On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
ВНИМАНИЕ! На сайте, указанном под названием форума, описывается ПЛОДОТВОРЯЩИЙ ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ ВСЕЛЕННОЙ - РЕПРАКС, то есть ЗАКОН БЫТИЯ (ДЕРЕВА ЖИЗНИ) с МАТРИЦЕЙ МИРА.
Уважаемые участники! Ознакомьтесь, пожалуйста, с "Правилами пребывания на форуме" в рубрике "Форум и форумчане" и просмотрите темы данного проекта. Этот форум о строении Вселенной, в том числе, о Законе матричного Бытия, о том, как себе представляли картину мира древние мыслители и основоположники религий.
Что есть общего в их взглядах и во взглядах современных людей? Именно в этом и пытаемся разобраться на форуме. Для авторов мировоззренческих гипотез здесь созданы особые условия: они могут без ограничения цитировать свои работы во всех темах форума. При этом на проекте не допускается агитация, пропаганда и реклама религий, учений, практик и материалов внефорумских авторов в виде многочисленных ссылок и цитат в темах, напрямую не относящихся к ним.

АвторСообщение
Владислав Крючков



Сообщение: 508
Зарегистрирован: 02.03.21
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.21 18:40. Заголовок: Русская философия (33). Всеобщее органическое бытие.


Русская философия (33)

«Коммунизм стал возможен в России именно потому, что это была православная страна в течении целой тысячи лет...» (Сталин)

Русская философия качественна, потому что через богочеловека и православие соединена с АБСОЛЮТОМ

Человеческая деятельность

Абсолютные качества в фундаментальной науке. Всеобщее органическое бытие.

Субъективность-объективность.

Диалектический трехчастный процесс органического бытия:

1. Органическая химия.
2. Биология.
3. Человеческое качество - третья часть диалектического процесса органического бытия должна представлять человеческое качество. Но Вечность существования выделила человеческое качество из фундаментальной науки в свою собственную часть – общественную науку.
Здесь повторился переход от первобытного временного искусства к первобытному пространственному искусству.
Это Абсолютный качественный скачок, освободивший исихазм от материальности тела и самого индивидуального сознания, соединенного с телом в идеальном общественном сознании социума, проедставляющего АБСОЛЮТ. Так возник первый социум неандертальцев-собирателей, в котором все индивидуальные сознания сняты.

Это состояние повторилось отразилось в искусстве.
У неандертальцев это проявилось в первых пространственных предметах искусства, заданных идеальным контуром ямок-углулений в камне и оттисками рук в глине. Отсутствие внутренней количественной определенности в этих проявлениях пространственного искусства говорит само за себя.

Абсолютное качество АБСОЛЮТА во всеобщем органическом бытие есть субъективность (дух).

Субъективность (дух) – это само время бытия, которое определилось на уровне всеобщности, сняв в себе всё количество несуществования, которое проявилось в особенном неорганическом бытие. В особенном бытие несуществование выделено из идеальной формы пространства. Эта выделенность была акцентирована в мегамире опосредствованием движения и материи в самой фридманской сингулярности.

Время в органическом бытие вернулось к единству с реальностью и сняло ее в своем абсолютном качестве на уровне всеобщности в субъективности (дух). Также в духе снята и знаковая кристаллическая реальность.

Дух есть чистая идеальность – время, снявшее в себе ограниченность бытия и вернувшееся к исходной определенности Вечности существования вследствие освоенности в себе ничего-несуществования. Таково завершение бытия в третьей части своего диалектического процесса на основании закона отрицания отрицания – возврата к своему началу – абсолютному качеству единицы. Теперь абсолютное качество единицы преодолело свою непосредственность и особенность в своей всеобщности.
Субъективность отождествила себя с АБСОЛЮТОМ.

Абсолютное качество субъективности представляет органический процесс в его завершенности соединенностью конца с началом. Органический процесс – третья завершающая часть процесса бытия. В первобытном временном искусстве эта завершенность представлена исихазмом, в котором человек бесконечно соединяется с богом, осваивая и снимая в своем идеальном сознании материальность тела, заменяя материальность знаковой реальностью –объективностью слова в словесном искусстве. Качественный скачок АБСОЛЮТА прерывает этот бесконечный количественный процесс переходом от первобытного временного искусства к первобытному пространственному искусству и к коммунистическому социуму неандертальцев собирателей.

Индивдуальные сознания сняты в коллективном сознании, в котором материальное тело заменено знаковой реальностью слова. Коллективное сознание социума по Гегелю представляет шествие бога в мире.

Итак, Абсолютное качество организовало появление АБСОЛЮТА - бога в пространстве социума неандертальцев-собирателей. Таков первый наивный коммунизм, который осуществится сознательно и целеустремленно только через десятки тысяч лет в России – СССР.

Коллективное сознание социума неандертальцев-собирателей моделирует растительное начало биологии.

И то, и другое есть переход от непосредственности к особенности средней части диалектического процесса. В науке это скачок от растений к животным, а в искусстве – от неандертальцев-собирателей к кроманьонцам-охотникам.

Дальнейшее биологическое животное состояние моделируется классовым обществом. Социум опосредствован с человеком так, что заключает в себе человеческое животное состояние, а человек-индивид определен общественным сознанием - божественным состоянием социума.

Можно представить классовое общество, соответствующее развитию трех животных чувств: эгоизма, половой любви и родовой любви. Это трехчастный диалектический процесс, в котором края представляют соединенности качества с количеством, а средняя часть – их опосредствование.

Так животным чувством эгоизма представлен рабовладельческий строй. Феодализм, моделирует второе животное чувство опосредствования идеальности с реальностью, а капитализм, моделирует родовую любовь в бесконечном – количественном приближении к любви человеческой всеобщей и божественной, осуществленной, в конце концов, в коммунизме. Так должно было быть при направленном следовании чувств, соответствующих биологическому развитию от эгоизма к родовой любви.

Но на самом деле в Новом времени только его теоретическая часть следует такой направленности развития, тогда как практическая часть осуществляется людьми в обратном направлении развитием от Высшего готического чувства всеобщей человеческой и божественной любви к низшему животному чувству эгоизма и завершается этот обратный процесс подменой чувств разумом, как это представлено у Фрейда.

То, что возникло из капитализма, в конечном итоге, противоположно тому, чего хотел АБСОЛЮТ, судя по сегодняшнему состоянию капитализма. Очевидно, вся беда в том, что Запад полностью подчинился количественному иудаизму - сионизму и «золотому тельцу» – предательству своего Бога (жаль, что нет современного Моисея).

Но ведь и сам Адам Смит полагал в капитализме достижение счастья человечества, судя по его работам: «Теория нравственных чувств», «Богатство народов» и др., опираясь при этом на самое низменное чувство эгоизма.

Адам Смит полагал возможность капитализма в полном экономическом удовлетворении человеческих материальных потребностей на основе эгоизма.
«В 1759 году Смит опубликовал книгу
«Теория нравственных чувств», основанную на материалах его лекций. В данном произведении Смит проанализировал этические стандарты поведения, обеспечивающие социальную стабильность. При этом он фактически выступил против церковной морали, основанной на страхе перед загробной карой и обещаниями рая, предложил в качестве основы нравственных оценок «принцип симпатии», согласно которому нравственно то, что вызывает одобрение беспристрастных и проницательных наблюдателей, а также высказался в пользу этического равенства людей — одинаковой применимости моральных норм ко всем людям[8][9].

Смит сформулировал концепции «экономического человека» и «естественного порядка». Смит считал, что человек является основой всего общества, и исследовал поведение человека с его мотивами и стремлением к личной выгоде. Естественный порядок в представлении Смита — это рыночные отношения, в которых каждый человек основывает своё поведение на личных и корыстных интересах, сумма которых и образует интересы общества. В представлении Смита, такой порядок обеспечивает богатство, благополучие и развитие как отдельного человека, так и общества в целом[19].
Для существования естественного порядка требуется «система естественной свободы», основу которой Смит видел в частной собственности.
Самый известный афоризм Смита — «невидимая рука» — фраза, которую он использовал для демонстрации автономности и самодостаточности системы, основанной на эгоизме, который выступает эффективным рычагом при распределении ресурсов. Суть её в том, что собственная выгода достижима лишь через удовлетворение чьей-то потребности. Таким образом, «невидимая рука» «подталкивает» производителей к реализации интересов других людей, а всех вместе к росту богатства всего общества.
Ресурсы же при этом, под воздействием «сигнальной системы» прибыли, перемещаются через систему спроса и предложения в те сферы, где их использование наиболее эффективно. Смит рассматривает проблему установления некоторого «естественного» уровня цены каждого фактора производства — заработной платы, процента и ренты. Эти уровни имели принципиальное значение для теории «естественной» цены, так как цена любого товара является «естественной» тогда, когда она складывается из «естественных» уровней доходов каждого из факторов. Исследования Смита позже положили начало развитию теории распределения доходов по каждому фактору, применению принципа предельной производительности для определения доходов каждого из факторов производства[источник не указан 1625 дней].
Смит критиковал теорию, объясняющую стоимость товара его полезностью («парадокс Адама Смита»). В развивавшейся им теории затрат стоимость в примитивном обществе определяется затратами труда, а в развитом складывается из естественной нормы заработной платы, прибыли и ренты[20].
(Википедия)

В 1776 году в книге Адама Смита «Богатство народов» сформулировано основное направление экономической теории. С классической и неоклассической точек зрения основной задачей было изучение общего равновесия между спросом и предложением, возникающего в результате множественной реакции предпринимателей, работников, потребителей и инвесторов на цены» (Википедия).

Адам Смит рассчитывал на то, что самое низменное животное чувство – эгоизм обеспечит «Богатство народов».
Адам Смит, очевидно, не знал, что субъективность не удовлетворится эгоизмом, а разовьет животные чувства дальше через половую любовь и родовую любовь к всеобщей человеческой любви, в которой материальная зависимость от тела снята, что и проявилось в принципиальнмм отказе от частной собственности.

Новое время показало, как изменялось отношение людей к капитализму по мере его развития. В целом западное христианство противопоставлено самой его религиозной сути – отрицания разумной реальности. Об этом резко высказывался Палама, да и сам Христос совершенно бескомпромиссно говорил: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Матф.5.3).

Христианский процесс диалектический и есть снятость разума в вере – таково православие Византии. Далее следует западное христианство как антитезис исходного тезиса, отрицающего разум и включающий разум в веру.

Наконец, в православии России – СССР разум снят в идеальности коммунизма принципиальным отрицанием частной собственности и утверждением заповеди Христа: «будьте как дети». Таков синтез православия, завершающий христианский диалектический процесс «синтез – анализ – синтез».

Капитализм не смог подняться до завершения христианского процесса и поэтому деградирует, подчинившись необходимости несуществования, представленной разумом.

В Новом времени произошло отделение качества от количества, начиная с Петрарки и через Томаса Мора заканчивая Марксом.
Теоретическое западное христианство преодолело свой разум, сняв его в эмоциональности человеческой и божественной любви гуманизма Петрарки. Так через отрицание отрицания осуществилась необходимость Абсолютного качества Петрарки.

Теоретическое Новое время задало новое качественное состояние АБСОЛЮТА - коммунизм, сняв в себе прошлое материальное количество, символически представленное «золотым тельцом».

Если теоретическое состояние освоило в себе высшее прошлое состояние – готику в коммунизме СССР, то практическое состояние не удержалось на высоте христианской всеобщей любви и очутилось в животном состоянии, завершенном родовой любовью. Родовая любовь оказалась уровнем Ренесанса, и представлена прекрасными мадоннами…

Но не только… Иероним Босх почувствовал всю глубину падения людей в переходе от божественной любви к человеческой. Этот переход разбудил животные страсти в человеке, которые раньше сдерживались верой в бога и готическим коммунизмом. Здесь «зарождалось то готическое понятие счастья, глубину которого мы сегодня не в состоянии представить себе». (Шпенглер. «Закат Европы». Минск. 1999. С.375).

Освоение материальной зависимости, унижающей человека, вообще связано с собственностью. Осознание этого проявляется в завершении схоластики. Уильям Оккам «отстаивает обоснованность отказа францисканцев от собственности». [Кунцман 2002 89]
Городские и цеховые коммуны снимают человеческую индивидуальную материальность в божественной идеальности социума, отождествляя человека с государством. «Идеи милосердия, бескорыстной добродетели, осуждение стяжательства и богатства - эти и другие христианские ценности … оказали существенное влияние на формирование духовно-нравственной сферы средневековой культуры. Этому способствовал, прежде всего, мировоззренческий аспект христианства, трактующий человека вне зависимости от его социального статуса как земное воплощение Творца».

Коллективное создание монастыря описано «в одном рассказе из Historia ecclesiastica Ордерика Виталия ... Заведующий постройкой Бенедикт из Понтье призывает со всех сторон художников на место постройки … Они с прилежанием исполняли, что от них требовал распорядитель и все, что зарабатывали, складывали, чтоб сообща прожить. Здесь, очевидно, дело идет о религиозно-коммунистической организации наемных рабочих в области искусства, которые соединялись для продолжительной совместной жизни». [Гаузенштейн 1923 90-91]

«Кафедральный собор это произведение fabrikae ecclesiae, а не одного отдельного мастера; коллективное свидетельство религиозно-эстетического позыва к чему-то, что соответствовало бы душевному настроению. Только нечто в роде fabrikae ecclesiae придает стилю внешнюю колоссальность и внутреннюю ритмичность, эту дивную мерную скованность, этот математический характер, эту сказочную соразмерность пространственных величин, соотношений плоскостей и игры линий. Только нечто в роде
fabrikae ecclesiae, только социальная организация работников в области искусства может вообще убедительно разрешить великую проблему пространства» [Гаузенштейн 1923 95]

«Анонимный характер, действие, производимое безымянной массой на безымянную массу, - продолжают быть стилем готической культуры. Выделение не допускается для отдельной личности; жизненной энергии ранней готики неизвестны вообще никакие личности – ей чуждо это понятие и слово». [Гаузенштейн 1923 92]

Так само готическое государство становится личностью, в которой снимаются все отдельные люди-личности.

Если теперь сравнить эти высокие идеалы готики с Новым временем как оно осознано Иеронимом Босхом, то окажется, что они сравнимы друг с другом как небо и земля.

Вот некоторые картины Иеронима Босха. Судя по их названиям, то, что произошло с людьми, сравнимо с их переходом из рая в ад.
И. Босх - Сад земных наслаждений, триптих • Корабль дураков • Сошествие в ад • Сад земных наслаждений. Центральная часть • Воз Сена.

Ад – это правая створка знаменитейшего триптиха художника под названием «Сад земных наслаждений». Под эти лирическим названием кроется далеко не милая и идилличная картина. На самом деле, триптих выполнен вполне в стиле Босха – жуткие видения, гротескные фигуры, ужасные образы здесь практически повсюду.

В видении художника ад предстает чудовищным сюрреалистическим местом. Правую створку триптиха критики часто называют «Музыкальным адом» из-за того, что здесь использовано множество разнообразных музыкальных инструментов. Однако не нужно надеяться, что их используют по прямому назначению. На самом деле на них даже черти не играют, как можно было бы заподозрить. Босх решил использовать совершенно далекие от прямого назначения музыкальных инструментов способы их применения. В большинстве случаев они выступают в роли пыточных приспособлений.

Например, арфа у художника играет роль креста для распятия или дыбы – на ней распластан несчастный грешник. Ни в чем не повинная лютня стала предметом пытки другого бедолаги, который лежит ничком. Интересно, что на его ягодицах отпечатаны ноты, по которым поет совершенно невообразимый хор – проклятые во главе с дирижером с рыбьим «лицом».

Передний план картины способен повергнуть в шок даже закаленного «ужастиками» современного человека. Кролик тащит человека с распоротым животом, которого привязали к жердине. При этом из бедняги буквально бьет струя крови. Хищный кролик выглядит очень мирно, и это составляет поистине чудовищный контраст по сравнению с тем, что он делает и что должно подразумевать его действие в дальнейшем.

Ненормальность этого места подчеркнута невероятными размерами ягод и фруктов, тут и там разбросанных по всей створке. Когда смотришь на это, непонятно, кто кого здесь ест – люди ягоды или ягоды людей? Мир перевернулся и стал адом.

Замерзший пруд с полыньей, куда устремляется грешник верхом на громадном коньке, люди, летящие на свет, как безмозглые мошки, человек, точащий в дверном замке – все эти образы аллегоричны и безусловно, были понятны современникам художника. Что-то из увиденного вполне можно толковать и интерпретировать и в наши дни, но уже с точки зрения человека современности, а не позднего средневековья.



Всеобщее – органическое бытие есть результат развития непосредственного бытия и особенного – неорганического бытия. Весь процесс бытия может быть представлен как определение основного - непосредственного бытия на уровне особенности в неорганическом бытии и на уровне всеобщности в органическом бытие. Таково определение времени в его непосредственности, пространственной особенности и субъективной всеобщности.


Абсолютным качеством субъективности в биологии явилась биологическая клетка, в которой, как и в фридманской сингулярности, представляющей Абсолютное качество особенного неорганического бытия, отсутствует реальное количество и таким образом внешняя определенность – форма сингулярности абсолютна.

Форма идеальна, противопоставлена всякой реальности и выражена Абсолютным качеством субъективности – любовью, противостоящей реальности несуществования в ненависти естественного отбора.

На некоторой удаленности в субъективности проявилась ее знаковая реальность – объективность. Знаковая реальность осваивается в кристаллических структурах органической химии. В органической химии проявляется и продолжается процесс освоения материальности в кристаллизации макромира, прерванный возникновением субъективности. О том, что реальность органического бытия является знаковой, свидетельствует возникновение и развитие генетического кода.

Абсолютным качеством субъективности в биологии оказывается выделение субъективности из объективности в определенности чувства – любви. Мы видим здесь процесс отрицания тезиса в антитезисне. Таково первое диалектическое отрицание качества в количестве.

Самоотрицание внешней качественной определенности - субъективности во внутренней количественной определенности - объективности.

Абсолютное качество – идеальная форма отрицает себя в своей внутренней определенности - содержательной эмоциональности, характерной для женского материального начала.
Так оформило материальность несуществования – ничего Абсолютное качество АБСОЛЮТА, опустившись от своего идеального божественного социума к материальному человеку-индивиду.

Но, конечно, субъективность начала не с человека, а с растений. В растениях субъективность соединилась с объективностью пространственных закономерностей формообразования (и наверно не только пространственных, но и временных) – таково растительное чувство любви к красивому, особенно выразительно представленное в цветах с их геометрическими формами, а также с цветом и запахом.

Если бы не это самоотрицание АБСОЛЮТА в несуществовании и не опосредствование с ним, мы бы никогда, наверно ЕГО не узнали.

Биология создает свои абсолютные качества любви, переходя от растений к животным и от них к человеку.

Процесс любви диалектический с опосредствованием в центре, в котором любовь животная определяется в форме – на уровне особенности, а в человеке – на уровне всеобщности, вернувшись к единству с объективностью разума.

Так Абсолютное качество - АБСОЛЮТ являет себя в своей идеальной эмоциональной чистоте как существование, выделившись и противопоставив себя несуществованию – ничего. В человеческом качестве несуществование снято как количество вообще.

В фундаментальной науке происходит бесконечное приближение животного к человеческому качеству. На Западе животное и человеческое качества соединяются так, что человеческое качество исчезает в животном качестве.

Завершение фундаментальной науки освоением состояния головного мозга высших животных приводит западных ученых к представлению человеческого головного мозга как такого, в котором субъективность полностью освоена и снята в объективности фундаментальной науки.

Но скачок к человеческому качеству, представленному общественной наукой, дает обратный результат. В человеческом качестве объективность полностью снята субъективностью, а вместе с объективностью исчезло и все реальное количество мироздания так, что человеческое качество оказывается богом, заключившим в своей идеальности всю реальность мироздания.

Владислав Крючков

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Рейтинг@Mail.ru