Сознательное разрушение структуры человеческой деятельности.
Современные понятия человеческой деятельности далеки от аристотелевского представления.
Аристотель различал три проявления человеческой деятельности:
1) теоретическое.
2) практическое,
3) поэтическое.
Современные структуры человеческой деятельности.
Примеры из Google и Википедии:
«Различают три основных вида деятельности: игру, учение и труд».
(Деятельность человека и её основные формы - Grandars.ru
https://www.grandars.ru › formy-deyatelnosti-cheloveka
Деятельность — это специфически человеческая активность, регулируемая сознанием, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование .)..
Виды деятельности человека - Обществознание
https://uchitel.pro › Blog
17 мар. 2019 г. — Основными видами человеческой деятельности являются: общение, игра, ... Это конспект по обществознанию на тему «Виды деятельности человека».
Деятельность - Википедия
https://ru.wikipedia.org › wiki › Деятельность
Для К. Маркса любая деятельность — человеческий способ отношения к миру; представляет собой процесс, в ходе которого человек творчески преобразует природу, ...
Деятельность у Аристотеля • Деятельность у Маркса • Деятельность у Кроче
Казалось бы, давно известна структура человеской деятельности, начатая интуитивным познанием – первобытными средствами искусства, продолженная точным познанием средствами науки и завершаемая практикой материального производства.
Человеческая деятельность начата интуитивным (чувственным) познанием, продолжена точным познанием - наукой и завершена практикой материального производства, дающей окончательную истину.
Эта естественно сложившееся структура человеческой деятельности начата и завершена материальной реальностью, а средняя часть теоретическая имеет объективную знаковую реальность – разум.
Дальнейший анализ структуры показывает, что ее трехчастность базируется на завершенности диалектического процесса возвратом к началу. Поворотным пунктом и центром симметрии этой структуры является целеполагающая общественная наука божественная - творящая, человеческая , которая есть, с одной стороны, результат познавательной части структуры, а с другой - следствие появления созидательной – творящей части структуры человеческой деятельности.
Каждая из частей является трехчастным диалектическим процессом.
Познавательная часть:
1. Первобытное временное искусство.
2. Первобытное пространственное искусство.
3. Фундаментальная наука.
Целеполагающая часть. Общественная наука:
1. Гуманитарная наука.
2. Наука о власти.
3. Экономическая наука.
Созидательная часть
1. Прикладная (техническая) наука.
2. Пространственное материальное производство.
3. Временное материальное производство.
К сожалению, ничего подобного в современном представлении структуры человеческой деятельности не обнаруживается. Создается такое впечатление, что современные структуры специально разрушаются даже и у Аристотеля, теряя свою диалектическую трехчастность: «синтез – анализ – синтез», «тезис – антитезис – синтез».
Как можно не видеть и искажать очевидное?
Кажется, какая – то злая воля сознательно разрушает сложившуюся структуру человеческой деятельности. В самом деле, первобытное познание представлено первобытным временным искусством и первобытным пространственным искусством, которые задают исторически и логически первоначало человеческого познания и человеческой деятельности. Далее следует точное познание – наука, начатая с качественного скачка – единицы. От науки отделяется практическая деятельность, начатая в завершении научной деятельности прикладной (технической) наукой.
Человеческая деятельность фактически начата искусством, продолжена наукой и завершается материальным производством.
Владислав Крючков