On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
ВНИМАНИЕ! На сайте, указанном под названием форума, описывается ПЛОДОТВОРЯЩИЙ ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ ВСЕЛЕННОЙ - РЕПРАКС, то есть ЗАКОН БЫТИЯ (ДЕРЕВА ЖИЗНИ) с МАТРИЦЕЙ МИРА.
Уважаемые участники! Ознакомьтесь, пожалуйста, с "Правилами пребывания на форуме" в рубрике "Форум и форумчане" и просмотрите темы данного проекта. Этот форум о строении Вселенной, в том числе, о Законе матричного Бытия, о том, как себе представляли картину мира древние мыслители и основоположники религий.
Что есть общего в их взглядах и во взглядах современных людей? Именно в этом и пытаемся разобраться на форуме. Для авторов мировоззренческих гипотез здесь созданы особые условия: они могут без ограничения цитировать свои работы во всех темах форума. При этом на проекте не допускается агитация, пропаганда и реклама религий, учений, практик и материалов внефорумских авторов в виде многочисленных ссылок и цитат в темах, напрямую не относящихся к ним.

АвторСообщение
Владислав Крючков



Сообщение: 563
Зарегистрирован: 02.03.21
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.21 16:33. Заголовок: Особенность Ян – инь.


Особенность
Ян – инь.

Не может быть равнодушия, во всяком случае, у человека к этим противоположностям, если их рассматривать как существование и несуществование, как все и ничего.

Как могут сравняться все и ничего?
Они могут сравняться только в опосредствовании.
Все должно заключить в себе ничего, а ничего должно определиться во всем. Только тогда эти противоположности проявляются и становятся равновесными.

Существование и несуществование представляют исходную чистую непосредственность противоположностей ян и инь. Все остальные проявления ян – инь есть только состояния опосредствования, в которых существование заключает в себе несуществование, а несуществование включает в себя существование.

«Единая изначальная материя тайцзи порождает две противоположные субстанции — ян и инь, которые едины и неделимы".

Существование и несуществование могут проявиться и проявляются только в опосредствовании. Понятно, что несуществования – ничего нет, и поэтому оно не может проявиться. Также и существование проявляется только в реальности, как это представлено творением идеального мира в Библии.


Противоположности в книге Перемен.

Мрак – Свет. Пассивное – Активное.
Женское – Мужское. Отрицательное – Положительное. Луна – Солнце. Вода – Огонь. Мягкое – Твердое. Внутреннее – Внешнее. Нижнее – Верхнее.

Ян - инь представляют среднюю часть диалектического процесса.

В крайних частях диалектического процесса противоположности едины, а в средней части опосредствованы и представлены ян – инь.

Противоположности ян – инь уравновешены и равны только потому, что таково опосредствование – результат их взаимоопределения в мироздании. Конечно несуществование, которое проявилось в существовании – субстанция было совершенно неопределенна структурно и маскировалась в нирване как нечто положительное, такое, которое как-то связано с жизнью, но на самом деле это была лишь искусно приукрашенная смерть – ничего (несуществование) в своем добытийном состоянии.
В нирване бог превращался в ничто, и нирвана как реальное основание существования поглощала в себе существование, определенное богом.

Чтобы представить развитие противоположностей ян – инь в целом, необходимо понять, как взаимоопределяются противоположности в их единстве. Также необходимо представить Абсолютное качество, которое однозначно определяет эти противоположности.
Поскольку речь идет о существовании и несуществовании, необходимо определить, что нужно Абсолютному качеству и конечно, это существование, заданное Абсолютным качеством. Существование есть проявление АБСОЛЮТА.

В самом начале несуществование снято полностью и начало соединено с концом, конец равен началу. Начало и конец есть абсолютные качественные завершенности.

Но на некоторой удаленности несуществование проявляется потому, что существование возникло единично – случайно - качественно, а не всеобще – необходимо – количественно.

Несуществование проявляется в существовании, образуя среднюю часть трехчастного диалектического процесса.

Необходимо определить само Абсолютное качество. И здесь придется выбирать приоритеты: что важнее: существование ян или несуществование инь?

«Лао-цзы (вторая половина VI — первая половина V в. до н. э.) — основатель философской школы даосизма. Мировоззрение Лао-цзы противоречиво. С одной стороны, он признавал окружающую человека природу единственным бытием, а с другой — исходил из существования невоспринимаемого органами чувств
дао — вечного, неизменного, бесформенного, непознаваемого начала. Это начало он рассматривал как подлинную основу всех вещей и явлений природы, но вместе с тем отождествлял его с небытием.

Одно из главных требований дао по отношению к человеку составляет «недеяние» (увэй — созерцательное отношение к действительности) или «следование естественности», вносящее значительный элемент фатализма в индивидуальную и общественную деятельность людей. Оно распространяется и на сферу их познавательной деятельности. Мэн-цзы сказал: «Есть небесные благородные достоинства и есть земные. Человеколюбие, справедливость, преданность и верность в сочетании с неустанной радостью, почерпаемой в них, — это небесные благородные достоинства».

На самом деле человечеству небезразлично: существование или несуществование. Думается, что небезразлично это и АБСОЛЮТУ, создавшему существование. Но и самим китайцам, и самому небу-Тянь это небезразлично.

Абсолютное качество определяет возникший трехчастный диалектический процесс и, согласно закону отрицания отрицания, возвращает конец процесса к его началу, осваивая и снимая в себе всё проявившееся реальное количество несуществования, т. е. всю среднюю часть диалектического процесса.


Диалектический процесс

Первая часть диалектического процесса – «тезис», в котором конкретизируется смысл существования. Закон единства и борьбы противоположностей осуществляется взаимоопределением ян – инь и приводит к
первому отрицанию: это есть отрицание качественного смысла в количественной реальности. Для второй части – «антитезиса» действут закон перехода количественных изменений в качественные, и он действительно осуществлен во втором отрицании, восстанавливающим качество, как это представлено третьей частью – «синтезом».

Противоположности ян – инь есть выделенность средней части диалектического процесса и принципиальное забвение начала и конца диалектического процесса как будто их вообще нет. Так, очевидно, представлено бытовое отношение к целому мировому процессу.
В этом бытовом отношении к мирозданию отрицается прошлое и будущее и утверждается только настоящее.

Владислав Крючков

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Рейтинг@Mail.ru