий в основе субстрат производит перемену в себе.
Но вряд ли Аристотель представляет вечный и элементный мир как возникшие одновременно, а не последовательно. Свидетельство этому первая сущность, полагающая последовательное развитие (вторая сущность и т.д.). Следовательно и у Аристотеля есть состояние, в котором первый - вечный мир один, а второго - элементного мира еще нет.
Движитель неподвижен пока отсутствует субстрат. Движитель начинает процесс существования только с появлением субстрата - несуществования, стремясь освоить - снять его в себе и таким образом вернуться к своему исходному абсолютному качественному состоянию. Поэтому Аристотель противоречит истине, определяя бога только как толчок - как начало, но лишая его необходимости определения всего последующего процесса существования.

«Главное возражение Аристотеля направлено против платоновского отрыва идеи вещи от самой вещи. Аристотель пишет: «Ведь» покажется, пожалуй, невозможным, чтобы врозь находились сущность и то, чего есть сущность... как могут идеи, будучи сущностями вещей, существовать отдельно (от них)?» * Аристотель категорически не согласен с представлением о самостоятельном существовании мира идей, о его независимости, отделенности от чувственного мира. Идеи и чувственные вещи не могут существовать отдельно, в разных мирах. Мир един, он не распадается на два мира — чувственный и идеальный. Идея существует не где-то в далеких космических далях, а в самих чувственных вещах. Отсюда — и иная оценка природы и возможностей ее познания». Но Аристотель противоречит сам себе, отделяя бога от процесса элементного мира и представляя его только в виде первотолчка, лишая таким образом абсолютное качество - бога возможности определять процесс существования от начала до конца.


Вывод

Как Платон, так и Аристотель отделяют вечный мир от элементного мира, хотя Аристотель и пытается всчески снять вечный мир, как существующий только в понятиях.

Но все свидетельствует о том, что вечный мир есть, и он представлен множеством богов и объединяющим их АБСОЛЮТОМ, начинающим и контролирующим мировое развитие своими Абсолютными качествами, предваряющими всякий диалектический процесс мироздания.

Владислав Крючков

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Рейтинг@Mail.ru