On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
ВНИМАНИЕ! На сайте, указанном под названием форума, описывается ПЛОДОТВОРЯЩИЙ ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ ВСЕЛЕННОЙ - РЕПРАКС, то есть ЗАКОН БЫТИЯ (ДЕРЕВА ЖИЗНИ) с МАТРИЦЕЙ МИРА.
Уважаемые участники! Ознакомьтесь, пожалуйста, с "Правилами пребывания на форуме" в рубрике "Форум и форумчане" и просмотрите темы данного проекта. Этот форум о строении Вселенной, в том числе, о Законе матричного Бытия, о том, как себе представляли картину мира древние мыслители и основоположники религий.
Что есть общего в их взглядах и во взглядах современных людей? Именно в этом и пытаемся разобраться на форуме. Для авторов мировоззренческих гипотез здесь созданы особые условия: они могут без ограничения цитировать свои работы во всех темах форума. При этом на проекте не допускается агитация, пропаганда и реклама религий, учений, практик и материалов внефорумских авторов в виде многочисленных ссылок и цитат в темах, напрямую не относящихся к ним.

АвторСообщение
Владислав Крючков



Сообщение: 567
Зарегистрирован: 02.03.21
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.22 00:12. Заголовок: Что такое идеальность?


Что такое идеальность?

Идеальность! Ее как будто и нет, ведь все, что есть, осязаемо, видимо и само свидетельствует о том, что оно есть. А идеальность? Ее нет. Из ничего ничего не возникает.
Так думали древние греки, и это конечно есть истина.

Но как же тогда быть с возникновением существования из несуществования? Может быть правы те, кто не отделяет существование от несуществования, соединяя их и представляя единым - нераздельным процессом в материализме? Может быть действительно нет различия между существованием и несуществованием? Или это различие только количественное, так сказать ползучее такое, как больше – меньше, немножко жив - немножко мертв...

Наверно каждый человек предпочтет жизнь смерти и, во всяком случае, никогда не спутает эти состояния. Если это ясно каждому простому человеку, то почему же мудрецы их соединяют, почему не отделяют существование от несуществования?

Наверно ответ находится в убеждении античности, что ничего не возникает из несуществования.
Но ведь в Библии мир творится из ничего!

Мир – это существование, которое противоположно несуществованию и не может не иметь собственной качественной определенности. Качество существования в своем возникновении из несуществования должно быть абсолютным, т.е. таким, в котором снято все несуществование.

Понятия: существование и несуществование – это есть опосредствование существования с несуществованием. Все опосредствовано с ничего. Существование сняло в себе несуществование, а несуществование сняло в себе существование. Это опосредствование возможно только в существовании.

Получается, что несуществования нет, а то несуществование, которое есть, снято в существовании и противостоит ему внутри существования как его противоположность.
Существование – все, в котором снято ничего.


Отделение человека от животного.

Отделение существования от несществования есть следствие выделения человеческого качества из животного состояния.
У животного сознание еще не отделено от материальности, а в человеке отделено и есть чистая идеальность сознания. "Само по себе сознание не заключает в себе "ни грана" материи". (Диалектический материализм.М.,1972.с.71).

Мы должны оценить диалектический материализм как истину, постоянно цитируемую, потому что только он, в отличие от западной капиталистической материальной философии, смог благодаря коммунизму сохранить в себе идеализм – истинный движитель не только мира, но и нашего познания.

Древние Египет и античность еще сохраняют связь с Богом времени и судьбы Зурвана, характеризуются растительными и животными обожествлениями, не отделяющими тело от души. Мы не устаем любоваться и восхищаться этим единством зевсов и аполлонов Древней греции… Но то, что дала Библия и библейский процесс в целом, дает совсем другие образы человека.
Чистая духовность – вот что в христианской эре определяет образ человека. Гегель отмечает неукротимое стремление сфинкса прорвать свой животный предел: «здесь лик человека взирает на нас из тела животного… Это сочетание предстает в чудовищной борьбе внутреннего и внешнего: перед нами стремление внутреннего вырваться, и внешний облик показывает нам эту борьбу духа» (Гегель. Филосфия религии. Т.2. С.47-49).
«Греки находили своих богов в Персии, Сирии, Вавилоне» (там же. С.183-184).

Но и Библия не забыла о Ваале и Астарте, и это проявилось в иудаизме, отождествившем человека с животным (Эклизиаст-Соломон) – такова количественная средняя часть библейского диалектического процесса.
Зато крайние качественные части библейского процесса объединяют бога с человеком, начиная с уподобления Святому Духу и заканчивая богочеловеком Христом.

Все свидетельствует о том, что в качественном скачке к человеку в Библии произошло выделение человеческого качества из животного количества, и сам мир оказался сотворенным Богом из ничего.
Бог сотворил все из ничего. «бог творит абсолютно из ничего, так как нет ничего, что ему бы предшествовало» [Гегель.Философия религии. Т.2.91]. Также и во 2-й книге Маккавеев сказано: «Познай, что все сотворил бог из ничего» (7,28).
Творение из ничего (ex nihilo) есть догмат нашей веры. Эта вера нашла первое свое выражение в Библии, во Второй книге Маккавеев, где мать, увещевая сына идти на мученичество, говорит: «Посмотри на небо и землю, и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего» (2Мак. 7:28)

Древние греки утверждали, что из ничего ничего не получается. В переходе от обожествления животных к обожествлению человека то, что отрицали древние греки стало возможным из-за того, что идеальное сознание выделилось из несуществования и противопоставило себя несуществованию как реальности вообще.

После того, как было снято опосредствование сознания его освобождением от материальности, сознание получило, наконец, свою истинную качественную определенность – идеальность, а его противоположность определилась как оличественная реальность.

Такими оказались непосредственные состояния существования – идеальности и несуществования – реальности.

Религия, следовательно, раскрыла глобальную истину, в которой средством творения мира явилось ничего, а идеальностью оказалось все – мир, идеально сотворенный богом Святым Духом.

Многие мудрецы пытались представить возникновение мира из ничего, потому что были уверены: нужно начинать все с начала,которому ничто не предшествует.

«начало» - довольно хитрое понятие: будучи началом логики, оно должно выходить за ее пределы, т.е. быть чем-то нелогичным. Будучи же началом данной логики, должно включаться в нее» (Т. Длугач).

Логически мир может возникнуть и возникает только из ничего, ведь ему ничто не предшествует, а если что-то предшествует, то оно и должно стать началом мироздания, Но предшествующего нет. Предшествующим могла бы быть причина, но и причины нет. «Но самое первое и всеобщее (принцип) недоказуемо: «Принцип есть непосредственное положение доказательства. Непосредственным является то, первичнее которого не существует». (Аристотель)

«Качество появилось … не из предыдущего, а непосредственно из себя. … Поэтому с качественной стороны абсолютно прерывается чисто количественное постепенное движение вперед … переход есть скачок». (Гегель).

После всего сказанного можно представить, что такое идеализм в целом. Во первых это наш мир, наше мироздание – существание, которое возникло из ничего единично – случайно, неразумно, а эмоционально качественным скачком от ничего ко всему. Это мог сделать только бог, как свидетельствует человеческая вера и представляемые ею боги, участвующие в развитии мира,
т. е. сам АБСОЛЮТ.

Абсолютная философия показывает, как АБСОЛЮТ создает все из ничего, конкретизируя себя и тем самым возвращаясь к себе. «Развертывание абсолютного – это его собственное действие и притом такое, которое также начинается с него, как и приходит к нему» (Гегель. Наука логики. Т.2. С.176).

АБСОЛЮТ проявляется в своих Абсолютных качествах, предваряющих всякий диалектический процесс мироздания, как это представлено, например, в фундаментальной науке.

Непосредственное бытие (время - математика) предваряется Абсолютным качеством – единицей.

Особенное – неорганическое бытие (пространство – физика) предваряется фридманской сингулярностью.

Всеобщее – органическое бытие предваряется Абсолютным качеством - субъективностью.

Абсолютное качество таково, что в нем полностью снято реальное количество ничего – несуществования.
На некоторой удаленности количество проявляется потому, абсолютное качество возникает единично – случайно, а не всеобще – необходимо – количественно. Проявившееся количество осваивается Абсолютным качеством в последующем диалектическом процессе.

Владислав Крючков

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Рейтинг@Mail.ru