Владислав Крючков
|
| |
Сообщение: 555
Зарегистрирован: 02.03.21
|
|
Отправлено: 25.12.21 10:28. Заголовок: Почему в 20 веке усилился национализм?
Почему в 20 веке усилился национализм? "Этажи русской идеологии чтобы сложносоставное целое не распалось, нужны центростремительные векторы, иначе говоря — экономические и духовные скрепы. В своё время Вадим Валерьянович Кожинов с тревогой и нескрываемым удивлением писал, что ХХ век неожиданно для многих оказался веком национализма, причём появились такие виды национализма, о которых раньше и не слыхивали. Эта тенденция очень опасна, так как в многонациональном государстве создаёт центробежные силы, которые уже разодрали в мелкие клочья не одно территориальное образование. Пример, который у нас прямо перед глазами, — трагическая судьба Советского Союза, взорванного как снаружи, так и изнутри. Разумеется, такая возможность полураспада существовала и для России, что охотно предрекали пессимисты от геополитики. Однако этого не произошло. Почему? Попробуем разобраться. Устроители недавно состоявшихся в Японии Олимпийских игр предприняли всё для того, чтобы разрушить, разобщить российское сообщество. Им казалось, что, лишив страну флага, гимна, герба и прочих государственных знаков отличия, они получат горстку или даже толпу ничем не связанных, обиженных и озлобленных на своё государство людей — не помнящих о своём гражданстве, о своей родовой принадлежности суперменов. Но они жестоко просчитались: как всегда, наши недоброжелатели не учли извечной особенности русского, российского характера". (Сергей Казначеев) Статья Сергея Казначеева помогает понять современное мировое состояние как усиление национализма. «Вадим Валерьянович Кожинов с тревогой и нескрываемым удивлением писал, что ХХ век неожиданно для многих оказался веком национализма» А ведь АБСОЛЮТ запрограммировал развитие человечества еще в первобытной истории, начиная от кроманьонцев - охотников с их реалистическим искусством, через матриархат с его декоративным искусством, к патриархату с его искусством красивого! Программы эти представлены первобытным временным искусством и первобытным пространственным искусством… Но человечество до сих пор это не воспринимает и не может осознать, хотя прошли уже многие тысячелетия… В 20-м веке нашей христианской эры человечество перешло от непосредственности кроманьонцев - охотников к особенности матриархата с его национальной декоративностью – формой, наглядно представленной одеждой… Но, может быть человечеству трудно связать концы с концами и увидеть непосредственное содержательное освоение пространства в реалистическом искусстве, а в современном переходе от реализма к декоративности увидеть переход к женской потребительской приоритетности и связанной с этим декоративности - поверхностности, о которой так много говорят сегодня? Может быть человечеству уже пора осознать, что неандертальцы – собиратели никакие не людоеды, как их представляют на Западе, а наоборот - высшее непосредственное качественное состояние человеческого социума, еще не испорченное количественно последующей «грязью мира»? В первобытном временном искусстве человеческое качество – сознание уподоблено бытию времени. В этом своем первичном диалектическом процессе сознание освобождается от телесной материальной зависимости, заменяя ее, в конце концов, на вечную - знаковую реальность языка в словесном искусстве. АБСОЛЮТ уже в самом начале человеческой деятельности «берет быка за рога» и стремится завершить весь словесный диалектический процесс сознания уже в самом начале, достигнув максимального результата – полного освобождения идеальности от реальности. Кажется, нужно лишь малое усилие, чтобы материальность тела, а с ним и материальность языка словесного искусства ичезли в прошлом, и человек соединился с богом в исихазме… Но увы… должны еще пройти тысячелетия, десятки тысячелетий, чтобы эта качественная завершенность АБСОЛЮТА осуществилось, наконец, полностью (а ведь может и никогда не осуществиться или осуществиться где-то в бесконечной удаленности или совершенно не так, как мы это сейчас себе представляем, ведь новое качество АБСОЛЮТА всегда неожиданно, единично - случайно). АБСОЛЮТ всегда спешит! Так было с попыткой создать непротивление злу уже в качестве родовой любви высших животных (овцы, слоны, верблюды и др.), так, очевидно получилось и с возникновением коммунизма в России – СССР. Но не нам судить, что у АБСОЛЮТА раньше, а что позже. Тем более, что коммунизм соединен непосредственно с социумом, возникшим в переходе от первобытного временного искусства с его исихазмом и реализацией этого самого исихазма в первом – коммунистическом социуме неандертальцев – собирателей. Таково бесконечное количественное завершение процесса первобытного временного искусства, прерываемое качественныцм скачком АБСОЛЮТА к первобытному пространственному искусству. В этом качественном скачке материальность тела – носителя человеческого качества оказывается снятой, наконец, не только количественно, но также и качественно. Так утверждается идеальный исихазм – соединение человека с богом. Человеческое качество в первобытном пространственном искусстве представлено социумом, в котором материальность человеческого тела снята, а само человеческое качество определено как чистая идеальность, как «шествие бога в мире» (Гегель). Итак, реальное материальное количество, представленное множеством людей социума, снято как и множество сознаний в едином коллективном сознании социума неандертальцев – собирателей. В человеческом социуме явлено сознание самого АБСОЛЮТА. Поэтому народное сознание такое праведное, такое истинное, и оно проявляется в сказках, в которых зло всегда побеждается добром. «Поэтому народы в форме государств это и есть те силы, которые определяют ход событий. В мире как истории нет ничего выше их. Они – это сама судьба». «Народный дух содержит в себе природную необходимость». (Гегель. Энциклопедия философских наук. М., 1974. Т.3. С. 371). Таковы философские глубины нашего времени, которые могут быть постигнуты именно так, но пока не постигаются и даже не видно тенденций к такому постижению. Таково наше потребительское – женское время, таков переход от кроманьонцев – охотников к матриархату, как он был запрограммирован АБСОЛЮТОМ в первобытном состоянии человечества. АБСОЛЮТ стремится завершить начатый процесс существования уже в самом его начале своим абсолютным качеством, в котором прервано и снято количество или само ничего – несуществование, которое обязательно проявляется, потому что Абсолютное качество АБСОЛЮТА возникает не всеобще - необходимо, а единично – случайно. В это же время пробуждается самосознание женщин. Женщины начинают борьбу за свои права, утверждая свою значимость в общественной жизни. «Характерной чертой метафизики присутствия и ее ядра логоцентризма, считает Деррида, является примат мужского активного начала. Именно поэтому логоцентризм может быть осмыслен как фаллоцентризм. Женское начало подавлялось или просто игнорировалось». [История современной зарубежной философии 1997]. Можно привести много примеров из всех проявлений человеческой деятельности, которые свидетельствуют о том, что в начале 20-го века нашей эры осуществлен переход человечества от освоения пространства на уровне непосредственности – содержательности к уровню особенности – формы. Что это значит? Это значит, что пространственная форма освободилась, наконец, от своей внутренней определенности – материального количества и обрела собсвенную качественную пространственную определенность, представленную фридманской сингулярностью – формой абсолютной внешней определенности, в которой полностью снята внутренняя количественная содержательная определенность. Это, прежде всего, представлено переходом от реалистического изобразительного искусства (Репин, например) к абстрактному декоративному искусству (Кандинский, например). Такова Россия, которая всегда задает Абсолютное качество, хотя Запад зачастую этого не замечает или просто не постигает вследствие своего количественного мировосприятия. Правда, коммунизм в России трудно было не заметить, и Запад делал все, чтобы Россию задушить. И он сделал это. Но не совсем, потому что осталось фундаментальное основание коммунизма – православие. Говорит Сталин: «Коммунизм стал возможен в России именно потому, что это была православная страна в течении целой тысячи лет...» Переход от освоения пространства на уровне непосредственности к его освоению на уровне особенности, осуществился в это же время и в науке, представленной Альбертом Эйнштейном и Александром Фридманом. Александр Фридман – советский ученый математик и физик в 1922 году открыл свою знаменитую фридманскую сингулярность решив космологические уравнения Эйнштейна, который так и не осмелился их решить до конца. О том, что фридманское решение знаменито, слишком громко сказано… Скорее его вообще не замечают, потому что оно содержит катострофические последствия для науки, представляющей материю вечной и никогда не исчезающей. В фридманской сингулярности материя исчезла как количество и реальность вообще, явив, тем самым, пространство в его абсолютной идеальной формальной чистоте. Так проявился качественный скачок АБСОЛЮТА в науке – переход от непосредственного бытия (время-математика) к особенному - неорганическому бытию (пространство-физика), а затем и ко всеобщему - органическому бытию (субъективность-объективность). Первобытное пространственное искусство представило переход от кроманьонцев – охотников к матриархату как явление женского материального начала. На самом же деле первым возникло, представленное Абсолютным качеством, мужское идеальное начало - носитель формы. «Мужчина несет в своем семени дух, форму личность. Мужчина – это тот, кто дает вещи душу... Женщина представляет материальную опору в виде своей крови, телесности, плоти, которая стареет, ветшает и умирает. Сущность души неизменно мужская. Рождение девочек, во всех случаях, результат слабости родителя по причине болезни, старости или слишком раннего зачатия». _(Аристотель. Метафизика, VII, 9, 1034Б) Мужское качество – идеальность возникло первым и оказалось платонической любовью – таким явилось Абсолютное качество половой любви – выделением мужского идеального начала из реальности. На некоторой удаленности женское реальное количество проявилось, и мужское качественное начало проявило свое первое отрицание, одушевив женскую материальность в религии анимизма. Женщины ведут себя угрожающе и стремятся уничтожить мужскую половину человечества. «Одна из основоположниц нынешней гендерной свободы, радикальная феминистка из ортодоксальной еврейской семьи Суламифь Файрстоун (Shulamith Firestone, Шуламит бат Шмуль Бен Ари Фейерштайн), в 1970 году своей книге «Диалектика пола» сказала: "Конечной целью феминистской революции должно стать устранение не только мужских привилегий, но и самого разделения на полы: генитальные различия между людьми больше не будут иметь культурного значения. <…> Продолжение рода, осуществляемое одним полом ради блага обоих, будет заменено искусственным размножением". (Джудит Батлер – главный идеолог гендерности). То же выделение экзистенции в собственной форме бытия представлено в философии экзистенциализма. «Экзистенция — центральная категория экзистенциальной философии (Кьеркегор, Ясперс, Хайдеггер, Сартр, Марсель, Камю и др.), обозначающая прежде всего уникальное и непосредственно переживаемое человеческое существование». Но как показывает естественное развитие половой любви, она из чисто физиологической необходимости превращается в необходимость социума, как это представлено пчелами и другими насекомыми, а в завершении половой любви готовится к деторождению и переходу к родовой любви. При этом ненависть противоположностей мужского и женского начал снимается в любви к будущему детенышу, как об этом свидетельствует Брем. Состояние матриархата представляется мирным трудом земледельцев и скотоводов в приближении к единству мужского и женского начал и их совместной деятельности, убедительно представленной жуками-скарабеями, заботливо подготавливающими рождение будущего потомства. В социуме матриархата бесконечно-количественно осваивается материальность, как это представлено жуками-скарабеями, поэтому их идеализация древними неслучайна и отражает суть завершения социума половой любви, возвратом к исходному абсолютному качеству второго животного чувства, соответствующему платонической любви. «Жуки все мужского пола», - находим мы в ученом трактате Элиана Клавдия «О животных» (в 220 г. по Р.Хр.). Они скатывают из навоза небольшие шарики и высиживают их в течение 28 дней, после чего появляются на свет молодые жучки». Факт этот был настолько общеизвестен, что египетские солдаты носили изображение этого животного на кольцах в виде эмблемы мужества, так как, по выражению законодателя, «у жуков нет женской природы», что и прилично истинно храбрым воинам». (Брем.Т.3.С.160). Развитие декоративности от ассоциативности с пространственными предметами, через неявную ассоциативность, к неассоциативному представлению пространственных предметов свидетельствует о нарастании обобщения от группы единичных предметов – символов, через их обобщение в бесконечном ритме орнамента, к кругу, в котором сняты и сохранены все предметы виде точек внутри пространства - круга. Бесконечное освоение множества точек в центре вращения колеса ведет к завершению декоративного процесса приближением к чистой форме пространства. Судя по агрессивности современного матриархата, мы находимся в начале пути освоения пространства на уровне особенности – формы. «Астарта считалась покровительницей блудниц. Прерогатива Астарты - превращать мужчин в женщин, а женщин - в мужчин. Фильм не соврал насчет того, что Астарта (чудо-женщина) - «госпожа битвы и сражения». Покровительство военным действиям - важный аспект её образа. А. изображалась в виде вооруженной женщины в длинном одеянии и шлеме с рогами, с булавами и изогнутыми мечами за плечами или на поясе. В руках богиня могла держать лук, пучок молний, к.-л. оружие или кольцо.» Такова Астарта в фильме, созданном Голливудом. Владислав Крючков
|