On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
ВНИМАНИЕ! На сайте, указанном под названием форума, описывается ПЛОДОТВОРЯЩИЙ ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ ВСЕЛЕННОЙ - РЕПРАКС, то есть ЗАКОН БЫТИЯ (ДЕРЕВА ЖИЗНИ) с МАТРИЦЕЙ МИРА.
Уважаемые участники! Ознакомьтесь, пожалуйста, с "Правилами пребывания на форуме" в рубрике "Форум и форумчане" и просмотрите темы данного проекта. Этот форум о строении Вселенной, в том числе, о Законе матричного Бытия, о том, как себе представляли картину мира древние мыслители и основоположники религий.
Что есть общего в их взглядах и во взглядах современных людей? Именно в этом и пытаемся разобраться на форуме. Для авторов мировоззренческих гипотез здесь созданы особые условия: они могут без ограничения цитировать свои работы во всех темах форума. При этом на проекте не допускается агитация, пропаганда и реклама религий, учений, практик и материалов внефорумских авторов в виде многочисленных ссылок и цитат в темах, напрямую не относящихся к ним.

АвторСообщение
Владислав Крючков



Сообщение: 561
Зарегистрирован: 02.03.21
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.21 13:16. Заголовок: Несуществование и существование


Несуществование и существование

«Само существование мира – величайшее чудо».
И это действительно так, если учесть, что существование возникает единично – случайно безусловным качественным скачком, переходя от ничего ко всему. Такова способность проявления Абсолютного качества, начинающего процесс мироздания. Таково проявление АБСОЛЮТА.

Нужно ли и можно ли разделять несуществование и существование? Когда говорят о вечности существования, о том, что мироздание никогда не начиналось и никогда не кончится, то автоматически включают несуществование или то чего нет, в существование, ведь только несуществование может быть представлено как бесконечное, т.е. в целом - качественно принципиально неопределимое как ничего – ничто вообще.

Напротив, существование, поскольку оно есть все, имеет свое качество как некую целостность – ограниченность – определенность, выделяющую и отделяющую существование от несуществования. Можно даже утверждать, что существование и несуществование – это самые фундаментальные противоположности, какие только можно себе представить.

Неотделимость существования от несуществования исходит от античности, утверждавшей, что несуществования нет и что нечто не может возникнуть из ничего. Материальность в античности была неотъемлемой основной частью существования, его реальностью, потенциально существующей всегда. (Аристотель).

В античности, судя по религиозному уровню ее развития, идеальное человеческое качество, сравнимое с богом, еще не достигнуто и, следовательно, идеальность еще не выделена из реальности. В античности боги еще соответствуют животному и даже растительному состояниям, и люди тоже неотделимы от материальности. Боги еще не библейские, как и человек. Отсюда и невозможность восприятия существования как чистой идеальности, отделенной от реальности несуществования.

Человечество должно было сделать решительный шаг в качественном осознании существования, противопоставив его несуществованию - ничего, и оно это сделало, перейдя от ближневосточных религий с их растительным и животным обожествлением к обожествлению человека в библейском религиозном процессе.

Качественный скачок выделил идеальное человеческое качество – сознание и дал возможность отделить идеальность существования от реальности несуществования. О том, что античность оставалась на уровне животных и растительных обожествлений и, следовательно, еще не выделяла идеальность сознания из материальной реальности, свидетельствуют античные и египетские боги, которых они заимствовали из соответствующих ближневосточных состояний. Египетская и античная религии ограничены животным состоянием и лишь бесконечно приближаются к человеку. Гегель отмечает неукротимое стремление сфинкса прорвать свой животный предел: «здесь лик человека взирает на нас из тела животного» (Философия религии.Т.2.С.47). «Греки находили своих богов в Персии, Сирии, Вавилоне… В Риме царит терпимость, здесь сходятся и снимаются все религии». (Там же.С.183-189).

Чрезвычайно важным, поэтому является познание религиозного процесса в целом, понимаемого как самооткровение Вечности существования. То знание, которое представлено в религиозном процессе, на уровне фундаментальной науки принципиально недостижимо и может быть осознано только на философском уровне познания мира.

Мир в библейском творении мира оказался идеальным качеством, а его основанием явилось реальное средство – несуществование - ничего. Качество всегда единично-случайно-эмоционально («это хорошо». Быт. 1.10).

Если бы существование возникло не единично – случайно - качественно, а всеобще – необходимо - количественно, то наверно, ничего - несуществование уже бы не проявилось. Но качественная единичность - случайность полагает на некоторой удаленности проявление в себе реальности несуществования, и эта реальность проявляется не только как прах-материальность, но также и знаково как разум, явленный хитрым змеем. Разум становится особенной формой бога Иеговы. «Религия теперь положена как религия духа, но только в своей основе, только на своей собственной почве, на почве мысли. Это единство бога содержит в себе единую, а тем самым абсолютную силу; в ней снято все внешнее, а тем самым чувственность, чувственная форма, образ. Бог здесь лишен облика, он не соответствует никакому внешнему чувственному образу; безОбразный, он не существует для образного представления, он существует только для мысли» (Гегель. Философия религии. Т.2. С.87).

Иудаизм сделал разум своей формой - определенностью, по сути дела отрицая свой идеальный религиозный качественный смысл в количестве – средстве. Как результат этого - утрата смысла проявилась у Соломона и Экклезиаста. "Соломон. Экклезиаст - Lib.Ru www.lib.ru/HRISTIAN/ekkleziast.txt‎ ... Суета сует, - сказал Проповедующий, - суета сует: всё суета. .... Что было - уже есть, и чему быть - уже было". Это свидетельствует о том, что высокая мудрость разума ущербна, поскольку не дает счастья, не наполняет жизнь высшим смыслом существования мироздания – всеобщей любовью всесохранения. (Статья «Диалектика библейского процесса» - интернет).

Очевидно, только в переходе к христианству иудаизм обретает истину, избавляясь от собственной разумной отрицательности в своей же качественной всеобщности. Эта тенденция перехода иудаизма к христианству проявляется в секте иеговистов, правда не качественно, а только количественно – бесконечным приближением к своему всеобщему качеству. Зато в обществе ессеев действительно представлено христианство через отрицание «грязи мира».

Разум в иудаизме оказывается настолько коварным, что лишает человека его бессмертной души, возвращая в животное состояние с его родовой любовью - семейственностью. Но таково опосредствование Бога и человека реальностью несуществования. Бог получил для своей самостоятельности знаковую реальность, а человек – материальную реальность.
«Бессмертие души еще не признано, … и цель человека состоит в том, чтобы как можно дольше сохранить жизнь себе и своей семье». (Гегель. Философия религии. Т.2. С.117).

Разум подвел античность, а затем и все человечество, поскольку был неоправданно возвышен и наделен способностью, определять смысл существования. Такое превознесение разума оказало чрезвычайно пагубное влияние на моральное развитие человечества, смешав добро и зло и даже поменяв их местами. На самом деле разум не только равнодушен к добру и злу, но тяготеет к злу, снимая полярности добра и зла в разумной необходимости, которая разрешает все вплоть до сверхчеловека и фашизма, если это кому-то окажется нужным. Вот пример осознания факта чьей-то разумной необходимости поэтом Еленой Громовой, соответственно оценившей казнь президента Ирака Саддама Хусейна:

В его страну ворвался супостат,
Его ловили дружно, всей оравой.
Но был бесстрашен гордый азиат
Перед жестокой, варварской расправой.

Всем непокорным мира напоказ
Его судили слуги интервентов.
И приговор неоспоримый – казнь –
Законному читали Президенту. …

Еще убедительней и однозначней в раскрытии негативной роли разума оказался Дарвин: «Когда встречаются две человеческие расы, они ведут себя совершенно так же, как два вида животных: сражаются, поедают друг друга, заражают друг друга болезнями и т. д., а затем наступает последний этап смертельной борьбы, когда решается вопрос, кто обладает наиболее современной организацией и инстинктами (у человека это интеллект), чтобы победить». У Дарвина, следовательно, человеческая мораль вообще ассоциируется с самым низменным первым животным чувством – эгоизмом.

Мы теперь можем представить негативную силу влияния разума на поступки людей, на опасность бесконтрольности разума. О том, что разум наряду с материальностью – только средство, пишет и Спиноза, представляя субстанции: «нам известны лишь две по их собственной сущности, а именно мышление и протяжение».

Разум, поскольку он имеет свою абсолютную определенность в несуществовании, устремлен туда вместе с материей, порождая зло, если его не контролировать качественной идеальностью. В религии такой контролирующей разум инстанцией является бог и сам АБСОЛЮТ, а у атеистов качественный контроль исчезает, если только он не взят за основу государственного устройства, как, например, в коммунизме: «В белом венчике из роз – Впереди – Исус Христос». (Александр Блок).

Несуществования нет, но оно проявляется в существовании вследствие единичности – случайности, безусловности качественного возникновения. «Качество появилось … не из предыдущего, а непосредственно из себя. … Поэтому с качественной стороны абсолютно прерывается чисто количественное постепенное движение вперед … переход есть скачок». (Гегель)

Очевидно, если бы существование возникло всеобще - необходимо - количественно, то несуществование бы не проявилось, но такое обусловленное начало принципиально невозможно, поскольку в поисках первопричины начало удаляется в бесконечность. «Но самое первое и всеобщее (принцип) недоказуемо: «Принцип есть непосредственное положение доказательства. Непосредственным является то, первичнее которого не существует». (Аристотель)

Возникшее качество существования абсолютно, идеально завершено в себе и есть Вечность существования у которой конец соединен с началом. В народе такое начало определено образно как Бог.

На некоторой удаленности в качестве существования проявляется несуществование, которое оказывается основанием, количеством и реальностью качества существования. Несуществование уничтожает существование и есть энтропия. Поэтому существование борется с несуществованием в себе и стремится преодолеть, победить его. Порой это кажется безнадежным. Несуществование представляется всесильным, превращая все живое в тлен. Пример этому – человеческая жизнь, которая не может преодолеть смерть несмотря на чистую идеальность своего качества – сознания. Правда, есть люди, русские люди такие как Николай Федоров, который мечтал воскресить всех раннее умерших людей и наполнить ими Вселенную.
Материя тленна и есть наиболее выраженное проявление ничего – несуществования. Материя подчиняет себе человеческую идеальность и уничтожает ее, как это сейчас происходит на Западе при бесконечном ублажении материальных запросов.
Мироздание развивается, ублажая необходимость несуществования и все время подчиняясь ей, как это происходит при естественном отборе, при котором реальность совершенствуется. Идеальность при этом тоже укрепляется, судя по высвобождению чувства любви от материальной зависимости, начиная от эгоизма низших животных, полностью зависимого от тела и заканчивая родовой любовью высших животных и, тем более, всеобщей человеческой любовью, в которой материальная зависимость предельно уменьшена или снята.

Первоначально проявившееся ничего оказывается субстанцией, превращается во временное вещество, а затем и в пространственную материю, дающую Большой взрыв…

Проявившееся количество - несуществование разделяет начало и конец Абсолютного качества АБСОЛЮТА, образуя среднюю - количественную часть. Так определяется трехчастный диалектический процесс мироздания, соответствующий схемам: «начало – середина - конец», «качество – количество – качество», «синтез – анализ - синтез», «тезис – антитезис - синтез». В диалектическом процессе существования мироздания осваивается проявившееся в абсолютном качестве количество вплоть до возврата к единству конца с началом согласно закону отрицания отрицания.

Владислав Крючков

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Рейтинг@Mail.ru