On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
ВНИМАНИЕ! На сайте, указанном под названием форума, описывается ПЛОДОТВОРЯЩИЙ ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ ВСЕЛЕННОЙ - РЕПРАКС, то есть ЗАКОН БЫТИЯ (ДЕРЕВА ЖИЗНИ) с МАТРИЦЕЙ МИРА.
Уважаемые участники! Ознакомьтесь, пожалуйста, с "Правилами пребывания на форуме" в рубрике "Форум и форумчане" и просмотрите темы данного проекта. Этот форум о строении Вселенной, в том числе, о Законе матричного Бытия, о том, как себе представляли картину мира древние мыслители и основоположники религий.
Что есть общего в их взглядах и во взглядах современных людей? Именно в этом и пытаемся разобраться на форуме. Для авторов мировоззренческих гипотез здесь созданы особые условия: они могут без ограничения цитировать свои работы во всех темах форума. При этом на проекте не допускается агитация, пропаганда и реклама религий, учений, практик и материалов внефорумских авторов в виде многочисленных ссылок и цитат в темах, напрямую не относящихся к ним.

АвторСообщение
Владислав Крючков



Сообщение: 569
Зарегистрирован: 02.03.21
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.22 15:04. Заголовок: Сознание впервые проявилась в музыке.


Сознание впервые проявилась в музыке. Голос соединил животное и человеческое. «Голос есть высокая привилегия животного; он есть проявление ощущения, самоощущения.… Эта субъективность для себя есть в совершенно абстрактном виде чистый процесс времени, который в конкретном теле становится как реализующееся время сотрясением и звуком… Голос ближе всего к мышлению, ибо в нем чистая субъективность становится предметной…в абстрактной стихии пространства и времени» [1.464-465].

"Куды там.. Сначала, 98% - миллионы лет – это «кушать». Добывание хлеба насущного и выработка отношения к миру и себе в ословиях существования и сосуществования. Появление Искусства – это появление минимальной сытости и освобождения эмоциональной сферы, постепенное. И складывающийся из предметной деятельности опыт осознания и отправления эмоций, отражение этого в языке, памяти сообщества и подручных средствах.
(можно почитать Ф. ЭНГЕЛЬС. ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ГОСУДАРСТВА)"
(Александр Грек)


Музыка начинает первобытное временное искусство. Музыка с одной стороны является непосредственным переходом от животного к человеку.
Энгельс показывает, что в начале своего возникновения человек внешне никак не отличался от животного. Его тело и его поведение было животным, самодостаточным для его существования. «Люди находились еще в местах своего первоначального пребывания, в тропических или субтропических лесах. Они жили, по крайней мере частью, на деревьях; только этим и можно объяснить их существование среди крупных хищных зверей. Пищей служили им плоды, орехи, коренья; главное достижение этого периода – возникновение членораздельной речи». [1]

Необходимость коммуникации – языка уже на ранней стадии дикости, поддерживается Б. Поршневым, которому «ясно, что при упрощенном толковании мысли, согласно которой труд порождает сознание, возникает порочный круг, ибо человеческий труд всегда является целеполагающей деятельностью» [11].

Единстенным проявлением человеческого качества – сознания Энгельс считает «возникновение человеческой речи». Но всеобщности знака-языка предшествует коммуникационное проявление сознания сначала непосредственное-временнОе в музыке, а затем и особенное в знаковой пространственной символике танца. Все эти коммуникационные средства создаются в первобытных временных искусствах.

Для того, чтобы «кушать», - добывать пищу, используется на 100% животное тело, тогда как дух-сознание развивается во временных искусствах настолько, что отделяет себя в конце концов от тела в пространственной деятельности. Пространственная деятельность, в том числе и изготовление орудий труда, начата в первобытных пространственных искусствах, следующих вслед за временными искусствами, а не наоборот, как это утверждает «тудовая теория возникновения человека».

Один из немногих, М. Каган утверждает первенство временных искусств: «Но вряд ли можно сомневаться, что «мусическое искусство», которое – увы! – невозможно датировать археологически, начало развиваться в еще более древнюю пору». Эта убежденность Кагана основана на том, что временные (мусические) искусства непосредственные, т. е. такие в которых сознание еще едино со своим животным телом и может пользоваться только им для своего внешнего проявления. В пространственных же искусствах сознание определено на уровне особенности, оно уже выделено из тела и противопоставлено ему в собственной пространственной материальной форме, являя таким образом «удвоение мира» (А.Столяр).
Нельзя «наконец пренебречь в данном случае и свидетельствами онтогенеза, который своеобразно повторяет закономерности филогенеза: в художественном развитии ребенка «мусическое» творчество опережает рисование». Это утверждение первичности временных искусств в художественном развитии ребенка представляется не менее убедительным, чем непосредственная связь временных искусств с телом.

Впервые сознание проявляется в музыке, точнее - в мелодии. «Голос есть высокая привилегия животного; он есть проявление ощущения, самоощущения.… Эта субъективность для себя есть в совершенно абстрактном виде чистый процесс времени, который в конкретном теле становится как реализующееся время сотрясением и звуком… Голос ближе всего к мышлению, ибо в нем чистая субъективность становится предметной…в абстрактной стихии пространства и времени» [1.464-465]. По Гегелю, «свободным звучанием души в сфере музыки является только мелодия» [8.314].

Владислав Крючков

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Рейтинг@Mail.ru