On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
ВНИМАНИЕ! На сайте, указанном под названием форума, описывается ПЛОДОТВОРЯЩИЙ ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ ВСЕЛЕННОЙ - РЕПРАКС, то есть ЗАКОН БЫТИЯ (ДЕРЕВА ЖИЗНИ) с МАТРИЦЕЙ МИРА.
Уважаемые участники! Ознакомьтесь, пожалуйста, с "Правилами пребывания на форуме" в рубрике "Форум и форумчане" и просмотрите темы данного проекта. Этот форум о строении Вселенной, в том числе, о Законе матричного Бытия, о том, как себе представляли картину мира древние мыслители и основоположники религий.
Что есть общего в их взглядах и во взглядах современных людей? Именно в этом и пытаемся разобраться на форуме. Для авторов мировоззренческих гипотез здесь созданы особые условия: они могут без ограничения цитировать свои работы во всех темах форума. При этом на проекте не допускается агитация, пропаганда и реклама религий, учений, практик и материалов внефорумских авторов в виде многочисленных ссылок и цитат в темах, напрямую не относящихся к ним.

АвторСообщение
Владислав Крючков



Сообщение: 575
Зарегистрирован: 02.03.21
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.22 20:23. Заголовок: Перводвигатели Платона и Аристотеля. Комментарии В. Крючкова.


Перводвигатели Платона и Аристотеля. Комментарии В.Крючкова

"От демиурга Платона перводвигатель Аристотеля отличен тем, что он не создал мир когда-то однажды и завершил на этом дело, а постоянно преобразует и актуализирует его в течение целой вечности, тем самым гарантируя его безначальность и бессмертность[2]".
(Википедия)

«Учение о перводвигателе Аристотеля представляет собой выделение «движущей причины» применительно к космосу в целом и к метафизическим вопросам в частности...

«первого движущего», самого по себе абсолютно неподвижного[1].

Первое движимое» у Аристотеля — это сфера неподвижных звезд, соотносительное с ним «первое движущее» находится по ту сторону периферии космоса и не имеет какой-либо определенной величины.

Основное противоречие учения о перводвигателе заключается в том, что его существование идет в разрез с аристотелевским пониманием природы как «содержащей источник движения в самой себе".

"Перводвигатель выступает в роли трансцендентного «бога» и ценностного «начала», от которого «зависят вселенная и природа». Он и есть та «действительность», необходимо предполагаемая переходом от потенции (возможности) к акту (действию), в этом случае — общемировым становлением и движением, и преобразующая косную материю в энтелехиальный космос. Как энергия и чистая форма (эйдос) он не имеет всякой потенциальности и материальности и потому есть ум (ноос), а так как нематериальность предполагает у него отсутствие «частей» и исключает для него всякую множественность, то он может мыслить только самого себя и в этом самомышлении и состоит его вечная и блаженная жизнь «бога» (с. 1072, строка 24). Так как связь между бестелесным «первым движущим» и телесным «первым движимым» невозможна, то он «движет как объект любовного влечения» (с. 1072, строка 3), к которому все стремится как к конечной цели и высшему благу".


Комментарий В. Крючкова

Движитель – идеальность.
Движущая причина Аристотеля – это, прежде всего, сам АБСОЛЮТ, в котором снято все множество богов мироздания. Перводвигатель выступает в роли трансцендентного «бога» и ценностного «начала», от которого «зависят вселенная и природа».
«первое движущее - АБСОЛЮТ находится за пределами существования, потому что ОН вечен, а существование конечно. Таково определение «первого движущего», самого по себе абсолютно неподвижного[1]»
«первое движущее» находится по ту сторону периферии космоса и не имеет какой-либо определенной величины.
Основное противоречие учения о перводвигателе заключается в том, что его существование идет в разрез с аристотелевским пониманием природы как «содержащей источник движения в самой себе».

Путь от Платона к Аристотелю и от источника движения вне мира к движению, снятому в самой природе…

От Платона, содержащего источник движения вне мира, к аристотелевскому пониманию природы, «содержащей источник движения в самой себе».

АБСОЛЮТ проявляется скачком - переходом от ничего ко всему в своих Абсолютных качествах. Это происходит единично – случайно эмоционально и безусловно.
В Абсолютном качестве отсутствует количество, поэтому Абсолютное качество есть чистая идеальность.
(Конец комментария В.Крючкова).

"Перводвигатель выступает в роли трансцендентного «бога» и ценностного «начала», от которого «зависят вселенная и природа». Он и есть та «действительность», необходимо предполагаемая переходом от потенции (возможности) к акту (действию), в этом случае — общемировым становлением и движением, и преобразующая косную материю в энтелехиальный космос. Как энергия и чистая форма (эйдос) он не имеет всякой потенциальности и материальности и потому есть ум (ноос), а так как нематериальность предполагает у него отсутствие «частей» и исключает для него всякую множественность, то он может мыслить только самого себя и в этом самомышлении и состоит его вечная и блаженная жизнь «бога» (с. 1072, строка 24). Так как связь между бестелесным «первым движущим» и телесным «первым движимым» невозможна, то он «движет как объект любовного влечения» (с. 1072, строка 3), к которому все стремится как к конечной цели и высшему благу.


Комментарий В. Крючкова

«Так как связь между бестелесным «первым движущим» и телесным «первым движимым» невозможна, то он «движет как объект любовного влечения» (с. 1072, строка 3), к которому все стремится как к конечной цели и высшему благу».

Аристотель представляет ничего – несуществование как вечно существующую реальность – материю, из которой создается мироздание. Тем самым Аристотель не отделяет существование от несуществования: отсюда это современное единство – качественная неразличимость жизни и смерти.

Но не сам АБСОЛЮТ непосредственно исполняет свою волю, а его Абсолютное качество, предваряющее все диалектические процессы мироздания. Абсолютное качество может быть вполне представлено платоновскими эйдосами, как идеальная завершенность последующего диалектического процесса соединенностью конца с началом.
Что касается энергии, то к этой роли подходит виртуальный фотон – квант, обладающий бесконечной энергетической мощью вследствие полного снятия в нем гравитации.

«Платон учил о подражании "вечным идеям", а Аристотель выступал с критикой платоновского учения и говорил о подражании бытию вещей. Аристотель преодолевал здесь платоновскую противоположность мира идей и мира вещей».

Человеческое качество - это чистая идеальность сознания. "Само по себе сознание не заключает в себе "ни грана" материи". (Диалектический материализм.М.,1972.с.71).

От демиурга Платона перводвигатель Аристотеля отличен тем, что он не создал мир когда-то однажды и завершил на этом дело, а постоянно преобразует и актуализирует его в течение целой вечности, тем самым гарантируя его безначальность и бессмертность[2].
(Википедия)

Аристотель критикует учение Платона о существовании идей как абсолютно самостоятельных доприродных сущностей. По его мнению, такие идеи представляют лишь понятия, отражающие материальный мир, т. е. являются как бы копиями вещей, но не наоборот.

Материя есть всеобщая причина, так как без нее нет бытия, считает Аристотель. Форма играет роль признака. Благодаря ей реализуется материя и образуется конкретный предмет.


Комментарий В. Крючкова

Ничего действительно проявляет себя в мироздании как количество (Лейбниц) и реальность (творение мира) в Библии, начиная с субстанции и через знаковую реальность превращаясь во временное вещество микромира и пространственную материю мегамира и, наконец снимается в объективности разума, соответствующей эмоциональности и реальности духа – субъективности.

Материя соединяет существование с несуществованием, проникая в существование. Материя есть лишь постольку, поскольку она проявилась в существовнии. Но как таковой материи нет, как нет ничего.
(Конец комментария В. Крючкова)
"форма представляется как сумма свойств, отличающих один предмет от другого, и является сущностью как предмета, так и бытия в целом. Благодаря форме вещь такова, какова она есть на самом деле.

Душа человека, как и его сущность или форма тела, дает смысл и направленность жизни. «Душа есть причина и начало живого тела…»

Как форма господствует над материей, так, соответственно, душа – над телом, разум – над чувствами.

Существуют 3 вида души:

1)растительная душа, которой обладают растения; 2)чувственная, которой наделены животные;
3)разумная, присущая человеку.


Комментарий В. Крючкова

Душа есть форма тела по Аристотелю. Но ясно, что понятие качества шире понятия формы, потому что снимает понятие внешней определенности в ее единстве с внутренней определенностью в закономерностях формообразования, которые на самом деле важнее формы, потому что ей предшествуют и являются ее основаниями. Это представлено в музыке, растениях, мегалитической архитектуре и математике.

Отсюда вывод: нельзя менять понятие качества на понятие формы и, тем более сущности.
Разум не должен господствовать над чувствами. И сам Аристотель утверждает, что эмоциональность выше и значительней разума: «Так как связь между бестелесным «первым движущим» и телесным «первым движимым» невозможна, то он «движет как объект любовного влечения» (с. 1072, строка 3), к которому все стремится как к конечной цели и высшему благу».

Разум есть ничего – несуществование, знаковая реальность, соответствующая материи (Спиноза). Поэтому разум устремлен к возврату в несуществование вместе с существованием. Разум поэтому не можег целеполагать, для него безразличны добро или зло, потому что он выполняет объективную неоходимость реальности несуществования.
Можно утверждать, что разум по отношению к любви - добру есть ненависть – зло.
(Конец комментария В. Крючкова).

Теория познания Аристотеля строится с позиции эмпиризма, в соответствии с которым суть вещей познается с помощью ощущений.


Комментарий В. Крючкова

Так метафизика Аристотеля уничтожает диалектику – связь между отдельными предметами и явлениями.

"И хотя ощущения дают нам знания только единичного, в них потенциально содержится и знание общего, которое познается наукой. Над наукой надстраивается философия, совпадающая во многом с логикой. Логика помогает отделить общее от частного, истину от ложного знания. Метод выявления общего, с помощью которого можно затем объяснить единичные факторы, Аристотель назвал индукцией. Метод доказательства из силлогизмов, т. е. из общих выводов, он назвал дедукцией.

Значительное место в философии Аристотеля занимает человек и проблемы общественной жизни. Человек, по его мнению, есть «политическое животное», которому присуща инстинктивная устремленность к «совместному сожительству». «Тот, кто не может войти и составить часть некого сообщества, кто не нуждается ни в ком и ни в чем, достаточен самому себе, то, не являясь частью государства, он – либо зверь, либо Бог».


Комментарий В. Крючкова

Аристотель утверждает необходимость социума для человека, и это оражено в структуре науки выделением общественной науки о человеческом качестве из фундаментальной науки, которая лишь приближается к нему. Аристотель не приводит весомых аргументов, но ясно, что социум – это идеальность, в которой снято материальное количество людей в общественном сознании (шествие бога в мире по Гегелю).
(Конец комментария В.Крючкова).

"Назначение государства состоит в обеспечении счастья всем гражданам, к которым относятся только те, кто имеет собственность и участвует в управлении обществом. Рабы к гражданам не относились.

Аристотель выделял 6 форм государства: 3 правильные: аристократия, монархия и полития, и 3 – неправильные: тирания, олигархия и демократия. Наилучшей из форм является полития, так как она сочетает свойства умеренной демократии и личное достоинство олигархии, присущее благородным людям".


Комментарии В. Крючкова.
Единственным идеальным государством является то, в котором сняты индивидуальные сознания - это непосредственный коммунизм, начинающий человеческий социум (неандертальцы) и научный, завершающий его (коммунизм СССР).


Владислав Крючков

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Рейтинг@Mail.ru