On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
ВНИМАНИЕ! На сайте, указанном под названием форума, описывается ПЛОДОТВОРЯЩИЙ ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ ВСЕЛЕННОЙ - РЕПРАКС, то есть ЗАКОН БЫТИЯ (ДЕРЕВА ЖИЗНИ) с МАТРИЦЕЙ МИРА.
Уважаемые участники! Ознакомьтесь, пожалуйста, с "Правилами пребывания на форуме" в рубрике "Форум и форумчане" и просмотрите темы данного проекта. Этот форум о строении Вселенной, в том числе, о Законе матричного Бытия, о том, как себе представляли картину мира древние мыслители и основоположники религий.
Что есть общего в их взглядах и во взглядах современных людей? Именно в этом и пытаемся разобраться на форуме. Для авторов мировоззренческих гипотез здесь созданы особые условия: они могут без ограничения цитировать свои работы во всех темах форума. При этом на проекте не допускается агитация, пропаганда и реклама религий, учений, практик и материалов внефорумских авторов в виде многочисленных ссылок и цитат в темах, напрямую не относящихся к ним.

АвторСообщение
Владислав Крючков



Сообщение: 571
Зарегистрирован: 02.03.21
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.22 13:34. Заголовок: Структура человеческой деятельности Аристотеля.


Структура человеческой деятельности Аристотеля.

Сам Аристотель различал три вида деятельности:
1)теоретическое,
2)практическое,
3)поэтическое.

Цель теоретического знания – истина, знание ради знания, практического – достижение практической цели, поэтического – произведение, изделие.
Такое понимание структуры человеческой деятельности принципиально соответствует трехчастной структуре, правда фактический состав частей иной.

Теоретическое знание – это наука.
Практическое – это производство.
Поэтическое или творческое – это искусства временное и пространственное.

Аристотель исключил из понятия искусство музыку, танец, реалистическое изобразительное искусство, декоративное искусство, архитектуру и отнес все это к практике, тем самым, по сути соединив начало процесса познания – искусство с концом – производством.

«Аристотель разработал взгляд на музыку как на искусство подражания, мимесиса (др.-греч. μίμησις — подобие, воспроизведение, подражание) — один из основных принципов эстетики, в самом общем смысле — подражание искусства действительности. Следует отметить, что теория подражания Аристотеля коренным образом отличается от теории Платона. Если Платон учил о подражании "вечным идеям", то Аристотель выступал с критикой платоновского учения и говорил о подражании бытию вещей. Аристотель преодолевал здесь платоновскую противоположность мира идей и мира вещей».

К теоретическому знанию относится «первая философия», физика (естествознание) и математика; к практическому знанию – этика, политика, экономика; к поэтическому – риторика, поэтика, а также все ремесла. По сути. Аристотель объединил в практике искусство (за исключением поэзии), общественную науку и материальное производство. Искусство и материальное производство имеют общее практическое материальное основание, но почему сюда вошла также и теоретическая общественная наука, противопоставленная материальности в собственной объективной знаковой реальности – разуме?

Общественная наука

1) Гуманитарная наука.
2) Наука о власти.
3) Экономическая наука.


Сравнение созидательной структуры с познавательной структурой человеческой деятельности.

1. Прикладная (техническая) наука соответствует фундаментальной науке.
2. Пространственное материальное производство соответствует первобытному пространственному искусству.
3. Временное материальное производство (искусственный интеллект) соответствует первобытному временному искусству.

Как видим, общественная наука является центром симметрии познающей и созидательной структур. Общественная наука целеполагающая возвращает созидание назад к абсолютному человеческому качеству - возврату конца диалектического процесса к его началу.

Есть у Аристотеля несоответствие фактической трехчастной структуре человеческой деятельности. Структура Аристотеля не диалектическая, а метафизическая, т.е. такая, в которой внимание уделено частям, но не их суббординации. Согласно диалектическому процессу наука должна находиться в средней теоретической части, поскольку опосредствована с материальностью и имеет собственную знаковую реальность – разум. Крайние части наоборот сохраняют непосредственное единство с материальностью, что соответствует практике искусства и материального производства.

Далее, наука представлена у Аристотеля только познавательно и не включает в себя общественную и прикладную (техническую) науку.

Практическое знание у Аристотеля включает в себя этику, политику, экономику; к поэтическому – риторика, поэтика включает в себя не только «все ремесла», но также и общественную науку. Можно сделать вывод, что Аристотель, по сути, соединил в практике икусство, общественную науку и материальное производство.

Владислав Крючков

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Рейтинг@Mail.ru