On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
ВНИМАНИЕ! На сайте, указанном под названием форума, описывается ПЛОДОТВОРЯЩИЙ ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ ВСЕЛЕННОЙ - РЕПРАКС, то есть ЗАКОН БЫТИЯ (ДЕРЕВА ЖИЗНИ) с МАТРИЦЕЙ МИРА.
Уважаемые участники! Ознакомьтесь, пожалуйста, с "Правилами пребывания на форуме" в рубрике "Форум и форумчане" и просмотрите темы данного проекта. Этот форум о строении Вселенной, в том числе, о Законе матричного Бытия, о том, как себе представляли картину мира древние мыслители и основоположники религий.
Что есть общего в их взглядах и во взглядах современных людей? Именно в этом и пытаемся разобраться на форуме. Для авторов мировоззренческих гипотез здесь созданы особые условия: они могут без ограничения цитировать свои работы во всех темах форума. При этом на проекте не допускается агитация, пропаганда и реклама религий, учений, практик и материалов внефорумских авторов в виде многочисленных ссылок и цитат в темах, напрямую не относящихся к ним.

АвторСообщение
Владислав Крючков



Сообщение: 491
Зарегистрирован: 02.03.21
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.21 17:04. Заголовок: Русская философия (23). Материальное производство


Русская философия (23). Материальное производство

«Коммунизм стал возможен в России именно потому, что это была православная страна в течении целой тысячи лет... (Сталин)

Русская философия качественна, потому что через богочеловека и православие соединена с АБСОЛЮТОМ


Человеческая деятельность
Материальное производство.


Материальное производство включает в себя две темы:
1. Пространственное материальное производство.
2. Временное материальное производство.



Пространственное материальное производство.

В качественном скачкЕ от прикладной (технической) науки к пространственному материальному производству выполняется необходимость сознания и теоретического знания к созданию своей объективной формы. Человеческое качество, представленное искусственным интеллектом, здесь выделяется в искусственной-знаковой форме геометрической точки и противопоставляет себя естественной пространственной материальности как количеству и своей внутренней определенности.

Созидательная структура симметрична познавательной структуре и аналогична ей, но развивается в обратном направлении. Соответствие этих структур дает возможность представлять развитие будущей – созидательной структуры на основе прошлой - познавательной структуры.

Созидательная - прикладная (техническая) наука соответствуют в познавательной структуре фундаментальной науке, а пространственное материальное производство - первобытному пространственному искусству.

Первобытное пространственное искусство завершалось мегалитической архитектурой, в которой материальность осваивалась как количество в бесконечном приближении к геометрической точке, и эта необходимость осуществилась качественно возникновением единицы математики, начинающей точное (точечное) познание. Переход от науки к производству симметричен переходу от первобытного пространственного искусства к науке, но осуществляется в обратном порядке.

Переход от прикладной науки к материальной практике.

Бесконечное количественное приближение к определению единицы математики на уровне всеобщности завершается качественным скачком к геометрической точке, утверждающей практическую абсолютную форму искусственной знаковой реальности. С геометрической точки начата пространственная в будущем материальная форма искусственного - созидательного бытия.

Геометрическая точка, вследствие своей чистой идеальности не может быть воспринята, и только понимание Абсолютности качественного начала, лишенного всякого количества-реальности позволяет представить эту точку как завершенность бытия субъективности по форме.


Искусственные материалы.

На некоторой удаленности от качественной непосредственности в точке проявляется внутреннее количество вследствие единичности-случайности качественного перехода от науки к производству. Действительное начало материального производства представлено искусственными материалами по их внешней определенности - форме (напр. керамзит, кирпич и др.). Это пропорционирование отдельного материала-элемента переходит в ритмизированное - структурированное множество (кирпичная кладка, например) и, наконец, соединяется в композиционной целостности архитектурных сооружений. Так в обратном порядке моделируется развитие мегалитической архитектуры от композиции кромлеха, через ритм мегалитов, к пропорционированию отдельного элемента в бесконечном приближении к геометрической точке.


Архитектура.

Если в первобытном состоянии искусство красивого - архитектура полностью соответствовало своему эстетическому определению, то архитектура, начинающая пространственное материальное производство, базируется на точном знании и есть его практика.

Кажется, поэтому, что субъективность полностью отождествила себя с рациональностью, и это проявляется, в первую очередь, в промышленных зданиях и сооружениях. Однако развитие архитектуры от промышленных объектов, через гражданские, к объектам культуры и сооружениям, претендующим на чистую духовность, таким как церкви, мемориалы и др., показывает, что человеческое качество устремлено от удовлетворения материальной потребности к удовлетворению своей духовной потребности и к освоению рациональной объективности в эмоциональной субъективности.

В архитектуре сохраняется единство качества с количеством, и пространство искусственного бытия здесь определяется в закономерностях формообразования - на уровне всеобщности.

Человеческое качество устремлено к полному освоению-снятию материальности в знаке, но в переходе к дизайну получает лишь уровень особенности-формы, выделенной из функциональной материальности в своей духовной - эстетической определенности, соответствующей первобытному декоративному искусству.


Дизайн.

Как и архитектура, дизайн начат с предельной функциональности, представленной движущимися механизмами, станками, транспортом и другими видами, которые соответствуют завершению первобытного декоративного искусства бесконечным вращением колеса. Так проявляется механическое начало движения материи в фундаментальной науке (космический мегамир). Следовательно, в завершении первобытного декоративного искусства, и в начале процесса дизайна моделируется состояние неорганического бытия.

Завершение дизайна украшениями соответствует началу первобытного декоративного искусства, заданного ритуальными созданиями, такими как женщина-птица и др. И в завершении дизайна украшения имеют, в основном, женское предназначение. Как в начале процесса дизайна моделировалось механическое начало неорганического бытия, так в конце процесса дизайна моделируется кристаллическое завершение неорганического процесса, что представлено ювелирными изделиями, в частности, драгоценными камнями – идеальными кристаллами, соответственно обработанными.

Средняя часть процесса дизайна определена, как и в первобытном декоративном искусстве, выделенностью декоративности из функциональности в форме орнамента (орнамент на ткани, например).

Как в архитектуре, создающей всеобщность пространства бытия, так и в дизайне, формирующем пространственную особенность, сознание получает свою внешнюю определенность - форму, начиная от предельной функциональности, удовлетворяющей материальные потребности тела, и заканчивая столь же предельным удовлетворением духовных потребностей в ювелирных украшениях.

В украшениях количественно осваивается материальная зависимость человеческого качества при его противопоставлении естественной материальности в своей искусственной форме.

Происходит бесконечное поглощение материальности тела в человеческом качестве, представляемом в знаковой пространственной форме.


Человеческое непосредственное пространство.

Качественное завершение этой необходимости дизайна происходит в переходе к искусственной непосредственности пространства человеческого качества, что соответствует непосредственности первобытного реалистического изобразительного искусства.

В переходе к своей пространственной непосредственности сознание возвращается к единству с биологическим телом, снимая его в себе. Материальность, однако, проявляется как количество на некоторой удаленности от качественной непосредственности во всеобщности материальных потребностей тела. Это, прежде всего, питание и здравоохранение. Удовлетворяя и, следовательно, снимая эти потребности, сознание определяет свое тело от всеобщности до единичности, максимально выявляющей индивидуальную неповторимость человеческого «Я». Человеческое пространство в своей непосредственности определяется от удовлетворения материальных потребностей до удовлетворения духовных потребностей.

Пространство-знак.

Такая необходимость непосредственного пространства «Я» осуществляется полным исчезновением естественной определенности тела индивида в его знаковой определенности, что соответствует растительному предчувству красивого в первобытных пространственных искусствах, которое осваивалось неандертальцами.

Множество символики, начиная от государственных знаков (гимн, флаг и др.) до дорожных и других символов в приближении к знаковой единичности индивида, определяют сознание человека в искусственной пространственной форме. Той формой, в которой полностью исчезает количество, может быть только абсолютность геометрической точки. Но по мере приближения к этому пределу бесконечно возрастает противоречие между абсолютной объективностью формы и столь же абсолютной субъективностью «Я».

Завершение пространственного материального производства абсолютизацией особенности-формы искусственного пространства бесконечным количественным приближением к геометрической точке соответствует началу первобытного пространственного искусства в знаках - оттисках кистей рук и ямок-углублений в камне [24][25]. Эти начальные формы характеризуются отсутствием внутренней количественной определенности. В оттисках кистей рук фиксируется неповторимая индивидуальность субъекта, снятая в идеальном пространстве социума.


ВременнОе материальное производство.

Нарастание противоречия объективности средства и субъективности-смысла разрешается качественным скачком от пространственного материального производства к временному материальному производству.

Искусственный интеллект определялся непосредственно теоретически в прикладной (технической) науке, сохраняя единство с реальностью. Искусственный интеллект в пространственном материальном производстве был противопоставлен реальности и, следовательно, определялся на уровне особенности. Искусственный интеллект во временном материальном производстве вернулся к единству с реальностью, снял ее и определился на уровне всеобщности практически.

Пространственное материальное производство соответствовало первобытному пространственному искусству, а временное материальное производство соответствует первобытному временному искусству.

Абсолютное качество искусственного интеллекта было представлено теоретически в начале прикладной (технической) науки как идеальная единица, в которой исчезло всякое реальное количество. Теперь, в абсолютном качестве временного материального производства искусственный интеллект есть единица, определенная практически как АБСОЛЮТ.

Практическая реализация человеческого качества - искусственного интеллекта во временном материальном производстве определена виртуальной реальностью - снятием пространства во времени. «Можно, по-видимому, говорить о виртуальном и предметном мирах…материальном и информационном» - замечает К. В. Судаков [27].


Первая часть – содержательная непосредственность.

Тело как пространственная форма исчезло в виртуальной реальности искусственного интеллекта, но неоформленное количество проявилось на некоторой удаленности от качественной непосредственности, и оно должно быть освоено в процессе временного материального производства, обратном по отношению к процессу первобытного временного искусства. Так, естественному языку словесного искусства, завершающему первобытное временное искусство, в виртуальной реальности соответствует искусственный язык кибернетики, начинающий практику. В этой первой - языковой части временного материального производства сохраняется единство - невзаимооформленность качества-смысла с количеством-средством.

Абсолютным качеством является единица (АБСОЛЮТ), а ее количественной противоположностью оказывается ноль. Ноль - граница единицы, ее внешняя определенность. Ноль есть само несуществование - ничего, проявившееся в существовании единицы. Ноль ограничивает единицу при выключении электропитания. Ноль - ничего, а единица – все. Включение-выключение электропитания показывает ничего-несуществование как реальное средство, определяющее существование идеальности. Так и целый мир когда-то был сотворен из ничего.

Вторая часть – особенность (форма).

Единица должна освоить - снять в себе проявившееся реальное количество, восстановить свою вечность-абсолютность. И сознание делает это в качественном скачке от своей содержательной непосредственности к особенности - форме.

Количество оказывается снятым в качестве на уровне особенности переходом качества от своей смысловой содержательности к оформленности, в которой количество несуществования оказывается внутренней определенностью качества единицы.

Качество - единица превращается в движение, охватывающее и определяющее количество. Вторая часть процесса временного материального производства соответствует танцевальному процессу, моделирующему состояние неорганического бытия с его взаимоопределением противоположностей качества-движения и количества-материи.
Так было в движении вселенского мегамира и в качественном переходе от словесного искусства к танцу в первобытном временном искусстве.

Освоение реального количества бесконечно завершается абсолютизацией формы единицы, как это представлено полным освоением-снятием реального количества в форме фридманской сингулярности и в качественном скачке-переходе от второй особенной части временного материального производства к третьей части, соответствующей музыке и математике.


Третья часть – всеобщность.

(Закономерности формооразования).
Завершающая часть временного материального производства соответствует процессу музыки и состоянию непосредственного бытия, в котором качество возвращается к единству с количеством и бесконечно осваивает его в себе, добиваясь Абсолютности своего качественного смысла – вечности АБСОЛЮТ). Это бесконечное приближение к началу человеческого качества моделирует приближение к началу самого мироздания и постижение его исходной непосредственности на уровне всеобщности.

Но человеческое качество ограничено временем и формой бытия, которым предшествуют Вечность существования и добытийное состояние.
Вечность существования представила начало человеческой деятельности вместе с началом бытия. Что это может значить? Очевидно то, что человеческое качество еще не может быть представлено в безвременьи и до бытия. Но почему?

Качественной реализацией этой необходимости является возврат к началу первобытного временного искусства, давая начало новому витку структуры человеческой деятельности. В этом втором и далее витках спирали утрачивается качественная определенность состояний вследствие их смешивания. Так в искусстве теперь присутствуют наука и материальное производство, а в науке – материальная практика.

Владислав Крючков.

Литература

1. Гегель Г. Наука логики. В3т. Т.1. М., 1970. С.463
2. Там же. С.464.
3. Шпенглер О. Закат Европы. Кн.2. Минск. 1999. С.267.
4. Гегель Г. Философия религии. В2т. Т.1. М. 1976. С.438.
5. Жуков Н. Философские основы кибернетики. Минск. 1976. С.154.
6. Гегель Г. Наука логики. В3т. Т.1. М., 1970. С.261-262.
7. Там же. С.288.
8. Философский словарь. М., 1972. С.178.
9. Физика сегодня и завтра. Л., 1973. С.243.
10. Турсунов А. Философия и современная космология. М., 1977. С.95.
11. Диалектический материализм. М., 1972. С.169.
12. Гегель Г. Энциклопедия философских наук. В3т. Т.1. М., 1974. С.406.
13. Там же. С.408.
14. Гегель Г. Энциклопедия философских наук. В3т. Т.2.М., 1975. С.468.
15. Вопросы философии. 2008. №3.
16. Шпенглер О. Закат Европы. Кн.2. Минск. 1999. С.691.
17. Декарт Р. Сочинения. В2т. Т.1. М., 1989. С.269.
18. Жуков Н. Философские основы кибернетики. Минск. 1976. С.69.
19. Там же. С.51.
20. Там же. С.166.
21. Там же. С.51.
22. Там же. С.51-52.
23. Там же. С.127.
24. Каган М. Морфология искусства. Л., 1972. С.192.
25. Ранние формы искусства. М., 1972. С.33.
26. Там же. С.32.
27. Вопросы философии. 2008. №5.

Владислав Крючков

Продолжение следует

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Рейтинг@Mail.ru