On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
ВНИМАНИЕ! На сайте, указанном под названием форума, описывается ПЛОДОТВОРЯЩИЙ ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ ВСЕЛЕННОЙ - РЕПРАКС, то есть ЗАКОН БЫТИЯ (ДЕРЕВА ЖИЗНИ) с МАТРИЦЕЙ МИРА.
Уважаемые участники! Ознакомьтесь, пожалуйста, с "Правилами пребывания на форуме" в рубрике "Форум и форумчане" и просмотрите темы данного проекта. Этот форум о строении Вселенной, в том числе, о Законе матричного Бытия, о том, как себе представляли картину мира древние мыслители и основоположники религий.
Что есть общего в их взглядах и во взглядах современных людей? Именно в этом и пытаемся разобраться на форуме. Для авторов мировоззренческих гипотез здесь созданы особые условия: они могут без ограничения цитировать свои работы во всех темах форума. При этом на проекте не допускается агитация, пропаганда и реклама религий, учений, практик и материалов внефорумских авторов в виде многочисленных ссылок и цитат в темах, напрямую не относящихся к ним.

АвторСообщение
Владислав Крючков



Сообщение: 489
Зарегистрирован: 02.03.21
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.21 11:55. Заголовок: Русская философия (21). Общественная наука


Русская философия (21). Общественная наука

«Коммунизм стал возможен в России именно потому, что это была православная страна в течении целой тысячи лет... (Сталин)

Русская философия качественна, потому что через богочеловека и православие соединена с АБСОЛЮТОМ


Человеческая деятельность

Общественная наука

Общественная наука – средняя часть диалектического процесса науки и человеческой деятельности вообще. Наука об обществе целеполагающая, она разделяет весь человеческий деятельный процесс на две симметричные части: познавательную и созидательную.

Фундаментальная наука завершается предельной объективацией головного мозга высших животных, бесконечно приближаясь к человеческому качеству. В фундаментальной науке естественный интеллект может быть достигнут только полным освоением субъективности объективностью.

Бог - АБСОЛЮТ оказался абсолютным качеством общественной науки - субъективностью. В боге представлено человеческое качество, в котором снята вся объективность, вся количественная реальность вообще.


Весь процесс общественной науки трехчастный диалектический.

1. Гуманитарная наука.
2. Наука о государстве.
3. Экономическая наука.


Гуманитарная наука.

Диалектический трехчастный процесс гуманитарной науки.

1. Философия религии.
2. История.
3. Искусствознание.


Философия религии

Гуманитарная наука первая, в ней субъективность соединена с объективностью, начиная с философии религии и через историю завершается искусствознанием.

На некоторой удаленности в Абсолютном качестве общественной науки АБСОЛЮТЕ проявляется количество - знаковая разумная реальность: «Я мыслю, следовательно, я существую». В этом высказывании Декарта фиксируется знаковая реальность сознания, дающая начало диалектическому процессу общественной науки и осваивающему проявившееся в Абсолютном идеальном качестве бога-человека реальное количество.

В философии и искусствознании «Я» едино с реальностью, а в истории опосредствованно с ней.
Философии предшествует религия, в которой реальность снята в идеальности. Реальность осваивается в процессах религии и философии. Диалектический процесс философии есть взаимоопределение качества – идеальности и количества – реальности. В первой части идеальность едина с реальностью, во второй выделена и противопоставлена ей, а в третьей части возвращается к единству с реальностью и бесконечно осваивает-снимает ее в себе.


История.

Переход от философии к истории происходит вследствие предельной мировоззренческой объективации – это отрицание идеализма в материализме. Переход этот продемонстрирован качественным скачком от капитализма к коммунизму в СССР. Неистинность исторической науки прошлого базировалась на лжи богатого меньшинства, защищающего свое богатство и всячески извращающего события истории. Это так называемая постправда, раскрывающая и утверждающая необходимость элиты.
Отсюда, очевидно и отрицание диалектического метода в пользу фрагментарного якобы фактического знания метафизики, ведь фрагменты легче интерпретировать - искажать, чем непрерывное, логически осмысленное знание. Примеры: представление общества неандертальцев как людоедов, утверждение ненависти естественного биологического отбора как движителя эволюции и др.

Историческое опосредствование – это противопоставление меньшинства большинству людей. «Когда говорю, размышляю я об этом наедине с собой, то становлюсь справедливее к Платону и менее удивляюсь, что он счел для себя недостойным вводить какие-либо законы, которые отвергли уложения, распределяющие все блага поровну для всех» (Томас Мор).

Конечно, истина представлена большинством людей, ведь именно они являются носителями коллективного сознания Вечности существования еще с первобытного состояния человечества. Но и у животных меньшинство – хищники противостоит большинству травоядных. В человеческой истории богатые подобны хищникам, а бедные – травоядным.
При этом необходимо отметить, что разделение людей на хищников и травоядных не качественное, а количественное, не снимающее общечеловеческого качества всеобщей любви. Проблема заключается лишь в самоутверждении человека-животного, как это представлено капитализмом или богочеловека, представляемого коммунизмом.

Природа, создала человека не из хищника, а из травоядного. Вечность существования предпочла травоядного, а вместе с травоядным отдала предпочтение всесохранению и принципиально отвергла всеуничтожение, презрев хитрость и активность хищников.

Вся история человечества есть, поэтому борьба за платоновскую справедливость – равенство людей. Также утверждалось и в древнем Китае: «Небо любит справедливость и ненавидит несправедливость». (Книга Мо-цзы, 479 г. до н.э.)

Идеальность первой – религиозно-философской части снята в реальности второй - исторической части согласно первому диалектическому отрицанию (тезис-антитезис-синтез). История также подчинена методологии трехчастного диалектического процесса и должна, в конце концов, завершиться согласно второму отрицанию, возвратным соединением субъективности с объективностью, как это задано нашей эрой - эрой богочеловека.


Искусствознание.

В структуре гуманитарной науки это соединение осуществлено в качественном скачке от истории к искусствознанию. История преходяща, а искусство вечно. Идеальное кредо искусства – прекрасное начато с музыки и завершено словесным искусством. Поэзия - прекрасное, соединенное с богом в исихазме, бесконечно - количественно освобождается от материальности, и этот процесс прерывается качественным скачком к науке о государстве.




Наука о государстве.

1. Мораль.
2. Наука о власти.
3. Общественный закон.


Мораль

Качественная реализация необходимости прекрасного происходит в морали, начинающей среднюю часть процесса – науки о государстве. В науке о государстве человеческое качество выделено в форме государства и противопоставлено реальному множеству индивидов, являющихся основанием государства и его внутренней определенностью.

Трехчастный диалектический процесс государства задан непосредственностью морали, получает свою особенную определенность в науке о власти и завершается общественным законом, в котором мораль определена на уровне всеобщности.

Единство эстетики красивого как формы и этики как смысла дает прекрасное – мораль социума. Качество морали представлено Конфуцием.
Мерилом морали оказывается близость к коллективному сознанию социума, представляющего необходимость Вечности существования (АБСОЛЮТ - в народе бог).
Приближение человеческого «Я» к моральному идеалу наиболее выражено жертвенностью жизнью в бою за свою родину – за свой социум и вера в то, что погибший обретает вечность в такой смерти. Таким представляется начало морали.
Завершением морали может быть бесконечная количественная реализация человеческого «Я» в эгоизме. Это предельное состояние прерывается качественным скачком к абсолютной власти царя, императора, вождя. В этом скачке переходе от морали к науке о власти эгоистическое завершение морали получает свое оправдание и свою необходимость – благословение Вечности существования. Получается, что мораль реализуется от «Мы», через «Ты», к «Я», т.е. в обратном порядке. Средняя часть процесса морали может быть представлена половой любовью.


Наука о власти.

1. Законодательная власть.
2. Исполнительная власть.
3. Судебная власть.

Наука о власти представляет центр структуры не только общественной науки, но и человеческой деятельности в целом. Если левая часть структуры является естественной - познавательной, то правая, симметричная ей часть, оказывается структурой созидательной - искусственной.
Такова роль науки о власти и общественной науки в целом, совершающей поворот от познания к созиданию. Сравнение естественной и искусственной структур показывает их идентичность при обратном развитии искусственной структуры по отношению к естественной.

Качественный скачок от морали, ко второй части - науке о власти, соответствует переходу от первобытного состояния человечества к послепервобытному состоянию, начатому с китайского государства. Гегель в своей Философии религии представил Китай как первое послепервобытное государство, определенное религией меры.

В государстве единично-случайно-качественно выделяется особо природно одаренный индивид – правитель. В древнем Китае это император. В морали социум един с множеством людей и их отношение непосредственно. В качестве власти социум выделен и противопоставлен человеку как количеству вообще. В Китае социум задан человеком-императором, обладающим божественным качеством – таково опосредствование идеального социума с реальным множеством людей.

Император обладает Абсолютным качеством власти, которая определена переходом от животного чувства родовой любви к человеческому и божественному чувству всеобщей любви. Первый властитель представляется абсолютным, таким, в котором идеальность еще не поглощена реальностью. По Конфуцию, к числу идеальных «относились первые легендарные правители Яо, Шунь и Юй. … Отличаясь стремлением к общественному долгу и бескорыстием, Яо просвещал народ, проявлял человеколюбие, утверждал начала гражданственности и законности». Так моралист Конфуций представил переход от морали к власти. Китайский император снял чувства в форме разума и выделился в этой форме из множества других людей.

Власть законодательная, исполнительная и судебная осуществляет переход от интуитивности морали к точности общественного закона. Небо «Тянь – наивысшее … Однако правитель на земле – император, а не небо» (Гегель. Философия религии. М.,1976. Т.1.С.469). «О всемогуществе неба упоминалось в китайских законах. В книге «Мо-цзы» … говорилось: «Небо любит справедливость и ненавидит несправедливость. Таким образом, если вести народ Поднебесной на свершение справедливых дел – это значит делать то, что любит небо. Если я делаю для неба то, что оно любит, то и небо также делает для меня то, что я люблю… Небо не хочет, чтобы большое царство нападало на малое, сильная семья притесняла слабую, маленькую семью, чтобы сильный обижал слабого, хитрый обманывал наивного, знатный кичился перед незнатным. Это все то, что противно воле неба. Небо желает, чтобы люди помогали друг другу, знающие учили бы незнающих, делили бы имущество друг с другом. Небо также желает, чтобы верхи проявляли усердие в управлении страной и в Поднебесной царил порядок, а низы были усердны в делах». (В.Сидихменов. С.8).


Общественный закон.
Общественный закон не достигает всеохватности морали, но стремится приблизиться к полноте морали и определить ее непосредственность на уровне всеобщности. Это бесконечное приближение к всеобщей моральной завершенности прерывается снятием количества вообще в качественном скачке к третьей части общественной науки - экономике.



Экономическая наука.

Диалектический трехчастный процесс науки экономики.

1. Политическая экономия.
2. Статистика.
3. Финансирование.

В науке о государстве качество-сознание, утверждая собственную идеальную форму, бесконечно противопоставляет себя количеству-реальности, и эта необходимость формы к своей абсолютизации осуществляется скачком к экономическим наукам, в которых реальность как естественная, так и искусственная исчезает в Абсолютном качестве экономического закона. Материальная потребность людей качественно удовлетворена и снята в духовной потребности. Тем самым, происходит возврат к качественной непосредственности начала науки об обществе и его определение на уровне всеобщности.

Качество бога в гуманитарной науке осваивалось на уровне непосредственности, а в экономической науке качество бога осваивается на уровне всеобщности.
Бог – это человеческое качество, идеально представленное здесь естественным интеллектом, в котором снято всякое реальное количество. Можно утверждать, что весь материальный мир заключен в качестве бога-человека как полностью снятый. Но на некоторой удаленности в Абсолютном качестве бога – человека реальность проявляется, потому что естественный интеллект возник не всеобще необходимо-количественно, а единично - случайно как и всякое качество.


Политическая экономия.

Диалектический процесс науки об обществе типовой-классический, трехчастный и развивается согласно схемам синтез-анализ-синтез или тезис-антитезис-синтез. Первое отрицание возникает в переходе от первой части ко второй и есть самоотрицание коллективного сознания социума в индивиде-правителе. Второе отрицание – переход от второй к третьей части есть возврат к началу – Абсолютному качеству бога – АБСОЛЮТА и определение его непосредственности на уровне всеобщности.

В качественном скачке от общественного закона к экономическому закону достигнута всеохватность морали на уровне всеобщности полным снятием человеческой материальной зависимости.

Но на некоторой удаленности материальное количество проявляется и становится основной – материальной зависимостью человека. В капитализме эта материальная зависимость побеждает человека, уничтожая идеальность его сознания.
Идеальность и материальность соединяются, как это было в их непосредственности. Так и здесь, они чисты, неопосредствованы друг другом.

В качественном начале общественной науки идеальность главенствовала, а в завершении процесса она полностью подчинилась материальности, как это представлено Бертраном Расселом. Запад утверждает тотальную материальную зависимость сознания в экономической науке. Как человек утратил свое качество – идеальное сознание? Как богочеловек превратился в человека - животного? Россия, наоборот, утверждает богочеловека благодаря своему православию….
Мы видим, что этот сложнейший вопрос получает свое разъяснение только на уровне религии, разделяя человеческое общество на капитализм, в котором материальная зависимость человека утверждается, и коммунизм, в котором материальная зависимость человека отрицается.

Вечность существования в завершении процесса общественной науки возвращается к качественному началу, соединяясь с реальностью и снимая ее в себе. В абсолютном качественном начале экономической науки так и происходит, как об этом говорил еще Адам Смит. Человек в Абсолютном качестве политической экономии обрел неслыханное, бесконечное всемогущество, сняв в себе материальность.

Но на некоторой удаленности реальность проявляется и подчиняет себе человека, удовлетворяя его безграничные материальные потребности. Единственный способ борьбы с этим злом – отрицание частной собственности.
Это именно она - частная собственность провоцирует бесконечно возрастающую необходимость потребления. Она полностью подчиняет человека себе, уродует его, превращает его в животное, которое ни о каких высоких материях уже неспособно думать. Такова, к сожалению, современная «элита» и такова ее антимораль постправды, сиречь ложь.

Поскольку Запад так ополчился на Россию и изливает свою ненависть на нее, именно Россия противостоит Западу в его стремлении уничтожить человечество с его идеальностью.

Абсолютным качеством экономической науки является полная снятость реальности в идеальности человеческого качества. Человеческое качество – это естественный интеллект, к которому бесконечно приближалась фундаментальная наука, и она осуществилась на уровне всеобщности в качестве экономической науки.
Это снятость животного тела с его бесконечно удовлетворяемой материальной потребностью в идеальности сознания. Таково качество богочеловека в третьей части общественной науки, представленной экономической наукой.
Непосредственность морали в экономической науке определена на уровне всеобщности. Неслучайно, очевидно, Адам Смит оказался профессором философии морали. Сегодня связь экономики с моралью кажется противоестественной, эти понятия полярны также как идеальность и реальность. Тем не менее Адам Смит увидел эту связь и представил ее в своей «Теории нравственных чувств».

Качественная завершенность всеобщей любви здесь есть результат полного снятия материальной зависимости сознания от своего тела, снятость самого тела в идеальности сознания.

Но на некоторой удаленности в абсолютном качестве экономической науки проявляется реальное количество и тогда раскрывается структура диалектического процесса экономической науки, соответствующая развитию закономерностей формообразования от композиции через ритм к пропорционированию. Это есть следствие того, что форма социума и его содержание соединились и взаимосняты в закономерностях формообразования – такова всеобщность познания, наиболее явно представленная в мегалитической архитектуре. Композицией там явился кромлех, ритмом – ряды мегалитов, а пропорционированием – единый менгир, доведенный до одномерности каменного шара, уменьшаемого в бесконечном приближении к геометрической точке.
Так бесконечно осваивалось материальное количество и так предельно объективировалась пространственная форма, так осуществлялся переход от материальной реальности к знаковой реальности.

Структура закономерностей формообразования представлена в экономической науке: композиция – политэкономия, ритм – статистика, пропорционирование – бухгалтерский учет.

Экономическая наука в СССР наиболее соответствует этой структуре: «экономические науки включали «политэкономию, историю народного хозяйства, историю экономической мысли, планирование народного хозяйства, управление общественным производством, экономическую статистику, финансы и кредит, экономику труда, экономику отраслей народного хозяйства».

В СССР массовый учебник политической экономии вышел в последний раз в 1989 г. миллионным тиражом (Политическая экономия, 1988). Там говорится, в частности, что «политическая экономия всегда выполняет и идеологическую функцию.
Пролетарская политическая экономия выступает как составная часть единого марксистско-ленинского учения, идеологии рабочего класса». Идеология рабочего класса – это идеология большинства, она истинна и отражает необходимость коллективного сознания Вечности существования.

«политическая экономия всегда выполняет и идеологическую функцию. Пролетарская политическая экономия выступает как составная часть единого марксистско-ленинского учения, идеологии рабочего класса». Политическая экономия - «наука, изучающая законы общественного производства и распределения материальных благ в человеческом обществе». Политэкономия - отношение между социумом и человеком-индивидом. Политэкономия – это всеобщность общественной науки.


Статистика.

Статистика – развернутая композиция, определяющая свое внутреннее множество через противопоставление идеальности интервалов материальности человека.

Финансы (бухгалтерский учет) – свернутая композиция, в которой осваивается-снимается материальность отдельного человека.


В финансировании завершается освоение материальности в человеке – таково бесконечное приближение естественного интеллекта к его определению на уровне всеобщности-необходимости.

В завершении общественной науки материальность осваивается как количество, превращаясь в знак – деньги. Бесконечное множество денег приближает сознание к его исходному качественному всемогуществу, которое есть результат снятости в субъекте объективности.

Качественный скачок прерывает это бесконечное – количественное приближение финансирования и общественной науки в целом к своему завершению: уничтожением материальности тела, переходом от естественного интеллекта к искусственному интеллекту и от общественной науки к технической (прикладной) науке. Это также и переход от материальной реальности к знаковой реальности.

В завершении общественной науки сознание бесконечно приближается к тому состоянию, когда сознание освободится, наконец, не только качественно, но также и количественно от животного тела, удовлетворив и сняв полностью его материальную потребность. Но качественной реализацией этой необходимости общественной науки оказывается ее переход к искусственному интеллекту кибернетики, начинающему техническую науку: «целесообразная активность» [18] кибернетики задана - определена общественной наукой.

Владислав Крючков

Продолжение следует

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Рейтинг@Mail.ru