On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
ВНИМАНИЕ! На сайте, указанном под названием форума, описывается ПЛОДОТВОРЯЩИЙ ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ ВСЕЛЕННОЙ - РЕПРАКС, то есть ЗАКОН БЫТИЯ (ДЕРЕВА ЖИЗНИ) с МАТРИЦЕЙ МИРА.
Уважаемые участники! Ознакомьтесь, пожалуйста, с "Правилами пребывания на форуме" в рубрике "Форум и форумчане" и просмотрите темы данного проекта. Этот форум о строении Вселенной, в том числе, о Законе матричного Бытия, о том, как себе представляли картину мира древние мыслители и основоположники религий.
Что есть общего в их взглядах и во взглядах современных людей? Именно в этом и пытаемся разобраться на форуме. Для авторов мировоззренческих гипотез здесь созданы особые условия: они могут без ограничения цитировать свои работы во всех темах форума. При этом на проекте не допускается агитация, пропаганда и реклама религий, учений, практик и материалов внефорумских авторов в виде многочисленных ссылок и цитат в темах, напрямую не относящихся к ним.

АвторСообщение
Владислав Крючков



Сообщение: 495
Зарегистрирован: 02.03.21
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.21 20:08. Заголовок: Русская философия (26). Идеальность и реальность


Русская философия (26).
«Коммунизм стал возможен в России именно потому, что это была православная страна в течении целой тысячи лет... (Сталин)

Русская философия качественна, потому что через богочеловека и православие соединена с АБСОЛЮТОМ.

«развертывание абсолютного – это его собственное действие и при том такое, которое также начинается с него, как и приходит к нему» (Гегель).
Идеальность и реальность
Обычно представляют существование как реальность, но на самом деле
реальностью является несуществование, тогда как существование есть идеальность, возникшая из несуществования.
О том, что это так, что ничего-несуществование – реальность и средство, свидетельствует библейское творение мира из ничего. «бог творит абсолютно из ничего, так как нет ничего, что ему бы предшествовало» [Гегель. Философия религии. Т.2.91].
Также и во 2-й книге Маккавеев сказано: «Познай, что все сотворил бог из ничего» (7,28). Творение из ничего (ex nihilo) есть догмат нашей веры. Эта вера нашла первое свое выражение в Библии, во Второй книге Маккавеев, где мать, увещевая сына идти на мученичество, говорит: «Посмотри на небо и землю, и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего» (2Мак. 7:28).

Начало не всеобщее-необходимое-количественное, а единичное-случайное-качественное.
«начало» - довольно хитрое понятие: будучи началом логики, оно должно выходить за ее пределы, т.е. быть чем-то нелогичным. Будучи же началом данной логики, должно включаться в нее» (Т. Длугач).

Но и логически мир может возникнуть и возникает только из ничего, ведь ему ничто не предшествует, а если что-то предшествует, то оно и должно стать началом мироздания, Но предшествующего нет. Предшествующим могла бы быть причина, но и причины нет. «Но самое первое и всеобщее (принцип) недоказуемо: «Принцип есть непосредственное положение доказательства. Непосредственным является то, первичнее которого не существует». (Аристотель)

«Качество появилось … не из предыдущего, а непосредственно из себя. … Поэтому с
качественной стороны абсолютно прерывается чисто количественное постепенное
движение вперед … переход есть скачок». (Гегель)

Есть два крайних философских течения материализм и идеализм. Если логически представить начало, то основанием существования окажется реальность ничего-несуществования, которая в конце концов, превращается в материю. Исходя из такого основания можно было бы утверждать, что материя есть основание существования, и материализм, который утверждает первичность материи, также первичен, ведь это именно он начинает с основания – сначала, не отделяя его от существования.

Но ничего-несуществования нет, оно просто не существует.

Несуществование начинает существовать только вместе с существованием. Несуществование появляется только после возникновения существования.

Следовательно, существование все-таки первое. Спор между двумя философскими направлениями снимается в абсолютном качестве существования и в абсолютной философии, которая начинается с абсолютного качественного начала существования. Абсолютное качество существования определяет весь процесс мироздания соединенностью начала и конца вследствие отсутствия средней-количественной части диалектического процесса.

Существование – идеально, потому что не имеет ничего перед собой, оно поэтому безусловно и есть единичный-случайный качественный скачок из своего несуществования в свое существование. В возникшем качестве отсутствует реальное количество, поэтому качество существования абсолютно-идеально. Возникшее качество прерывает бесконечно продолжающийся количественный процесс, поэтому в возникшем качестве отсутствует количество. «Качество появилось … не из предыдущего, а непосредственно из себя. … Поэтому с качественной стороны абсолютно прерывается чисто количественное постепенное движение вперед … переход есть скачок» (Гегель).

Владислав Крючков. («Идеальность и реальность»).





Качество – идеальность.
Понятие качества основное, определяющее идеальность предметов и явлений мироздания. Качественное начало абсолютно потому, что в нем отсутствует-снято количество. «Качество появилось … не из предыдущего, а непосредственно из себя. … Поэтому с качественной стороны абсолютно прерывается чисто количественное постепенное движение вперед … переход есть скачок» (Гегель).

Здесь также необходимо заметить, что качество не объективно, поскольку сама объективность есть знаковая количественная реальность, тогда как качество есть чистая идеальность - смысл. Поэтому качество нужно уподобить богу, а не реальности все равно какая она - знаковая или материальная.

Качество эмоционально, поскольку возникает единично-случайно-безусловно, а не всеобще-необходимо-разумно-обусловленно-причинно. "Сначала м е л ь к а ю т впечатления, затем выделяется нечто, – потом развиваются понятия к а ч е с т в а... (определения вещи или явления) и количества... Самым первым и самым первоначальным является ощущение, а в н е м неизбежно и к а ч е с т в о..." (Ленин В. И., Соч., т. 38, с. 314–15).

Марксизм утверждает, что качество не бывает абсолютным и что оно может быть только относительным, потому что всегда соединено с количеством:. «...существуют не качества, а только вещи, обладающие качествами, и притом бесконечно многими качествами» (Энгельс Ф., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., т. 20, с.547).

Но всякое начало природного процесса есть проявление АБСОЛЮТА и оно Абсолютное качественное. Само качество непосредственное, т.е. такое, которое не заключает в себе количества. Примерами качественного начала являются фундаментальные науки, в которых непосредственность бытия представлена единицей времени, особенность бытия – фридманской сингулярностью нулевого пространства, а всеобщность бытия – духом (субъективностью).

Признание марксизмом только относительного качества и непризнание его исходной абсолютности приводит к отрицанию природного начала мира, его отодвигание в бесконечность, Такое отношение к началу не дает возможности отделить несуществование от существования и дать качественное определение существования.

В природе все, что существует, качественно. Понятие «лучшее» сравнительное и есть, поэтому относительное качество (больше-меньше) такое, в котором уже проявилось количество.

Относительное качество представлено диалектическим процессом, в котором само качество осваивает проявившееся в нем реальное количество, определяясь от своей исходной единичности - случайности до результирующей всеобщности - необходимости вследствие освоения всего проявившегося в нем количества. В относительном качестве идеальность уменьшается по мере увеличения в нем количественной реальности. Но само качество при этом действует и осваивает количество в себе, возвращаясь к своей исходной идеальности.

Пример тому – фундаментальные науки в целом и в своих частных диалектических процессах. Так, время начинает процесс бытия непосредственно в математическом реальном знаковом количестве, а завершает процесс всеобщностью органического бытия, в абсолютном качестве которого снято проявившееся бесконечное реальное количество, и само время определено на уровне всеобщности как субъективность-дух. Таково следствие качественного завершения особенного-неорганического бытия,

Время в своем природном диалектическом процессе бытия определилось от непосредственности к особенности, сняв все бесконечное математическое количество в переходе к пространству. Время в особенном-неорганическом бытие стало пространством, начатым Абсолютным качеством фридманской сингулярности, в которой полностью исчезло математическое количество, а математическая реальность превратилась сначала в гравитацию и вещество, а затем и в материю.

Возникшая материальность спровоцировала Большой взрыв, обретя действительную объемную пространственность в атоме водорода. Расширение пространства от его нулевого состояния в микромире, через его вселенское расширение в макромире и обратная концентрация в макромире, дали всеобщее завершение математического процесса в кристаллизации и сингониях, в которых реально осуществилась идеальность платоновых тел, бесконечно завершающих теорию множеств.

Так качество время вернулось к своему математическому началу, превратив идеальность в реальность и не утратив при этом качественной абсолютности, а лишь сделав эту абсолютность реальной. Еще большая реальность времени достигнута в состоянии духа: Дух оказался тем же временем, только самоопределившимся на уровне всеобщности. Дух – абсолютное качество времени, и он конкретизируется в завершении органического бытия сначала в человеческом качестве идеального сознания, затем в богочеловеке и, наконец, в боге.

У Гегеля бытие вследствие его не качественного, а количественного возникновения - становления оказалось количеством, в котором снято качество. Но качество никогда не может быть сведено к количеству, также как и наоборот, количество никогда не может быть сведено к качеству, оно может лишь бесконечно приближаться к качеству, но никогда его не достигает. "качественная определенность, которая достигла в одном своего в-себе и для-себя-определенного бытия, перешла, таким образом, в определенность к а к с н я т у ю, т.е. в бытие как количество" . О том, что представление о возникновении бытия у Гегеля становлением, т.е. количественно, ошибочно заметил еще Шеллинг: «В понятии становления мыслится понятие постепенности» (Шеллинг. Философия искусства).

Владислав Крючков.






Качество существования - АБСОЛЮТ.
Чтобы определить качество существования, нужно отделить его от несуществования, Если удалять начало в бесконечность, как это делает марксизм, то это значит, что существование неотделимо от несуществования и, следовательно, не имеет собственной качественной определенности.
Удалять начало существования в бесконечность, значит представлять его в единстве с дурной бесконечносьбю несуществования. Отделить существование от несуществования значит открыть качественную определенность существования.

Мироздание может возникнуть и возникает только единично-случайно-безусловно качественным скачком от своего несуществования к своему существованию.

Возникшее существование есть сам АБСОЛЮТ, в котором снято все реальное количество. Поэтому качество существования абсолютно и есть Вечность существования (в народе Бог), в которой снято ничего-несуществование. Вечность существования завершена в себе соединением конца с началом.

Абсолютное качество существования есть смысл и идеально завершенная эмоциональная самоцель.

На некоторой удаленности в абсолютном качестве существования проявляется несуществование. Это сдедствие того, что существование возникло не всеобще-необходимо-количественно, а единично-случайно-качественно.
Проявившееся количество несуществования создает середину, разделяющую начало и конец абсолютного качества. Возникший таким образом трехчастный диалектический процесс: «начало середина конец», (существование – несуществование – существование», «синтез анализ синтез», «тезис антитезис синтез») служит Абсолютному качеству существования для освоения проявившегося в нем реального количества. В начале и конце качество едино с количеством, а в средней части опосредствовано с количеством. Этому соответствует действительный процесс мироздания, в котором качество (бог) едино с количеством в начале (добытийное состояние-паитеизм) и конце (послебытийное состояние богочеловек) процесса, а в средней части (бытие) опосредствовано с несуществованием.

В религии Абсолютное качество существования представлено богом. Бог есть проявление идеально завершенного в себе вечного АБСОЛЮТА. В боге сконцентрировано, снято мироздание во всех своих прошлых, настоящих и будущих конкретных проявлениях. Кажется, единственным несоответствием богу является проблема начала.

Утверждается, что бог не имеет начала – так обычно понимается Вечность. Но Фома Аквинский показал бога как перводвигатель и, следовательно, все-таки представил вслед за Аристотелем божественное начало. «Всякое движение и изменение предполагают нечто движущее. Но поскольку ряд движущих начал, движимых другим движущим, не может уходить в бесконечность – ведь тогда нельзя будет найти самое начало движения, - то должен существовать первый движитель, который сам по себе неподвижен и есть Бог». [Кунцман 2002 83]

Владислав Крючков.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Рейтинг@Mail.ru